Home > Betrayal Legacy > Betrayal Legacy – возвращение в дом на холме

Betrayal Legacy – возвращение в дом на холме

Впечатления от начала кампании в Betrayal Legacy. Проходим втроём, сыграно два сценария. Почти без спойлеров.

Лет так 6-7 назад у меня была обычная версия Betrayal at House on the Hill, которая в своё время принесла море положительных эмоций. Игра запомнилась блужданием по таинственному дому, лютым рандомом и забавными концовками, когда кто-то становился предателем. Правда, зачастую эти концовки проходили, что называется, в одну калитку, так как забалансировать 50 уникальных финалов с учётом случайной раскладки комнат и местонахождения персонажей ну очень трудно.

Если честно, то я и не помышлял брать Legacy версию, но после её выхода со всех сторон прям посыпались сплошь положительные отзывы. Обсудив с нашей постоянной компанией сей заманчивый момент, было решено взять коробку на пробу и вспомнить мрачные истории про загадочный дом на холме.

После первых партий могут сказать, что по правилам перед нами старый-добрый Betrayal. Всё такой же олдскульный и с большой долей случая. Партии аналогично представляют собой пьесу в двух актах: в первом герои сообща бродят по комнатам, натыкаясь на различные находки и признаки чего-то паранормального; а во втором после определённых событий случается так называемая охота – в одного из героев вселяется зло, после чего обе стороны зачитывают условия победы и дополнительные спец-правила, по которым в доме разыгрывается мини-история а-ля ужастик про любопытных студентов и маньяка.

Основные правила практически не изменились и остались такими же незамысловатыми. Тут необходимо усвоить лишь две вещи: возможные действия персонажа, такие как передвижение и атака; и некоторые нюансы исследования комнат. Если на комнате нарисован значок события, предмета или знамения, то игрок тянет соответствующую карту и следует её указаниям. Событие обычно требует совершить проверку какой-то характеристики, дабы избежать негативных последствий; предмет даёт возможность заполучить оружие или прочие полезные штуки; а знамения отвечают за начало охоты.

Напомню, что в оригинальной версии при появлении символа знамения тянулась карточка с вороном, а затем бросались кубики. И чем больше тайлов с этими символами, тем выше вероятность затриггерить охоту. В Legacy же эту часть упростили и ускорили, избавив от бросков.

Сразу отмечу очень хорошо структурированные книжки предателя и выживших. Тут и внятное описание подготовки, и кодировка всей информации разными цветами, по которым сразу видно, что зачитывать всем, а что держать в тайне. Вдобавок, сразу перечислены необходимые жетоны и прочие компоненты.

Разумеется, основное, что привносит приписка Legacy, это кампания из 14 связанных между собой сценариев. За “наследие” отвечает никто иной, как Роб Давио, поэтому набор вспомогательных компонентов сопоставим с той же Pandemic Legacy. Правда, тут меньше листов с наклейками и вроде бы нет коробочек, но зато имеется “брикет” с тайлами локаций и аж три увесистые колоды карт.

За художественные вставки и развитие сюжета отвечают не только legacy колоды, но и отдельная книжка – Bleak Journal или мрачный журнал. В этом журнале множество параграфов, которые зачитываются в ключевые моменты прохождения.

В определённых сценариях в игру вводится новый набор тайлов. Следовательно, дом перестраивается и меняется. И это логично, ведь согласно хронологии между сценариями проходит целое поколение.

Первая история датируется 1666 годом. Игроки наведываются в дом, прознав про сокровища, которые остались после таинственной смерти проживавшей там семьи. Только вот тело девочки так и не было найдено.

Развитие событий очень гармонично переплетается с механикой наследия. Дело в том, что если ваш персонаж выжил, то в начале следующего сценария вы накидываете ему лет 25-30, а если погиб, то к делу подключаете одного из родственников, который спустя долгие годы всё же решается вернуться в зловещий дом и разобраться с тайной исчезновения члена свой семьи.

