Всячина. Выпуск 73: блиц и Board Game Hangover

Что-то скопилось много фоточек и впечатлений – время для традиционного блица. Бонусом рекомендация ютюб-канала от местных ребят.

Блиц

Isle of Cats. Вторая моя партия в Остров Кошек. Всё же приятная игра, хоть и ощущается в ней некая перегруженность. Сперва задрафти карты, потом их оплати (причём, честность оплаты на совести каждого), потом эти несколько типов разыграй.

Но в то же время привлекают в этой сборной солянке именно механики. Драфт работает отлично даже на двоих, много интересных карточек целей и спец-действий (секретные уроки на обход штрафов – моё любимое), борьба за ботинки и корзины, проверенное полимино, стремительные партии. Жаль, правда, что оформление страшненькое. 7.5/10.

Cooper Island. Выпала цель на жетончики ящиков, поэтому решил попробовать стратегию чисто на поставку золота и тряпок. В итоге изловчился выполнить все пять заказов, правда, голова чуть не взорвалась. Соперник мысленно явно проклинал меня за даунтайм.

Разумеется, остался доволен собой, но не результатом – рекорд побить не удалось. Да и на мои любимые здания времени тоже не осталось. Но игрушка всё так же нравится, классный мозголомный пазл. 8/10.

Destinies. Добили базовую кампанию. Как уже писал в “полках”, концовка понравилась – настоящая кульминация, связавшая все предыдущие истории.

Но подгорало пару раз у нас знатно. Одни кидают 3 успеха и получают фигу, а другие ни одного (!), и вот вам крутой меч-артефакт, который нужен для выполнения квеста.

Да, к последнему сценарию в приложении появился русский, и хоть мы всегда спокойно играем на английском, на родном языке всё равно намного удобней. Слышал, что собираются переводить первое дополнение, а вот интересно, Myth & Folklore тоже переведут? Я бы тогда подождал. 7.5/10.

Dice Realms. Ещё несколько партий, но теперь уже в свою копию и строго на двоих. К слову, пока с кубиками и гранями всё в порядке, ничего не отваливается и не стирается.

Особо впечатления не изменились, забавный филлер-конструктор, разве что, дуэльный вариант, как и ожидалось, оказался наиболее оптимальным. Проще следить за соперником и наличием доступных граней и кубиков. Плюс, есть ощущение, что вы соревнуетесь, а не копаетесь каждый в своём уголке.

А ещё порадовали более продвинутые раскладки. Допустим, в одной на красном кубике судьбы все позитивные события пришлось заменить на спад урожая и зиму. Начало получилось очень кризисное. Вдобавок, кроме белых спец-граней начали появляться новые цветные ветки развития, состоящие из кругляшей трёх уровней.

В общем, конструктор-конструктором, но весь смак именно в раскладках. Посмотрим, что там дальше, пока нравится. 7.5/10.

Parks: Nightfall. Если база показалась очень скучной и затянутой, то с дополнением игра прям преображается. Поэтому берите сразу с допом, а базовый режим используйте в качестве обучающего.

Что новенького в Nightfall? Во-первых, 24 парка с мгновенными бонусами. И лучше их смешать с обычными в равных пропорциях. Ну, чтобы они почаще выходили, а то старые скучные парки теперь вас будут только расстраивать.

Во-вторых, докинули стопку нормальных разнообразных секретных целей, а также появилось несколько способов, как их добирать по ходу партии.

И последнее – палатки, которые позволяют вместо обычного действия тропы воспользоваться одним из эффектов в зоне кемпинга (там что-то типа тропы, но коротенькой).

Короче говоря, доп годный, с ним беззубая шестёрка превращается в крепкую 7/10.

Mice and Mystics. Сыну ещё 5, но я решил, что пора, ибо детский Андор был пройден за один день и вызвал много восторгов.

