Проходим Aeon’s End: Legacy
Давно хотел попробовать колодострой Aeon’s End, который как-то незаметно пробрался в сотню топа BGG. Осуществилось заветное желание благодаря друзьям, неожиданно презентовавшим мне на день рождения коробку с данной игрой, да не простую, а её свеженькую legacy версию. Две партии мы уже отыграли, поэтому решил поделиться первыми впечатлениями и рассказать об отличительных чертах “наследия”.
Если рассматривать игру чисто механически, опустив legacy-прибамбасы, делающие каждую копию уникальной, то, в принципе, Aeon’s End – довольно стандартный кооперативный декбилдер со своими, местами любопытными отличительными особенностями.
Первая – это ненадобность мешать колоду сброса. Такое уже было, к примеру, в одной из первых игр Райана Локата City of Iron. Плюсы в этом несомненно имеются. Во-первых, вы избавляете себя от нудного тасования и тем самым экономите время. А, во-вторых, при отправлении сыгранных или купленных карт в сброс вы сами выбираете их порядок и таким образом получаете некий контроль над своей рабочей лошадкой – декой. Допустим, можно стопроцентно спланировать выход определённых заклинаний, комбящихся друг с другом.
Вторая особенность, которая также благотворно влияет на планирование – это система так называемых разрывов или порталов, энергию которых используют герои для каста заклинаний. Да, да, к сожалению (во всяком случае, для меня), оригинальностью в плане сеттинга Aeon’s End не блещет. Ванильные фаерболы, реликвии, кристаллы – всё это ничуть не будоражит, а иллюстрации не заставляют остановить на них свой взор.
Но продолжим с порталами. Дело в том, что заклинания не играются сразу с руки, а обязательно проходят через фазу подготовки. То есть сперва мы их выкладываем на порталы, а только потом, на следующий ход, можем активировать эффекты. Так мы бьём босса и призванных им миньонов. Кстати, изначально магу доступна энергия одного портала, а для открытия остальных потребуется местная валюта “эфир”.
И третий необычный нюанс заключает в определении порядка хода. Он диктуется специальной колодой, состоящей из четырёх геройских карточек и двух вражеских. Каждый раунд данная колода перемешивается заново (эх, всё-таки что-то тасовать придётся). Получается, что изначально трудно предугадать, кто и когда будет ходить, но к концу раунда круг сужается. Это добавляет огонька.
В принципе, это и есть все фишечки Aeon’s End. В остальном, довольно заурядный декбилдер на 2-4 участника: со стартовыми колодами, рынком более мощных карт, валютой и боссами со своими свойствами, специальными атаками и приспешниками.
Что же привносит пресловутое слово “legacy”? Для начала нужно сказать, что эта коробка может стать отличным проводником в серию Aeon’s End, в которой на данный момент помимо базовой игры ещё и куча дополнений, её усложняющих. В Aeon’s End: Legacy некоторые правила и типы карт вводятся постепенно, что упрощает освоение всех ключевых механик. Более того, по завершении кампании большую часть карт можно использовать в качестве дополнения к базе (во время прохождения ничего рвать не надо).
Если рассматривать саму историю и legacy составляющую, то первые пару партий получились интересными в плане игрового процесса и взаимодействия между магами, а также насыщенными по части сюжетных событий. Не скажу, что мы увидели нечто мега-удивительное, но зато уже успели открыть пару коробочек и обклеить правила и планшеты магов новыми способностями.
Кроме того, наши колоды пополнились уникальными картами, рынок – новыми заклинаниями, а число порталов, доступных для размещения заклинаний, увеличилось. Враги тоже не остались в долгу, они начали эволюционировать, становясь сильней и изощрённей. И, да, возможно, дальнейшие миссии нас ещё удивят чем-нибудь этаким (как это было в первом сезоне Пандемии и SeaFall), ведь, по сути, это только начало.
К слову, судя по количеству конвертов глав, героев ждёт 7 испытаний. Но вроде бы некоторые из них нужно (или можно) переигрывать до победы.
Что касается истории, то всё начинается с осады родного города магов неким громадным шарообразным монстром, сносящим всё на своём пути своими пилами. Игроки пока ещё выступают в роли учеников, а не матёрых магов, и им велят лишь сдерживать миньонов, покамест маги покруче сосредоточатся на избиении босса.
Забавно, что при вскрытии первого конверта (тут для каждого сценария-главы идёт специальный конверт с боссом) мы немного опешили, увидев силу вражины. Просто обычно у врагов тут по 50-70 жизней, а у этого аж 99. И это первая партия, которой разработчики хотят завлечь игроков? В общем, мы взгрустнули и приготовились к тому, что нас разорвут на части. Но потом сюжетный поворот преподнёс позитивный сюрприз в виде помощи тех самых верховных магов.
Хочется ещё сказать, что сама история тут неплохо подпитывается всяческими колодами, собранными в строго определённом порядке, а враги представляют собой не случайный набор карт приспешников и атак, а тоже сплетены сюжетными нитями и являются продуманным звеном в цепи приключения.
Пока нравится. Вроде бы добротный динамичный кооператив на формирование эффективных колод и тесное взаимодействие с товарищами по цеху. Разумеется, звёзд с неба он не хватает, так как не привносит в жанр ничего инновационного, но в то же время даёт интересный выбор и пищу для размышлений. Боссы же добавляют реиграбельности, заставляя реагировать иначе, подстраиваться. Посмотрим, что будет дальше, а пока 7.5/10. Ничего раздражительного и непонравившегося замечено не было. Надеюсь на крутые legacy-повороты, тогда, может, и повышу до 8.
Да уж, тема — самое слабое звено 🙂 Не удивлена, что тебя не вау зацепило. Но мне чем больше играю, тем больше нравится. А любимое — бешеная реиграбельность!
🙂
Я так понимаю, что в допах там новые боссы и карты для рынка?
Да, и маги ещё
А в соло можно? Или изврат получится?
В базовую можно точно
Думаю, что будет ок. На BGG соло тоже рекомендуют. У вас просто будет больше ходов в раунд. Кстати, забыл написать, что тут по ходу прохождения нельзя менять состав участников. Вот начали мы втроём, так должны и играть.
А в Xenoshyft играли? Как вам?
Не играл, к сожалению. Но в своё время интересовался. Но как-то не зацепило особо.