Home > Magnificent > Впечатления от The Magnificent

Впечатления от The Magnificent

Ура, лёд тронулся! Начинаю потихоньку разбирать позорную полку. И сегодня приглашаю вас в загадочный мир фокусников и иллюзионистов! Ладно, размечтались. К сожалению, Magnificent – очередное евро с притянутой за уши темой, хоть и редкой. Но есть и интрига, ведь ранее эти же авторы порадовали отличным игровым процессом в Santa Maria (но не оформлением).

Партия в Magnificent длится 3 раунда, в каждом из которых строго по 4 действия, разыгрываемых через старый-добрый драфт кубов.

Основных действий всего три: строительство, путешествие и представление. С помощью первого заполняем личный планшет тетрисоподобными тайлами; за второе двигаемся по трём круглым трекам; а благодаря третьему выполняем требования так называемых карт плакатов и тем самым зарабатываем очки.

Цвет выбранного при драфте кубика играет роль только при строительстве и путешествии. Он укажет, какие именно тайлы можно брать, и по какому треку разрешается двигаться.

А вот значение шестигранника определяет силу желаемого действия. Сила важна и во время строительства, и при путешествиях, и в случае представлений. Хитрость же заключается в том, что при определении силы учитываются значения других кубиков такого же цвета, взятых ранее.

Но и это ещё не всё. Увеличить силу можно аж тремя разными способами: кристаллами (+2 за каждый сброшенный такого же цвета); выставив фишку помощника на соответствующий тайл; а также с помощью бонуса с карты мастера, куда, собственно, и отправляются кубики.

В качестве примера. У меня уже лежит оранжевый кубик со значением 6. В свой следующий ход я выбираю оранжевую тройку, кладу его на карту мастера с бонусом +1, скидываю кристалл и в итоге получаю силу 12 (6+3+1+2). Чем же так хороша сила?

При строительстве она определяет, сколько и каких тайлов игрок вправе выложить на планшет. Чем выше сила, тем активней застройка. Логично, что закладываемые ячейки с символами тут же материализуются в соответствующие бонусы.

Во время путешествий сила позволяет дальше прокатиться на повозке. Количество пройденных делений прямо (ну, почти) пропорционально улову в кристаллах.

На треках ещё добываются жетоны палаток, которые при размещении на планшет опять же радуют неким бонусом и вдобавок как бы открывают слоты для карточек представлений (скорить можно только те карты, под которыми выложены жетоны). Более того, при скоринге палатки тоже приносят монеты или ПО.

И, наконец, во время представления сила даёт возможность заскорить больше карт плакатов или попросту заданий. Плакаты требуют набор из определённых фигур на планшете и иногда кристаллы.

Большие значения на кубах балансятся, так скажем, налогом в конце каждого раунда. Плата определяется по наибольшей сумме значений среди всех трёх цветов. Белый цвет – джокер, и за него следует платить всегда.

Допустим, у вас фиолетовая пятёрка, оранжевая тройка и два зелёных куба со значениями 3 и 6, что в сумме даёт 9, то есть, наибольший результат. Значит, игроку нужно скинуть 9 монет.

Получается, что, если активно налегать на один цвет и, следовательно, выполнять “сильные” действия, то потребуется больше денег.

Как я уже говорил, при драфте кубик выставляется на одну из четырёх карт мастеров, после чего игрок получает небольшой бонус. Так вот, карты мастеров выбираются драфтом в начале партии не только из-за бонусов, но и из-за целей, указанных внизу. Одну из таких целей нужно заскорить в конце каждого раунда. При этом карта скидывается, а её место занимает новая (выбирается из доступных вместе с жетоном помощника).

Цели, в отличие от заданий на плакатах, более разнообразные. К примеру: получить ПО за застроенные на планшете колонки, за своих помощников и т.п.

Кстати, о помощниках. На поле имеются специальные места с бонусами и дополнительными действиями. Такие же места, но в виде тайлов игроки получают в начале и по ходу партии при выборе новых карт мастеров. Для подобных бонусов понадобятся специальные фишки-цилиндры на подобие обычных рабочих.

Так вот, во время основного действия можно воспользоваться любым числом цилиндров и конкретно так забустить действие (добавить силы, поменять цвет при строительстве, получить возможность заскорить дополнительную карту во время представления, банально взять монет/кристаллов и т.д.).

Вкратце, как бы всё. В конце партии к очкам, полученным за представления и цели, добавляеется половина ПО c оставшихся четырёх карты мастеров. После этого лишними кристаллами можно заложить дырки на планшете и получить по 4 ПО за каждый полностью застроенный прямоугольник.

Игра понравилась, но умеренно. Начнём с позитива. Она радует несложными и довольно лаконичными правилами, быстрым сетапом и партиями, а также приятной и не сильно замороченной комбинаторикой действий и микро-бонусов. У вас всего три раунда или 12 ходов, за которые необходимо эффективно распорядиться кубиками, дабы собрать максимальный урожай очков с целей и заскорить как можно больше плакатов.

Тут также есть достаточно способов, чтобы в случае плохого распределения граней или увода нужных вам кубиков соперниками с честью выйти из ситуации за счёт бонусов с карт, кристаллов или помощников. Другими словами, рандом не напрягает. Как и плата за кубы в конце раунда. Если играть внимательно, то денежки легко зарабатываются в довесок к победным очкам.

