Главная > Star Wars: Destiny > Пробуем Star Wars: Destiny

Пробуем Star Wars: Destiny

Эх, Destiny, судьба-судьбинушка. Вот и я в неё вляпался. Ну как, вляпался, взял дуэльный набор, чтобы попробовать, что это за зверь такой.

В белой коробке из дешёвого упаковочного картона вы найдёте 48 карт, 16 кубиков и горстку жетонов. И это за 30 евро… То есть издатель обнаглел настолько, что даже за первую дозу просит неадекватную цену. Ну а что, игры по Звёздным войнам – беспроигрышный вариант. Я ещё удивился, почему они компоненты не в прозрачных зиплоках продают.

Ладно коробка, ну там же органайзер – скажете вы. Забудьте. Это жутко бесполезная вставка, которая просто удерживает кубики и карты, чтобы те не повредились. Что мешало сделать ещё пару отсеков? А так карты в протекторах уже не лезут, приходится пихать под низ. Учитывая, что коробка открывается сбоку, то можете себе представить эту идиотию, когда пытаешься сложить всё обратно.

К оформлению не придраться. Если вы до этого играли в какую-нибудь настолку по ЗВ от FFG, то узнаете и иллюстрации на картах, и жетоны. Всё красиво, аккуратно, но вторично.

Но лицо игры – кубы. Крупные, гладкие, увесистые, приятные на ощупь. Размер, кажись, как в Seasons. Для того, чтобы идентифицировать, к какому персонажу или улучшению относятся кубики, на них нанесли уменьшенные иллюстрации с карточек.

Не знаю, насколько такая технология долговечна, но изображение на кубах получилось слишком мелким и не таким ярким и чётким, поэтому зачастую приходится всматриваться. Что касается символов, то тут всё в порядке – различаются легко, запоминаются быстро.

Итак, для каждой стороны в наборе идёт колода из 23 карт. В колоде 2 героя, 1 локация и 20 вспомогательных карт событий, улучшений и поддержки. Всё вместе – это ваш отряд.

Карты, к которым прилагаются кубы, легко отличить по перечню граней с краю. Кубики имеются у героев, персонажей поддержки и улучшений.

Чтобы начать сражение, нужно выложить перед собой локацию и героев с соответствующими кубами. Затем тщательно перетасовываем колоду и добираем 5 карт (тут, как обычно, можно сделать муллиган). Также в начале каждого раунда всем полагается по 2 ресурса.

Далее следует бросить кубы и суммировать выпавшие циферки. У кого больше, тот и выбирает локацию на партию. Вторая убирается в коробку. Выбранная локация остаётся у хозяина, он и будет ходить первым. Другой в качестве компенсации получает 2 жетона щита и тут же распределяет их по своим героям.

Ходы в Destiny супербыстрые. Получив в начале каждого раунда по 2 ресурса, игроки по очереди выполняют по одному действию из шести доступных, пока не спасуют.

Действия следующие: 1) активировать персонажа и бросить кубик/-и; 2) разыграть кубик/-и; 3) разыграть карту с руки, оплатив её стоимость в ресурсах; 4) использовать выложенную карту с пометкой Action; 5) перебросить любое число кубов, сбросив с руки карту; 6) захватить локацию, то есть положить её перед собой и применить указанное свойство (что равносильно пасу).

Если в двух словах, то процесс выглядит примерно так: игроки постепенно обвешивают своих подопечных улучшениями (лимит – 3 штуки); швыряют кубы, стараясь заполучить сильные комбинации (кубики с одинаковыми гранями можно активировать одновременно); а также шлёпают одноразовые события, чтобы усилить свой отряд, либо напакостить сопернику (в основном, заставить сбросить кубы или перекинуть сильные грани). Всё это делается для того, чтобы первым уничтожить героев соперника или опустошить его колоду – если у оппонента закончились карты, он тоже проигрывает.

Чем же оперируют персонажи? Во-первых, кубики позволяют совершать ближнюю или дальнюю атаки. Разницы, в принципе, никакой, просто с типами атак взаимодействуют свойства на картах. Стоит отметить, что синие грани с плюсиком (чаще всего встречаются на улучшениях) являются модификаторами, и применять их отдельно нельзя. Второй нюанс: если под символом указан малюсенький значок ресурса, то, чтобы применить данный эффект, игроку придётся заплатить ресурс.