Как по мне, вся эта идея с династиями и сменой поколений благотворно влияет на атмосферу и с лёгкостью пробуждает фантазию. У нас, к примеру, сразу родилась вариация на тему сериала Stranger Things. Мы начали прохождение компашкой любознательных ребятишек 10-15 лет, которые подслушали историю о сокровищах и на великах отправились к дому.

Подпитывает задумку и такое понятие, как фамильные ценности. Некоторые найденные вещи можно сделать наследием своей семьи в буквальном смысле этого слова. Каждый раз, когда подобный предмет попадает в руки наследника, он даёт некий дополнительный бонус к основному эффекту.

Не обошлось тут и без привычных манипуляций с обклеиванием тайлов, карточек, а также придумыванием имён героям и названий вещам. Но есть у меня некое предчувствие, что продолжение преподнесёт нам ещё немало сюрпризов. Пролог уже удивил.

К сожалению, издатель остался верен себе. В Betrayal Legacy, как и в обычной версии, такие же паршивенькие по качеству тайлы и тонкие карты. Фигурки снова покрашены, но сделано это опять-таки небрежно, да и детализация оставляет желать лучшего. Ну, и самое обидное – остались эти ужасные клипсы для отслеживания характеристик персонажа. Это печально вдвойне, учитывая, что к обычному Betrayal-у уже во всю продаётся удобный upgrade kit.

В заключение хотелось бы отметить одно безоговорочное преимущество Betrayal Legacy. Когда вы отыграете кампанию и по её завершении сгенерите уникальный набор компонентов, то потом можете спокойно играть не только в те же самые 14 сценариев, но и ещё в 36. Очень круто, что эту версию не порезали в угоду кампании и оставили все те же 50 историй, как было в обычном Предательстве.

Более того, те, у кого есть старая версия, могут смело покупать и эту, не боясь повторов – все сценарии в Betrayal Legacy новые.

Безусловно, рановато говорить о каких-то выводах, но пока игра радует и интригует. Всё тот же фановый хоррор со скрытыми маньяками и психопатами, плюс механика наследия, которая очень здорово легла на идею смены поколений и возвращения в одно и то же место. Мрачный связанный сюжет и его развитие – то, чего мне так не хватало в оригинальной игре. По мере прохождения постараюсь ещё выложить какой отчётец, хотя бы финальный, а за первые партии ставлю 8/10.

  1. Дмитрий
    January 16, 2019 at 01:16

    Очень интересной выглядит игра. Жаль нету русского языка. Не знаете, не будет ли игра локализованна?

    • January 16, 2019 at 09:41

      Не слышал. Может, если хорошо зайдёт игрокам, кто-то потом обратит внимание. Рейтинг сейчас очень хороший.

  2. _GrAnd_
    January 16, 2019 at 08:21

    А я вот встречал больше прохладных отзывов, чем положительных, поэтому прошёл мимо.

    • January 16, 2019 at 09:45

      Хорошо, что я на них не наткнулся :). Как только вышла, все нахваливали, плюс у многих тамошних обзорщиков была в топах за год. Ну и оценка в 8.5 (правда, пока лишь 500+ голосов) стала последней причиной, чтобы рискнуть.

  3. January 16, 2019 at 12:47

    Эх, у друга лежит коробка, но с учётом всех остальных кампаний, боюсь, нескоро доберёмся.. Базовый Дом показался слишком хаотичным в своё время, хотя тематика крутая.

    • January 16, 2019 at 23:07

      Попробуй обязательно. Хаос попытались усмирить сюжетом и специально подобранными сценариями. Но он, конечно, всё ещё остался 🙂

  4. Lemmy
    January 17, 2019 at 12:25

    Эта игра играет сама в себя, серьезно, ей не нужны игроки) Это тот самый рандом, где все функции игрока это: куда пойти (всё равно куда, мягко говоря, колода же рандомная), кинуть кубик и прочитать карточку. Легаси прикручен за уши, это же модно. История… ну такая себе. ИМХО стоит брать только если сильно нравится первый Холм

    • January 18, 2019 at 08:51

      Хм… да, исследование дома – это, конечно, рандом, но вторая часть у нас всегда напряжённо проходит, т.к. обе стороны продумывают коварные планы и тактики, как одолеть друг друга. Касаемо прикрученного легаси – как раз таки (и это не только моё мнение) в этой игре оно внедрено очень гармонично.

