Всячина. Выпуск 44: блиц за период с февраля по май

Подумал, что неплохо бы наверстать месяцы, во время которых блог пустовал и не пополнялся статьями. Играл я существенно меньше, но всё же играл и даже опробовал некоторые новинки. Далее кратко о наиболее запомнившемся.

Detective: A Modern Crime Board Game. Пожалуй, эта игрушка оставила самые яркие впечатления. Мы буквально не могли оторваться от базовой кампании. Детектив заставил нас сплотиться и эффективно распределять обязанности, а взамен предложил здорово перенесённое в настольный формат интереснейшее расследование с задействованием современных технологий.

Что особенно понравилось, так это нагнетание сюжета вплоть до финальной развязки. Вдобавок, всё это сдобрено постепенным внедрением новых механик, к примеру: погоня, просмотр записей с камер наблюдения, работа с google-картами. Правда, немного выпал четвёртый сценарий, не предлагающий ни интересного поворота, ни уникальных механических фишек.

В остальном, шикарный опыт. Детектив в моём личном топе потеснил и Шерлока, и Хроники. С нетерпением жду дополнение. 8.5/10.

Betrayal Legacy. Добили кампанию длиной в 14 партий. Зашло не всем. Частенько подгорало от лютейшего рандома, как в кубах, так и в распределении находок, но, в целом, мне понравилось. Как я уже писал в первых впечатлениях, меня сия версия Предательства взяла мрачным мистическим сюжетом в духе ужастиков про загадочные дома. Что касается legacy-приблуд, то тут всё неоднозначно.

С одной стороны поколения одной семьи, сменяющие друг друга в каждой новой главе, и обрастание дома новыми комнатами и прочими жуткими помещениями, с другой — невнятная идея с потусторонними мирами, которая чрезмерно редко задействовалась в игре, и практически полное отсутствие прокачки своих подопечных. Фамильные ценности — это, конечно, классная идея, но их приходилось каждый раз искать заново.

В общем, за сюжет и некоторые неожиданности 7.5/10, но могло быть и лучше, хотелось более существенного legacy. Зато, если хотите познакомиться с серией, то данная коробка — отличный вариант. Вы не только получите кампанию из 14 сценариев, но и ещё 36 историй для обычного режима. Но перед покупкой нужно понимать, что это тот же Betrayal с дичайшим влиянием его величества случая и порой очень несбалансированной расстановкой сил в сценариях.

The Order of Vampire Hunters. К сожалению, не довели до ума авторы своё творение. Некоторые задумки сперва выглядели занятно, к примеру: уязвимость вампиров днём, их пробуждение из-за шума, возможность выбивать окна и сжигать супостатов. Но все эти многообещающие идеи разбились об абсолютно одинаковые миссии (и это в кампании) и невнятное развитие героев.

Ещё и проблемы с оформлением имеются. Самая дикая — это неразличимые рубашки колод, коих тут предостаточно.

Короче говоря, уже на вторую партию народ стал скучать. Благо в кампании всего 5 сценариев, и мы всё же её завершили, после чего окончательно убедились, что перед нами «проходной амери с кикстартера», а не «стоящий внимания амери с кикстартера». 6/10.

Unlock! Exotic Adventures. Четвёртая коробка серии. Первый сценарий — сказка-страшилка Night of the Boogeymen. Сценарий неплохой, достаточно простой, скорее детский. Из оригинального – в нём присутствуют элементы патигейма. Второй Scheherazade’s Last Tale предлагает полетать на ковре самолёте и рассказать о своих приключениях принцессе. Красивый и умеренно сложный, без каких-либо особенных заморочек.

А вот третий Expedition: Challenger довольно инновативный. Тут нужно искать пропавшую экспедицию. К сценарию идёт специальный буклет с заметками о динозаврах, с которыми придётся иметь дело, а сам сценарий активно эксплуатирует приложение – именно с помощью него происходит исследование локаций и перемещение по ним. Самый сложный и запутанный сценарий, но тоже интересный. За все три 7.5/10.

The 7th Continent. Потратили примерно 10 часов на сценарий Icy Maze, но даже с двумя жизнями в самой концовке (как нам кажется) умудрились его завалить.

