Главная > Sleeping Gods > Начинаем Sleeping Gods

Начинаем Sleeping Gods

Начали прохождение Sleeping Gods, делюсь первыми впечатлениями после 3 часов плавания меж загадочных островов.

Sleeping Gods — кооперативная новинка от Райана Локета, известного такими евро-приключениями, как Above and Below и Near and Far. В этой игре автор решил сделать упор на историю, и на выходе у него получилось нечто среднее между Tainted Grail и Forgotten Waters.

От Грааля тут принцип квестов, ключевых слов и, вообще, схожая система зачитывания сюжетных параграфов. От Forgotten Waters — морская тематика, журнал с локациями и наличие ролей. Конечно же, не обошлось без фирменного стиля Райана, а именно — ярко выраженного евро-стержня, когда действия выбираются размещением рабочего, а неотъемлемой частью процесса является менеджмент ресурсов, ранений и т.п.

Если говорить об оригинальных находках, то необычно смотрится боёвка и механика приказов, но подробнее об этом чуть позже.

Sleeping Gods — игра на выживание и исследование, которая проходит в режиме кампании. Хоть и концовок тут больше десяти (если не ошибаюсь), задача для экипажа всегда неизменна: бороздить воды огромного архипелага в поисках тотемов, которые пробудят богов, а те, в свою очередь, покажут героям путь домой.

Компонентов много: книжка с историями под 200 страниц, более 500 карт, планшеты, куча жетонов и деревянных ресурсов. Всё качественно, красиво, с характерным приятным авторским артом.

Кампания займёт 10-15 часов, но её с лёгкостью можно проходить и второй, и третий раз, ведь за одну попытку вы увидите лишь малую часть карты, квестов, контактов, предметов и т.д.

Прерваться можно в любой момент, для этого в комплект входят специальные листы для сохранения и пакетики для каждого персонажа.

Вне зависимости от числа игроков всегда используются все девять персонажей: восемь членов экипажа, которые более или менее равномерно распределяются между участниками, и капитан, помощью которого могут воспользоваться все.

Помимо этого, в центр стола выкладывается поле корабля Мантикора, а также колоды предметов, врагов, навыков и улучшений. Ниже раскрывается журнал и на стартовую локацию ставится фигурка той самой Мантикоры.

Ход игрока состоит из трёх фаз. Вначале следует выбрать локацию на корабле, переставить мипла (оставаться нельзя) и выполнить действие. Несмотря на обилие локаций, действительно разных действий не так уж и много. В основном, всё сводится к получению фишек приказов, их сбросу с использованных карт или планшетов персонажей, а также к добору карточек навыков. Ещё можно полечиться и добыть немного еды.

После действия на корабле вскрывается карта события. Поначалу частенько попадается что-то хорошее и полезное, но потом, разумеется, вас нагибают по полной программе. К слову, практически все события и параграфы в книжке историй требуют проверки определённого параметра.

Например, если хотите вышибить дверь в пещеру, то извольте пройти «силу 6». Для этого вам нужно набрать на персонажах необходимое число символов силы. На дело можно послать и одного члена экипажа (если он достаточно прокачан), но зачастую для проверки задействуется несколько героев, значки которых суммируются. Разумеется, это не походит бесследно, ибо все сочувствующие получают жетончики усталости, от которых потом нужно избавляться.

Кстати, в проверках есть ещё элемент риска. За него отвечает всё та же колода навыков. Дело в том, что после нехитрых подсчётов из колоды тянется верхняя карта, значение которой тоже добавляется. Карточки как бы заменяют кубик, но среди них меньше единиц и шестёрок.

Получается, что можно подстраховаться и наскрести «нужное количество минус 1», а можно сэкономить персонажей и рискнуть в надежде вытянуть 2 или больше.