      • Lemmy
        January 18, 2019 at 10:08

        Не только исследования дома рандом. Колода предметов тоже. Я сломался на миссии, где нужно вытянуть определенное количество предметов определенного типа их рандомной колоды, чтобы победить условный HEX. Никакие осмысленные действия игроков не помогли, HEX выиграл. Вместо этой миссии можно было смело кинуть кубик, чтобы определить победителя. При этом, я не противник амери. КиК мне вполне зашел, например.

        • January 18, 2019 at 10:26

          Хех, поэтому я и написал, что, по сути, это старый-добрый Бетраял с историей и legacy :Р

  5. johnkel
    February 5, 2019 at 15:40

    3 недели без обзоров от Владимира…

    • Anonymous
      February 5, 2019 at 21:20

      Будем надеется что отдыхает на отпуске. Владимир, предупреждать надо, о то заволновались уже… 🙂

    • February 5, 2019 at 22:05

      К сожалению, по причине определённых и очень неожиданных для меня обстоятельств пока не до блога ;(
      Надеюсь, когда-нибудь к нему вернусь…

      • February 10, 2019 at 14:37

        Блин (Пусть все разрешится хорошо..

      • Anonymous
        February 10, 2019 at 14:40

        Zhelaju chtobi vse blagopoluchno razreshilos’

      • Тимур
        February 16, 2019 at 12:19

        Елки-палки, надо же как. А я думаю, что же Владимир пропал совсем и сайт не обновляется. Надеюсь на положительный исход ваших обстоятельств. А то звучит так, что что-то сильно уж серьезное. Чтоб я ошибался! Думаю только хорошее!

  6. February 14, 2019 at 10:52

    Ждём тебя! Не поверишь, на днях снился сон, что мы с тобой играем вместе в Ужас Аркхэма карточный :)) Это было реализовано в виде квест-комнаты, куда заходишь, за тобой закрывается дверь и ты начинаешь играть сценарий. И прямо тебе показывают все эти “гниющие останки” и прочие радости. Это было ооочень страшно! :)) Катя, ничего такого не подумай :))
    А серьёзно, пусть всё у тебя наладится поскорее.

    • February 14, 2019 at 21:58

      Ахаха! Повеселила!
      Стрёмный квест, я б там, мягко говоря, испугался :Р
      Саша, спасибо большое за поддержку, когда-нибудь обязательно всё наладится. Я очень надеюсь 🙂

  7. Миша
    March 24, 2019 at 17:41

    Владимир, простите мою бестактность, но надеюсь у Вас всё налаживается. Хочу ещё сказать вам огромное спасибо за то, что открыли мне настольные игры. Очень жду Вашеду возвращения.

  8. Ещё один Миша
    March 25, 2019 at 14:53

    Тоже хочу сказать – “Большое спасибо”. Тоже жду возращения. Много игр в моей коллекции появилось благодаря Вам и пока только одну из них хочу продать.

  9. March 25, 2019 at 16:08

    Очень приятно, спасибо!
    Желание что-то написать есть, но муза меня не слушается пока, никак с мыслями не собраться. Но надеюсь, получится какой отчётец выложить в ближайшее время.

    • April 6, 2019 at 11:34

      Владимир, что ж за причина такая нехорошая?(
      Может, комьюнити чем-то может помочь вам?

      • April 6, 2019 at 22:42

        Спасибо! Всё хорошо! Просто пока что-то совсем не пишется.

  10. Anonymous
    March 28, 2019 at 00:15

    Эх… неужели причину остановки блога можно обнаружить в разделе “О нас”?

  11. April 12, 2019 at 16:47

    Как же не хватает Ваших статей, Владимир.:(

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.