Рассмотрим на простейшем примере (картинка выше). Допустим, ранее я активировал Кайло и бросил три куба (один за Кайло и два за его улучшения), получив неплохой результат: ближняя атака с силой 1, синий модификатор ближней атаки с силой 2 (могу использовать, так как есть кубик с обычной атакой), ближняя атака с силой 2 с дополнительным требованием в виде ресурса. Ресурс у меня есть, поэтому в следующий свой ход я атакую и сразу наношу героям соперника 5 ранений. Конечно, если перед этим соперник не сбросит мои кубы или не заставит их перекинуть.

Ещё кубики приносят щиты, халявные ресурсы, позволяют перевернуть другой кубик на любую грань, сбросить случайную карту с руки соперника, уничтожить ресурс или применить спец-свойство (отдельно прописано на карточке). Разумеется, не обошлось и без бесполезных пустышек.

Так как каждого персонажа за раунд можно использовать лишь единожды (карточка поворачивается на бок), а ресурсы и карты на руках небезграничны, то рано или поздно игроки пасуют. Герои и их кубы снова становятся доступными, все добирают до пяти карт и получают по два ресурса. Теперь начинает тот, кто захватил локацию. Так раунды отыгрываются один за другим, пока кто-то не победит.

Формат распространения через бустеры со случайными карточками и кубиками лично меня совсем не прельщает, но насколько это приемлемо, тут каждый решит сам для себя. Если у вас куча денег и нравится вскрывать пакетики со случайными кубиками и карточками, то вам несказанно повезло. Если же вы опытный прагматик, который хочет всё время быть в первых рядах, то просто купите на вторичке карты из топовых колод и блистайте на турнирах. Ну, а ежели вы хотите чисто по фану посоревноваться на кухне и немного поэкспериментировать, то возьмите дуэльный набор и немного бустеров. Ну, или можно собраться на драфт, прикупив специальный набор и опять же немного бустеров (вскрываем всё добро, выбираем по кругу, а потом играем тем, что надрафтили).

Я выбираю вариант с дилетантскими кухонными посиделками. Возможно, куплю потом пару дополнительных наборов и пакетиков, чтобы можно было хоть как-то поменять колоды и попробовать других персонажей. Ибо по наполнению дуэльный набор слишком обрезанный. Его плюс только в том, что он неплохо сбалансирован, и вы сразу получаете две готовые деки. Ну, как готовые. Не совсем. Карт даже не по 30 (как должно быть при составлении колоды), а по 20.

В общем, белой коробки хватает только, чтобы сыграть по пару-тройку раз за каждую из сторон. Увы, ни о никаких экспериментах речи не идёт. Воистину, первая доза. Но далеко не бесплатная. Конечно, хотелось бы дать героям по второму кубику, но покупать ради этого ещё один такой же дуэльный набор совсем не тянет.

Что касается игрового процесса, то, как я уже говорил, если вы играли до этого в ЖКИ от FFG или в Магию, то увидите много схожего. Изюминки и азарта добавляют кубы, броски которых делают партии более эмоциональными. Сами партии занимают минут 20-30, а по сложности правил (один двусторонний листок) игру по праву можно назвать филлером. В этом плане Destiny напомнила мне X-Wing – красиво, быстро, фаново и есть, где подумать. Это вам не LotR или Netrunner, где с правилами нужно реально мучиться.

Но в то же время игра не стала откровением. Свойства, эффекты, типы карточек – подобное уже было задолго до Destiny. Единственное отличие – это всё те же кубики, которые внедрены в сие динамичное противостояние достаточно органично. И данный симбиоз мне понравился гораздо больше, чем поделка от WizKids под названием Marvel Dice Masters.

Логично, что там, где кубы и карты, там и рандом. Можно долго сидеть и тщетно ждать нужный апгрейд или исправно бросать пустышки.

С другой стороны, понравилось, что минимизация доли случая при бросках сводится не только к специальным свойствам, которые позволяют перебросить кубы или перевернуть их на нужную сторону. Перекинуть любое число негодных граней можно, просто сбросив карту с руки. Правда, увлекаться этим не стоит – быстро истощится колода.

Но успех в партии зависит не только от удачного прихода и мега-успешных бросков. Важно составить колоду, способную контрить сильные атаки соперника (например, убирать кубы), каждый ход думать над эффективной цепочкой действий и порядком розыгрыша карт, а также о том, как наилучшим образом распорядиться ресурсами.