Ну, и, собственно, последняя третья фаза хода игрока — это 2 основных действия: путешествие — перемещение фигурки Мантикоры (дальность зависит тоже от проверки); исследование — зачитывание параграфа в локации с корабликом; рынок — покупка всяких полезностей в локации с рынком; и порт — там целый ряд действий, которые помогают восстановить здоровье экипажа, снять усталость и починить корабль.

Вкратце суть приключения можно описать следующим образом. Часто при исследовании локации дают квест с неким ключевым словом и подсказкой, куда следует плыть. Это может быть направление или какой-то важный объект. Раскусить подсказки пока было несложно, в этом ещё помогает листок с полной картой архипелага с нанесёнными ключевыми точками.

Приплыв в нужное место, вы проверяете наличие ключевого слова и пытаетесь завершить квест. Обычно книжка вываливает на вас череду событий с проверками и выбором. Как уже говорил, система схожа с Граалем с его статусами. Если квеста с нужным ключевым словом у вас нет, значит, вы просто читаете другой параграф с неким нейтральным событием.

Таким образом вы получаете и проходите квесты один за другим. Самые сложные дают тотемы, которые понадобятся для завершения кампании. Как именно, пока не скажу, ведь мы только начали. Но один тотем у нас уже есть.

Для чего же нужны фишки приказов? Они позволяют выполнять дополнительные бесплатные действия с карт предметов (ну как бесплатные — на них нужно тратить жетоны приказов) и планшетов персонажей. А ещё с помощью приказов можно покупать навыки и помогать товарищам в проверках, подключая своих подопечных.

Допустим, в любой момент своего хода игрок может поставить на карту супа фишку приказа и, потратив нужные ресурсы, снять усталость со своих героев, а потом, заплатив ещё две фишки, подсунуть под одного карточку навыка с дополнительным символом и свойством. Или же положить фишку на планшет персонажа и воспользоваться одной из абилок, чтобы, к примеру, сбросить яд с другого члена экипажа.

В общем, приказы — это такой дюже полезный инструмент, добавляющий свободы и эластичности, ведь спектр дополнительных действий и прочих эффектов, которые можно активировать приказами, достаточно широк. Посему всегда полезно иметь при себе несколько фишек про запас. Ну, и не следует пренебрегать действиями на корабле, которые позволяют сбрасывать приказы — ведь, пока фишка, к примеру, на предмете, воспользоваться им снова не получится.

Что касается прокачки персонажей, то помимо стандартных навыков с символами и мелкими свойствами, есть ещё специальные, которые можно купить за опыт, зарабатываемый в проверках. Плюс, в квестах и на рынке можно разжиться оружием. К слову, члены экипажа по своим параметрам и базовым способностям довольно разные: один хорош в лечении, другой — в бою, третий в навигации.

И, наконец, о боёвке. Это прям игра в игре. Нередко сюжетный поворот сталкивает вас со свирепыми существами, которых нужно одолеть. Причём чаще всего этих существ два и больше.

У врага имеется сила, защита (именно её проверяют герои при атаке) и целая сетка со здоровьем и прочими эффектами. Как вы уже, наверное, догадались, чтобы убить вражину, нужно накрыть все сердца.

Выглядит это примерно так. Игрок выбирает персонажа, выбирает врага, успешно проходит проверку защиты и наносит 3 урона. Далее он берёт 3 фишки ранений и старается наиболее оптимально их распределить. Причём, первое ранение он вправе положить куда угодно, а вот все последующие должны располагаться ортогонально по соседству. Да, можно таким образом залезть на другого врага, главное, чтобы на целевом оказалось больше фишек.

Нередко сетка со здоровьем усыпана и другими символами: пакостными статусами, регенерацией и т.д. Есть и один полезный значок, позволяющий передавать уникальный жетон героя с полезным свойством товарищу, который может воспользоваться им во время следующей атаки.

Продолжительность стычки зависит и от крутости врагов, и от успехов героев. Можно ловко вешать по 3-4 ранения, а можно долго возиться, нанося по одной жалкой царапине. Но стоит отметить, что идея с сеткой добавляет тактических решений: что закрывать в первую очередь, в каком порядке атаковать и т.д.

