Hanamikoji – уроки обольщения
Небольшой обзор дуэльного микро-филлера Hanamikoji, в котором игроки соревнуются в заваливании гейш подарками.
Ух, долго же я охотился за этой игрой, даже на выставке в Эссене успел её проворонить. Очень хотелось проверить, что же там за филлер такой с рейтингом в 7.6. Но в итоге заветная коробочка оказалась совсем рядом – в местном горячо любимом магазине.
Hanamikoji – флагман тайваньского издательства EmperorS4, специализирующегося, в основном, на компактных красочных игрушках. Игра слывёт маленьким шедевром и в 2016 году даже померилась силами со Star Wars: Rebellion, будучи номинантом на лучшую дуэль по версии сайта BoardGameGeek.
Игру по праву можно называть “микро”, так как в коробке лишь 28 карт и горстка жетонов. Чтобы набить цену и привлечь внимание к очередному филлеру, многие издатели зачастую прибегают к бессмысленному раздуванию коробки или изготовлению overpriced компонентов. В Hanamikoji же решили хорошенько поработать над оформлением, чтобы во время партии игроки могли наслаждаться чудесными иллюстрациями миловидных японских барышень. Хотя… я бы не отказался ещё и от каких-нибудь кастомных деревянных фишек вместо слабо заметных жетончиков одобрения.
Правила тут простейшие и умещаются на одном листке. Между игроками выкладываются 7 карт гейш, после чего в центр каждой помещается жетон одобрения. Далее игроки берут себе по идентичному набору из 4 жетонов действий.
Партия состоит из серии раундов, пока кто-то не победит, обольстив 4 гейши или набрав 11 очков обаяния. Симпатии гейш определяются по числу карт подарков соответствующего цвета. Колода подарков составлена таким образом, что каждой гейше соответствует столько карт, сколько очков обаяния на ней указано.
Раунд начинается с того, что первый игрок тщательно тасует колоду подарков, не глядя убирает в коробку одну карту, а затем раздаёт себе и оппоненту по шесть штук.
В свой ход игрок сперва добирает карту из колоды подарков, после чего разыгрывает один из жетонов действий, перевернув его на серую сторону. Каждым жетоном можно воспользоваться лишь раз в раунд.
Жетон с единицей позволяет отложить одну карту рубашкой вверх. В конце раунда эта карта добавится к результату.
За жетон-двойку можно сбросить две карты, опять же, не показывая их сопернику.
Сыграв тройку, игрок выкладывает перед собой три карты, из которых одну сначала забирает себе соперник. Все карты потом помещаются к соответствующим гейшам.
Четвёрка работает по схожему принципу, только игрок должен предварительно составить две пары и предложить сопернику на выбор одну.
Посредством таких вот махинаций к концу раунда колода опустошается, а с каждой стороны оказывается по 8 карт с подарками. У кого подарков больше, к тому и сдвигается жетон одобрения каждой гейши. Если игроку удалось соблазнить, по меньшей мере, четырёх гейш или добиться внимания барышень на сумму 11+ очков обаяния, то он побеждает. В случае одновременного выполнения двух условий приоритет у второго.
Ежели никто не выполнил ни одно из условий, то играется следующий раунд, только с оговоркой, что жетоны одобрения остаются на своих местах. Это означает, что для сохранения преимущества над гейшей теперь достаточно одинакового числа подарков.
Впечатления
Вот честно, не могу представить, что Hanamikoji может кому-то не понравиться. Если вы, конечно, полностью не отвергаете филлеры и цените такие понятия, как элегантность и простота. В эти 28 карт и пригоршню жетонов автор смог запихать эмоции, переживания, интересные решения, холодный расчёт и немножко блефа. И всё это за 15-20 минут времени да в красивой обёртке.
Безусловно, огромный плюс игры в её быстротечности. Именно стремительные пятиминутные раунды, во время которых каждый выполняет по 4 разных действия, делают процесс насыщенным. Причём, в два действия из четырёх непосредственно вовлечён соперник.
