Главная > Новости и новинки, Elder Sign: Unseen Forces > Немного о Elder Sign: Unseen Forces

Немного о Elder Sign: Unseen Forces

В ближайший месяц-два в продаже появится Unseen Forces, долгожданное дополнение к младшему брату Ужаса Аркхэма, кубикометательной кооперативной игре Elder Sign (вот тут можно почитать мой стародавний обзор). Это дополнение призвано не только разнообразить базовую игру, но и существенно усложнить её, на что я очень надеюсь.

Итак, в состав дополнения войдут (в скобках указано количество аналогичных компонентов в базовой игре):

  • 2 кубика – кубик благословения и кубик проклятия (8);
  • 76 мелких карт – 12 обычных предметов, 12 уникальных, 12 заклинаний, 3 союзника, 27 карт Мифа, 8 карт проклятия/благословения (76);
  • 63 большие карты – 4 Древних, 8 исследователей, 4 входа в музей, 41 локация музея и 6 локаций Других миров (80);
  • 42 жетона – 8 жетонов исследователей, порядка 15 новых монстров, плюс дополнительные фишки здоровья, разума и ужаса (144).

Что ж, набор приличный. Сказать, что дополнение разнообразит всё понемногу, язык не поворачивается, так как по количеству основных компонентов, таких как карты локаций и предметов, оно практически не уступает базе.

Помимо того, что с дополнением заметно потолстеют уже знакомые колоды, Unseen Forces добавит в игру и некоторые новшества.

Белый кубик благословения и чёрный кубик проклятья. При успешном прохождении задания игрок может получить специальную карту благословения, которая добавит в его пул белый кубик. Данный кубик работает по тому же принципу, что и зелёный, жёлтый или красный, то есть просто увеличивает количество доступных символов при броске. Потерять благословение можно несколькими способами: не выполнив задание, получив проклятие, или же во время пробуждения Древнего. Что касается кубика проклятья, то его карта может достаться игроку после неудачи во время приключения, от новых монстров или согласно свойству некоторых карт Мифа. Проклятие работает следующим образом – после броска игрок обязан убрать один из кубиков с выпавшим на чёрном кубе символом, если таковой имеется. Снять порчу можно: успешно выполнив задание, заработав благословение, или как только проснётся Древний.

В ситуации, если исследователь повторно получает благословение, то в качестве бонуса он может вытянуть карту обычного предмета/уникального предмета/заклинания или получить фишку улики. А вот дважды проклятому герою не поздоровится – он немедленно выбывает из игры.

Альтернативные локации входа в музей. Теперь под крышей музея обосновались четыре новых помещения с различными эффектами:

  • Бюро находок. Киньте до 3-х зелёных кубиков, сравните результат на каждом из них. Лупа – потеряйте 1 здоровье или 1 разум, свиток – получите 1 улику, череп – получите 1 обычный предмет, ужас – получите 1 заклинание.
  • Часовня. Потратьте 8 трофеев, чтобы благословить одного из исследователей. Если этот исследователь уже благословлён, то он может выбрать одно из ниже перечисленного: 1 улику, 1 обычный предмет, 1 уникальный предмет или 1 заклинание.
  • Сувенирная лавка. Вы можете купить до двух предметов по следующим ценам: 1 трофей – 1 улика, 2 трофея – 1 обычный предмет, 3 трофея – 1 уникальный предмет, 4 трофея – 1 заклинание, 5 трофеев – 1 союзник.
  • Кабинет первой помощи. Выберите одно из следующего: бесплатно полечитесь на 1 здоровье или 1 разум, за 2 трофея полностью восстановите здоровье или разум, за 4 трофея полностью восстановите и здоровье и разум.

Такие вот локации. В принципе, ничего оригинального, набор плюшек вполне стандартный. Меня порадовало другое: теперь альтернативные входы исключают возможность обмена трофеев на печати, что раньше значительно облегчало игру. Компенсация за такую утрату – на некоторых картах доступно несколько «покупок». Возможно, появится хоть какая-то мотивация тратить драгоценное время на посещение данных локаций, тем более, что некоторые эффекты карт Мифа могут сделать их недоступными вплоть до конца партии. Как помню, играя в базу, на входе мы ничем другим не пользовались, кроме как добывали печати.

Новый эффект «при входе» (entry). Он срабатывает каждый раз, когда исследователь входит в данную локацию. Кроме того, в качестве награды за успешное прохождение задания некоторые локации позволяют снять один жетон ужаса с трека пробуждения Древнего.

