Home > Majolica > Majolica – программирование мастерских

Majolica – программирование мастерских

Небольшой обзор Majolica – симпатичной абстрактной игрушки из Тайваня, которая внешним видом и темой практически копирует популярный Azul. Что ж, будем разбираться.

В Majolica игрокам предлагается заняться изготовлением плиток из керамики, покрытых специальной расписной глазурью. На деле же мы будем драфтить цветные тайлы с центрального поля и умело размещать их на свои планшеты, чтобы поскорей выполнить требования на карточках узоров.

Выше – подготовка к партии. На центральное поле случайным образом выкладываем 16 крупных тайлов четырёх разных цветов; рядом формируем запас из идентичных тайликов поменьше; на вспомогательное поле кладём плитки-джокеры и жетоны с одним победным очком; тасуем колоду узоров и вскрываем из неё 6 карточек.

Далее каждому выдаём планшет и одну стартовую карточку с узором, которую необходимо разместить над любой мастерской, кроме последней (там нет слота под карточку).

В свой ход игрок выбирает тайлы с центрального поля, переворачивает их, и тут же выкладывает уменьшенные копии на свой планшет в одну из четырёх мастерских.

При выборе есть 3 варианта: 1) можно взять все тайлы с одного непрерывного крайнего горизонтального или вертикального ряда; 2) взять один “пограничный” тайл и при этом выбрать и выложить над планшетом одну из доступных карт с узором-заданием; 3) опять же взять один тайл и как угодно перераспределить карты узоров между мастерскими.

Ниже примеры, что можно взять в первом случае:

Чтобы перенести тайлы с мастерской на карточку, сперва нужно заполнить мастерскую определёнными сетами. К примеру, в первую нужно выложить 3 плитки одного цвета и 3 другого, а во вторую – по 2 трёх разных цветов.

Как только удаётся собрать требуемый набор, мастерская начинает работать, а именно позволяет переложить определённое число плиток на карту узора. Сколько чего можно перенести, указано лопатками. Лопатки на тёмном фоне – число плиток, которое игрок обязан перенести, на светлом – по желанию.

Далее есть небольшая хитрость: оставшиеся тайлы передвигаются в мастерскую справа. Если в результате такого финта следующая мастерская тоже заполняется, то и она активируется.

В общем, в идеале нужно ухитряться запускать вот такие вот каскады, чтобы быстрей заполнять карточки.

Логично, что когда на карте удаётся выложить узор целиком, то она идёт в зачёт игрока и в конце партии принесёт указанные победные очки. Вдобавок, некоторые карты при заполнении дают мгновенный бонус в виде возможности взять и запаса любой тайлик и тут же добавить его в одну из мастерских.

Под некоторыми мастерскими указан символ сломанной плитки, он означает, что перед тем, как сдвинуть оставшиеся тайлы в соседнюю мастерскую, один придётся сбросить.

Ещё под последней мастерской имеется значок здания, обозначающий, что при заполнении игрок переносит один тайлик не на карту, а на вспомогательное поле и взамен получает бонусный жетон. Сначала разбираются джокеры, а потом жетоны с 1 ПО. Джокеры заменяют любой цвет, но помогают только в заполнении мастерских, на карты их переносить нельзя. Да, ещё один немаловажный момент – из последней мастерской лишние тайлы возвращаются обратно в первую.

Раунд заканчивается, когда на центральном поле остаётся меньше четырёх тайлов. Всё заново перемешивается, а жетон первого игрока передаётся соседу слева.

Партия же завершается после раунда, в котором кому-либо удаётся заполнить пятую карточку. Подсчёт очков предельно прост: карты узоров, бонусные единички плюс по одному очку за каждые 2 тайла на незаполненных картах.

В коробку положили аж 3 мини-дополнения, которыми можно разбавить игру после нескольких партий.

Голубой тайлик с 1 ПО достанется каждому, кто ухитрится запустить махом все четыре мастерские.

Тёмные карты узоров приносят меньше очков, но имеют клетки без конкретных требований по цвету.

Ну и миссии добавляют условия, на которых можно подзаработать немного дополнительных очков. Допустим, первым заполнить три карты узоров или заполучить два джокера.

Впечатления

Презентация игры мне нравится: приятная коробка с позолоченным названием; миленькие тайлики с глянцевым покрытием, имитирующим глазурь; понятная иконографика; хорошее качество исполнения картонных компонентов.