Игру считаю всё такой же гениальной в плане занимательности приключения и взаимосвязи между локациями, предметами и прочими деталями.

В июне обещали прислать свеженькое дополнение с абсолютно новыми механиками: полёт на воздушном шаре и поездка в тележке по каким-то подземным шахтам. Кроме этого, в дополнениях некоторые карты можно будет сканировать телефоном и получать таким образом информацию. Повысил оценку до 9/10.

Batman: Gotham City Chronicles. Другу пришёл полный комплект с Кисктартера, который активно осваиваем. Напомню, что игра основана на механике Конана, о котором я уже как-то писал. Мне эта механика по душе одновременно и свободой выбора, и своей кризисностью (фишек действий всегда не хватает). Неудивительно, что и Batman понравился, причём, зашёл он даже лучше предшественницы.

Если сравнивать, то, во-первых, тема Бэтмена и сопутствующих персонажей мне ближе. Во-вторых, у героев и злодеев тут более разнообразные и атмосферные абилки. В-третьих, герой при перетекании всех фишек действий в зону ранений не умирает, а имеет шанс на восстановление. Ну, и последнее — по 5 партиям показалось, что сценарии более вариативны и динамичны.

Проблемные моменты тоже имеются. Наиболее болезненные — это отсутствие памяток по способностям героев и прочим символам, а также трудности при определении линии видимости. Попытка сделать игру языконезависимой похвальна, но значки просто жесть.

Что касается линии видимости, то там вроде бы и буковки добавили, и объяснили про уровни высоты, но по ходу партии нередко начинаются споры. Но тут спасибо создателям, которые уже выложили специальное приложение, где ты выбираешь карту и при нажатии на любую локацию LOS удобно подсвечивается.

Сами сценарии (что я видел) не банальное «убить друг друга», а с конкретными целями для обоих сторон. То бомбы нужно обезвредить, то данные скачать, и всё это за определённое количество раундов. Жаль только, что тут, как и в Конане, снова не положили кампанию. Мини-кампании из трёх миссий появляются только в допах.

Почитателям Бэтмена и америтерша на хороших движках рекомендую. Разумеется, удовольствие не из дешёвых (да и во втором сезоне Кикстартера издатель скатился в неприкрытое впаривание миниатюр и продвижении скирмиш-режима, который, к слову, тоже неплох), но, если есть возможность сыграть, не проходите мимо. А там уже решите для себя, стоит ли брать или нет. 8/10.

Discover: Lands Unknown. Божечки, что это было? Честно отыграли все сценарии кроме PvP в надежде на хоть что-то внятное и интересное. В итоге получили 3 почти идентичных миссии со скучными событиями, примитивным сюжетом и тупейшей боёвкой. Это не выживание и приключение, это позор.

Подождите-ка, а как же другая местность, разные герои, предметы, враги, они же добавляют разнообразия и делают коробку уникальной! Не вздумайте купиться на это, эксперимент не удался. Не пойму только, почему это не увидели на стадии разработки и тестов. 4/10.

Gentes. Понравилась, особенно в делюксовом исполнении. Занятная фишка с треком времени, мини-комбы на картах, менеджмент рабочих (вернее, их типов, необходимых для розыгрыша карт), достаточно много планирования.

Напомню, что центральная механика заключается в том, что при выполнении действия игрок заполняет трек фишкой с выбранной локации и дополнительно фишками песочных часов.

Интересный момент заключается в том, что игрок может решить разместить в ячейку на треке не одну, а сразу две фишки времени, и тем самым сделать больше в текущем раунде. Правда, это сократит количество доступных действий в следующем, так как в конце раунда с каждой ячейки сбрасывается только по одной фишке времени.

Не знаю, как долго Gentes задержится в коллекции, но играть интересно, а с улучшенными компонентами ещё и приятно. Правила не суперсложные, по времени можно уложиться в час-полтора. 7.5/10.

Crusaders: Thy Will Be Done. От той же конторы, что и Gentes, и тоже с апгрейдом компонентов. Выглядит покрасивше и побогаче Gentes, но сама игра попроще.

С помощью ронделя с примесью манкала (а-ля Trajan), захватываем новые земли, строим здания, бьём нейтральных вражин. За всё это получаем награду в виде очков.

