Главная > Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth > Пробуем The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth

Пробуем The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth

Первые впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth после двух первых миссий.

Итак, что же такое The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth? В принципе, игра построена на той же «планшетно-картонной» системе, что и Mansions of Madness 2. Более того, Властелин во многом напоминает Особняки ещё и по механикам.

В большой пухлой коробке, которая по классике FFG наполовину пуста, находится аналогичный МоМ2 набор компонентов: тайлы местности, куча карт, миниатюры и горстка жетонов. Вроде бы карт и фигурок побольше, но и коробка значительно выше. Ну, да ладно, снова спишем на задел под допы.

Приложение хранит в себе набор сценариев со своими событиями и сюжетными поворотами, а также искусственный интеллект врагов и их характеристики. Выглядит тоже симпатично: тут вам и карта приключений, и 3D ландшафт, и подсчёт опыта, и атмосферная фоновая музычка.

Сразу начну с отличий. Первое и самое главное – это проверки навыков, которые теперь не требуют бросков кубиков, а завязаны на личных колодах героев (в базе 6 разных героев). Следовательно, перед кампанией эти колоды необходимо собрать. По ходу же приключения можно будет вносить изменения, добавляя новые карточки, приобретённые за опыт.

Формирование колоды состоит из трёх этапов: сперва берём базовые карточки (они у всех персонажей одинаковые); затем докидываем к ним уникальные, относящиеся к конкретному герою; и, наконец, добавляем карточки выбранного класса. Классы можно менять между партиями. Да, ещё нужно положить одно проклятие, оно просто засоряет колоду.

Ну и, собственно, о проверках. Всё разрешается путём вытягивания числа карт согласно показателю проверяемого навыка. Допустим, если Леголасу нужно проверить ловкость, которая у него равняется четырём, и при этом получить 2 успеха, то игроку следует взять из колоды четыре случайные карточки и осмотреть верхний левый угол на наличие двух звёздочек или листиков.

Звезда – это чистый успех, а листик – потенциальный, его можно превратить в звезду, если сбросить так называемый жетончик вдохновения.

На самом деле, в колоде персонажа не так и много карт с успехами. К примеру, пока у нас примерно треть со звёздочками, треть с листиками, а остальное вообще без символов.

Как тогда бороться со сложными проверками и рандомом? Ну, во-первых, собирать жетоны вдохновения и в случае необходимости конвертировать их в успехи. Во-вторых, пользоваться преимуществами своей колоды. И тут на помощь приходят центральные свойства карт, которыми можно снабдить себя через scout или попросту добор карт на руку.

Механика занятная, тут есть и азарт, и контроль, и прокачка за опыт. Положительный момент заключается в том, что с помощью свойств и жетонов вдохновения ты можешь подготовить себя к сложному испытанию или битве с крутыми врагами. Ещё при доборе карт за scout лишние можно положить как сверху колоды, так и под низ, тем самым, заготовив успехи к предстоящей проверке.

Неоднозначных моментов пока два. Первый незначительный — после каждого раунда геройские колоды нужно тщательно замешивать. Второй более весомый — на карточках очень мало свойств на получение жизненно важных жетонов вдохновения. Дело в том, что на поле рано или поздно они заканчиваются, и к концу сценария, когда страсти накаляются и вылезают главные вражины, героям приходится туго. Да, эти жетоны можно раздобыть через исследование и в сражениях, но, блин, это требует успешных проверок. Накопить впрок жетоны не получится, ведь у каждого героя прописан лимит, в среднем 4 штуки.

Если рассматривать течение партии, то тут ничего нового. У героев по два действия, ходить можно в любом порядке. Фаза же зла несёт в себе плохие события (чаще всего) и активацию врагов.

В общем, исследуем карту, собираем вдохновение, бьём монстров и выполняем поставленные сценариями цели. Подгоняет группу героев шкала страха на подобие той, что была в карточном Властелине. На этой шкале ещё видно, на каких отметках случится нечто важное.

