Home > Beasty Bar, Dealt, Всячина, Отчеты, New Eden, Power Grid, Split it > Всячина. Выпуск 83: Power Grid, New Eden и филлеры

Всячина. Выпуск 83: Power Grid, New Eden и филлеры

Традиционный блиц. На этот раз отчёт за первую неделю февраля.

Power Grid. Играли вчетвером на карте Северной Европы. Энергосеть я пробовал сто лет назад (а именно – в 2010 году!), поэтому в памяти мало что отложилось. Ну, только то, что это евро старой школы, где нужно много считать и избегать ошибок.

После партии могу сказать, что по ощущениям игра почти не устарела. Разве что, бумажные деньги намекают на то, что перед нами далеко не новинка. В остальном же, Энергосеть воспринимается довольно актуально.

А всё это благодаря простоте и элегантности, ибо фишка тут не в навороченных механиках, их обилии или вычурных компонентах, а в тесной взаимосвязи между основными элементами, коими являются: динамичные рынки электростанций и ресурсов, а также игровое поле с ограниченным количеством мест под домики.

Именно внутриигровая логика и жёсткая конкуренция за вышеупомянутые элементы и делают каждую партию невероятно напряжённой и заставляют безошибочно сводить денежный баланс, следить за порядком хода, доступными зонами под застройку, предложением на рынке энергии и, разумеется, спросом.

Более того, обновление рынка электростанций, пополнение запаса энергетических ресурсов, и, собственно, ключевой принцип подпитки домиков-городов энергией — всё это реализовано хоть и просто, но тематично.

В общем, Энергосеть хороша, с удовольствием сыграю ещё, если предложат, хоть я и не любитель аукционов. Конечно, часто её не разложишь, так как желательно 4-5 человек, готовых погрузиться в математический хардкор. 8/10.

New Eden. От проверенной классики до совсем свежей только что напечатанной новинки 2023 года за авторством Бенжамина Швера, известного по таким неплохим играм, как Hadara и Crown of Emara.

В далёком будущем уровень воды на Земле поднялся настолько высоко, что сделало планету непригодной для жизни. Но продвинутые технологии позволили людям освоить морские глубины и возвести города под защитными куполами. В принципе, задача игроков в New Eden – развивать инфраструктуру и следить за прочностью куполов.

Партия длится 3 раунда, во время которых приобретаются карты модулей и выкладываются вокруг персональных планшетов игроков. Покупка в каждом раунде проходит в два этапа: сперва карты выходят на рынок случайным образом, а потом игроки сами формируют лоты для аукциона. Платить за модули придётся монетами и чаще “прочностью” купола. Кроме получения модулей игроки могут посылать батискафы (миплов) на задания (пристроенные модули), тратя на это кислород.

Развивать планшет можно в 6 направлениях: увеличивать запас батискафов или попросту доступных рабочих; выкладывать карты глубин, посылать туда экспедиции и тем самым зарабатывать ПО; строить ремонтные мастерские и с помощью них снижать уровень повреждений; приобретать модули на добычу монет; увеличивать запас балонов с кислородом; и, наконец, пристраивать спец-технологии с различными уникальными свойствами. Кроме этого, некоторые части планшета можно улучшить за деньги (как в Тавернах Тифенталя).

Короче говоря, приходится балансировать между модулями, чтобы хватало и на экспедиции, и на починку, и на дополнительный заработок. Попутно на каждый раунд вскрываются цели, поощряющие строительство определённых типов модулей монетами или ПО. В целом же, очки встречаются на всех модулях, но основная их часть зарабатывается на экспедициях и спец-технологиях.

Ключевая же изюминка в виде защиты купола влияет не только на лимит действий, связанных с получением повреждений (покупка модулей, дополнительный доход), но и на финальный подсчёт очков. Дело в том, что, если повреждений окажется больше, чем уровень защиты, то на ПО, которые присуждаются в самом конце, игрок может не рассчитывать.

Мне нравятся игры на развитие своего планшета и построение движка, и тут это присутствует. Ещё любопытно обыграно размещение рабочих: нужно потратить кислород, причём, количество зависит от удалённости целевого модуля (чем дальше карта от планшета, тем больше кислорода требуется). Ну, и идея с куполом довольно занятная.

Но есть и пару сомнительных моментов. Во-первых, слишком много возни с получением карт. Сначала модули покупаются на обычном рынке, потом поле переворачивается, карты раздаются уже на руки, после чего что-то оставляется себе, а остальное выкладывается на поле, и далее проходит аукцион! И ведь ещё для каждого этапа своя колода.

Ещё отмечу, что модули в категориях довольно однообразные и отличаются, по большому счёту, лишь силой эффекта и числом ячеек под рабочих. Разнообразие лишь в технологиях.

Второй спорный момент – баланс карт. Я понимаю, что с каждым раундом карточки становятся сильнее, как и требования на них, – с этим никаких проблем. Но в стопках третьего раунда есть несколько невероятно мощных карт на 20-25 очков (это чуть ли не треть/четверть от общего результата), активировать которые не так уж и сложно. И это, учитывая, что в среднем на картах 5-10 ПО.