Развитие обуславливается прокачкой ронделя (лопасти с обратной стороны имеют сочетания из двух действий) и полезными свойствами построек. Разнообразие же упирается в стартовые способности рыцарей.

Попробовать было любопытно, но, боюсь, что свою «свежесть» Crusaders потеряет уже после 2-3 партий. Не хватает ей мясца, всё проходит вполне предсказуемо и быстро, особо не разгуляться. 7/10.

Everdell. Эверделлом не проникся. Всё уже было в других играх, а по-настоящему нового авторы придумать не удосужились. Посыл рабочих и сбор ништяков — в каждом втором евро, движок на картах и их типы — Новая Эра, Поселенцы.

В итоге игра хоть и рабочая и хорошо сбитая, но никакого «вау-эффекта» не вызывает. Да и почти все обзоры и впечатления уповают, в основном, на милоту оформления. С этим я спорить не буду, зверьки и их жилища отрисованы на отлично. Умиление вызывают и фишки ресурсов. Кроме дерева, которое постоянно укатывается, чем жутко раздражает.

Короче говоря, сыграли одну партию, переглянулись и решили, что Everdell себя на этом исчерпал. Поймите правильно, игра ничем не расстраивает, она просто не цепляет процессом. 7/10.

Treasure Island. А вот тут скорей разочарование. Как же красиво звучало описание, и каким же беззубым оказался поиск сокровищ, а именно, его дедуктивная составляющая.

С помощью некоторых простейших приёмов (в основном, способностей героев) и подсказок Джона Сильвера (того, кто играет против всех), игроки вроде бы исключают ненужные зоны и типы местности, но так или иначе всё сводится к случайной угадайке. Совсем простая и детская забава. 6/10. Больше занимаемся черчением и рисованием, чем игрой.

Coimbra. Были надежды на эту игру, но после пары партий продал. Нет, она не плохая, просто опять же ничего кардинально нового в механику драфта кубов и выкладывания карточек не привносит.

Снова покупка карточек с полезными свойствами, треки с бонусами, движение болванчика по карте. Видимо, я уже наелся всех этих евро и сейчас меня больше тянет погонять в Бэтмена, Седьмой континент или Особняки безумия. 7/10.

Кстати, вживую сочное оформление не так впечатляет, как на фото, да и «продуманный» органайзер не без грехов.

Reef. Наслушался хороших отзывов и рискнул взять. После первой же партии продал. Набираешь карточки, с помощью них выкладываешь разноцветные кусочки коралловых рифов (верхняя часть карты), а потом комбинации этих кораллов скоришь согласно тем же карточкам (нижняя часть).

Для меня игра оказалась слишком простоватой и монотонной. Не чувствовался ни азарт, ни удовлетворение от своих ходов. В Азуле всё это есть, плюс ещё и интересное взаимодействие. 6/10.

Вроде рассказал всё, о чём хотел. Игрища продолжаются, новые хорошие и даже отличные настолки встречаются, хотя, казалось бы, что там ещё такого можно придумать!

  1. 18 июня, 2019 в 23:39

    Божечки, что же это должен быть за треш, чтобы Владимир поставил игре четвёрку?.. %))

  2. 19 июня, 2019 в 14:58

    Ух ты, с возвращением тебя к социальной жизни. Доброго здравая тебе, семейству и тутошнему блогу!

    Gentes заинтересовал. Да и выглядит вкусно с качественными компонентами. А во сколько обошелся, если не секрет?

    Жаль «7-ой Континент» пока так и не удалось попробовать. Надо будет у кого нибудь попробовать. Ну что я поделаю, если американки обычно идут с натугой.)

    • 19 июня, 2019 в 15:48

      Спасибо! 🙂
      Gentes-делюкс вышел 59$ + 15$ доставка. В делюксе помимо улучшенных компонентов ещё монеты металлические (+мешочек для них), органайзер Folded Spase из пенокартона, мини-дополнение «Города».

  3. Deniss Ohakas
    19 июня, 2019 в 15:51

    Наконец-то, с возвращением!

    Честно пытался, но пока не смог понять, в чём прелесть Gentes. Да, оформление стильное, и компоненты за эти деньги очень даже достойные. Но внутри — очень сухое и однообразная евро, которое, несмотря на тематику, и не пахнет цивилизацией. Короче говоря, разочарование. Я, конечно, дам ей ещё шанс, но вряд ли что-то поменяется.