Красные карты Мифа. Негативные эффекты таких карт значительно сильнее базовых. Некоторые из них дают возможность исследователям сделать выбор. Например: «выберите одного исследователя – он выбывает из игры» или «все исследователи теряют все обычные и уникальные предметы». Так себе выбор…

Elder Sign появляется у нас на столе не часто, обычно, когда есть желание во что-то сыграть, но думать совсем не охота. Игра, в принципе, неплохая, азартная, но как любителя сложных кооперативок, меня огорчило то, что, даже не напрягаясь, мы почти всегда выигрывали. Судя по описанию, с Unseen Forces игра должна стать немного сложней, а это именно то, чего так не хватало базе. Поддерживаю решение убрать читерский обмен трофеев на печати. Теперь обойдётся без унылого собирательства трофеев, а всё внимание будет направлено на локации с заветными звёздочками. Идея с новыми кубиками тоже понравилась, и вообще, люблю я кастомные кубики. Жаль только, что взаимодействие между персонажами так и осталось не у дел, а ведь так хотелось больше кооператива, например, каких-нибудь супер сложных заданий, которые можно пройти только вдвоём-втроём.

По материалам www.fantasyflightgames.com
Фотографии с сайта www.boardgamegeek.com

Реклама
  1. DOMiNiON
    Апрель 13, 2013 в 14:37

    Thanx! Must have!!!

  2. _ГрАнд_
    Апрель 14, 2013 в 09:16

    Красная карта мифа — полный бред. Как в УА эффект с получением двух «глаз» на трек Древнего за просто так.
    Остальное — будем посмотреть. Сам жду в нетерпением. Думаю, специально под это соберу коробочку на B&B.

    • Апрель 14, 2013 в 13:38

      Эт чтоб не расслаблялись и не копили предметы 😉

  3. Апрель 27, 2013 в 11:55

    Буду брать, но сначала подожду пока ты это сделаешь, напишешь в блоге, что это отличное дополнение, тогда я и закажу свою копию=)

    • Апрель 28, 2013 в 00:55

      Хитрый какой, а может я твоего обзора жду 🙂

      • Апрель 28, 2013 в 01:08

        Да я сравнительно недавно только на базу обзор выложил. Раньше 2014 на доп ждать точно не стоит=)

  4. Ноябрь 5, 2014 в 10:44

    Владимир, удалось ли опробовать данное дополнение? И если да, то что думаете о нем?

    • Ноябрь 5, 2014 в 11:07

      Привет!
      Удалось и не раз. Дополнение «must have» — не только здорово разнообразит и добавляет пару новых кубиков, но и усложняет (чего очень не хватало базе) и убирает дурацкое правило с возможностью покупать печати.

      • Ноябрь 5, 2014 в 23:32

        Спасибо. Ну а правило покупать печати мы не используем и в базе уже давно, сами дошли до этого. Ка ты правильно заметил, в таком случае приходится охотиться за нужными картами приключений, что гораздо интереснее. Любим кидать кубы именно в этой игре, а так как МХ и не думает о локализации этого дополнения, то решили брать оригинал. В кооперативной игре достаточно и одного игрока со знанием языка 🙂

  5. Июнь 5, 2017 в 20:04

    Добрый день! А вы пробовали другие дополнения к Знаку Древних? Врата в Аркхеме или что-то из более свеженького?

    • Июнь 5, 2017 в 22:03

      Привет!
      Другие дополнения, к сожалению, не пробовал. Мы с первым уже как-то наигрались, и я всё продал.
      Говорят, хорошие допы, но как по мне, игра с ими постепенно начала обретать очертания Ужаса Аркхэма, только без самого интересного — истории 🙂

      • Артем Глухих
        Июнь 24, 2017 в 01:34

        А я попробовал доп. Врата в Аркхеме и просто влюбился))) Скупил все возможные дополнения и вот в них то как раз и началась история))) Выживание в антарктике, борьба с морскими тварями… Каждое дополнение — новая игра с новыми механиками. А дополнение с эпитафиями и фобиями совсем песня))) Чего только стоит сходить на могилу павшего сыщика, чтобы обнаружить, что с ней что-то не так и всей командой потерять рассудок. Хотя положи ельные эпитафий все же чаще. И ключевая особенность — время на партию))) Сорок минут — час после работы за настолкой в любимом сеттинге это удобно)))

        • Июнь 24, 2017 в 08:26

          Может, когда-нибудь выпустят всё в одной коробке, тогда можно будет и попробовать 😉

  1. Апрель 13, 2013 в 14:44

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.