Главная > Всячина, Отчеты, Lost Expedition, Marvel United, Menara, MicroMacro > Всячина. Выпуск 69: блиц — вечер кооперативов

Всячина. Выпуск 69: блиц — вечер кооперативов

Решили разбавлять обычные вечера тематическими или жанровыми. Пробный посвятили кооперативным играм. О Paleo написал отдельно, сегодня выкладываю отчёт о том, что ещё удалось попробовать.

Menara. Ух, бодрящая игрушка, люблю такое. Хозяин коробки сказал, что Menara – это Villa Paletti здорового человека. В Villa я не играл, а вот про Menara немного рассказать могу.

Итак, перед нами весьма оригинальный кооператив, где игроки сообща возводят башню из деревянных колонн и картонок причудливой формы. Для победы нужно построить определённое количество этажей. Только вот данное требование меняется в зависимости от успехов игроков.

Как же происходит строительство? Начинается всё с трёх тайлов, которые должны соприкасаться между собой – это и будет основание. Далее следует разделить по уровням сложности карты заданий, хорошенько их перемешать и выложить тремя стопками. Изначально цель – построить 6 этажей (по-моему), что обозначается шестью квадратными карточками.

Цветные колонны достаются из мешка случайным образом (при игре вчетверём все тянут по 4 штуки), но их можно свободно обменивать на небольшом рынке. Правда, рынок достаточно быстро теряет свою привлекательность, ибо все стараются слить ненужные цвета.

Что касается этажей, то они лежат стопкой, и игроки видят не только верхний, но и примерно понимают, что их ждёт впереди.

В свой ход, после того как игрок обменял (или нет) на рынке неподходящие ему или нужные товарищам колонны, он тянет карту задания из любой кучки. Сложность задания определяется числом колонн, которые следует выставить, а также другими хитрыми требованиями. Например, переместить две колонны на уровень выше или даже переставить целый этаж.

Головной боли добавляет и то, что колонна должна всегда совпадать с цветом кружка, на который она помещается.

Новые же тайлы этажей выставляются только в том случае, когда колоннами заполняется существующий. Причём, тайлы двусторонние, и сторона нового этажа обуславливается фоном текущей карточки задания.

Можно, к слову, развивать башню и вширь, но при каждом размещении дополнительного тайла на нижний уровень растёт требование по числу этажей, необходимых для победы.

Ну, и, разумеется, если игрок не может выполнить задание на карточке, то она тоже идёт в штрафной пул. Завалил 6 заданий, и для победы уже понадобится 12 этажей!

Кстати, для благоприятной концовки нужно не просто возвести все этажи. Всё должно быть построено в момент окончания партии, а он происходит, когда заканчиваются либо тайлы, либо колонны, либо все задания. Или всё рушится!

Повторюсь, я люблю подобные штуки. Но Menara удивила не только основной идеей строительства с помощью деревяшек и тайлов странной формы, из-за чего башня выходит, мягко говоря, необычной, но и необходимостью тесно сотрудничать с другими игроками, тщательно всё просчитывая и оценивая.

Момент же, когда башня растёт не произвольно, а через выполнение случайных заданий, которые нередко заставляют делать рисковые и не запланированные вещи (иногда даже вытаскивать колонны, как в дженге), добавляет неистового напряжения и азарта.

А ещё не забываем про менеджмент колонн по цветам, когда нужно постоянно следить за тем, чтобы у товарищей после тебя был легальный ход. Другими словами, нужно ходить так, чтоб потом другой игрок имел возможность выполнить любое задание. Конечно же, такое происходит далеко не всегда, и это добавляет огонька.

Разделение заданий на три уровня тоже даёт о себе знать. Ты можешь начинать с лёгких, но всё равно, когда-то придётся взяться и за сложные. Поэтому под них тоже надо готовиться. Или в нужный момент рисковать.

По ходу дела в тебе действительно пробуждается безумный архитектор, способный отбалансировать, казалось бы, невозможные вещи. Мы чуть ли не всю партию провели стоя, чтобы ненароком не задеть своё детище. К сожалению, до победы не хватило буквально одного местечка под колонну.

Вот такой патигйем и на ловкость, и на подумать, который, как мне кажется, отлично зайдёт и опытным игрокам, 7.5/10. Рекомендую! К нему, кстати, уже пару небольших дополнений вышло.

The Lost Expedition. Неплохая карточная головоломка, правда, по большому счёту, соло. Цель игры — провести группу путешественников по условному маршруту до пункта назначения.

