Главная > 7th Continent, Azul, Clans of Caledonia, Deep Sea Adventure, Всячина, Отчеты, Ganz schön clever, Lords of Hellas, T.I.M.E Stories, Trickerion, Unlock! Secret Adventures > Всячина. Выпуск 40: блиц за июнь и новинка на день рождения

Всячина. Выпуск 40: блиц за июнь и новинка на день рождения

Пора подводить настольные итоги за июнь. Месяц прошёл как-то вяленько, то отпуск, то запары на работе, то чемпионат мира по футболу, то просто лень. А ещё мой день рождения, на который коллеги надарили мне кучу подарочных карт в Brain Games (обожаю их за это), а друзья – настолку из моего вишлиста.

За июнь я написал лишь пару обзоров: на дополнение к Стальной Арене и на дуэльный набор Star Wars: Destiny. Кроме этого, выложил уже, вероятно, один из последних отчётов по базе Gloomhaven и фотографии покрашенных миниатюр.

Далее кратко о том, что не вошло в статьи.

Блиц за июнь

The 7th Continent. Ура! С третьей попытки завершили с Катей первое проклятие. На последний «забег» ушло примерно восемь часов или четыре вечера.

Впечатления суперские. Честно говоря, не ожидал, что так быстро всё забуду и что повторное прохождение принесёт столько положительных эмоций. Большую часть приключения чувствовал себя так, словно играю впервые. Порой было даже немного не по себе, особенно, когда пару раз заблудились.

Да, ещё охота не всегда проходила гладко. Из-за того, что персонажи бегали раненые и окровавленные, часто приходилось сбрасывать жирную добычу и разбираться с хищниками. С другой стороны, опыт, заработанный на таких сражениях, позволил замешать в колоду действий новые полезные навыки.

Теперь буду ждать, когда придут протекторы для карт событий и действий. Эти колоды тасуются достаточно часто, поэтому без защиты играть боязно, края могут пооблезть. А вот остальные карты можно не сливить, их замешивать не надо, а только аккуратно доставать и складывать обратно.

Думаю, потом сыграем ещё какое-нибудь проклятие и уже будем ждать дополнений.

Azul. Магическая игра. Вроде бы сухой абстракт, вроде бы каждый раз делаешь одно и то же, но абсолютно не надоедает и хочется доставать снова и снова. А ещё это тесное и даже агрессивное взаимодействие, когда можно существенно насолить оппоненту. Поэтому сейчас, если вечером есть немного свободного времени, то первым делом выбор падает именно на Азул.

Мы, кстати, ещё даже обратные экспертные стороны полей не попробовали. Зато постоянно играем с джокерами.

Мне кажется, что Азул станет украшением любой коллекции. Мне вот удалось даже тёщу подсадить. Теперь вот жду Саграду, чтобы сравнить. Думаю, что она Кате тоже придётся по душе. А меня там утешит драфт, как, в принципе, и в Азуле.

Deep Sea Adventure. На всякий случай взял на дачу к сестре, мало ли, все набьют пузо шашлыком и захотят сыграть во что-нибудь простенькое. В итоге зацепило даже мелких племянников (8 и 10 лет).

Забавно было впервые попробовать игру вшестером. Кислород сжигается просто молниеносно. Первую партию настолько тупили, что за три раунда никто ничего не вынес. Но всем было очень весело. Отличная суперкомпактная игрушка.

T.I.M.E Stories. Благодаря Crowd Games ко мне в руки попал демо-сценарий «Святой Фома Аквинский». Это короткая предыстория к грядущему дополнению Brotherhood of the Coast, события которого развиваются в 1685 году. И Фома и Братство повествуют о пиратских приключениях в Карибском море.

Что касается самого демо-сценария, то он со своей задачей привлечь новичков и показать механики справляется. Прохождение несложное и займёт минут 30-40, на забеги даётся по 15 единиц времени. Жаль только, что в нём, кроме истории и заданий на логику, нет никакой интересной загадки.

Unlock! Secret Adventures. Прошли первые два сценария. Noside Story – замечательное продолжение истории про сумасшедшего профессора из первой части. Стиль оформления сохранён, задачки с юмором и несложные (кроме одной, которая не то чтобы сложная, а просто бредовая). Сценарий отлично подойдёт для семейного прохождения.

Tombstone Express позаковыристей. Но понравился меньше из-за того, что пару загадок были странными. Наши решения показались более логичными и тематичными. Зато сценарий удивил другими решениями в виде живой погони и перестрелки, где вам придётся блеснуть меткостью в прямом смысле этого слова (спойлерить не буду).

Третий сценарий про приключения в стране Оз оставили на десерт. Говорят, что он хоть и самый сложный, но очень качественный и интересный. Если не подкачает, то в целом эту коробку оценю так же, как и первую, на 8/10. Вторая Mystery Adventures понравилась меньше из-за откровенно неудачного сценария The Nautilus’ Traps, там были просто кошмарные головоломки, высосанные из пальца.