    Reef отлично играется в компании настольных новичков или в условиях, когда время ограничено. Но на наших еженедельных настольных игрищах мы его практически не достаём — кажется слишком простым, да…

    Тоже посматривал (да ещё и посматриваю) в сторону Detective: A Modern Crime Board Game. Игра кажется слишком хардкорной для казуального семейного вечера, нет? Хроники нашей семье очень понравились, и уже куплено оба дополнения.

    По поводу Batman: Gotham City Chronicles и полного Lord of Hellas у меня только один вопрос — люди, вам не жалко место на полках на это кикстартерное безумие? 😉

    • 19 июня, 2019 в 17:07

      Про Гентес — просто тут скорей мой тип игр. Хотя не скажу, что прям впечатлён, но играть было интересно. Недолго, кризисно, мозголомно местами. Цивилизацией и не пахнет, еврошное евро 😉
      Detective однозначно похардкорней Хроник в плане сюжета и его «взрослости». С детьми играть осторожно надо. Сами правила простые, недалеко ушли от тех же Хроник.
      По Кикстартеру — места не жалко (если игра хорошая, а в Лохе и 7к был, в принципе, уверен), денег жалко. А внутренний хомяк требует всегда all in… как же я без того мини-аддона буду жить!? ))

      • Deniss Ohakas
        28 июня, 2019 в 10:39

        Кстати, забыл спросить. Есть ли новости про Captains of the Gulf? Удалось попробовать или нет?

        • 28 июня, 2019 в 10:43

          Ой, ещё не дошли руки, как и до многих других игр с прошлого Эссена ;(
          Зато периодически почитываю отзывы — хита, видимо, не получилось, оценка около 7-ки болтается, пишут, что у игры не всё гладко.
          Надеюсь, в этом году получится опробовать.

    • Serafim Shabashov
      27 июня, 2019 в 18:13

      Извините если лезу куда не надо/или не положено сюда такое писать.Если интересно вам, то имею Detective: A Modern Crime Board Game снят тока пластик, сама нулёвая (так получилось что попала ко мне).Цена 35e (в Риге она) на анг. Еcли интересно напишите на hvost23@inbox.lv

  4. Юрий
    19 июня, 2019 в 16:37

    Наконец-то оживление на сайте) Надеюсь, все вернулось на круги своя?

    • 19 июня, 2019 в 16:56

      На какие-то вернулось. Насчёт регулярности и содержания — абсолютно непрогнозируемо 🙂

  5. 19 июня, 2019 в 19:08

    Discover: Lands Unknown, кажется, единственный настоящий epic fail у FFG. Рейтинг 6 баллов на BGG — явное завышение. Самое интересное в игре — размышления о том, как её смогли довести до релиза 🙂

    С возвращением, очень рады снова видеть в строю!

  6. D1i
    20 июня, 2019 в 09:45

    Добрый день.
    Так все-таки, Ватман – это Конан 2.0 или та же игра в других декорациях? И как играется маленьким составом (2-3), если играли?

    • 20 июня, 2019 в 10:03

      Я бы сказал, что это Конан 1.5 :). Позитивные сдвиги есть и они пошли игре на пользу, но они не суперзначимые. Допустим, возможность лечить раны, подбирать экипировку для определённых героев. Но, в принципе, это по большей части тот же Конан, но в иной обёртке. Т.е. если тема Конана близка, то смысл брать есть.

      Играли и на 2, и на 3, всё замечательно, но тут просто каждый сценарий идёт под конкретное число игроков и героев, нельзя любым составом.

    • Dmitrijs Skorodihins
      20 июня, 2019 в 12:05

      Про Бэтмен VS Конан, я частично соглашусь с shut up and sit down — в Конане задания миссии не так сильно отвлекают от месилова. В Бэтмене надо больше сосредотачиваться на целях миссии — и если сильно увлечься схватками, то легко проиграть. Но ощущения от персонажей в Бэтмене переданы отлично. Бэтмен комбами выносит врагов и защищает союзников, преодолевает свои физические возможности (может делать действия, даже если исчерпал их лимит — кубики просто в раны сразу идут), Катана мего верткая, Канарейка «орёт» уничтажая врагов, Бейн может принять дозу венома и стать более агрессивным но менее разумным, мистер Фриз замораживает локации, а большую часть мы еще и не видили персонажей.

