Home > Caldera Park, Deus, Всячина, Отчеты, Grand Austria Hotel: Let's Waltz > Всячина. Выпуск 82: ещё немного январского евро

Всячина. Выпуск 82: ещё немного январского евро

Блиц-отчёт, в котором коротко о Caldera Park, Deus, Guild of Merchant Explorers и дополнении к Grand Austria Hotel.

Caldera Park. Новинка от дуэта Крамер/Кислинг представляет собой незатейливое семейное тайлоукладство. Вообще, насколько я понял, данная игра продолжает идею их творения Savannah Park, и, судя по отзывам опробовавших обе, Caldera делает это лучше.

Задача участников на партию – оптимально разместить 35 тайлов животных. Набор у всех идентичный, но расхождения в заполнении личного планшета начинаются с того, что тайлы запаса (коих 7 штук) тянутся рандомно, плюс в начале каждого из 5 раундов игроки добавляют случайный жетон плохой погоды.

Изюминка игры заключается в механике выбора тайлов. В начале раунда на вспомогательном поле всегда доступно 7 жетонов: 6 животных и 1 водоём. В свой ход активный игрок выбирает один из жетонов и сдвигает его к ячейке местности, куда бы он хотел его разместить: на конкретный тип ландшафта, на реку, водопад или рядом с гейзером. Обособленно стоит водоём, тайл с лужицей можно разместить куда угодно.

Так вот, после выбора все окидывают взглядом свой запас, который располагается над планшетом, берут один из тайлов с выбранным активным игроком животным и размещают на обозначенную местность. Ежели, такого животного или свободного гекса, например, леса нету, то данное требование можно проигнорировать и взять любого зверя или закрыть любой террейн.

Плохие погодные тайлы игроки размещают в начале каждого раунда на специальные гексы с туманом. На этих тайлах указан тип животных или число животных, которые не будут участвовать в подсчёте очков в конце партии. Но игрок вправе размещать рядом любые другие тайлы, не соответствующие пагубным условиям. Среди погоды есть и один позитивный тайл с солнцем – этакий джокер без какого-либо плохого эффекта.

Получается, что нужно планировать ходы таким образом, чтобы оставшиеся жетоны/ландшафты не загнали в тебя в угол. Ну, и попутно следить за пакостными эффектами тайлов погоды.

Очки тут начисляются за самые большие группы животных в каждой категории. Причём, нужно не просто сосчитать, допустим, медведей, но и перемножить их на число водоёмов, встречающихся на тайлах среди этой самой группы. Дополнительные же ПО даются за закрытие типов местности, реки, водопадов и гексов вокруг гейзеров.

Оформление у игры, конечно, ленивенькое. И ладно бы, зверей бы прорисовали чётко, да нет, они мелкие, и нужно всматриваться, медведь там или лось. Да и решение с персональными коробочками для набора тайлов странное, тебе ведь всё равно нужно эти тайлы перевернуть. Можно было просто положить мешочки.

Что касается игры, то Caldera Park неплохая головоломка. Интересно формировать переплетающиеся семейства, ну, чтобы тайлы с разными видами животных максимально эффективно вписывались сразу в несколько групп. Напряжения добавляет и то, что нужно постоянно следить за оставшимися опциями и своим запасом, ибо очень легко попасть впросак, ведь, если у тебя есть названное животное, то ты обязан его выложить, и никак иначе.

На двоих играется прекрасно. И дело не в том, что всего за полчаса, просто на двоих больше контроля и проще за всем следить.

А вот реиграбельность при подобном концепте слабовата. За партию прокручивается весь набор животных, а вариативности добавляют только тайлы погоды, они используются не все (по-моему, 7 из 10). Никаких дополнительных полей с иной конфигурацией местности, к сожалению, не предусмотрено.

Посему, несмотря на приятный и местами мозголомный процесс, выше 7/10 поставить не могу. Тут и внешний вид подкачал, и сами механики не новы, и вариативность хромает.

Guild of Merchant Explorers. Продолжаем осваивать Гильдию и знакомить с ней всех друзей и знакомых. И надо сказать, что в качестве филлера игрушка прям хит, понравилась абсолютно всем.