Немного расстраивает то, что всё больше заданий требуют использования планшета. А хочется креатива с задействованием обычных карт. Ещё у них немного неконкретно прописаны правила и примеры, касающиеся взятия из колоды карты с обнаруженной цифрой. Просто в последних сценариях такие цифры попадаются не только в скрытных местах.

Ganz schön clever. Попробовал номинанта на игру года в Германии. Благо, для этого потребовалось напечатать лишь пару цветных листиков с BGG и достать шесть цветных кубиков.

Если в двух словах, то перед нами классика roll & write, основанная на механике yahtzee. Бросаем до трёх раз кубы и зачёркиваем ячейки на своём листке по определённым правилам. Каждому кубику соответствует своя зона такого же цвета.

Отличие этой игры в том, что после выбора кубика следует отложить все другие с меньшим значением. Получается, чтобы использовать свой ход по максимуму (записать значения с трёх кубов), придётся выбирать не самые высокие значения. Ещё один нюанс – после вашего хода другие игроки могут записать значение с одного из сброшенных кубов.

Некоторые ячейки при заполнении дают бонусы, которые можно комбить. Обычно это возможность тут же заполнить ячейку другого цвета, перебросить кубы или использовать дополнительный кубик.

Если говорить о впечатлениях, то сыграть было интересно ровно один раз. Понятно, что сия забава на оптимизацию ПО и личные рекорды, но из жанра roll & write есть игры поинтересней (хочу вот попробовать Бумажные кварталы). Да и, честно говоря, я не фанат подобного. Что не понравилось: слишком много нюансов для такого филлера, плюс совсем не элегантные правила заполнения зон. В общем, рад, что не заказал на Филебере.

Clans of Caledonia. Сыграли партейку втроём. На троих рынок более живой, а на поле чувствуется конкуренция за локации. Всё-таки 3-4 участника – это оптимальный состав для Каледонии.

В этой партии очень здорово показала себя фишка с редкостью импортируемых товаров. Мне удалось, так сказать, монополизировать ввоз сахарного тростника, а в последнем раунде сделать так, чтобы он оказался самым редким. На этом заработал кучу очков.

Игра нравится всё больше за счёт очень классной экономики, взаимодействия на поле и недолгих партий. Видимо, станет одним из любимых евро. К слову, автор на BGG интересовался, на что ему делать упор в дополнении: добавить всего понемногу или ввести какой-то более глобальный модуль. Большинство за то, чтобы появилось больше уникальных кланов, портов и контрактов с более разнообразными бонусами. Поддерживаю.

Lords of Hellas. Снова играли втроём, удалось выиграть по землям. Кстати, прошлая партия завершилась по этому же условию. Видимо, пока нам трудно за всем уследить, особенно после драфта, когда у народа появляется куча способностей.

Очень нравится планировать свои действия и контрвыпады, исходя из возможных действий соперников. Конечно, игра не претендует на мега-стратегичность, но получилась в меру глубокой. А главное, захватывающей и эмоциональной. В общем, в нашей компании пошла на ура. Единственное, немного напрягает подготовка – слишком много всего расставлять и сортировать.

Пополнение коллекции

Как я писал выше, друзья подарили мне новую коробку. Trickerion: Legends of Illusion висел у меня в вишлисте ещё с 2015 года, когда я ходил вокруг круто оформленного стенда Mindclash Games на Эссене. Тогда побоялся взять игру, ибо Kickstarter. Сейчас у неё 168 место и оценка в 7.8 баллов. А ещё пару дней назад завершилась кампания по сбору средств на новое делюксовое издание и большое дополнение. Я в базу поиграть ещё не успел, но психанул и сразу вложился в доп.

Тема у игры любопытная: участники выступают в роли магов-фокусников, которые нанимают помощников, покупают необходимый реквизит, осваивают новые трюки и показывают представления на сцене театра. Основная механика – размещение рабочих. Изюминки: куда послать рабочих, игроки решают одновременным и тайным выбором специальных карточек с названиями локаций; на рабочих и локациях имеются очки действия, которые суммируются, после чего и их можно тратить по своему усмотрению.

Оформлена игра достаточно приятно, всё такое загадочно-магическое. Правила уже прочитал, есть некоторые замудренные моменты, и пока сложно представить, насколько интересно будет играться. Как освоим, обязательно напишу обзор.

Чуть не забыл про ещё один не менее крутой подарок – пять купонов на выбор любой игры на вечер. Теперь они у меня не отвертятся от сухого евро!

Реклама
  1. s5una
    Июль 2, 2018 в 07:57

    Купоны — шедевр! 😀

    • Июль 2, 2018 в 10:22

      Да, шикарно!
      Уже выбираю 5 самых сухих и громоздких евро, потирая ручонки :Р

  2. Tikoshka
    Июль 2, 2018 в 10:11

    Что-то не соображу, а как вот такое получилось: «Мне удалось, так сказать, монополизировать ввоз сахарного тростника, а в последнем раунде сделать так, чтобы он оказался самым редким.»?

