Home > Woodcraft > Пробуем Woodcraft

Пробуем Woodcraft

Впечатления после трёх дуэльных партий в новинку Woodcraft.

Как я уже говорил, Woodcraft заочно понравился по механикам. Плюс, почти все игры от автора любимых Подводных городов оставляют приятные впечатления. После просмотра летсплея я прям загорелся, а вот на этапе чтения правил немного приуныл. Да, колесо действий любопытное, но вот насколько хорошо работает всё остальное, ведь, по сути, основная идея – это банальное выполнение заказов.

На деле же полёт пока нормальный. Автору удалось внедрить разные стратегии, и, чтобы все их раскусить и проверить в деле, потребуется не одна партия. Но есть тут и обратная сторона медали – игра получилась довольно комплексной, с кучей мелких компонентов, различных треков, и, как по мне, не совсем элегантной.

Но пойдём по порядку. Колесо действий шикарное, подобное я ждал от Праги. Игроки оперируют семью плашками с уникальными действиями, которые циркулируют по полю, обрастая всевозможными бонусами.

В свой ход выбираешь один из 7 тайлов и двигаешь его в следующий сектор, пока он не ударится о другой тайл или край сектора. Если при этом перешагнул зелёную стрелку, то колесо нужно провернуть. Таким образом, залежавшиеся действия получают сперва один дополнительный бонус в маленьком окошке, а потом и сразу несколько в окошке побольше. Ежели движению стрелки мешают тайлы, то следует притормозить и выбрать действие, не требующее проворота.

Ну очень классный механизм, который серьёзно влияет на выбор. Порой берёшь тайл только из-за вороха бонусов, которые могут оказаться выгоднее запланированного действия, или, чтобы не проворачивать колесо, дабы не делать вкуснее действия для соперников.

Второй занятный момент – обилие манипуляций с кубами, обозначающими различные породы дерева. Для заказов требуются конкретные значения и цвета, и чтобы всё это поскорей заполучить, не лишними будут помощники и улучшения.

Прокачка планшета позволяет выращивать кубы, распиливать их на меньшие значения, крутить на грани повыше, склеивать два кубика в один. Причём, всё это бесплатные действия, посему часто, чтобы эффективно спланировать ход и разобраться с заказом, придётся немного зависнуть. Особенно понравился финт, когда для первого распила достаточно перевернуть жетон пилы, после чего можно продолжать пилить тот же самый кубик, тратя на это фишки лезвий.

В общем, в противовес абстрактному колесу действий тут добавили вполне атмосферные и эластичные личные планшеты-мастерские.

Говоря о доступных действиях на колесе, то, перемещая тайл в следующий сектор, можно провернуть следующее: купить два кубика с рынка, продать кубик вдвое дороже и купить шестёрку, построить улучшение для мастерской, нанять помощника, взять дополнительные заказы, купить материалы (нужны для активации улучшений и для заказов), активировать помощников и/или посадить кубики.

Помощники – этакий настраиваемый мини-движок. За партию можно нанять максимум 6 штук. На карточках помимо стоимости в чернике (местная валюта – ну милота же) слева указано основное свойство (тут по классике: одноразовое, раз в ход или постоянное), а вверху рядом с шестерёнкой – эффект активации. Персонажи дают скидки, дополнительные конвертации, ресурсы и т.п.

К внешнему виду помощников у меня больше всего вопросов. Понятно, что это якобы магический лес, в котором живут какие-то эльфы-буратины, но, на мой взгляд, над иллюстрациями особо не старались – персонажи очень стрёмные. Не скажу, что они прям раздражают, но всё же.

В конце некоторых раундов происходит фаза дохода, когда игроки собирают урожай с треков черники и орехов (местные ПО – ну точно милота!), а также спускают на один ряд выложенные справа от планшета, но не выполненные заказы, теряя тем самым потенциальные бонусы, в частности – репутацию. Репутация – важный элемент, ибо конечная ценность каждого выполненного заказа зависит от уровня репутации. Получить 1 ПО за заказ или 4-5 – разница ощутимая.

А ещё тут имеются фонари и жетончики инструментов. Фонарь позволяет при выборе действия взять бонусы с одного тайла, а само действие использовать с другого. Три же фонаря дают право выполнить дополнительное действие с любого тайла на колесе (но без бонусов).

Что касается инструментов, то их можно получить, в основном, за выполнение заказов. Картинки никакой смысловой нагрузки не несут, инструменты просто складируются на чердаке мастерской, активируя бонусы между жетончиками с разными иллюстрациями. К слову, мне кажется, что весь этот пласт можно было и убрать, тут и так уже достаточно всего. Тем более, что иногда заказов с инструментами выходит ничтожно мало.

Ну, и последнее – глобальные цели, две из которых можно забронировать выполнением стартовых заказов. Если в текущем раунде никто другой на данную цель не посягнул, то она перестаёт быть общей и уходит игроку, её забронировавшему. Тут главное не прощёлкать момент.

