Главная > Decrypto > Decrypto – под прослушкой

Decrypto – под прослушкой

Не успел толком утихнуть ажиотаж по поводу хватиловских Кодовых имён и их вариаций, как вдруг откуда ни возьмись появился прямой конкурент от неизвестного дизайнера из Канады. Да ещё какой! Decrypto медленно, но верно взбирается по топу патигеймов, и у игры есть все шансы, чтобы сместить с вершины Codenames.

Первое, что бросается в глаза, – это стильное оформление. Коробка с детализированной иллюстрацией устройств прослушки; карточки-дискеты, вызывающие тёплое чувство ностальгии по «невероятной» вместимости; прикольный гиммик в виде экранов команд с красными окошками, которые магическим образом преображают розовую мазню в слова, – всё это способствует погружению в задуманный автором сеттинг перехвата и расшифровки секретной информации.

Конечно, может показаться, что с помощью таких навороченных экранов издатель пытается набить игре цену. Отчасти так и есть, но в защиту хочется сказать, что планшеты не только привлекают внимание, но и прекрасно работают, не позволяя соперникам увидеть ваши слова.

Единственно, что огорчает, это хлипкие картонные подставки, которые после первого же использования приходят в негодность. Но тут дело можно исправить, взяв клипсы из тех же Кодовых имён. А вообще, что касается экранов, то тут, честно говоря, тоже напрашивается пластиковая конструкция, так как засовываются карты поначалу с трудом, а со временем всё и вовсе расклеивается.

Сразу хочется сказать о реиграбельности. Хоть карточек всего 110 штук, они двусторонние, плюс, на каждой стороне указано по два слова, что в сумме даёт 440 разных улик. Учитывая, что на партию каждая команда использует по 4 карты, то такого запаса, а также всевозможных комбинаций, хватит надолго. Тут скорей придётся озаботиться о распечатке дополнительных листов для записей.

Классно исполнение, огромное количество слов – всё это, конечно, замечательно, но есть у игры один изъян, с которым придётся столкнуться при прочтении правил. Дело в том, что понять суть по книжке ну очень трудно. Я к правилам и так подходил, и этак, но воедино картина игрового процесса складываться не хотела. Помогли только обзоры, видео и форумы. Парадокс в том, что, когда правила рассказывает знающий человек, то проблем значительно меньше. А вообще, желательно сразу прогнать на практике пару раундов, строго следуя прописанным фазам, и тогда всё встанет на свои места.

Сам процесс гениален и прост. По задумке члены одной команды с помощью подсказок стараются передать своим товарищам секретные коды, а команда соперников, слушая эти подсказки и сопоставляя их, пытается коды перехватить. Кстати, как мне кажется, трудности освоения на первых порах возникают именно из-за того, что новичкам трудно выстроить связанную цепочку из таких ключевых понятий, как слова, подсказки, цифры и коды. Попробуем проследить эту взаимосвязь на примере.

В начале партии каждая команда берёт по 4 карты слов и распихивает их в пронумерованные слоты экранов, не показывая соперникам. Таким образом, обе команды видят перед собой набор из четырёх улик, который не меняется всю игру. Допустим, у одной команды перед глазами карточки со словами: 1 – змея, 2 – холод, 3 – телевизор и 4 – танец.

На раунд из каждой команды выбирается ведущий, который тянет дискету с секретным кодом из трёх цифр, например, «2-4-1». Затем, не показывая код никому, даже членам своей команды, ведущий записывает три подсказки-ассоциации на каждую цифру. Порядок соответствует коду с дискеты. Возвращаясь к нашему примеру, это могут быть слова: шуба, ноги, тёща.

Записав подсказки, ведущий произносит их вслух. Пока соперники всё записывают и думают над расшифровкой, товарищи ведущего, видя подсказки и слова на экране, обсуждают варианты и добавляют к написанному ведущим циферки. У них получается: шуба – 2 (ведь она спасает ох холода); ноги – 4 (незаменимый атрибут хорошего танцора); тёща – 1 (не всем везёт). Это складывается в код «2-4-1», что является абсолютно верной догадкой. Команда радуется, ведущий счастлив!

Но самое интересное начинается, когда команды пытаются перехватить коды друг друга, опираясь на то, что каждый раунд ведущие громко проговаривают новые подсказки к одним и тем же четырём словам, а потом ещё и раскрывают загаданный код. Таким образом, за несколько раундов у команд образуется набор подсказок под каждой цифрой.

И вот анализируя эту информацию и услышав очередную порцию улик от ведущего, они могут попытаться отгадать код и заработать один из двух жетонов перехвата, необходимых для победы.

И снова вернёмся к нашему примеру. Предположим, что партия длится уже два раунда, и у команды соперников скопилась следующая информация, которую они записали в столбик под каждой цифрой:

  1. тёща, Маугли;
  2. шуба;
  3. плоский, диван;
  4. ноги.

В третьем раунде они слышат: зима, длинный и зал. И начинается обсуждение: «зима» и «шуба» явно связаны с холодной погодой, поэтому они останавливаются на двойке; «длинный» навеял им мысли на то, что тёща та ещё змея… значит, единица; а вот с «залом» не всё так однозначно, но они остановились на том, что это какая-то мебель или помещение, то есть тройка (плоский, диван, зал). Следовательно, команда называет код «2-1-3», но не угадывает последнюю цифру, так как «зал» относится к танцу. Но ничего, они на верном пути.

