Home > Charterstone > Charterstone после 5 партий (внимание, СПОЙЛЕРЫ!)

Charterstone после 5 партий (внимание, СПОЙЛЕРЫ!)

Свежий отчёт без замазывания фоток и увиливания от фактов. Надеюсь, он будет интересен тем, кто игру уже прошёл, или брать не собирается, но хочет глянуть, в чём же заключается это самое наследие в Charterstone.

Итак, мы отыграли 5 партий из 12. Изначально пустынные земли усеялись постройками, появились новые типы карт и фишки так называемых миньонов – дополнительных рабочих (их можно приобрести в определённых локациях), которые обладают уникальными способностями, но могут выставляться только в собственные деревушки и “не выбиваются”.

Мы пока открыли три типа помощников – роботов, призраков и зелёных человечков. Первые (когда выставляешь сам, или другой игрок приходит в то же здание) позволяют бесплатно брать карты с рынка, вторые – посылать фишки влияния на трек репутации, а третьи – возвращать потраченное влияние.

Из интересных новшеств ещё хочется отметить карты сокровищ и компаньонов. Сокровища – это такие одноразовые бонусы, с помощью которых можно, к примеру, воспользоваться зданием, не тратя указанные ресурсы, или после выставления рабочего тут же совершить ещё один ход. Другими словами, проворачивать нехитрые комбинации действий.

С компаньонами познакомились в последней партии. Они забрели в наши угодья с какими-то загадочными историями. Допустим, один подозрительный тип утверждал, что сбежал от смертельного эксперимента. На картах пришлось сделать выбор, за который полагалась соответствующая плюшка, после чего вернуть компаньона в личную коробку. Полагаю, что потом этот выбор как-то аукнется.

Немного смущают разноцветные кубики опасностей или бедствий, появившиеся чуть ли не во второй партии. В начале каждой игры они просто рандомно распределяются по зданиям, где их можно подобрать, выставив рабочего.

Вариантов, куда пристроить эти кубики, немного. Их можно либо сконвертировать в очки, скинув в определённых локациях, либо пожертвовать в порту. Надеюсь, что дальше опасности приобретут больше смысла, ибо сейчас они выглядят, как ещё один ресурс-костыль.

Развивают сюжет не только “ящики”, но и карточки пожеланий короля, вводящие на каждую партию определённые правила и цель, за которую даётся дополнительная награда. Причём, игрок, выполнивший цель, имеет возможность стереть скрытую часть и выбрать один из предложенных вариантов, связанный с получением очков или других бонусов.

Как только мы задумались о том, что ж делать, когда своя деревушка будет полностью обклеена локациями, появилось правило строительства поверх старых зданий и… летающие острова, которыми перед каждой партией необходимо закрыть на выбор пару собственных локаций.

Тайлы островов неожиданно обнаружились под картонным вкладышем на дне коробки! Хоть какой-то сюрприз, ибо я уже думал, что после памятки и коробочки, где все миньоны ссыпаны в одну кучу, уже не увижу подобных секретных новшеств.

Что касается зданий, то появились такие, где можно “заморозить” фишку влияния, но в определённые раунды (отмечены на треке времени) получать некий доход. В остальном – это разные сочетания ресурсов, очков, карт и миньонов. Разумеется, у новых зданий свойства повкусней, да и очков они приносят в разы больше.

Кому же должна понравиться эта игра? По прошествии почти половины кампании могу сказать, что однозначно тем, кто фанатеет от механики наследия – тут её с избытком. Не революционной, а такой размеренной и качетвенной.

Во-первых, львиная доля победных очков зарабатывается именно за счёт наклеивания новых зданий и вскрытия “ящиков”. Во-вторых, карточки требований короля уже со второй партии развивают определённую сюжетную линию, вводя новые правила и компоненты. Ну, и в-третьих, не обойдётся без парочки неожиданных сюрпризов – пока это запрятанные на дне коробки тайлы островов, но уверен, что будет ещё что-то крутое.

Если вы заядлый еврогеймер и ничего не имеете против legacy, то попробовать Charterstone стоит только ради того, чтобы расширить кругозор уникальным опытом развития и становления игры на протяжении 12 партий. Сам игровой процесс не выдающийся, но вполне годный. Партии проходят динамично, заскучать не успеете – как только появляется ощущение затянутости и цикличности происходящего, так всё сразу и заканчивается. Другое дело, что не следует ждать острой соревновательности и взаимодействия, всё же игра сделана так, чтобы охватить широкий спектр любителей настолок и новичков, а по ходу кампании не было больших отрывов по очкам.

У нас игра хорошо зашла, как одно из блюд на вечер. Одну-две партии раскладываем перед тем, как отправиться в Gloomhaven. Ну, не представляю я себе более или менее опытных игроков (особенно, мужиков), которые будут специально собираться на Charterstone.

С девушкой, женой и детьми – другое дело. Если вам нравятся несложные и красивые евроигры, то Charterstone окажется уникальной находкой, так как является образцовым дружественным евро с милым оформлением, одновременно предлагая все эти legacy штуки, которые ещё не успели надоесть.