Жирнющий плюс, разумеется – это уникальные действия, которые выбираются по ходу партии. Ну, и поля разнообразные, последние два оказались наиболее интересными.

На одном присутствуют непроходимые вулканы, а также используются довольно трудные цели, требующие исследовать башни и руины на разных концах карты. А на другом впервые появляются кристаллы, которые в момент исследования приносят ПО за текущий гекс и за все ранее исследованные гексы с кристаллами.

В общем, Гильдия неожиданно оказалась классной, повысил ей оценку до 8/10. Но лукавить не буду, уже хочется и новых полей, и новых карточек.

Deus. Благодаря другу, который давно хотел попробовать “лесенки из карт”, достал старичка с полки, стряхнул пыль и освежил правила. Благо, их там всего 3-4 странички.

Подумать только, в Deus последний раз играл лет 6 назад. Но даже после такого перерыва коробка не кажется какой-то устаревшей. Наоборот, я только убедился, насколько это хорошая и самобытная игра. Ну, и злая, конечно, ибо тебя могут заблокировать, обворовать на очки и отжать ПО с нейтральных деревень.

Да, местами проскальзывает, скажем так, неэлегантность дизайна. Например, в той же блокировке или в необходимости шерстить колоду в поисках путных стартовых связок. Но активация цепочек покрывает всё. Фишка с пятью уникальными движками, имеющими нарастающий эффект, и лимит в 5 активаций – просто загляденье.

Спасибо другу, что сподвигнул достать с полки, Deus играется всё также ладно и азартно, 8/10. А ведь у меня ещё и дополнение имеется.

Grand Austria Hotel: Let’s Waltz. Вообще, не планировал брать дополнение, так как слышал противоречивые отзывы, мол, теперь вообще ничего не успеть, не все модули хороши и т.п. Но подвернулась возможность, и я не устоял. Друг заказал себе коробочку, но оказалось, что для его делюксовой версии нужен делюксовый доп. Так Let’s Waltz “для бедных” оказалась у меня.

Ключевое нововведение – это модуль с балом, который включает в себя несколько залов, пристройки к планшету с танцорами, новый ресурс шампанское и, разумеется, набор карт помощников, гостей, целей и т.д.

На партию выбирается 3 случайных зала, где проходит бал. Туда теперь можно отправлять гостей вместо отеля. Залы скорятся после императорского трека по своим уникальным условиям. Для размещения же танцоров требуется шампанское, которое добывается вместе с прочими угощениями (в комплекте специальная накладка). Получить шампанское можно, если действие выполняется с силой 3+.

Балы — это источник не только победных очков, но и всяческих бонусов. Во-первых, бонусы полагаются за выкладывание танцоров в средний и верхний уровни зала, а, во-вторых, за опустошение плашки, где жетончики танцоров обитают.

Понятное дело, что новые карточки обладают различными интересными свойствами, завязанными на получении шампанского и отправке танцоров. Появилось, кстати, новое свойство со звоночком: оно подразумевает единоразовую хорошую награду при выполнении определённого условия.

Сразу же опробовали и модуль с обычной очерёдностью хода. В этом случае к полю действий стыкуется плашка с ключом. Теперь вместо кубика можно взять ключ и стать первым на следующий раунд. Кроме этого, игрок берёт любой ресурс (кроме шампанского) и может воспользоваться любым действием с силой 1 (даже если там нет кубиков).

Если играть большим составом, то при взятии ключа третий и четвёртый игроки получают небольшую денежную компенсацию.

На двоих обычная очерёдность сработала нормально, не почувствовал каких-то неудобств. Пару раз было выгодно взять ключ, чтобы раздобыть недостающие ресурсы. Будем теперь так играть, не люблю я парные ходы ещё с Пяти племён, уж больно нужно всё продумывать, да и темп сбивается.