Подготовился заранее: освежил правила просмотром видосиков от Родни Смита, обложился памятками и русскими переводами. Игра хоть и детская, но правила в ней мудрёные. Поэтому моей задачей было сделать так, чтобы всё прошло гладко и без запинок. Понятное дело, что помогал с решениями и попутно немного упрощал сценарии, чтобы не нужно было перепроходить одно и то же. И… теперь это новый хит!

За первый день прошли три сценария, ребёнок не хотел ни есть, ни пить. Еле уговорил его сделать перерыв. Но классное ощущение. Игра лежала 7 лет без дела и ждала своего часа, и теперь вот мы играем вместе. Я, конечно, в душе надеялся, но всякое бывает. Что ж, ещё пару годиков, и Ark Nova! А Мышам 7.5/10.

7th Continent: What Goes Up, Must Come Down. Вернулись на 7 Континент, выбрали сценарий с воздушным шаром. Пока всё очень здорово, начало напоминает любимый первый сценарий из базы. Но не буду спойлерить.

Остановились пока на том, что взлетели. Напомню, что тут добавляется новая механика полёта, где местность заменяется на карточки облаков. Кроме этого, внедряются карты погоды с розой ветров.

Меня только волнует, где мы теперь еду достанем. На стартовых локациях зверушек/рыбу не обнаружили, и пришлось взлетать без каких-либо запасов.

А игра всё так же радует. Приятно после перерыва разложить новый сценарий, особенно, если в нём задействована неизведанная часть континента. 8/10.

Res Arcana. Не помню, с двумя дополнениями или одним, но жемчуг точно был. Первая партия в базу понравилась умеренно, а вот с дополнениями даже задумался, может, себе как-нибудь прикупить. Вроде обычный “обменник”, но вот эта лаконичность правил и лютые комбы подкупают.

И ещё всё так миленько оформлено. Жемчужины вписались в органайзер, как влитые. Хотя автор утверждает, что это совпадение. Ага, как же.

Разумеется, за две партии током играть ещё не научился. Пока пытаюсь сваять что-то путное, более опытные соперники уже заканчивают.

Короче говоря, составить компанию точно не откажусь, но, пожалуй, для меня процесс чересчур абстрактный и слишком сконцентрирован на возне с ресурсами. 7.5/10.

Furnace. Попробовал Индустрию от Ивана Лашина, автора Смартфона. Писал уже у Саши Скафандра в блоге, что пока от российских проектов остаётся странное ощущение “недосказанности”. Есть отличная центральная идея/механика, но вот всё остальное кажется каким-то пресным. Было так со Skytopia, Aquatica и теперь вот с Furnace.

Аукцион прикольный. Люблю игры, где за негатив или агрессию в твою сторону предоставляется некая компенсация. Тут за эти компенсации порой происходит борьба.

Уточню, что у игроков есть фишки с циферками от 1 до 4, и этими фишками они делают ставки на карты. Карта уходит игроку с самой большой ставкой, а те, кого перебили, получают плюшки с верхней части. Более того, число плюшек зависит от номинала перебитого диска.

Цель всего этого наладить движок по притоку монет (они же ПО), умело комбинируя свойства добытых на аукционе карт с компенсациями за неудачные ставки. Не обошлось и без уникальных абилок, среди которых есть действительно интересные, к примеру, дополнительный диск.

Но, повторюсь, вторая часть, где нужно выискивать оптимальный порядок активаций и яростно менять шило на мыло, не такая увлекательная. Свойства карт тоже скучные и повторяются. Под конец у тебя уже голова идёт кругом от этих ресурсов и конвертаций.

Да, ещё мы, кажется, совершили ошибку, сев играть в режим, где не важен порядок карт в твоей зоне. От этого даунтайм вырос в разы.

В итоге впечатления остались скомканными. Хочется сыграть ещё, но в “экспертном” режиме. Принял решение один раз, и всё, будь добр, активируй карточки в конкретном порядке. Думаю, тогда 7/10 будет не жалко.