Допройти кампанию хочется, подпитывает интерес именно развитие. Игровое поле заполняется новыми постройками, вводятся доселе невиданные типы карт, что приводит к пополнению личных коробочек различными помощниками и прочими персонажами. Ну и с каждой новой партией за счёт прокачки параметров увеличивается начальный капитал игрока, что ускоряет старт.

Помимо развития порадовало и наличие планирования. Вообще, основной план на партию у тебя вырабатывается ещё до её начала. Обычно стараешься выполнить все действия, которые приносят большие очки. Причём, сделать это в определённом порядке, дабы не растерять раньше времени запас фишек влияния, наладить эффективный поток ресурсов, а также заработать бонусные ПО на помощниках и персоне.

Единственный момент, который меня немного печалит – это слишком мирная механика размещения рабочих (во всяком случае, пока). На твои планы никто не может повлиять, ведь заблокировать локации нельзя. Тут наоборот, все друг другу помогают, выбивая рабочих и возвращая их владельцам. Вот и получается, что игроки погружаются в свои круговороты ресурсов и лишь изредка поглядывают на трек времени, чтобы не проворонить концовку. И только возня с приспешниками, которых можно отправлять строго в свои угодья, добавляет неких трудностей при налаживании оптимальной цепочки действий.

Но всё это можно понять – очень трудно сохранить хрупкий баланс между внедрением компонентов/правил наследия и вовлечённостью игроков вплоть до финала. Тут имеется в виду не только желание продолжать бороться за победу, но и наличие шанса на эту самую победу после десятка связанных партий. Ведь при более жёстких ограничения на выставление рабочих очень легко затоптать слабого участника.

А так разница в опыте нивелируется свободным посещением зданий и ощутимым бонусом проигравшим – возможность закрасить кружок напротив одного из компонентов, который можно перенести на следующую партию. Именно поэтому я считаю Charterstone отличной семейной игрой и именно поэтому я уже купил коробочку “перезагрузки”, чтобы пройти эту евро-историю ещё раз, но уже на двоих с Катей.

На данный момент оценил на 8/10. Заурядный игровой процесс (где-то на семёрочку) вытягивают элементы наследия, плюсом также идёт корокое время партии и качество исполнения. Вероятно, следующий раз отпишусь уже по завершении кампании.

Читайте также:
Charterstone – начало кампании (без спойлеров)

  1. January 14, 2018 at 22:27

    Замечательная легаси-игра! Прошли за 4 вечера, не могли остановится. Кстати, вы играете с ошибками – отбросы общества (маленькие кубики) не выставляются в Commons, только в 6 районов игроков… Будьте внимательней с нюансами.

    • January 14, 2018 at 22:39

      Ох… поменяю фотку, чтоб не сбивать никого с толку. Мы, как только кубики появились, расставили их неверно, но дальше правильно играли. Спасибо за поправку!

  2. Imants
    January 14, 2018 at 22:41

    Kampaņu pabeidzām, tagad jau divas spēles pēc kampaņas uzspēlētas. Mums patīk 🙂

    • January 15, 2018 at 00:41

      Cool! Bet nav vēlmes nopirkt Recharge Pack?

      • Imants
        January 16, 2018 at 21:16

        Droši vien ar laiku nopirkšu, lai izietu ar citu spēlētāju skaitu.

  3. Yury Yamshchikov
    January 15, 2018 at 09:01

    Спасибо, было интересно почитать!

  4. tms
    January 15, 2018 at 18:03

    Владимир, жёстко заспойлир 🙂 Надо ли про дно коробки…? Хотя мне это не новость. Мы с женой и двумя аутомами сыграли четыре партии. Компаниёны не видели, но видели два других модуля про которых ты не упомянул и уже 5 из 6и миньонов. Наверное аутомы слишком скоро всё раскрывает для нас. Не успеваешь изучит материал, о уже новый на голову наваливается. Мне бы хотелось один новый модуль за игру что бы было время его хорошенько испытать, о тут по три как минимум. Вот этот аспект мне ни очень по душе. Я надеюсь дальше лавина новшеств притихнет и можно будет поиграть видя всю картину.

    • January 16, 2018 at 01:00

      Я предупредил :). Просто многие просили рассказать что и как. Хм… значит, Автому точно не будем трогать – нам и так новшеств хватает.

  5. Lysyy
    January 16, 2018 at 13:27

    Спасибо за отчёт. Ещё раз убедился, что это не моя игра. Да и к легаси механикам я подостыл, если честно.

    • January 18, 2018 at 01:59

      Вот и славно. В такие моменты мне тоже приятно быть полезным 🙂

      • January 23, 2018 at 09:03

        Статью, раз спойлеришь, пока не читаю ))) на днях заберу свою версию и надеюсь на 4-х минимум в семейном кругу распишем ))) и вот потом 100% сравню уже впечатления с твоими )))
        А Recharge Pack ты себе брал? 😉
        Я взял, так как потом хочется крутануть ее наверное полным составом )))

        • January 23, 2018 at 09:06

          Да, пак взял. Будем с Катей проходить вдвоём потом. По времени идеально. Плюс, мирная и очень позитивная игра, должна Кате понравится.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.