Главная > Aeon's End: Legacy > Проходим Aeon’s End: Legacy

Проходим Aeon’s End: Legacy

Давно хотел попробовать колодострой Aeon’s End, который как-то незаметно пробрался в сотню топа BGG. Осуществилось заветное желание благодаря друзьям, неожиданно презентовавшим мне на день рождения коробку с данной игрой, да не простую, а её свеженькую legacy версию. Две партии мы уже отыграли, поэтому решил поделиться первыми впечатлениями и рассказать об отличительных чертах «наследия».

Если рассматривать игру чисто механически, опустив legacy-прибамбасы, делающие каждую копию уникальной, то, в принципе, Aeon’s End — довольно стандартный кооперативный декбилдер со своими, местами любопытными отличительными особенностями.

Первая — это ненадобность мешать колоду сброса. Такое уже было, к примеру, в одной из первых игр Райана Локата City of Iron. Плюсы в этом несомненно имеются. Во-первых, вы избавляете себя от нудного тасования и тем самым экономите время. А, во-вторых, при отправлении сыгранных или купленных карт в сброс вы сами выбираете их порядок и таким образом получаете некий контроль над своей рабочей лошадкой — декой. Допустим, можно стопроцентно спланировать выход определённых заклинаний, комбящихся друг с другом.

Вторая особенность, которая также благотворно влияет на планирование — это система так называемых разрывов или порталов, энергию которых используют герои для каста заклинаний. Да, да, к сожалению (во всяком случае, для меня), оригинальностью в плане сеттинга Aeon’s End не блещет. Ванильные фаерболы, реликвии, кристаллы — всё это ничуть не будоражит, а иллюстрации не заставляют остановить на них свой взор.

Но продолжим с порталами. Дело в том, что заклинания не играются сразу с руки, а обязательно проходят через фазу подготовки. То есть сперва мы их выкладываем на порталы, а только потом, на следующий ход, можем активировать эффекты. Так мы бьём босса и призванных им миньонов. Кстати, изначально магу доступна энергия одного портала, а для открытия остальных потребуется местная валюта «эфир».

И третий необычный нюанс заключает в определении порядка хода. Он диктуется специальной колодой, состоящей из четырёх геройских карточек и двух вражеских. Каждый раунд данная колода перемешивается заново (эх, всё-таки что-то тасовать придётся). Получается, что изначально трудно предугадать, кто и когда будет ходить, но к концу раунда круг сужается. Это добавляет огонька.

В принципе, это и есть все фишечки Aeon’s End. В остальном, довольно заурядный декбилдер на 2-4 участника: со стартовыми колодами, рынком более мощных карт, валютой и боссами со своими свойствами, специальными атаками и приспешниками.

Что же привносит пресловутое слово «legacy»? Для начала нужно сказать, что эта коробка может стать отличным проводником в серию Aeon’s End, в которой на данный момент помимо базовой игры ещё и куча дополнений, её усложняющих. В Aeon’s End: Legacy некоторые правила и типы карт вводятся постепенно, что упрощает освоение всех ключевых механик. Более того, по завершении кампании большую часть карт можно использовать в качестве дополнения к базе (во время прохождения ничего рвать не надо).

Если рассматривать саму историю и legacy составляющую, то первые пару партий получились интересными в плане игрового процесса и взаимодействия между магами, а также насыщенными по части сюжетных событий. Не скажу, что мы увидели нечто мега-удивительное, но зато уже успели открыть пару коробочек и обклеить правила и планшеты магов новыми способностями.

Кроме того, наши колоды пополнились уникальными картами, рынок — новыми заклинаниями, а число порталов, доступных для размещения заклинаний, увеличилось. Враги тоже не остались в долгу, они начали эволюционировать, становясь сильней и изощрённей. И, да, возможно, дальнейшие миссии нас ещё удивят чем-нибудь этаким (как это было в первом сезоне Пандемии и SeaFall), ведь, по сути, это только начало.

К слову, судя по количеству конвертов глав, героев ждёт 7 испытаний. Но вроде бы некоторые из них нужно (или можно) переигрывать до победы.

Что касается истории, то всё начинается с осады родного города магов неким громадным шарообразным монстром, сносящим всё на своём пути своими пилами. Игроки пока ещё выступают в роли учеников, а не матёрых магов, и им велят лишь сдерживать миньонов, покамест маги покруче сосредоточатся на избиении босса.

Забавно, что при вскрытии первого конверта (тут для каждого сценария-главы идёт специальный конверт с боссом) мы немного опешили, увидев силу вражины. Просто обычно у врагов тут по 50-70 жизней, а у этого аж 99. И это первая партия, которой разработчики хотят завлечь игроков? В общем, мы взгрустнули и приготовились к тому, что нас разорвут на части. Но потом сюжетный поворот преподнёс позитивный сюрприз в виде помощи тех самых верховных магов.

Хочется ещё сказать, что сама история тут неплохо подпитывается всяческими колодами, собранными в строго определённом порядке, а враги представляют собой не случайный набор карт приспешников и атак, а тоже сплетены сюжетными нитями и являются продуманным звеном в цепи приключения.

Пока нравится. Вроде бы добротный динамичный кооператив на формирование эффективных колод и тесное взаимодействие с товарищами по цеху. Разумеется, звёзд с неба он не хватает, так как не привносит в жанр ничего инновационного, но в то же время даёт интересный выбор и пищу для размышлений. Боссы же добавляют реиграбельности, заставляя реагировать иначе, подстраиваться. Посмотрим, что будет дальше, а пока 7.5/10. Ничего раздражительного и непонравившегося замечено не было. Надеюсь на крутые legacy-повороты, тогда, может, и повышу до 8.

  1. Июнь 24, 2019 в 12:18

    Да уж, тема — самое слабое звено 🙂 Не удивлена, что тебя не вау зацепило. Но мне чем больше играю, тем больше нравится. А любимое — бешеная реиграбельность!

  2. Юрий
    Июнь 25, 2019 в 09:21

    А в соло можно? Или изврат получится?

    • Июнь 25, 2019 в 09:28

      В базовую можно точно

    • Июнь 25, 2019 в 09:30

      Думаю, что будет ок. На BGG соло тоже рекомендуют. У вас просто будет больше ходов в раунд. Кстати, забыл написать, что тут по ходу прохождения нельзя менять состав участников. Вот начали мы втроём, так должны и играть.

  3. Puperman
    Июль 1, 2019 в 14:45

    А в Xenoshyft играли? Как вам?

    • Июль 2, 2019 в 08:52

      Не играл, к сожалению. Но в своё время интересовался. Но как-то не зацепило особо.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.