Главная > Detective: City of Angels > Знакомимся с Detective: City of Angels

Знакомимся с Detective: City of Angels

Друзьям тут на днях с Кикстартера пришла новинка Detective: City of Angels, и пока они собираются в отпуск, я выпросил коробку на «поковыряться».

Что же за зверь такой, этот Detective: City of Angels? До него, кстати, автор отметился лишь «младшим братом» Battlestar Galactica – Dark Moon.

City of Angels попытается погрузить игроков в атмосферу мрачного бандитского Лос-Анджелеса 1940-х годов. Поспособствует этому соответствующий арт и запутанные преступления, полные обмана и мистических событий.

Участникам выпадает роль детективов по расследованию убийств, жаждущих славы. Причём, в достижении цели сыщики готовы прибегнуть к не совсем легальным методам: запугивать подозреваемых, скрывать улики, нанимать различных сомнительных личностей для того, чтобы подставить своих коллег. Ведь, несмотря на общее дело, признание получит только один.

Пока сыщики соревнуются между собой, один из игроков выполняет роль мастера-мошенника, задача которого сбивать детективов со следа.

Стоит отметить, что в City of Angels автор очень гордится, по его словам, инновационной системой ARC (Adaptive Response Card), которая якобы создаёт ощущение реального допроса подозреваемых. NPC-персонажи не просто ведут себя согласно заведомо прописанному единственному параграфу в книжке, за них отвечает мастер. Именно мастер решает, в какой момент выложить детективу правду или, наоборот, солгать.

Механически это выглядит примерно следующим образом. В свой ход каждый сыщик выполняет по 4 действия. Это может быть: движение по локациям на карте; получение денежки; возможность взглянуть на улику, добытую другим игроком, заплатив ему 2 деньги; поиск подозреваемых или улик в текущей локации (мастер выдаст карточку с находкой; в случае улики, она держится в секрете 3 хода); и, наконец, допрос.

Последнее – ключевой и самый интересный момент игры. Спрашивать подозреваемого можно только о найденных уликах. Причём, игрок не раскрывает подробности карточки, а только называет код улики (букву). Ну, чтобы не помогать соперникам. И в этот момент начинается бенефис мошенника. На квадратной карточке персонажа он выбирает один из вариантов, засовывает  карточку в специальный конверт и протягивает игроку. Ответом может быть полное враньё, что-то сбивающее с толку или правда (что тоже не всегда полезно, так как бедняга может действительно ничего не знать об этой улике).

Получив некую информацию, детектив может либо поверить мастеру, либо усомниться в его словах. Во втором случае другие игроки вправе заплатить так называемым стукачам, чтобы подслушать разговор. Потом все причастные отмечают добытую информацию в блокноте.

Ежели детектив решил расколоть подозреваемого и проверить сказанное на правдивость, то игрок вручает мошеннику одну из своих фишек шляпы. В случае действительно полезного ответа, мастер оставляет шляпу себе и впоследствии может использовать её, чтобы притормозить расследование. Ежели подозреваемый нагло врал, то фишка кладётся под его карточкой, и при следующем допросе ему придётся сказать правду, а доносчики соперников не смогут её подслушать.

В общем, таким вот образом детективы из раунда в раунд собирают улики, шпионят друг за другом, выводят подозреваемых на чистую воду. По истечении определённого числа раундов каждому следует выдвинуть обвинение: кто убийца, каково орудие преступления, и в чём заключался мотив. Если на все три вопроса никто не ответил, побеждает мастер.

Это если совсем вкратце. По описанию этакая Cluedo на стероидах с мастером и прописанными сценариями. Что касается исполнения, то тут всё очень симпатично.

Огромная тяжёлая прямоугольная коробка содержит 9 дел и всё необходимое для их прохождения. В дополнении Bullets Over Hollywood ещё 4 сценария.

Для расследования используется общий набор компонентов в виде поля и небольшого числа карт. Арсенал игроков состоит из планшета, фигурки, различных фишек-маркеров и блокнотов. К каждому делу идёт уникальный набор карт трёх разных размеров. Карты бережно хранятся в коробочках, чтобы не было спойлеров. На коробках также отмечена градация по сложности.

Иллюстрации стильные. Небезызвестный Венсан Дютре постарался на славу, передав атмосферу того времени. Колоритные персонажи, аутентичное игровое поле-карта, жетончики шляп, всевозможные книжки и блокноты – всё это сразу наводит на мысль о загадочных и запутанных преступлениях.

Небольшой косяк замечен лишь на листах с персонажами, где вырубкой некоторым отрезало часть головы. Странно, если так было задумано.

В остальном же, описание и внешний вид Detective: City of Angels разожгли во мне неподдельный интерес, хочется поскорей попробовать. Пока жалобы в отзывах лишь на большущий даунтайм при игре на 4-5 участников. Мол, очень долго ждать, пока все выполнят по четыре действия с допросами. Да и роль мастера не особо весёлая, некоторым показалась довольно скучной.

Ещё я тут вспомнил ответ издателя (или автора, не помню уже), когда его спросили, не получилась ли игра вторичной, ведь сейчас есть много отличных детективных настолок: Детектив от Игнация, Место преступления, Шерлок. На что издатель ответил, что, не беспокойтесь, во всё они играли, их проект лучше. И, вообще, он уникален. Вот думаю, не слишком ли громкое заявление? После него лично у меня ожидания взлетели до небес. Ну, да ладно, скоро проверим.

Реклама
  1. ukrainiandm
    Июль 5, 2019 в 02:28

    В это воскресенье будем пробовать. Интересно будет сравнить впечатления 🙂

    • Июль 5, 2019 в 08:27

      Круто! Тоже будет интересно сравнить )

  2. Июль 5, 2019 в 08:32

    Звучит скучновато, если честно :)) А вообще как бы это не было очередным случаем «проклятия Дютре»: почему-то его зовут иллюстрировать только проходные или средненькие игры, как будто пытаются прикрыть его безумно красивым артом недостатки геймплея 😦 Как бы хотелось получить шедевр игростроя да ещё и с его артом! А так приходится любоваться со стороны в основном 😦

    • Июль 5, 2019 в 08:40

      А Льюис и Кларк не понравился? Не супер шедевр, но хорошая и оригинальная вроде бы. Остальное… да, ни о чём.

      Да, конечно, просто допрашивать и собирать инфу — это уже сто раз проходили, но тут куча всяких блокнотов и карточек для каждого дела, и жутко интересно, как они сплетены с правилами. Насколько закручены дела, и как мастер влияет на игру.

      • Июль 5, 2019 в 08:54

        Более-менее нравится, пока держится в коллекции. Не в последнюю очередь из-за иллюстраций :)))
        Ну ждём впечатлений! Хороший детектив таком оформлении это было бы круто.

  3. Serafim Shabashov
    Июль 5, 2019 в 11:34

    Да,интересно нарисовано и коробка выглядит…винтажно.Интересно на сколько оправдает ваши ожидания…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.