Как видно, процесс очень забавный, и чаще всего игроки сразу начинают отгадывать слова, а не код. Хотя перехватить код значительно проще, так как команде не нужно сводить улики до одного конкретного слова, а достаточно понять тему, направление, сферу и т.д. С другой стороны, раскрыть конкретное слово получается довольно часто.

Итак, подытожим. Каждый раунд ведущие тянут по коду, записывают к нему три подсказки и произносят их вслух. Затем команды обмозговывают информацию и указывают свои варианты ответов. Если команда не угадала свой код, то она получает чёрный штрафной жетон. Ежели команде удалось правильно перехватить код соперников, то она зарабатывает белый жетон.

Два белых жетона означают победу, а два чёрных – проигрыш. В противном случае начинается новый раунд.

Стоит уточнить, что за неверно названный код соперников команда не штрафуется, ведь в этом и смысл игры – запутать оппонентов неожиданными и витиеватыми подсказками. Ну, и логично, что за фейл со своим кодом сразу же следует наказание: перед командой же не только подсказки, на блюдечке и сами слова.

Игра очень классная. В Decrypto поощряется умение из раунда в раунд придумывать неочевидные ассоциации к фиксированным словам на экране. Ведущие (а за партию в шкуре ведущих побывают все) постоянно сталкиваются с двумя трудностями: как не запутать своих и как не спалиться перед соперниками. Это те хитрые ассоциации, за которые так многим нравится и Диксит, и Codenames.

Но тут фишка ещё и в том, что в красных окошках одни и те же четыре слова, отчего запас синонимических оборотов постепенно истощается и заставляет придумывать нечто изощрённое. А когда эти изощрённости поддаются товарищам и одновременно сбивают с толку команду соперников, получаешь неимоверное удовольствие и заряд положительных эмоций.

Но не едиными загадками. Попутно все вовлечены в азартный процесс расшифровки чужих кодов, который проходит под бурные обсуждения (или сольный мозговой штурм, если играют 2 на 2) и заставляет переживать тех, кто находится по ту сторону экрана. В общем, всю партию ты как на иголках: думаешь, волнуешься, потеешь, ликуешь. А партия тут длится минут 20-30 и обычно заканчивается после 4-6 раундов. Если, конечно, кто-то не запутается в своих кодах или не даст уж слишком явные намёки.

Именно эта вовлечённость и отсутствие провисаний – основное преимущество над Кодовыми именами, когда в ход соперников порой приходится скучать.

Как и в Кодовых именах, тут не требуется мега-обширный словарный запас, главное – хитрость, смекалка, умение подстроиться под волну своей команды и понять ход мыслей команды соперников. Да и, как мне кажется, игра настолько располагает к креативу и захватывает, что порой сам себе удивляешься.

В общем, для меня Decrypto – однозначный пати-хит. Во всех компаниях, где презентовал, игра пользовалась безоговорочным успехом. Думаю, что для многих Decrypto затмит Codenames. Так что, если вам нравятся все эти ассоциативные забавы, и вы часто собираетесь вчетвером-вшестером-ввосьмером, то обязательно обратите внимание на эту коробочку. 8/10.

Реклама
  1. Октябрь 13, 2018 в 20:48

    Клипсы-подставки для ценников отлично подходят. Проще всего искать в магазинах товаров для офиса.

  2. Hoot
    Октябрь 13, 2018 в 21:33

    Ура, обзор на игру с доступным описанием процесса! А то все: декрипто — новый царь патигеймов! А о чем он — не понять..

    • Октябрь 14, 2018 в 00:52

      Я искренне рад, если получилось примерно объяснить процесс. Сам раз десять перечитывал, не напутал ли чего со словами и примерами :Р

  3. Yury Yamshchikov
    Октябрь 15, 2018 в 13:16

    Да, отличная игра, мне очень понравилась!

  4. Ноябрь 6, 2018 в 13:00

    Ни один обзор не дал понимания откуда соперники бкрут информацию о словах нашей команды?
    Как они могут отгадать код, если они не видят наших слов?

    • Ноябрь 6, 2018 в 14:06

      Смотрите. Соперники в конце каждого раунда раскрывают цифры кода и загаданные ассоциации к ним. В нижней части листа есть 4 столбика, куда эти ассоциации записываются. Например, к четвёртому раунду к каждой цифре будет по 3-4 слова. Вот по ним вам и нужно догадаться, какие слова могут быть на экране соперников, и в следующий раз попытаться новую ассоциацию пристроить правильно.

      • Ноябрь 6, 2018 в 14:15

        Т.е. команда соперников на последнюю порцию ассоциаций должна сказать код с карточки ведущего на данный конкретный момент?
        Если так, то понятно. По аналогии с теми же кодовыми именами очевидно полагать, что противник должен угадать слова.

        • Ноябрь 6, 2018 в 14:17

          Именно! До того, как ведущий соперников скажет правильный код, у вас есть шанс перехватить его, назвав раньше.

  5. Дмитрий
    Февраль 11, 2019 в 08:08

    Сыграли пяток партий в неё, 2 вчетвером (2 на 2) и 3 вшестером
    Для нас игра точно Коднеймс не затмит, она по ощущениям более камерная что-ли, я вот никакой разницы от игры вшестером и вчетвером не ощутил, да и веселья за столом при игре в неё значительно меньше.
    Когда мы в Кодовые имена играем у нас постоянно подначки одной команды над другой идут, обсуждение прошлых подсказок своего капитана, а здесь промежутки между раундами достаточно тихо и спокойно проходили.
    Но при этом игра хорошая, по механике даже пожалуй интереснее Имён, но вот именно как пати-гейм Codenames однозначно лучше.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.