Home > Всячина, Отчеты, Guild of Merchant Explorers, Horrified, ISS Vanguard, King's Dilemma > Всячина. Выпуск 81: первые партии в новом году

Всячина. Выпуск 81: первые партии в новом году

Всех с наступившим! У меня настольный год начался с Guild of Merchant Explorers, Horrified и King’s Dilemma.

Но сперва пару слов о ISS Vanguard. Ещё в уходящем году полностью зачистили оставшиеся системы и добили-таки кампанию. На всё про всё ушло 22 партии в среднем по 3 часа.

Концовка не разочаровала, но нужно быть готовым к долгому прохождению – последняя миссия многоступенчатая и с обилием текста в развязке.

Если подытожить, то к игре лишь одна претензия: если не бежать к финалу, то к середине становится легко. В частности, менеджмент корабля теряет свою кризисность. А ещё некуда тратить жетоны успехов, так как все кубы уже куплены, и менять их не имеет смысла. Не хватает встрясок а-ля Кеплер (неожиданный поворот, от которого у многих горело), способных подкорректировать сложность.

Но, в целом, шикарное космическое приключение, подарившее много позитивных эмоций. Сильные стороны ISS Vanguard: классный нарратив в озвучке, разнообразие миссий и планет, самобытная и детальная фаза корабля. Дополнения, видимо, пришлют через годик-другой, так что, к тому времени как раз успеем соскучиться. 9/10.

Первой же игрой в 2023 стала подарочная The Guild of Merchant Explorers – flip & write, где не нужно рисовать. Я уже как-то писал, что пресытился подобным жанром и оставил себе лишь Картографов, но… исследователи смогли удивить. Знакомый принцип приправили интересными находками, и получилась отличная семейная головоломка с приличной реиграбельностью.

Заполнение планшета каждый из 4 раундов-эпох проходит по схожему сценарию: случайным образом поочерёдно вскрываются 5 карточек местности (+ карты эпох), после чего все размещают на указанные гексы кубики, стараясь накрыть монетки (они же победные очки), заполнить регионы, связать города, добраться до руин и удалённых башен.

Два соединённых между собой города принесут очки (для этого нужно перемножить их значения), после чего один придётся закрыть жетончиком местности. С помощью находок в руинах можно заработать ПО за определённые условия, сразу получить пару монет или же выставить дополнительный кубик. Башни обычно наиболее удалены, поэтому улов в ПО будет ощутимым. Ну, а заполнение региона (участка с одним типом местности, но не воды) позволит основать поселение.

Для чего нужны поселения? Фишка в том, что в конце каждой эпохи кубики-исследователи убираются, и на планшете остаются лишь ваши достижения в виде башен, истощённых городов/руин и домиков поселений. Последние ценны тем, что начинать маршруты можно не только из центральной столицы, но и из любых поселений.

Второй момент, добавляющий неистового азарта — это карточки мощных действий, связки которых каждую партию получаются разными. Разжиться такими действиями можно, когда из стопки выходит карта текущей эпохи. Из специальной колоды тянется две заветные карты, выбирается одна и тут же применяется. Там уже не просто 1-2 клетки закрыть, а исследовать до 5 гексов за раз, причём иногда с дополнительными полезными эффектами.

За партию игроку полагается 3 таких карточки. А так как карты предыдущих эпох из стопки местности не убираются, то выходит, что, допустим, первым спец-действием получится воспользоваться трижды (и потенциально ещё раз, ибо в четвёртой эпохе можно повторно активировать любую карточку).

Также вариативности добавляют 4 разных планшета и по 6 карт целей к ним, из которых на партию выбираются 3 штуки. Цели привносят элемент гонки: первый выполнивший получает 10 монет, а остальные лишь по 5. Что касается планшетов земель, то они отличаются не только разной конфигурацией типов местности, но и некоторыми правилами. К примеру, на одном имеются непроходимые вулканы и регионы, где нельзя основать поселение; а на другом появляются загадочные кристаллы.

У игры интересный темп. Для каждой эпохи ты как бы заранее прикидываешь, откуда и куда совершить вылазку на этот раз. В то же время стараешься подумать и о запасных вариантах, ведь карты местности могут выйти “не по плану”. Конечно, особенно приятно, когда марш-бросок оказывается успешным: удаётся доплыть до очередной башни, основать несколько деревушек и т.д. Но так или иначе, почти каждый ход сопровождается притоком победных очков, что не может не вызывать приятные эмоции.

Разумеется, механика flip & write без того самого “write” добавляет возни, ведь каждый ход необходимо выставить несколько кубиков, взять монеты и зачастую их разменять. Более того, гексы мелкие, и для них неудобно искать накладки на города с нужным типом местности. В идеале планшеты можно было сделать побольше, коробка-то позволяет. А кубики заменить на диски – так проложенные маршруты выглядели бы в виде привычных точек. Но это так, придирки. В целом, оформление мне нравится, такое милое и спокойное. Разве что коробка донельзя скучно оформлена. Игрушка понравилась всем, с кем играл, но сам пока осторожно поставлю 7.5/10. Если быстро не надоест, повышу.

Horrified. Несколько партий с сыном и друзьями. Отличный семейный кооператив, этакий Аркхэм+Пандемия light. Бегаем по полю, собираем цветные предметы, а потом с помощью них побеждаем монстров.

