Home > Marrakesh > Пробуем Marrakesh

Пробуем Marrakesh

Коротко о правилах, и свежие впечатления от Marrakesh после 3 партий на двоих.

Сперва о таком показателе, как цена/качество. Как и ожидалось, тут всё печально. Вернее, если б просили 40-50 евро, то вопросов бы не возникло. Но не 70+! Причём, компоненты прям кричат об удешевлении: поле-пазл, дырявые планшеты, мелкие тайлы, картон с заусенцами, что еле выдавишь.

Никаких тебе кастомных ресурсов и т.п. А об эргономике и удобстве вообще молчу – некоторые зоны и ячейки на персональных планшетах различаются с трудом, а деревянные фишки после драфта придётся заменять картонками. Благо, последнее, на мой взгляд, не портит внешний вид, а, наоборот, добавляет чуточку темы, ибо в отличие от дерева на жетончиках с обратной стороны нанесены изображения помощников/ресурсов.

Но главный вопрос – каков сам процесс, и может ли он затмить огрехи оформления? По задумке, игроки выступают в роли влиятельных семей, которые соревнуются между собой в том, кто эффективней распорядиться рабочей силой. На деле же мы просто ковыряемся в своих планшетах, улучшая различные зоны, которые принесут победные очки/ресурсы согласно своим уникальным условиям.

Ключевой момент в игре – это механика выбора действий. Партия длится 3 сезона, по 4 раунда в каждом. На сезон игрокам даётся по 12 разноцветных так называемых кеши. Вот такое модное обозначение придумали для фишек, – мол, производное от “Марракеш”.

В начале раунда все тайно выбирают по 3 кеши из оставшихся, потом вскрываются и выставляют трёх миплов в соответствующие зоны на планшетах. Миплы указывают на действия, которые игрок будет выполнять в текущем раунде.

Но перед этим все кеши собираются в кучу и закидываются в специальную башню с занятным отложенным эффектом. Дело в том, что некоторые фишки могут в ней застрять (обычно 1-2), а потом через раунд или два неожиданно выпасть с очередной горстью.

Выпавшие кеши для удобства раскладываются по цветным ячейкам в основании башни, после чего игроки приступают к драфту. В ход можно взять максимум 2 фишки одного цвета – они сразу же отправляются на планшет.

После завершения драфта за каждого мипла игрок либо выполняет ранее выбранное действие, либо просто берёт кеши цвета активируемой зоны. В начале партии чаще всего игроки будут прибегать именно ко второй опции, так как с помощью кеши усиливаются эффекты действий.

Тут, правда, стоит отметить, что в дешёвой версии 5 зон заменены на треки. То есть, при получении кеши следует просто подвинуть маркер.

Кратко пробежимся по всем 9 зонам. В каждой по 9 мест под кеши: 8 по цвету зоны и 1 для красной фишки. Красный цвет – это джокер для отправки мипла (так можно выбрать любое действие), плюс он помогает завершить зону (за что полагаются неплохие ПО). Также при активации зоны, где есть красный жетон, игрок получает халявную воду.

Теперь, собственно, о действиях. Белая и чёрная зоны (замок и мечеть) отвечают за продвижение по трекам на центральном поле. Как только игрок переходит на новый сектор, он тут же получает 1 монету и по выбору один из перекрёстных бонусов (на линии между двумя секторами с его миплами).

Зелёная зона (сад) приносит по 1 ПО за каждый кеши, а при активации игрок получает финики согласно уровню, где расположен маркер.

Синяя зона (река) позволяет двигаться по речному треку на основном поле. Там в конце каждого раунда можно выбирать один из преодолённых бонусов, а также каждый сезон идёт борьба за награду, указанную на речном тайле.

С помощью серой зоны (учебное заведение) покупаются свитки. Это что-то наподобие технологий с одноразовыми или постоянными эффектами. Чем круче свиток, тем выше следует прокачать серый трек, и тем больше фиников придётся доплатить.

Розовая зона (главная площадь) прям колесо фортуны. Если в зелёной при размещении кеши даётся 1 ПО, то тут указанный бонус. При активации же следует провернуть колесо на один сектор, после чего игрок может выбрать один из бонусов рядом с ранее выложенным кеши и умножить его на число людишек напротив. Ух, аж на зубах заскрипело.

В коричневой зоне (пустыня) выставлением фишек игроки постепенно открывают оазисы, а действием их покупают. При этом оазисы отправляются на специальный трек, где за них можно получить плюхи. Сами же оазисы – это своеобразные цели на дополнительные очки. В конце партии можно заскорить максимум 3 оазиса.

Бежевая зона (стража города Медина) позволяет строить ворота. Ячейка под ворота расположена в каждой зоне. Чем дороже ворота, тем больше ПО они принесут. Плюс, при совпадении цвета игрок получит ещё 2 ПО. Немаловажно и то, что при размещении ворот игроку полагается кеши такого же цвета (способ прокачать и завершить зоны).

Особняком стоит рынок, где три цвета: жёлтый, фиолетовый и оранжевый. Ячеек под кеши тут нет, и, следовательно, данную зону завершить нельзя. Фишки тут просто копятся, а за действие обмениваются на ресурсы или тайлы драгоценностей с очками и тоже ресурсами.

В общем, распределяем кеши, активируем зоны рабочими и пожинаем плоды. В конце каждого сезона получаем очки за речной трек, кормим рабочих (плата увеличивается с каждым сезоном) и снова берём 12 кеши. В конце партии подсчитываем ПО за оазисы, полностью прокачанные зоны и оставшиеся ресурсы.