Mille Fiori. Новинка от Книции. Ух, такое типичное семейное евро, в которое можно играть с детьми и бабушками. В основе круговой драфт карточек, с помощью которых по зонам на общем поле распределяют прозрачные стекляшки.

В каждой зоне свои правила начисления очков. К примеру: в одной даётся 1-2 очка за каждую фишку в непрерывной группе, к которой присоединяется новая фишка; в другой – за накрытую цифру и все фишки твоего цвета в ряду перед ней. Вообще, игра напоминает Драфтозавров только с общим полем и более заковыристым скорингом.

Есть ещё зона с кораблями и условной продажей товаров. И, кстати, вместно основного действия всегда можно продвинуть свой кораблик и взять очки с конечной клетки. Плюс, действие с выбранной карточки порой удаётся удачно скомбить с картами на рынке. Делается это за “звёзды”, которые даются за различные достижения в каждой зоне.

За партию набирается очень много очков – мы на третий или четвёртый круг на треке зашли, но, к сожалению, никаких маркеров для этого не предусмотрено. В целом, симпатично за счёт стекляшек, но по механикам ничего нового. Но, если нравятся подобные штуки, то стоит попробовать. Для меня слишком сухо и скучновато. 6.5/10.

Bloody Inn: The Carnies. Тут такая же ситуация, как и с Парками. Если база лет 5-6 назад не особо впечатлила, то с дополнением эта карточная игрушка становится на порядок веселей и вариативней.

Вообще, Bloody Inn самобытная игра: классный чернушный сеттинг, стильное оформление, жуткая кризисность, передача атмосферы с помощью одних только карт, применение этих самых карт разными способами. Но, как по мне, базе не хватало интересных свойств и какой-то перчинки.

Дополнение же исправляет эту ситуацию. Посвящено оно гастролирующему цирку. То есть, вы примерно представляете себе этих новых персонажей и их свойства. Помимо новых гостей добавляются карты событий и цели.

Да, с дополнением это уже совсем не филлер, тем более, вчетвером, но игрушка забавная, особенно, за счёт своей атмосферы и шуточек за столом. А с новыми персонажами шуточек и комментариев становится ещё больше. С допом 7.5/10. Не думал, что спустя два года выйдет такое дополнение, тогда бы не продавал, так как для коллекции очень необычный экземпляр.

Тем временем в YouTube

Хотел ещё мимолётом упомянуть настольный канал от своих знакомых – Board Game Hangover.

Ребята делают нескучные качественные ролики на английском, и что главное, для обзоров они выбрали, на мой взгляд, довольно интересный и оригинальный формат на 10-15 минут – немного правил, а потом разбор по пунктам: для кого подойдёт, достоинства, недостатки, реиграбельность, альтернативы и финальный рейтинг. В общем, хотел порекомендовать. Гляньте пару видосов, если по душе, то подписывайтесь и всё такое.

  1. MistyTotem
    February 21, 2022 at 13:07

    Возник вопрос: Парки с допом могут “заменить” Токайдо с допом?
    Последнюю не купить, в после пробы на BGA хочется чего-нибудь похожего – просто, семейного, медитативного, быстрого и на сбор сетов.

    • February 21, 2022 at 13:25

      С допом в Токайдо не играл, но Парки с допом вполне. А, из подобного Поляна ещё есть, но я её ярый хейтер, очень скучная)).

      • MistyTotem
        February 21, 2022 at 14:12

        Понял-принял.
        А разве был пост о Поляне? Если нет, то я бы почитал хейт ::)

        • February 21, 2022 at 14:15

          В отчёте было, справа можно ткнуть в списке на Meadow).