В принципе, в общих чертах всё. Есть тут, конечно, и продвинутые помощники; и заказы посложнее, которые вступают в игру после 8 раунда; и персональный трек, где игроки в конце своего хода могут тупо покупать очки; и прочие нюансы, которые не настолько значимы, чтобы подробно их расписывать.

Партия длится 14 раундов. В конце к очкам, заработанным по ходу дела, добавляются ПО за глобальные цели, излишек ресурсов, и заказы. Только вот, если у игрока рядом с планшетом остались невыполненные карточки заказов, то за каждую он теряет по 2 репутации. Это может конкретно так ударить по результату.

Как видно, несмотря на наглядное колесо действий и понятную центральную идею выполнения заказов, мелких нюансов тут предостаточно. И, хоть и после трёх партий игра мне хорошо так зашла, в то же время есть вопросики по необходимости тех же инструментов или трека на покупку ПО. Думаю, что без этих механик игра бы ничего не потеряла.

В остальном же, процесс увлекает. В некоторой степени ощущения схожи с Марко Поло: раундов мало, а успеть нужно многое. В том числе, умело комбинировать бонусы не только с действий, но и с заказов. Плюс, скоротечность раундов не позволяет развиться по всем фронтам, приходится чем-то жертвовать. Подобная кризисность мне по душе.

Ещё на вариативность партий благотворно влияют глобальные цели (на партию выбирается лишь часть) и толстые стопки помощников/заказов. Кстати, уже на старте игроки получают возможность разыграть одного из трёх случайных помощников и выбрать по два заказа из пяти (к двум стандартным).

Вдвоём играется без проблем, но, полагаю, что лучше всего игра проявит себя на троих, так как на колесе действий будет больше движухи. Вчетвером будет ну слишком затянуто, часа 3 точно, да и места не напасёшься на эти планшеты. Кстати, прикинул, что для партий вдвоём можно использовать колоду для соло. Там просто в ход бота вскрывается карточка, на которой указано, какой тайл или тайлы переместить, и что сбросить. Для дуэли достаточно будет двигать первый тайл, тем самым имитируя выбор третьего игрока.

Короче говоря, на двоих хорошо и не долго, реиграбельности хватает, механика выбора действий отличная, развивать планшет и ковыряться с кубиками понравилось. Где-то много возни с компонентами, и чувствуется переусложнение, но с этим можно ужиться, всё же плюсов для меня больше. Три партии прошли замечательно, за них и 8/10 не жалко, а дальше поживём – увидим.

  1. WindUpBird
    October 25, 2022 at 09:11

    Спасибо за обзор! Теперь жду пиво и хлеб)

    Игра сразу отпугнула своим оформлением. Ну какие эльфы? Серьёзно? Кругом игры про животных стреляют, даже самые заурядные. Сделали бы бобров-мастеров, деревянная тема подходит на ура. Непонятно.
    Тут Сухи вроде опять в соавторстве, может поэтому получилось не элегантно. Кто придумал одно, кто-то другое. Выбрасывать не захотели, так и запихали без надобности.
    Подводные города пока непоколебимы)
    Вы Messina 1347 не играли от него?

    • October 25, 2022 at 09:29

      Да, я тоже за бобров! Главное, что планшеты и заказы нормально оформлены.
      У Сухи своё издательство, поэтому может позволить себе выпустить, всё что угодно :Р. Но посмотрим, как дальше с этими инструментами, в последней партии сопернику удалось штук 6 набрать. Можно поэкспериментировать и попробовать в них уйти.
      Messina пропустил, там что-то по механикам не привлекло, снова размещение рабочих и т.п.

  2. Юрий
    October 26, 2022 at 11:22

    Эх, надо брать….

  3. Wirgis
    October 26, 2022 at 14:43

    Spasibo za obzor. V samoe vremia pojavilsia. No mne kakto sovsem neponravilos’. Ja v poslednee vremia nedoliublivaju vot takix “monstrikov” s kuchei raznogo vsego.
    Teper’ uzhe mozhno budet zhdat “pivo s xlebushkom” 🙂

  4. November 4, 2022 at 14:09

    Пока присматриваюсь. Еще из похожего Тилетум еще есть. Может его возьму, чтобы альтернативное мнение было по играм с крутелками. Вудкрафт вроде и по цене норм. Еще подожду отзывов и приму решение. Пока из Эссена только Кота взял. И из старого Битоку=) Потом Арк нова наверное, Ики…

    • November 4, 2022 at 14:18

      Тилетум тоже интересен, да и вроде на двоих отлично идёт. В Вудкрафт 4 партии и пока зашибись. Всегда садишься с мыслью что-то другое попробовать, но так мало ходов, что боязно экспериментировать )).

      • November 4, 2022 at 14:20

        Это радует, что за всю партию все не сделаешь, что хочешь. Я такие игры люблю. Они заставляют потом сыграть еще и еще раз, чтобы постараться успеть. Это как ослик с морковкой=)

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.