Как видно, перед нами этакий салатище на добычу ресурсов и набор очков разными способами. Среди них есть как интересные (технологии, оазисы), так и стандартные (сад, драгоценности). В принципе, ничего удивительного. Что же действительно порадовало, так это неочевидные и интересные решения каждый ход. И дело не только в вычурной башне, которая, по сути, служит рандомайзером, добавляя рандома и азарта в сухие расчёты. Дело ещё и в напряжённом выборе. И тут от драфта у меня ощущения схожи, к примеру, с Азулом. Нужно смотреть, что нужно сопернику, что, скорей всего, останется тебе и т.п.

Более того, сложные решения начинаются сразу в момент выбора трёх кеши. Брать их ради усиления собственных действий, или может закинуть то, что потенциально захочется взять сопернику. Безусловно, огромное значение имеет и порядок хода.

Ну, и, разумеется, приятно наблюдать за развитием твоего движка, который поначалу частенько работает вхолостую (вместо активаций берутся кеши), а потом рвёт на полную мощь, будь то покупка дорогущих свитков или прыжки на 5+ по трекам.

И конечно же, комбы, куда же без них. Нередко награды перекликаются с другими зонами, что позволяет плести многоступенчатые комбинации.

Что ещё порадовало, так это невозможность преуспеть во всём. Всё заложить не получится, и нужно хорошенько подумать, на какие зоны налегать. Тут свои коррективы могут привнести и доступные технологии-свитки, и оазисы.

На двоих играется отлично, правда, по 2 фишки тебе достаётся реже, так как закидывается всего по 6 штук. Но, с другой стороны, проще планировать, какие кеши до тебя дойдут снова.

Так что, пока нравится и хочется играть ещё. Да, сетап муторный, много возни с компонентами, и даунтайм на 3+ может напрягать (так как в свой ход используются все 3 мипла), но процесс действительно цепляет планированием и выбором, – хочется и там и сям улучшить, и тот тайл урвать, и зоны успеть закрыть. Поставлю 8/10 (игнорируя убогость издания), а там посмотрим. В комплекте ещё какие-то 4 мелких модуля имеется. Но в таком исполнении это явно не 70 евро, и точно уж не 100+. Весёлый, конечно, издатель – качество и оформление 15-20 летней давности, а цены взвинчены вдвое.

  1. WindUpBird
    September 5, 2023 at 09:26

    Мощный салатище, конечно. Ну Фельд себе не изменяет. Не сомневаюсь, что всё работает как часы. Оформление опять чисто инфографика. Ну да ладно.
    Сначала подумал, что мешок заменили башней, а потом вчитался, что либо застревает, либо не застревает. Забавно придумано.

    • September 5, 2023 at 09:32

      Ага, забавный девайс. Вчера из 6 фишек 4 часто выпадало и даже один раз 3, а потом в какой-то момент старые как вывалились)). Без башни и такого лимитирующего драфта (и набора цветных фишек) было бы довольно скучно, а так вполне бодро играется.

      • WindUpBird
        September 5, 2023 at 09:35

        Круто! Правда необычно. Думал, что такое только можно приложением реализовать.

  2. Юрий
    September 5, 2023 at 09:42

    Я для себя 8,5 поставил. Но на четверых играли, там больше вариативность кешей в башне и выбор соответствующий. Застревают фишки в башне плохо, тяжеловаты для неё, она же первоначально под кубики создавалась (Америго или Сёгун), цена/компоненты, конечно, не радует, но выбора нет, к сожалению…

    • September 5, 2023 at 10:05

      У нас за 3 партии отлично застревали, у вас essential версия? Просто много жалоб, что в стандартном и делюкс издании башни косячные(.

      • Юрий
        September 5, 2023 at 11:04

        Да, такая же версия

        • September 5, 2023 at 12:15

          Странно! Главное, там есть ещё одна вставка В, мол, чтобы чаще застревало, но я не понял юмора – она такая же😁

      • Ruslan
        September 11, 2023 at 10:42

        У меня обычная версия, кстати больше essential нравится за счёт большей тактильности и визуала. На бгг есть вариант при котором лучше застревают. В целом, мне прям очень нравится, даю 9ку. Плюс скоро интересный доп с разными модулями на подходе.

        • September 11, 2023 at 11:16

          Да, доп занёс в вишлист, будем следить).

        • Ruslan
          September 11, 2023 at 11:28

          А ещё советую попробовать как выйдет nucleum (если ещё не в списке). Очень классная новая игра от Лучани с наследством брасса и плотины, только менее тесная/жёсткая, час последняя.
          Играли в ТТС втроём – всем понравилась

        • September 11, 2023 at 20:06

          Она тоже в списке, уже смотрел обзоры/летсплеи. Попробовать интересно )

  3. Igor Poluyanov
    September 5, 2023 at 10:29

    Странно, но фото почему то из прототипной версии игры..

  4. Wirgis
    September 6, 2023 at 08:43

    Nu da, po opisaniju chistij feld (kak mne i nravitsia). No vot pro izdanije i ceni ja luchshe umno promolchu.

  5. September 11, 2023 at 22:49

    Спасибо за обзор, как я и ожидал, годно, можно брать. Но расстроил качеством… Угораздило же Фельд в Квин геймз вляпаться… Нормально же все немцы выпускали по приятной цене.
    Короче, может и возьму в этом году

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.