  2. Māris Krivtežs
    February 21, 2022 at 20:58

    Мне Isle of Cats кажется красивой 🙂
    Я купил Kickstarter версию с деревянными рыбами и промо. А теперь на кике есщо и доп и roll & write взял 🙂

    • February 21, 2022 at 22:13

      Там штифт вообще невозможно на картах прочитать :Р.
      Ну, и коты какие-то злые нарисованы ))

  3. Wirgis
    February 21, 2022 at 21:41

    Oho. Mice & Mystic eto serjozno! No moemu bolshe Stuffed Fables nravitsia. No mozhet eto i moja vina (vobshche ne v moem variante na xodu pridumivat’ pravila). A obe iti igri etim zhutko stradajut’. A esli serjozno, to s m&m ne ochen poluchalos’ viigrivat’ dazhe na nachalnix scenarijax. A tot gde nuzno dvumia grupami idti vobshche kakoi to uzhastnij pokazalsia (tak i nepridumal tolkom kak nado s novimi vragami delat’ i kak xot’ kakto s vremenem upravliatsia).
    7th continent do six por na polke lezhit – vse nikak nereshajus’ nachat’ xot’ chto nibud’ poprobovat’. To odno to drugoe…. davno bi razobratsia s etoi zverushkoi.
    Kogda vi uspevaete stolko igrat? A to esli ja xot’ odnu igru za nedeliu podvigaju, to eto uzhe shchastje.

    • February 21, 2022 at 22:18

      Stuffed Fables тоже, наверное, возьму потом.
      Мыши сложные (ненужных нюансов куча) и рандомные, мы во взрослой компании еле-еле прошли. Этим и игра не нравится, сказка классная, оформление тоже, много хороших идей и механик (колесо с сыром, шкала инициативы), но и много чего лишнего. Поэтому, чтобы не мучиться, мы просто играем с простыми энкаунтерами и сохраняем между сценариями всё нажитое )).
      По играм – сейчас регулярно получается хоть раз в неделю хорошенько поиграть. В 2-3 игры стабильно за вечер. И этого, в принципе, уже хватает ).

      • zljuka
        June 1, 2022 at 00:50

        Плюши менее рандомные, очень интересная механика перераспределения кубиков, очень поощряет умение делиться и кооперироваться, ну и монстры там необычные и детям интересные)

  4. Юрий
    February 22, 2022 at 09:59

    Ну вот, явно в семье растёт настольщик))) И скоро у него появятся свои предпочтения в настолках)

    • February 22, 2022 at 10:56

      У него уже две полки, и он тоже уже продает игры😁. Я, конечно, только мечтаю, чтобы у него сохранилось это желание играть. И особо не настаиваю, чтобы не спугнуть)).

  5. Анна
    February 24, 2022 at 19:41

    Приветствую! А какие упрощения или изменения в правилах используете в Мышах при игре с ребенком?

    • February 24, 2022 at 22:50

      Играем только с простыми картами встреч, сохраняем всё, что нашли, и играем без плохих статусов).

  6. slovesny
    May 10, 2022 at 00:26

    А блог ещё оживет? Тексты очень радуют, особенно в мире победившего видео.

    • s5una
      May 12, 2022 at 16:00

      Присоединяюсь к вопросу! Очень хотелось бы почитать нового от Владимира.

      • May 17, 2022 at 12:14

        Привет! Пока очень много факторов, мешающих продолжать блог, но он не закрывается, а пока на паузе.

        • s5una
          May 17, 2022 at 22:09

          Спасибо! Жду с нетерпением.

        • slovesny
          May 18, 2022 at 09:01

          Буду ждать возвращения!

  7. Игорь Сергеевич Подберезский
    May 22, 2022 at 20:58

    Сыну пять? Это я так состарился?

    • May 22, 2022 at 21:00

      Уже 5 с половиной))

      • Anonymous
        May 29, 2022 at 18:52

        Ух, вот это уже взрослый парень

  8. Anonymous
    May 30, 2022 at 12:01

    Уже и Безнал с Натальей вернулись. Возвращайтесь и Вы.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.