Миссии связаны одной кампанией. Сколько точно сценариев, сказать затрудняюсь, но их точно больше 10 (слышал, что у кого-то вышло 14). Всё развивается, как в Imperial Assault: выиграл — играешь одну миссию, провалил — другую. То есть, ничего переигрывать не надо.

Искусственный интеллект врагов ведёт себя стандартно и знакомо: монстр сперва агрится на конкретного героя, если его рядом нет, то на ближайшего, а ежели все далеко, то бежит к добыче со всех ног. Карта тут хитрая, кстати. Выглядит большой, но вражины могут настигнуть персонажей практически всегда за один ход.

В плане урона по персонажам всё, как в МоМ2: отдельно карты ужаса и ранений, которые ещё и переворачиваются, добавляя головной боли своими пагубными свойствами.

Если умер по какому-либо параметру, то есть так называемый спас-бросок, позволяющий продолжить игру, скинув все закрытые раны данного типа.

Если говорить об интересности миссий, то вот тут пока большие сомнения. Конечно, первая партия была хороша: проба механики проверок, знакомство со своей колодой, да и вообще, свежей игрой.

Мы бродили по большой карте и искали логово бандитов, собирая их «следы». Да ещё и победили эпично, прям на волоске.

Второй сценарий тоже ничего получился, в нём использовались отдельные поля для значимых битв. На них накладываются различные элементы ландшафта, что в отличие от обычных однотипных тайлов местности подразумевает тактические уловки.

То есть, когда в прошлом сценарии мы подобрались к бандитам, место действия как бы приблизилось, и герои очутились в лесу неподалёку от их логова. И тут уже начались битвы с использованием преимуществ и недостатков террейна: кустов, в которых можно прятаться; камней, костра и т.д.

Выходит, что, судя по компонентам и началу кампании, миссии будут делиться на два основных типа: исследовательские на большой карте и тактические на поле для битв.

Но на сколько всего этого хватит? Просто эти постоянные исследования абстрактных жетонов и стычки с врагами за 10+ миссий банально наскучат. Даже фишка с формированием своей колоды не спасёт. Ведь вспомним тот же МоМ2, какие там были сценарии — ну очень разные и уникальные. Атмосферные продуманные истории были козырем игры, отвечали за интригу, тут же всё заточено на исследование и бои… Ну ладно, не будем загадывать, скоро узнаем, что там дальше.

Что ещё настораживает — пока в игре нет ничего «вау». Ни сюжетно, ни по механикам, ни по компонентам. То есть всё добротно и красиво, но без откровений. Опять же, замут с колодой персонажа не кажется чем-то супер инновационным и способным надолго увлечь, как, например, прокачка и карты действий в Глумхэвене.

Но закончить хочется на позитивной ноте. Отмечу, пожалуй, упразднение проверок и уменьшение их числа. Кучка врагов одного типа тут является одним целым и атакует единожды. Просто чем больше особей в группе, тем болезненней последствия.

Неплохой бонус — дополнительная кампания из 11 миссий за 8 евро, которая покупается в приложении и не требует никаких других компонентов, кроме базовых.

Да, вспомнил подвох, касающийся миссий. Тут нельзя выбрать отдельный сценарий и переиграть его. То есть, если какой-то особенно понравился, то до него всю сюжетку придётся проходить заново.

Вот такие мысли. К слову, на первый сценарий у нас ушло где-то два часа, на второй один. Приложение работает отлично, бои с врагами бодрые, взаимодействие с товарищами есть, проверки, как я уже говорил, занятные. Да и история более или менее складная.

В общем, нам пока нравится и хочется продолжать, но… повторюсь, есть опасения, что ещё после 2-3 партий наступит пресыщение, и игра уже не сможет удивлять и подогревать интерес. А может, я просто слишком многого жду от простого америтреша с планшетом. Короче, пока повременю с оценкой, хотя, если честно, за первые две партии и 8 не жалко.

  1. RAVE
    Сентябрь 2, 2019 в 08:57

    Спасибо!