Подобная механика, безусловно, абстрактна, но, с другой стороны, выглядит свежо. Нюансов тоже не так много, проверил защиту, распределил ранения, получил ответочку. И так, пока или они нас, или мы их.

В целом, и само приключение а-ля песочница, и система приказов, и бои — всё достаточно хорошо между собой переплетено. Пока даже негде было заскучать.

Атмосфера тоже присутствует. Экипаж снуёт по палубе, потом направляется к новым островам, отчаянно сражается, после чего быстренько возвращается в порт и зализывает раны. Всё это сопровождается занятными мини-историями и наглядными процессами. Но ждать тесно связанного сюжета, как в том же Граале, не стоит. Хотя общая канва, безусловно, имеется.

Тут снова слабо чувствуется привязка героев, и игра, в принципе, заточена на соло прохождение или прохождение вдвоем.

Да, пока ощущается некий переизбыток плохих событий. Вернее, печалят результаты проверок, когда ты просто избегаешь штрафов. А ведь хочется за свои успехи и какой-нибудь награды.

Разумеется, как и прошлые проекты автора, Sleeping Gods нацелена на семейную аудиторию. Но, как мне кажется, механики сражений и приказов могут привлечь и более суровых игроков. Пока оценку не ставлю, но с удовольствием продолжу. Но по первым ощущениям пока это лучшее из творений Локета, пробованных мной. Интересно, насколько разнообразны квесты и враги? И не наскучит ли эта цикличность, когда герои сперва калечатся почти до предела, а потом бегут лечиться в ближайший порт.

  1. Nick
    25 сентября, 2021 в 01:02

    Неделю как назад прошли кампанию втроем, часов 20 заняла, мы «пылесосили» карты практически полностью, поэтому в итоге только на половине карт из всего атласа удалось побывать, куча невыполненных квестов осталась — там все-таки таймер тикает. Я лично остался доволен — истории достаточно интересные, иногда есть и больше, чем 2 варианта решения, очень редко, но встречаются пазлы. Цикличность присутствует но для меня здесь сютуация гораздо лучше, чем в том же 7м континенте. Здесь ее более-менее для нас скрашивали вознаграждения, выполнение квестов и крупицы сюжета. Всего мы нашли 7 тотемов за прохождение. Играем в настольные ролевые, поэтому конечно так и хотелось немного переписать или добавить некоторые истории, когда либо были совсем уж очевидные варианты выборов, либо были ситуации, где тяжело было на что-то повлиять. Но по-моему это цена за то, что игрой управляет книжка, с другой стороны тут не нужен Dungeon Master, которому нужно готовиться. Понравилось и то, что в этой игре нет одного победителя, как в Near and Far. Вцелом, для меня игра оказалась гораздо интересней 7го континента, о негативных впечатлениях от которого я как-то писал в этом блоге. Здесь и рост команды чувствуется и сюжет хоть какой-то есть, плюс игра и в базовой версии подарит достаточное время геймплея. После этой игры начали проходить новый Descent, где уже все-таки dungeon crawl и достаточно обширная кампания. Приложение пока нравится, много всякой мишуры автоматизировано. 3д ландшафт тоже добавляет к виду игры да и некоторые механики к нему привязаны, ну и миниатюры практически уровня Games workshop, потихоньку крашу. Посмотрим, если его доиграем.

    • 25 сентября, 2021 в 12:09

      Отзыв обнадёживает, спасибо. Да, мне в 7к тоже не хватает сюжета, там прям совсем песочница, а задания для галочки, в принципе. Посмотрим, как тут дальше пойдет. Новый Descent противоречивый, конечно. Хорошо, что я не фанат, не надо мучаться, брать или нет :Р.

      • Макс
        13 октября, 2021 в 20:24

        Ну и как там дальше-то пошло? Прямо очень хочется узнать.