Казалось бы, всего 4 действия, но поверьте, частенько вы будете нехило так подвисать, проворачивая в голове всевозможные варианты и прикидывая последствия того или иного решения.
Конечно, теоретически раунды могут сменять друг друга до бесконечности, но чаще всего для определения победителя хватает двух-трёх. Если же вам не удаётся поделить гейш, можно использовать официальный вариант правил, согласно которому после третьего раунда происходит оценка текущих симпатий, и побеждает тот, кто набрал больше очков обаяния.
Задача на раунд очевидна – оценивать руку, не давать оппоненту сразу слишком много информации и выжидать моменты, когда можно обезопасить своё право на гейшу. Примитивный пример с двойками: если пришли две одинаковые карты, то одну можно спрятать до подсчёта, а вторую сбросить. Разумеется, чем требовательнее гейша, тем сложней всё предугадать, но отыграв несколько партий, понимаешь, что даже те действия, которые вроде бы тебя сковывают и помогают сопернику, могут стать эффективным оружием, способным этого соперника перехитрить и заставить сделать выбор в вашу пользу.
Добавляет азарта и элемент неизвестности, который выражается в сбросе случайной карты в начале каждого раунда (знакомый трюк из Love Letter), а также в действиях на тайное бронирование и вывод двух карт. Порой эта неизвестность приводит к самым неожиданным результатам.
Ещё один немаловажный нюанс, усложняющий жизнь после первого раунда – сохранение позиций жетонов одобрения. Кстати, сперва я чуть не упустил это правило, и какое-то время недоумевал, в чём же смысл одинаковых раундов? А нет! Смысл в том, что жетончики уж придётся как-то перетягивать обратно, иначе быть беде.
Вот такая маленькая, но в то же время заковыристая игра с необычным драфтом через четыре уникальных действия. Отличный вариант скоротать полчаса, преподнести в качестве подарка или взять в дорогу. Hanamikoji без раздумий отправляется в мой виртуальный золотой фонд быстрых карточных филлеров 7.5/10.
Если до прочтения обзора сомневалась брать или не брать…то сейчас точно знаю, Беру! 😆и так всегда после твоих обзоров 😊👍Спасибо за обзорчик! P.S. а местный магазинчик это какой? 😞
Не за что :). Магазин Brain Games, только мне кажется, что там уже нет. Но она на русском тоже выйдет в этом году.
А кто локализует? Что-то я пропустил в потоке информации, а я очень люблю элегантные игры 🙂
Звезда
Спасибо! Хм, Звезда может тему поменять 🙂
Не, будет японская тема. Путь лепестка они назвали или как-то так. Оформление останется. А вот артикулы на рубашках не исключены 🤪
😀
Слишком сложно, “Путь лепестка”, к чему что-то выдумывать, вот поляки взяли и назвали “Гейши”, просто и со вкусом!
Спасибо за обзор. Теперь точно возьму локализацию. Как раз подойдёт в дорогу))
Интересно, какого размера коробка у локализации будет? Цена точно ниже должна быть, тут как с Предельным погружением – оригинал значительно дороже из-за того, что экзотика.
Скорее всего сделают в коробке из-под exit/слово за слово/кусалочки и т.д. Я надеюсь. А то коробка под Агенты щит и меч удручает.
Присоединяюсь к хвалебным отзывам в адрес игры! Отличная головоломка в шикарном оформлении!
Told ya! ☺️
😉
В этой теме не хватает Чеширского кота и его холивара на тему того, что женщины в этой игре не гейШИ, а гейКО) Не буду вдаваться в подробности (их можно найти в его блоге), но по сути он прав, и разница действительно есть.
Отличная игра, случайно увидела ее польскую версию по скидке и подумала что надо брать. Последнее время японский антураж в на полках так и манит. Кстати если где-то увидети советую брать именно польскую версию и не ждать звёзды. Ещё неизвестно какого качества будут компоненты и размера коробка.