Каждый раунд делится на две фазы: дневную и ночную. В дневной игроки выкладывают по 2 карты в общий “котёл”, и потом все они разыгрываются в порядке возрастания цифрового значения. В ночной же циферки игнорируются, и карты разыгрываются в таком порядке, в каком были выложены. Да, ещё после каждой фазы нужно скидывать одну еду.

Основная задача — минимизировать негативные последствия и попутно играть карты с продвижением маркера группы к цели.

По сути, каждый раунд представляет собой задачку на эффективный менеджмент символов и здоровья персонажей. Часто свойства карт требуют наличие того или иного значка, поэтому желательно к тому моменту его иметь, иначе придётся наносить раны. Вообще, эффекты на картах делятся на три типа: обязательные, на выбор (мол, выберите что-нибудь из двух-трёх плохих опций) и по желанию.

Выглядит фаза отыгрыша карт примерно так: “вот тут получаем листик, потом его меняем на палатку, далее пропускаем две карты, затем за палатку и компас (которого нет, поэтому наносим ранку) перемещаем маркер на следующую локацию”.

Получается, что в момент формирования вереницы карт игроки стараются не только выйти с минимальными потерями, но и правильно распланировать всю руку, исходя из того, что выкладывают остальные, какие символы доступны (или потенциально доступны), и что там с запасом еды и здоровья у персонажей. Ну, чтобы на случилось так, что на ночную фазу осталось всё самое жёсткое.

Стоить отметить, что мы сыграли дважды, второй раз с дополнением. С ним процесс становится бодрее, а модули позволяют корректировать сложность. Можно добавить просто побольше карт-испытаний, а можно скомпенсировать их ещё одним персонажем.

Ещё дополнение добавляет, так сказать, горный маршрут, когда игроки видят лишь часть локаций, а вторая открывается при достижении вершины. Помимо этого, на локациях имеются некие полезные свойства.

В целом, приятная игра с сочными иллюстрациями, с допом на 7/10, но по ощущениям это, конечно, соло-забава.

Думаю, отлично зайдёт любителям компактной соло-выживалки Friday. Хотя кооперативный режим тоже имеет место быть, ведь он запрещает делиться информацией о картах, что добавляет определённых трудностей.

Marvel United. Семейный кооператив про супергероев с чиби-фигурками. Система довольно проста: выбираем героев и злодея, берём соответствующие колоды, выставляем по кругу карты локаций, и вперёд!

Ключевая механика порадовала, я бы даже назвал её элегантной. В свой ход выкладываем одну карточку в так называемый ряд истории, после чего разыгрываем её символы и символы с предыдущей карты, выложенной ранее товарищем. Можно перемещаться, бить нейтральных бандитов/босса, спасать зевак, открывать свойства локаций.

Колоды персонажей немного отличаются по пропорции тех или иных символов, плюс, у каждого есть несколько карточек со спец-свойством.

Что касается злодея, то у него тоже своя колода, но тут уже уникальности гораздо больше и за счёт самих эффектов, и за счёт уникальных условий борьбы с этим злодеем. Например, наш накидывал жетончики кризиса, и бить его можно было только после зачистки локаций от бандитов, зевак и этих самых кризисов.

По ощущениям очень простенько и тривиально, как по части свежих идей, так и в плане интересности всего действа. Плюс, сам процесс довольно однообразен: сыграл карту, переместился, убрал пару жетончиков. Иногда согласовал значки со следующим игроком. Но такой подход оправдывается тем, что Marvel Unted кооп сугубо семейный и рассчитан на детей-поклонников супергеройского сеттинга и больших чиби-голов.

Я же слишком стар для всего этого и не люблю чибиков, 6/10! Всё же меня не покидает ощущение, что подобные проекты от CMON затеваются, по большей части, ради миниатюр.

MicroMacro. Завершили вечер занятным детективом на внимательность. Честно говоря, я довольно скептически относился и к самой идее, и к оформлению, но очное знакомство полностью развеяло сомнения. Опыт отличный, и попробовать стоит каждому.

В базовой коробке 16 дел, отличающихся по сложности и длительности прохождения. Самые простые занимают минут 10-15, а те, что посложней, вероятно, потребуют и часа.

Каждое дело представляет собой конвертик с набором карт. Вам даётся завязка и ряд вопросов, ответы на которые требуют смекалки и внимательности, ведь улики вы будете искать на большой чёрно-белой карте города, густонаселённой человечками, склонными к криминалу.