        • 13 октября, 2021 в 22:06

          Пошло отлично, как раз вчера закончили прохождение. Почти 15 часов заняло, результат плачевный, мало тотемов )). Исследовали меньше половины архипелага, не говоря уже о том, что тотемов обнаружили ничтожно мало. В принципе, через какое-то время не прочь повторно сыграть. Думаю, что запас реиграбельности базы на 2-3 кампании стабильно.
          Мнение об игре не изменилось — в качестве семейного приключения очень хорошо. Как уже писал, придраться могу только к карточкам событий — однообразные и наказывающие. Но это мизерная часть игры. А, ещё странности с иконографикой. В принципе, почти все свойства карт можно было значками закодировать (на части так и есть), но почему-то одни и те же игровые термины иногда прописаны текстом. Не очень наглядно, когда по ходу приключения у тебя 15-20 различных трофеев.

  2. Стас
    26 сентября, 2021 в 23:33

    В принципе, как себе и представлял. Давно уже заметил по обзорам, что что у Локита (вроде так правильно читается фамилия?) игры очень атмосферно-красивые, но слишком абстрактные, ну не вяжется атмосфера с игровым процессом. Эту игру видели на недавней выставке в Катовицах, в Польше её скоро запускают в предзаказе. Однако супругу визуал привлёк, потому было интересно почитать ваше мнение, чтобы убедиться, что и правда можно проходить мимо, как того и хотел)) К тому же, начали проходить новый Глум, первые сценарии еще тупили, забывая о нюансах, но когда ознакомительные закончились, сразу стало понятно, чем именита эта игра, на последних картах мне удалось окончить сценарий, думали, что проиграем, и проиграли бы, если бы надо было просто всех убить. Короче, пока есть Глум, ничего другого кооперативного точно не надо)

    • 27 сентября, 2021 в 11:11

      С последним тезисом абсолютно согласен! Сам уже заждался вторую часть)

  3. RooF
    27 сентября, 2021 в 10:14

    Игра заинтересовала. Нравится оформление и сеттинг: приключение на корабле, острова, всякие чудища. К сожалению, ни в Грааль, ни в 7 континент пока не играл. Но вот эта “песочница” как раз вылядит более дружелюбной для вечерних чаепитий с основным игро-партнером – супругой. С нетерпением буду ждать продолжения обзора. Интересно, насколько удастся игре сохранить атмосферу и не скатиться в унылую монотонность. Кстати, кто-нить знает, что с локализацией? Читал, что вроде кто-то взялся за перевод, но инфы на какой это все стадии не нашел.

    • 27 сентября, 2021 в 11:14

      Для игры с супругой, как мне кажется, это наилучший вариант. Насчёт локализации, Лавка игр взяла, кажется. Только не знаю, был уже предзаказ или нет.

    • 4 октября, 2021 в 20:55

      Взяла Лавка, кампания по предзаказу ещё не была, но, возможно, если всё пойдёт хорошо, в этом году уже будет.

      • RooF
        14 октября, 2021 в 09:20

        Спасибо за информацию! Блин, жду Малый Глум, новый тираж Немезиды, собирался до НГ прикупить Остров Духов с первым допом, на горизонте маячит переиздание ВЗП. Теперь вот еще эта коробочка покушается на семейный бюджет… Надо бы остановиться, но я как раз на стадии набора интересующих разноплановых игр, коих в коллекции еще не более 50 штук (не считая допов и мелочи). То есть самый азарт в глазах, руки трясутся от соприкосновения с новым картоном, а близкие укоризненно качают головами, пытаясь прикинуть на какой стадии настолголизма я нахожусь и есть ли надежда на спасение))).

  4. 28 сентября, 2021 в 07:28

    А я что-то подостыл к автору. Сначала радовал, потом пошли не самые выдающиеся семейки, но с интересными идеями. Поиграть поиграл бы, но покупать не тянет

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.