Ну, и третий модуль, который оценили — это уникальные способности отеля. Они выбираются с помощью аукциона, а эффекты можно сравнить с читерскими персонажами из Марко Поло. Мне достался отель, заставляющий активно идти на бал: удваивается бонус комнаты, и даётся 4 дополнительных очка, если твоих танцоров в зале больше. Соперник же играл за отель, позволяющий перед действием усилить его, добавив кубик из соседней колонки.

Вообще, все 10 абилок занятные: есть с плюшками за сумму значений на двух выбранных кубиках; с улучшенной наградой за заселение комнат одного цвета и т.д. А, ещё и стартовые ресурсы у всех разные.

Последний модуль, который пока не довелось опробовать — это важные гости. Правилами не рекомендуется использовать гостей вместе с балом, а то от обилия вариантов и бонусов глаза будут разбегаться. Гости заменяют три кубика на цветные, и их можно приглашать до обычного действия, заплатив столько денег, сколько белых кубиков в колонке. После этого игрок берёт соответствующего гостя и довольствуется его бонусом до конца раунда. Ничего не напоминает? Да, похожий модуль есть в допе к Марко Поло. Всего в наборе 20+ уникальных гостей. Ещё отмечу, что, если гостя никто не приглашает, то он становится привлекательней за счёт повышающейся с помощью специального жетончика награды в ПО.

Для меня Отель — это евро из серии “так мало раундов, а нужно столько всего успеть”. И, разумеется, основной модуль с балом не решает проблему, а только её усугубляет. Но этим мне и нравится игра (и тот же Марко Поло) – необходимостью подстраиваться под кубы, эффективно комбинировать эффекты гостей и помощников, чем-то жертвовать.

По первым партиям показалось, что бал не перетягивает одеяло на себя, и налегать на него стоит только, если данную стратегию подпитывают определённые помощники, цели или способность отеля. В остальных случаях, можно действовать по ситуации.

Я считаю, что Отель самодостаточен, и дополнение лишь подчёркивает эту мысль. Но если горите желанием повысить сложность, или просто освежить игру каким-нибудь модулем или сочетанием модулей, то Let’s Waltz сполна покроет сей запрос. Если хочется небольшой встряски без затягивания партии, то есть випы и уникальные отели, ну, а ежели хочется конкретного хардкора, то добавляйте бал, а к нему и ещё что-то. Думаю, что у нас навсегда пропишутся способности, очерёдность хода и просто дополнительные карты/жетоны. Остальное – под настроение.

  1. WindUpBird
    January 25, 2023 at 20:06

    Хочется попробовать Отель. По-моему, он самый захайпленный среди недоступных к покупке на российском рынке. Но что-то я слегка холоден к евро итальянской школы. Раз будет ретираж, то это отличный шанс.

    Guild of Merchant Explorers выглядит занимательно, но просят за неё многовато.

    • January 26, 2023 at 08:54

      Отель – одна из немногих старых евро, которую с каждым годом любят все больше. Тиражи раскупают только так. Попробовать, во всяком случае, стоит. Гильдии дороговаты, да. Там ещё огромная коробка ради планшетов, а остального совсем мало, 70 % воздух.

      • Kirie
        January 28, 2023 at 02:36

        Возможно воздух под будущие карты как раз) есть кстати минидоп с ними.
        Игра хорошая, сам пока правда не играл.
        Немного смущает фидлинг и брать жетоны очков после каждых 2-3 действий

  2. Anonymous
    January 26, 2023 at 02:44

    Спасибо за обзор допа к отелю, довольно много изменений, буду ожидать локализацию.

  3. s5una
    January 26, 2023 at 11:52

    Спасибо за обзор.
    Эх, в конце ждал оценку допа или игры + допа.

    • January 26, 2023 at 11:59

      Пока трудно сказать. Все пока нравится, но вдруг потом балы не приживутся, а это основной пласт. Игре у меня 8, с допом ничего не поменялось, тоже 8 )

  4. January 27, 2023 at 15:38

    Обожаю игры, в которых никогда нельзя сделать все, что хочешь. Для меня Австрия в этом плане хороша. Каждый раз думаешь – ну следующий раз я точно все успею. Доп буду брать, конечно. Но локу скорее всего. Чтобы совпадали игры по качеству

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.