Конечно, плитки тут довольно бюджетненькие. Обычный картон, да ещё и рисунок только с одной стороны. В общем, не Азул.

Что касается самой игры, то, в принципе, перед нами типичный японский или тайваньский настольный представитель: местами угловатый и неуклюжий, но со своей неожиданной изюминкой.

Изюминка в Majolica – это, конечно, же механика “цепочек” с примесью программирования, когда нужно всё распланировать так, чтобы разом запускалось несколько мастерских, или, по меньшей мере, переходящий излишек был полезен в новом сете.

Поначалу мозг отказывается понимать, как это всё работает, а тем более, как можно активировать каскад из всех четырёх мастерских. Но к партии третьей-четвёртой втягиваешься, и голубой бонусный жетон уже не кажется таким недостижимым. И, скажу я вам, что-то в этих цепочках есть. Когда после кропотливой подготовки удаётся провернуть задуманное, то получаешь истинное удовлетворение.

Разумеется, такая хитрая логистика плиток подразумевает тщательное планирование, что приводит к даунтайму. Добавляет масла в огонь и необычный способ выбора тайлов, когда можно брать только “внешние”. Короче говоря, если вы хотите играть, а не просиживать штаны в ожидании своего хода, то играйте вдвоём. Большим составом вообще не вижу смысла. Тем более, что в дуэльке можно хоть как-то контролировать центральное поле.

Ещё один неоднозначный момент в ключевой механике – это её цикличность без какого-либо прогресса. То есть, заполнил мастерские, провернул удачный каскад, а потом начинаешь всё с чистого листа. Другими словами, твои успехи не оставляют следа, не отражаются на последующих раундах. Допустим, в Азуле тоже есть циклы, но они применимы лишь к левой части планшета, справа стена заполняется на протяжении всей партии, принося всё больше очков.

Касаемо вариативности… не знаю, как это понятие применить к типичному абстракту. Тут либо что-то “щёлкает” в голове, и ты готов погружаться в процесс снова и снова, либо нет. Но отрадно, что добавили 3 небольших дополнения или, скорее, промо. С ними живей, что ли, особенно с целями.

Как видно, на Азул игра мало чем похожа, кроме внешнего сходства и тематики. Ну а что поделать, сейчас эти плитки-витражи в абстрактах – как в евроиграх разведение скота или средневековое строительство.

Даунтайм, цикличность, частое и от этого раздражающее обновление центрального поля – это и есть те угловатости, та плата за попытку выделиться. С одной стороны, всё работает, и даже интересно ковыряться в собственном планшете, но в отличие от многих абстрактов Majolica не может похвастаться тем, что ей удалось добиться глубины и многогранности решений простыми и незамудренными правилами.

Отсюда рекомендовать игру могу лишь действительно преданным любителям жанра, которые ищут острых ощущений. Мне фишка с мастерскими понравилась, да и вдвоём играть получается за адекватные 30-40 минут. В общем, за дуэльку ближе к 7/10, но боюсь, что надолго игра в коллекции не задержится, всё-таки Азулы повеселей будут.

  1. WindUpBird
    December 21, 2018 at 05:03

    Спасибо за обзор! Интересно было почитать, хоть и ни в один из абстрактов пока так и не поиграл (дороговато, хочется сначала попробовать).

    А подведение итогов года будет?) А то пока на Т все перемывают друг другу кости, хочется почитать что-нибудь настольное 🙂

    • December 21, 2018 at 09:12

      Будет, а как же! На следующей неделе выложу топчик за 2018 и немножко статистики. Как обычно, в общем 🙂

  2. Тимур
    December 21, 2018 at 12:02

    И вновь хороший обзор! Как приятно бывает, когда удается наткнуться на какую-нибудь малоосвещенную, но при этом оказавшуюся отличной (по крайней мере, для себя) игру. Но, похоже, “Majolica” – это не тот случай.

    Жду итоги вашего игрового года 🙂

    • December 21, 2018 at 13:50

      Спасибо! Да… в последнее время развелось этих абстрактов. Вчера как раз с женой обсуждали эту тему и сошлись на том, что оставим пока два Азула и Саграду 🙂

  3. Serafim Shabashov
    January 19, 2019 at 12:58

    Хмм.Впечатление от обзора…”не сибе не в подарок”.Впервые еле дочитал не знаю почему (может не выспался?).Если Азуловое семейство и Саграда заинтересовало хоть визуально, то тут…

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to Vladimir Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.