Exit: The Game – загадки от семейства Бранд
Небольшой обзор ещё одной настольной квест-комнаты Exit: The Game, авторами которой выступают Инка и Маркус Бранд (Village и прочие хорошие семейные игры). Если брать анонсы, то на данный момент в этой серии аж целых 10 коробочек. Нам с Катей пока удалось поиграть только в две: Abandoned Cabin и Pharaoh’s Tomb.
После успеха в нашей компании квестов Unlock я заочно как-то скептически отнёсся к Exit. В первую очередь, из-за оформления и фотографий компонентов. Скучные задники колод и стрёмная крутилка, которая идёт буквально в каждой коробке, почему-то наводили на мысль об одной большой головоломке. А хотелось целую кучу, да ещё и связанных.
Также немного расстраивало то, что после прохождения компоненты якобы не подлежат восстановлению, так как по ходу дела их приходится рвать, гнуть и разрисовывать. Получается, что игру потом не продать, не обменять и не дать друзьям, как это можно сделать с той же Unlock.
Оказалось, что я ошибался. Во всём. Начнём с того, что крутилка – это вовсе не головоломка, а специальное приспособление – декодер. С помощью него определяется, верно ли ваше предположение. На трёх уровнях напротив чёрного символа загадки “накручиваются” три варианта, и декодер выдаёт число, которое означает номер карты из синей стопки ответов. А там уже проверяется, на правильном ли вы пути или нет. Если всё верно, то карта об этом оповестит и укажет, какие новые улики достаются из красной колоды. И так, пока последняя загадка не приведёт к выходу и тексту с развязкой.
Хитрый декодер и вообще вся система вопросов-ответов продуманы очень здорово и работают, как часы. У тебя нет возможности ввести какую-то ерунду или на халяву подобрать код. За два квеста мы лишь два или три раза нарывались на карты-ошибки, в остальных случаях мучились до победного конца. Это говорит о том, что каждое задание сделано так, что, раскусив его, ты сразу поймёшь, что нашёл единственное правильное решение – то есть, практически нет предпосылок притянуть за уши какой-то другой вариант.
Подсказок на каждое задание по три штуки, для них отведена отдельная зелёная колода. В первой подсказке говорится, какие карты и страницы из книжки требуются для прохождения. Вторая намекает на принципы решения. А третья уже даёт ответ. Хотя про последнюю точно не помню, мы останавливались максимум на второй (т.к. первая обычно “капитанская”).
Сами загадки крутые, и их тут не одна, а десять. Напомню, что все они сводятся к определению трёх последовательных цифр, цветов или символов (зависит от декодера). По типам и, скажем так, механикам они очень разные и креативные. Это достигается за счёт того, что правила позволяют надругаться над компонентами, как душе угодно: порезать, согнуть, размалевать. Более того, для решения придётся совмещать улики не только с карточек, но и из специальной книженции. Не буду спойлерить, но вы ни раз удивитесь увиденному (ааа… как же хочется поделиться).
В общем, если в Unlock задания преимущественно на внимательность и комбинирование карт, то тут их вариативность гораздо выше. Конечно, имея опыт Unlock и Deckscape (КвестМастер), мы встречали похожие, но, в принципе, бóльшая часть была в новинку.
Что касается одноразовости, то пока нам удавалось сохранить все компоненты целёхонькими. Для этого понадобились тетрадка, ручка и ножницы. Местами, конечно, пришлось повозиться и освежить навыки рисования, но, в целом, обошлось без каких-либо извращений. Спасательные операции увеличили время партии на минут 10-20, а само прохождение заняло у нас 2-2,5 часа на квест. Но мы даже не сверялись с таблицей результатов. Игра принесла столько позитивных эмоций и так умственно истощила, что было не до этого. Главное, что прошли!
Если говорить об атмосфере, то она чувствуется. Способствует этому и предыстория, и связанные загадки и то, что по сюжету ты как бы перемещаешься из комнаты в комнату, будь то заброшенная хижина или гробница фараона. Да, мистических комнат тут полно, не беспокойтесь, и прорисованы они отлично.
Если подытожить, то мы с Катей в восторге. Даже если в последующих коробочках серии не удастся сохранить внутренности, не расстроюсь, ибо такое “комнатное” мини-приключение однозначно стоит своих 12-15 евро. Пока Exit для нас – это самые интересные головоломки в жанре настольных квест-комнат. Заслуженные 8.5/10. Unlock тоже классный (8/10), но там нет такого разнообразия загадок и решений. КвестМастер вообще не понравился (6/10), задания там очень слабые, абстрактные и однотипные, было очень скучно.
Спасибо! Ждал от вас обзора. Теперь точно возьму, когда Звезда выпустит на русском)
Брать, брать и ещё раз брать! Тем более, что Звезда обещала хорошую цену, за которую вам будет не жалко всё разорвать в клочья :Р
За два часа игры при адекватной цене можно и порвать в клочья. Вот только порвать мне дома не дадут. В Пандемии не дали даже какую нибудь мааааленькую ненужную карточку разорвать. 🙂
P.S. Вы в этом году с Эссеном или пропускаете?
Ну мы в Пандемии тоже ничего не рвали, там просто особого смысла в этом не было. В Экзите приходится резать, чтобы решить задание, это немного другое. А наклейки вы хоть клеили? Просто читал, что некоторые умудрялись вообще ничего не испортить в Пандемии :Р
В Эссен собираемся, а как же!
Наклейки клеить – это святое! 🙂 Как же без этого.
Я тут собирался опять по Прибалтике покататься, где-нибудь в октябре-ноябре, уже 4 года не был. Нужно будет к вам после Эссена напроситься новенькое посмотреть. 🙂
Всегда пожалуйста! Поиграть не обещаю – с мелким это тяжело, но посмотреть можно будет :Р
Да, давно присматриваюсь, как будто только локализации и ждала. Буду брать однозначно.
Прошли с подругой за 142 минуты всего с 1 карточкой подсказки (и то могли бы не смотреть, видимо, под конец мозг устал и очевидный вариант, о котором несколько раз в слух сказали почему-то не проверили. Игра красивая, ничего не испортили, все можно проходить без разрезаний. Восхитило, что для загадок используются не только элементы самой игры, но и элементы…игры (кто проходил, тот поймет), радовались как дети, когда натыкались на такую часть загадки. Однозначно ПОКУПАТЬ. После прохождения даже обдцмали очередность друзей, которым дадим эту игру на прохождение.
Да, элементы “игры” – это неожиданно и очень круто, мы тоже были в восторге 🙂
Конечно, последующие коробочки уже меньше удивляли, но уровень задач во всех шести играх серии, что я пробовал, достойный. Только в Forbidden Castle было пару дурацких заданий.
Владимир, здравствуйте.
Может вы сможете разъяснить.
Играли в Гробницу фараона. Первую и вторую загадку разгадали.. для третьей взяли подсказку, что нужны карточки заданий, которых нам игра “еще не выдала” и все как то застопорилось. Мы так и не поняли фразу “вы можете переключится на другие загадки”… но как это сделать, если игра нам открыла только карточки для загадки номер 3? Как взять новую загадку? В итоге наша игра застопорилась, хотя по началу все было очень даже неплохо. Может мы что-то упустили??
Спасибо.
Привет!
Если честно, я уже вообще не помню, задания всех шести коробок перемешались 🙂
Тем более, фараона у меня уже нет. Помню, что были моменты иногда, что попадали в тупик, но всегда находили выход (новое задание).
Спасибо. Видимо мы как-то упустили момент как можно взять новое задание.