  2. Тимур
    Сентябрь 2, 2019 в 15:02

    Как-то ничего интересного в данной игре не увидел еще с момента анонса. И не понимаю внимания к ней, кроме ее статуса новинки. А ваши первые впечатления только укрепили мое восприятие. Так что тут для меня мимо 😎

    • Сентябрь 2, 2019 в 23:03

      Новинка от FFG, по Властелину, большая коробка = хайп :Р

      • Тимур
        Сентябрь 3, 2019 в 08:08

        По мне тот же Outer Rim звучит немного поинтереснее (хотя не сильно большой поклонник «Звездных войн», как раз кино-Властелин больше нравится). Пробовать будете?
        Отдельной строкой: интересно, почему нет у игроков таких высказываний как ‘Ну вот, еще одна игра от FFG, ничего оригинального, и снова по Властелину/ЗВ’. Вместо этого сразу хайп. Хотя, скажем, эта игра выглядит довольно средне 😁

        • Сентябрь 3, 2019 в 10:29

          Outer Rim вряд ли… я очень скептически сейчас к играм FFG отношусь, и мало их покупаю, карточные тем более. Мне просто интересны игры по Лавкрафту, поэтому их стараюсь, в основном, пробовать. Да, ещё вот вляпался с Discover, поверил в инновацию :Р. А Властелина другу подарил, т.к. МоМ2 нам очень нравится.

          Для меня FFG — это именно игры по Лавкрафту, ЗВ и Властелину + ККИ. Они давно сосредоточились на этом, и это у них хорошо получается: качественно, красиво… но механики все знакомые, поэтому без особых оригинальностей. Сегодня у них Властелин на системе МоМ2, завтра очередной УА с кубиками а-ля Дестини. Варятся в своём соку, в общем.

          Думаю, что таких, как я, кто разочаровался в FFG и ждёт их возрождения с новыми идеями, много. Плюс, фанатов у них тоже много. Поэтому, когда что-то новое у них выходит, получается шумиха — одни радуются, другие снова негодуют :Р

        • Тимур
          Сентябрь 3, 2019 в 10:45

          (Извиняюсь, нет функции ответа на ваше сообщение.)
          Точно, Лавкрафта я еще забыл.
          Так и я о том же. Они делают одно и тоже, и получают хайп. Какой-нибудь условный Розенберг или Фельд выпускают игру — ‘и снова очередное евро’. (Имею в виду активных пользователей на сайтах.) Как-то однобоко выходит.
          Их карточные игры больше не привлекают по причине того, что они требуют постоянного вливания денег?

        • Сентябрь 3, 2019 в 11:05

          И вливание денег, и опять же ничего нового. Активно играл в карточного Властелина и Нетраннер, с тех пор ничего не зацепило. Пробовал Дестини и Кифордж — там кубики добавили, там готовые колоды, но механически те же яйца. Да и там нужна соревновательная жилка, ходить на турниры и т.д. Карточный УА понравился, но больше из-за темы, немного на старте поиграл и забросил ;(

        • Тимур
          Сентябрь 3, 2019 в 11:29

          А обязательно ли участие в различных турнирах? Просто дома и для удовольствия играть в них нельзя, по вашим ощущениям?
          Да, Кифордж явный развод на деньги. Дестини может быть и неплохая, но в том формате, в котором она выходит, не прельщает. Мне интересна их «Легенда о пяти кольцах», купил недавно коробочку, разбираюсь.
          Карточный Ужас поначалу показался любопытным, но коробочку взял, но так и не попробовал 😐
          Забавно, что игроки на подход, выбранный FFG, ведутся. Загадочна геймерская душа 😀

        • Сентябрь 4, 2019 в 09:05

          Конечно, можно и дома играть, этому ничего не мешает, но со временем хочется большего. Турниры всё-таки — это другие ощущения 🙂

        • Тимур
          Сентябрь 4, 2019 в 09:35

          Ну, буду пока пробовать играть дома, а там посмотрим насколько меня потянет к турнирам 😁

  3. Серафим Шабашов
    Сентябрь 4, 2019 в 11:49

    Мда,настораживает.Может профессиональное «искажение»?К тому же Глум…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.