    • Июль 2, 2018 в 10:21

      В общем, оказалось, что за всю игру я выполнил гораздо больше контрактов на тростник, чем другие игроки. А в последнем раунде специально выполнил контракт на хлопок (он был последним, а тростник предпоследним), чтобы самым редким стал тростник (на тростник контрактов больше не осталось, а контракты по ходу раунда не пополняются).

  3. Июль 2, 2018 в 14:15

    Trickerion — отличная вещь! Особенно хороша ещё и тем, что неплохо идёт на двоих.

    • Июль 2, 2018 в 15:12

      Замечательно!
      А можно пару вопросов?
      После прочтения правил показалось, что опытным игрокам можно и лучше сразу начинать с модулем «Dark Alleys». Так ли это?
      Дополнение Dahlgard’s Gifts стоит внимания, нужно ли его покупать?

      • Июль 2, 2018 в 21:16

        Сразу отвечу — я бы начинал исключительно с базовых правил. Надо же не просто научиться играть, а хотя бы иногда и выигрывать…:))
        Главная причина того, что «торопиться не надо», это книжка фокусов. Их желательно, играя по базовым правилам, изучить хорошенько. А это приходит только к 3-4 партии. Если туда сразу вот так вывалить ещё и «аллейные предсказательства» — можно конечно в итоге освоиться, но винегрет в голове в первых партиях будет приличный… зачем?…

        Скажу честно, сыграли только десяток партий по базовым правилам. Пять первых — втроём, а после — все дуэльно. Оба варианта понравились! Втроем получше, но не на много. Не стал пробовать «Аллею», именно по причине того, что не хотелось «галопом по Европам» — запаса вариативности в базовых правилах хватает вполне. Адекватно разжевываешь тактику игры, только к 3-4 партии — при том, что механика ничего сложного из себя не представляет. Перегружать вот так после 10 партий ещё и доп правилами «Аллеи», как то не потянуло никого пока — не совсем ещё отточили мастерство в базе:)) При том, что «Аллея» добавляет всего и гуще значительно! Понятно, что Dahlgard’s Gifts — лежит ещё запечатанным — но кажется он добавляет меньше, чем «Аллея»:))

        В общем, от «евро» (сам не большой его любитель) такого удовольствия давно не получал за последнее время. Разве, что Bretagne впечатлила на днях — и темой, и реализацией. Вы «евро» любите — очень рекомендую попробовать! Тоже играли вдвоём с женой — пришли к выводу, что для этой игры вообще дуэль — лучший вариант.

        • Июль 3, 2018 в 09:30

          Благодарю за подробный ответ 🙂
          Тогда будем знакомиться по базовым правилам. А потом, может, станет ясно, нужен ли Dahlgard’s Gifts.
          Про Bretagne тоже почитаю, спасибо!

  4. Июль 2, 2018 в 14:33

    Мдя,не у одного меня последнее время до настолок руки не доходили…вот серп не давно приобрёл…время бы найти.Lords of Hellas глаз радуется…не подскажете адреса онлаин магазинов чтоб сливы добыть? а то это оказалась проблемой, (кажись 66 на что то там) на марс и мышей.

  5. Yury Yamshchikov
    Июль 3, 2018 в 10:51

    Купоны — классная идея!
    QR-код зачетный 🙂

    • Июль 3, 2018 в 11:07

      Да, там на каждом своя уникальная надпись 🙂

  6. arnorec
    Июль 3, 2018 в 20:07

    Вот думаю брать или нет протекторы к континенту, насколько критично по 10 бальной шкале?

    • Июль 4, 2018 в 09:11

      Блин, трудно так оценить. Ну, наверное, на 7 из 10.
      Как я писал, для колод действий и событий — must have (это что-то около 300-400 карт с допом). Их постоянно мешаешь и достаёшь.
      Для остальных не так важно. Их можно только повредить ногтями, когда вытаскиваешь из лотков и перебираешь (замять края). Но мы вот сколько отыграли, и вроде всё ок.
      Хотя… если бы у меня были лишние деньги на протекторы под все 2к карт, то я бы взял :Р. Но не буду.

  7. tms
    Июль 9, 2018 в 18:36

    После Азула Сограда сплошное разочарование. В начале очень хотел но неуспел купить, и теперь этому очень рад. Выглядит красиво, но сама игра только ломка головы без лёгкости и изящество. Да и дайсы какие то неудобно малюсенькие. Спасибо что напомнил про Джокер тайлы для Азула — попробую где нибудь выловить. Да, Каледония луче раскрывается играя полным составом. В Дестини нужно поинвестировать хотя бы в два стартера. Игра очень хитрая, гораздо больше зависит от навыков играка чем удачных роллов.

  8. Андрей
    Июль 11, 2018 в 15:43

    Владимир, подскажите, как Lords of Hellas на двоих идет.

    • Июль 11, 2018 в 17:49

      Играть можно, но я бы не рекомендовал. Конечно, там немного балансируются цели и меняются правила спец-действий, но всё равно по сравнению с игрой на 3-4 — небо и земля.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.