Продумывание порядка действий является одним из наиболее важных аспектов игры и даёт пищу для размышлений. Ведь ключевая задача – минимизировать число ходов и нанести сопернику как можно больше урона. И тут нужно постоянно прицениваться, как поступить. Можно атаковать героями по отдельности, а можно попытаться накидать одинаковые грани. И тут вы либо сэкономите действие, либо, наоборот, профукаете, тратя ходы на перебросы. При этом нужно иметь в виду, что у соперника всегда будет возможность испортить вам жизнь, вытащив из рукава пакостное событие.

Соревновательный момент и азарт чувствуется, особенно, ближе к концу, когда остаётся по одному раненому герою. У нас к финалу почти всегда все подходили с одинаковыми шансами. Нередко, вообще, исход противостояния решал один ход. Но тут ещё заслуга в балансе колод данного набора.

Не скажу, что течение партии изобилует какой-то вариативностью. Да, за такой короткий промежуток времени сражения выходят насыщенными, но большую часть партии вы просто потихоньку прокачиваете своих героев и активируете их. И так каждый раунд.

Насчёт разнообразия колод ничего не могу сказать. Знаю, что можно составить деку на активный сброс карт у оппонента. Но чаще всего основа – это сильные атаки и контрдействия.

Повторюсь, за дисплеями не побегу, но чего-нибудь докупить хочется, а то этот набор совсем куцый. Всё же, как филлер – игра вполне зашла, да и Кате вселенная ЗВ по душе. Сам поставил 7.5/10. Вот бы подобную игру да в сеттинге Лавкрафта, тогда точно накинул бы ещё полбалла.

Реклама
  1. Июнь 27, 2018 в 23:13

    Не обязательно покупать вторую коробку. Можно отдельно купить второй кубик По Дэмерона на кулстафе или миниатюрмаркете. Доставка с ММ стоит 0,99$.

    • Июнь 28, 2018 в 11:25

      Так захочется для каждого героя по кубику, а это уже денежка. Плюс, я переступлю свои принципы, а корпорация зла победит :Р

      • RAVE
        Июнь 28, 2018 в 16:00

        два дуэльных стартера дают гораздо более высокую консистенси, а значит, игровой экспириенс будет больше напоминать настоящую дестини, а не куцый стартер. У меня так друг сделал, который не хочет покупать дисплеи, и очень доволен.

  2. Merlin
    Июнь 28, 2018 в 08:30

    После прочетния обзора — автору игра понравилась весьма условно, но в середине статьи он собрался с силами и перечислил всё, что считает плюсами. Респект, когда могут через свою личное «не очень» здраво оценить сильные стороны игры. Хоть и стоит 7.5/10, после прочтения впечатления приятные, и если бы меня спросили «хочешь попробовать», я бы скорее согласился.
    Ну и в целом статья приятная, грамотная.

    • Июнь 28, 2018 в 11:29

      Спасибо!
      Как раз стараюсь всегда не только личное мнение высказать, но и посмотреть, что называется, со стороны.

  3. TataFrost
    Июнь 28, 2018 в 10:45

    Продолжаю читать мантру: не нужно мне это, не нужно!

    • Июнь 28, 2018 в 11:31

      А вдруг так сильно понравится? 🙂
      Удовольствие бесценно, это ничего, если 40$ за кубик придётся выложить :Р

  4. RAVE
    Июнь 28, 2018 в 15:58

    30 евро — дорого. На ММ 27 баксов стоит, даже с доставкой должно быть дешевле.

    • Июнь 28, 2018 в 17:46

      Такая у нас судьба 😦
      Но ты ж знаешь, мне со скидкой досталось. Эх, нужно было сразу 2 брать!

  5. _GrAnd_
    Июнь 28, 2018 в 20:43

    Мне совсем не зашло. Не понял. Но я в подавляющем меньшинстве.
    И я не знаю тех, кто покупает просто рандомные бустеры. Обычно сразу ящик бустеров, чтобы гарантированно получить «фиолетовые».

    • Июль 1, 2018 в 16:28

      Иногда иду мимо магазина МХ и покупаю рандомный бустер. Чисто по фану. В последний раз вскрыл бластер за 30$ 🙂
      Дисплеи нужно покупать при старте и если ты «барыга», в дальнейшем приход карт идёт со вторички и драфтов

      • Июль 1, 2018 в 23:30

        Хорошо, что у меня магазин не по пути, а то похожие мысли посещали :Р

  6. Yury Yamshchikov
    Июль 3, 2018 в 10:59

    У меня схожие ощущения — приятная игра, но не настолько, чтобы поступиться принципами 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.