На листе каждого монстра указано задание, как к нему подобраться. Допустим, чтобы поймать Дракулу, необходимо разбить гробы, расположенные в углах карты. Для этого придётся скинуть красные предметы с суммарной “силой” 6. Как только разобрались с гробами, можно идти и добивать кровопийцу жёлтыми жетонами.

Обычно у героя 4 действия, за которые он перемещается, подбирает предметы и применяет их для заданий. Ещё можно подозвать местного жителя или подтолкнуть его в соседнюю локацию. Ну, и при движении зевак тоже можно таскать с собой. Нужно это для того, чтобы отвести жителя в указанную на жетоне местность и получить за это карточку полезного спец-действия.

Враги двигаются по велению чёрной колоды. В конце каждого хода вскрывается карта, на которой указано, сколько предметов следует добавить на поле, и какие монстры ходят. Чаще всего они бредут к ближайшему герою или жителю и атакуют кубами. В центральной же части карты описано событие для определённого монстра или появление жителя. При атаке помимо урона может выпасть восклицательный знак, в этом случае активируется уникальная способность монстра.

Проиграть можно двумя способами: при опустошении колоды монстров или по треку ужаса – там маркер двигается при каждой смерти жителя или героя. К слову, защищаться можно теми же жетончиками предметов. В случае ранения герой не умирает, а просто отправляется в больничку. Иногда подобная телепортация выгодна для логистики. Ну, или вдруг не хочется скидывать редкие предметы, необходимые для задания.

Horrified порадовала, она динамичная, с логичными правилами и продуманными монстрами, коих разных 6 штук. Игра отлично зашла и с шестилеткой, и с друзьями. Если хочется челленджа, то можно играть сразу с 3-4 врагами, комбинируя их по сложности, либо выбирая наугад. 7.5/10.

The King’s Dilemma. Начали проходить вчетвером, пока отыграли 2 партии. Заочно представлял игру, как этакий патигейм для гиков с историей, ставками и взятками. На деле то и получил. Опыт необычный, в хорошем смысле этого слова.

По советам многих, чтобы процесс не скатывался в сухой расчёт при виде значков ресурсов и наклеек, все символы на карточке дилеммы закрываем. Это позволяет ещё больше погрузиться в отыгрыш своего дома. Ну, и по тексту и так примерно понятно, какие маркеры подвинутся.

Напомню, что каждый раунд в King’s Dilemma — это вскрытие карточки дилеммы, зачитывание ситуации (например, повысить налоги или нет, отпустить ли рабов и т.д.) и голосование. Механика голосования интересная. Ставки делаются жетончиками влияния на карты за или против. Также можно спасовать, получить монетку, а потом либо взять жетон модератора (делает выбор при равенстве), либо участвовать в делёжке влияния тех, кто выиграл голосование в прошлом раунде.

Ещё тут есть жетон лидера, который переходит тому, кто выложил больше влияния. Часто нет смысла повышать ставку, особенно, если результат вас устраивает, но иногда выбор может привести к подписи наклеек и карточек историй, за что полагаются различные плюшки. В общем, хитростей во время голосования хватает, как факторов, влияющих на выбор.

Несмотря на элегантную механику голосования, она вместе с треками ресурсов является лишь фоном. Главное тут, как складывается судьба королевства, вернее, как на королевство влияют принятые вами решения.

Партия олицетворяет собой период правления одного из королей и завершается, когда маркер баланса дойдёт до финальной верхней или нижней точки (такое случается, если маркеры ресурсов активно двигаются в одном направлении), либо король умрёт (когда разыграется определённое число дилемм).

Борются игроки не только за честь своего дома, но и за очки. Причём, они бывают как белые, так и чёрные. Первые вроде бы указывают на то, что дом действует во благо королевству, а чёрные – что преследует сплошь личные цели. Как это отразится в финале, пока не понятно.

Очки распределяются согласно заработанному престижу на карточке секретной цели, где учитывается положение маркеров ресурсов и заработанные монеты. Ещё у каждого дома на ширме имеется ряд достижений, за выполнение которых полагается награда.

Смешных моментов море, дилеммы жизненные, а механики хоть и простые, но работают, как часы. После каждого второго-третьего голосования вскрывается очередной конверт с новыми дилеммами и картами историй. Таким образом, параллельно может развиваться несколько связанных сюжетов.

Ещё один несомненный плюс – быстрые партии, управиться можно за час или даже шустрее. Всего в кампании около 15 партий. Посмотрим, как будет дальше, но пока забавно, 8/10. Хотя я понимаю, что подобным можно совсем не проникнуться. Без обсуждений и вовлечённости это будет полный провал.

  1. January 11, 2023 at 11:02

    Угу, Гильдию надо брать. Ты только подтвердил мои предположения. Все знакомые хорошо отзываются.

    • January 11, 2023 at 12:41

      Да, надо обязательно)

  2. March 5, 2023 at 22:36

    На Дилемму сплошь противоречивые отзывы, очень хотелось бы от вас именно почитать полный цикл. Мечтал бы пройти с вовлеченными людьми, может около-ролёвшиками или кем-то вроде студентов-актерского) Хотя понимаю, что вы благосклонны к играм-компаниям, а мне больше по нраву сессионный геймплей, особенно из-за отсутствия стойкой ячейки из-за войны, очень интересно мнение по прохождению всей коробки

    • March 5, 2023 at 22:40

      Да, у кампаний один минус – их надо проходить с одними и теми же людьми, и не делать долгих перерывов. Но у Дилеммы в этом плане дела обстоят лучше, т.к. партии около 40-60 минут. Постараюсь написать, чем всё закончилось!

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.