      В скирмише у лидеров отрядов добавляются спешел абилки — опробовали самого Бэтмена — он там умеет кидать дымовые шашки и «прятаться» в дыму. Коготь (Talon) — бессмертен, если его убить — он просто воскреснет.

      Но, если Конан ближе — то в следующем году должна быть новая кампания на него, где, по слухам, правила будут приближены к Бэтмену и также появится скирмиш.

  7. Михаил
    21 июня, 2019 в 14:43

    Здравствуйте. А есть ли в unlock загадки тесно связанные с английским языком? Или нежелание компании “стиль жизни ” переводить следующие части связаны с плохой продажей первой части? И тут же вопрос насколько сложный английский в игре?

    • 22 июня, 2019 в 01:02

      За все 4 коробки каких-то специфических и завязанных на языке загадок не было. Даже если есть подобные, то их же тоже можно адаптировать. Ведь изначально Анлок — французский, т.е. мы играем в английский перевод. Насчет продаж трудно сказать, мало просто локализовать, нужна еще реклама. Английский, конечно, хорошего уровня должен быть, чтобы понять историю и загадки. Но текста не так чтобы много.

  8. Сергей
    21 июня, 2019 в 14:56

    С возвращением!

  9. Harry
    24 июня, 2019 в 01:57

    Спасибо, что вернулись, Владимир 🙂

  10. tms
    24 июня, 2019 в 22:28

    С возвращением! надеюсь все невзгоды в прошлом!
    К весеннему списку добавил бы сильные новинки Wingspan и New Frontiers.

    • 25 июня, 2019 в 09:28

      Спасибо!
      Frontiers лежит ждёт своего часа, а Wingspan пока не достать, но тоже хочу попробовать.

  11. _GrAnd_
    25 июня, 2019 в 14:33

    Наконец-то снова есть где почитать не про локализации. 🙂

    • 25 июня, 2019 в 16:16

      Хех, скоро трудно будет найти такие игры. Всё кругом локализуют, ужос!

  12. Serafim Shabashov
    27 июня, 2019 в 18:09

    Discover: Lands Unknown. давно такой оценки у вас не помню…
    Everdell…интересное мнение.
    Treasure Island мдя.Коробка и описание вкусно выглядело.Сплав блин диксита….
    Coimbra да уж…
    Reef…любопытно.Азул напомнило как и вам.Но чтоб на столько…не цепляло…судя по коробке 40е отдали точно…

  13. Ростислав
    29 июня, 2019 в 08:28

    За Treasure Island спасибо, изначально игра заинтересовала, теперь передумал брать)

  14. 11 июля, 2019 в 11:19

    О, а я не дочитала этот пост до конца, оказывается :)) Вот и не знала про Остров сокровищ. На Эверделл тоже не решилась в итоге (взяла Крылья..), и Коимбру продала после трёх партий. Детектив лежит, ждёт когда наконец сможем собраться. Надеюсь, не разочарует, но Шерлока в моих глазах не переплюнет ничто %)

    • 14 июля, 2019 в 17:38

      Надеюсь, Крылья не постигнет участь Эверделла, и там будет что-то новенькое. Хотя по обзорам вроде ничего, только яйца :Р
      Кстати, понял, почему мне Шерлок меньше Детектива нравится — в Детективе есть какие-то механики, таймеры и т.п., а Шерлок — это, по сути, книжка. В Шерлоке хочется больше правил и кризисности что ли (поэтому и решился взять Тайны Аркхэма, там вроде шкала времени появилась и ещё что-то), но это у меня такой странный пунктик наверно.

      • 14 июля, 2019 в 21:32

        Я тоже надеюсь, но меня больше убелила цена и дефицит :)) Если не зайдет, надеюсь, с продажей не будет проблем.
        В Тайнах думать надо куда меньше, чем в Шерлоке, тут уже и неважно, есть ограничение по ходам или нет, на мой вкус 🙂 Мне в Шерлоке всегда хотелось показать высокий результат, поэтому кризисности закатило.

        • 14 июля, 2019 в 21:33

          Хватило 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.