А, может, я и ошибаюсь, ведь сложно судить по одной пробной партии. Но в одном я уверен точно – на карточные движки и прокачку планшета есть игры поинтересней. New Eden ничем не удивляет, 7/10.

Dealt. Переходим к филлерам. Напомните, в каком году вышел нашумевший Scout, в 2019? А вот Dealt издана в 2018 и имеет много общего с номинантом на игру года. Тут тоже нельзя менять местами карты на руке, те же комбинации и, вообще, правила!

Ну ладно, Scout на самом деле чутка постратегичнее за счёт двусторонних карточек и возможности разбирать сет и тем самым усиливать руку, но Dealt тоже неплоха. Тут цель немного иная – продержаться.

На партию каждому выдаётся по две чёрные фишки, и когда кто-то не может перебить сет, то он теряет одну такую фишку, и раунд тут же заканчивается. Как только фишку нужно сбросить в третий раз, то игрок проигрывает, а все остальные побеждают.

Ещё из отличий от Scout: у игрока есть открытый запас из 2 карт, откуда в свой ход он может взять одну вместо перебивания сета; сет может состоять максимум из трёх карт (1/2/3 одинаковых или 1/2/3 по порядку); есть специальные карты (например, джокер).

Вот такой неожиданный поворот, ударивший по уникальности распиаренного Scout. А Dealt получает 6.5/10.

Split it (она же Поделим). Простенькая игрушка с принципом “i split, you choose”, где каждый раунд игроки тайно голосуют за группы карт, сформированные активным игроком.

Если на группу претендует один, то он забирает себе всё. Ну, а ежели претендентов несколько, то группа снова делится, после чего опять делаются тайные ставки.

В конце сравнивается, кто каких циферок набрал больше, тот столько очков и получает. Распределение сделано так, чтобы за высокие значения шла более ожесточённая борьба: в колоде одна единица, две двойки, три тройки и т.д.

Быстро, где-то даже азартно, для лайтовых семейных посиделок неплохо, 6/10.

Beasty Bar. Напоследок ещё более хаотичный филлер, но с забавной темой и оформлением. У каждого идентичный набор из 12 карт зверей с уникальными свойствами, которые нацелены на то, чтобы помешать соперникам занять первые два места в очереди в бар.

Дело в том, что, как только на столе оказывается пять зверей, то две первые карты “попадают в бар” и участвуют в финальном подсчёте ПО, а последняя сбрасывается.

Повторюсь, каждый из 12 зверей уникален, и почти все свойства читерские. Крокодил съедает всех, кто меньше его номиналом, тюлень перекладывает вход на противоположную сторону, скунс сбрасывает из очереди две самые высокие карты и т.д.

Получается этакий навороченный Love Letter с рядом из 5 карт и выбором из 4. Много take that, но пошлёпать карты можно, есть и весёлые моменты, 6.5/10.

  1. М
    February 6, 2023 at 21:20

    Наткнулся на проект GigaWatt – https://gigawattgame.com/
    Как думаете, пиар или вполне себе игра?

    • February 6, 2023 at 21:30

      Помню, она на кикстартере была, но очень мало людей поддержало. На bgg есть уже немного отзывов, но довольно сдержанные, я бы не рисковал ).

  2. WindUpBird
    February 7, 2023 at 10:49

    “В далёком будущем уровень воды на Земле поднялся настолько высоко, что сделало планету непригодной для жизни. Но продвинутые технологии позволили людям освоить морские глубины и возвести города под защитными куполами. В принципе, задача игроков…” достать Подводные города с допом от Владимира Сухи и наслаждаться)))

    Если хочется годный филлер с животными, то стоит обратить внимание на Wild space. Ровно 10 ходов, умеренный рандом, неглупый процесс, восторг от комбо, когда в свой ход сыграл 4-5-6-7 карт. Хорошие иллюстрации.

    • February 7, 2023 at 11:45

      Да, все сразу про города вспомнили). Про wild space – спасибо, гляну!

      • February 8, 2023 at 15:27

        Wild space рекомендую тоже, да. Хороший филлер. Сам в восторге

  3. February 7, 2023 at 11:25

    Поделим нам очень нравится! Больше, чем на 6 :)) Там значительно лучше играть вчетвером, тогда обязательно будут совпадения в том, кто что хочет взять.

    • February 7, 2023 at 11:44

      Мы как раз и играли вчетвером. У меня была стратегия: если одинаково хорошие стопки – выбираю черную. Так и победил 😁.

  4. Ruslan
    February 11, 2023 at 10:37

    Советую попробовать по возможности в federation и capital lux. Одна новая, другая старая)

    • February 11, 2023 at 13:30

      Благодарю, занёс в вишлист. Федерация особенно любопытно выглядит! Поизучаю обе).

  5. Anonymous
    February 19, 2023 at 11:05

    Не доводилось Вам опробовать такую карточную игру “5211”?

  6. Catmans
    February 19, 2023 at 11:06

    Такую карточную игру, как “5211” не доводилось Вам опробовать?

    • February 19, 2023 at 11:57

      Эта та, что на карточный азул похожа )? Не, не пробовал.

      • February 19, 2023 at 12:55

        Ага, ей для пущей популярности в названии Азул приклеили.

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to М Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.