Допустим, вас спрашивают, как у такого-то персонажа пропал чемодан? Для начала по указанным приметам вы ищете самого персонажа, а потом прослеживаете его путь. Хоть и карта статична, динамика передана копиями объектов в разный момент времени. И тут уже интересно не только искать конкретные улики, но и отслеживать моменты из жизни всех этих человечков.

В общем, чего только не придумают, и это здорово. Да, дел тут не так много, и при желании всё можно пройти за пару вечеров, но зато тут не надо портить компоненты, и игру можно отдать дальше друзьям или продать. Хотя, полагаю, если играть много дел за один присест, то может и надоесть, всё же принцип во всех делах одинаковый.

Единственная недоработка, на мой взгляд – это отсутствие ограничений по возрасту. Нужно было на каждом конверте сделать пометочку, а то некоторые дела совсем недетские. Да и, в целом, городок такой стрёмный, трупов и сцен насилия предостаточно. Всё же лучше совсем с маленькими детьми не играть. Зато автор в будущем может выпустить версию для тех, кто помладше, например, про лесных обитателей. Подобная механика поиска отлично зайдёт детишкам.

Я же после того, как мы прошли 4 несложных дела, добавил игру в вишлист, 7.5/10.

  1. Wirgis
    17 сентября, 2021 в 00:45

    Prijatnij obzor. Micromacro eto klass, ja na vixodnix sobirajus’ vtoruju chast’ nachat’ 🙂
    A vot pro Menara vobshche v pervij raz uslishal (vot za takie veshchi ja etot blog obozhaju!), nado budet posmotret na eto poblizhe, a to svoix ja tolko na takie igri i ugovarivaju.

    • 17 сентября, 2021 в 11:42

      Спасибо!
      О, уже вторую, класс. Интересно, есть ли во второй что-то новенькое (дополнительные правила, нюансы, а, быть может, механики?).
      Теперь достаточно регулярно собираемся нашей эссеновской группой, и есть возможность попробовать и новинки, и редкие игры, и что-то не такое прям новое, но тоже интересное. Спасибо друзьям, что зовут )

      • Wirgis
        18 сентября, 2021 в 21:05

        Proshli tri pervix dela. Vsio tozhe samoe i nepoxozhe chto chto nibud’ menialos’ bi. Tolko drugaja chast’ goroda. I dobavili oboznachenija naskolko delo pdxodit dlia detei. No vse ravno prijatno igraetsia.

        • 19 сентября, 2021 в 10:52

          Спасибо, что поделились. Обозначения — это хорошо.

  2. Валерий
    17 сентября, 2021 в 10:23

    Подскажите где купили Marvel United, я чего-то никак не могу напасть на его след.

    У нас из такого кооперативно-семейного зашел Unlock! Отыграли 4 коробки, в планах закрыть всю серию.

    MicroMacro тоже привлек.

    • 17 сентября, 2021 в 11:44

      Я так понимаю, Marvel United друг получил с Кикстартера.
      Unlock где-то 3 коробки прошли, перестал покупать, так как, в целом, подостыл к жанру. Уж больно много в один момент играли в подобное (Экзиты и прочее). Так что, пока перерыв )).

    • Аноним
      17 сентября, 2021 в 13:43

      Marvel United в продажу шла только базовая коробка (7 героев и 3 злодея), да и ту в Европе в английской версии непросто найти. Все дополнения были только на кикстартере. Так что американский амазон или ebay лучшее место для поисков. Сейчас, кстати, ещё и X-Men версия появится.

  3. 20 сентября, 2021 в 12:27

    Эх, я к Менаре присматривалась, даже у нас продавалась коробка, но в итоге не взяла. Хотя компании на такое особо нет :))

    • 23 сентября, 2021 в 21:31

      Да, это такие игры, для которых определённый момент и настрой нужен. И, конечно же, кампания подходящая. Обычно после первого раза все вдохновляются и загораются, но потом почему-то никто особо и не хочет повторять)).

      • Пирожочек
        12 октября, 2021 в 00:06

        Очень люблю Менару! Из наблюдений: она не то чтобы не нравится и её поэтому не предлагают, всё почему-то забывают насколько игра азартна. И когда говоришь:”давайте в Менару?”, народ такой думает в головах: “менара, строить, картинка как у стандартного евро, тайлы, наверное, как Каркассон, неее…”

  4. 23 сентября, 2021 в 15:18

    По яйцам — это так жестоко, ух. Неправильные чибики
    Мне карточный Марвел интересен. Надеялся на локализацию, но… не судьба

    • 23 сентября, 2021 в 21:32

      Рейтинг у него ого-то. Я бы тоже попробовал, конечно.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.