Ну, и сама система активации действий через силу кубов, выкладываемых на карты мастеров, выглядит занятно, а на деле работает чётко и элегантно. Особенно, когда эти карты одновременно являются и источником ПО. Получается, что с самого начала партии нужно прикинуть, что и в каком порядке скорить, каких бонусов себя лишить, а какими пополнить свой движок.

В общем, сам принцип мне по душе – механики не вымученные, есть где подумать, а каждый раунд ставит перед тобой интересную задачку на оптимизацию доступных активов. Ну, и лично мне всегда нравится элемент тетриса и ощущение, что твои потуги поощряются не только в перспективе, но и сиюминутно.

Теперь о том, почему же игра для не стала для меня хитом. В ней нет потенциала для стратегий и ощутимого разнообразия. Набор уникальных бонусов на картах мастеров скромен, а карточки плакатов отличаются лишь цветом кристаллов и формой фигур. Да и цели тоже не блещут разнообразием и частенько повторяются.

Но самое главное – это всего три опции в ход. Ты либо играешь в тетрис, либо катаешься на повозке, либо получаешь очки. И эти опции ну никак не связаны с заявленной темой магических представлений. Всё до боли абстрактно, сухо и пришито белыми нитками. Трикерион в сравнении с этой игрой верх атмосферности.

Короче говоря, здесь нет простора для экспериментов или какого-либо хитрого взаимодействия (всё оно заключается в общем пуле кубиков). Действо сугубо на ковыряние в своём планшете, максимизацию очков и побитие рекордов. В этом плане Santa Maria мне понравилась больше. Там местами голова прям кипела, и ты мог пробовать разные варианты развития. Но стоит отдать должное авторам – Magnificent, хоть и использует всё тот же драфт кубов, по игровому процессу ощущается вполне самобытно.

И напоследок про оформление. Прогресс по сравнению с Santa Maria очевиден, но всё равно бюджетность чувствуется. Во-первых, на всю игру со 100+ картами всего 6 жалких уникальных артов. Причём, эти же арты красуются на крышке и внутри коробки. Во-вторых, мрачная цветовая гамма уже после пяти минут давит на мозг и мешает восприятию и дифференциации символов.

Качество компонентов тоже не ахти: тонкие карты и планшеты игроков, дурацкие укатывающиеся китайские цилиндры, непонятный хлипкий органайзер, куда ничего толком не лезет. В общем, никаких излишеств ждать не приходится, всё очень скромно и стандартно. Спасибо хоть за прозрачные кубы ярких цветов.

Вот такие фокусы. Поставил игре 7/10. Посоветовать Magnificent могу, так как не вижу в ней каких-то вопиющих недостатков, просто не думаю, что она способна увлечь надолго. Хм… пока дописывал статью, подумал, что для меня La Granja предлагает почти всё тоже самое, но она практически по всем параметрам превосходит Magnificent (разнообразие движка, более тесное взаимодействие и т.д.).

  1. Тимур
    February 4, 2020 at 09:43

    Как-то, смотрю, самая “горячая” новинка Эссена остывает очень быстро – отзывы сдержанные преимущественно. Пожалуй, брать все-таки не буду себе.
    Теперь жду впечатлений по Cooper Island и Maracaibo. “Ла-гранха” мне очень понравилась, Пфистер нравится.

    • February 4, 2020 at 12:04

      Маракайбо не брал пока, но тоже хочется попробовать. Получается, что среди всех игр с прошлой выставки у нее самый высокий рейтинг, да и отзывы хорошие. Может, со временем, пока о новых покупках не думаю )

      • Тимур
        February 4, 2020 at 12:27

        Ой, совсем запамятовал, показалось Maracaibo тоже была в списке приобретений. Пардон 😆 Тогда достаточно будет и Cooper Island.

        Вообще, интересно, что там Оде наворотил, потому что вес у нее пока выходит серьезный, колеблется в районе 4-ки.

        • February 4, 2020 at 22:33

          Купер очень интересен, особенно, после абсолютно противоположных отзывов: одни полностью разочарованы, другие называют лучшей игрой Эссена )). Я процесс с первой попытки не осилил, но с виду игра специфическая, что уже радует.

      • Anonymous
        February 4, 2020 at 17:06

        Пфистер тоже очень нравился, до Маракайбо. От Маракайбо прям отврат. На тесере, в карточке игры, мой сопартиец написал пусть и на эмоциях, но всё так и есть. Искали разнообразия, разных стратегий, но увы, увы, увы

        • February 4, 2020 at 22:36

          Помню этот отзыв, он меня утешил :Р. Если ещё и Блэкаут лучше, то вообще замечательно 🙂

  2. February 4, 2020 at 18:59

    Удалил Magnificent из вишлиста… Потенциал Santa Maria ещё не выигран до конца. Хоть она и страшная до жути 🙂

    • February 4, 2020 at 22:37

      Но при случае попробуй! А Мариа с дополнением?

      • February 5, 2020 at 12:06

        Из дополнения почти все попробовали, кроме последнего, самого сложного и спорного модуля – город Майя. Какао и особые заказы – мастхев. Всё остальное – прикручено сверху ради контента, имхо. Так или иначе, ситуации с жутким оформлением оно не меняет 🙂 Но сама игра интересная, к ней хочется возвращаться.

        • February 5, 2020 at 13:38

          Интересно было бы попробовать доп. В своё время отказался от покупки именно потому, что годного контента там совсем мало ;(

  3. tms
    February 10, 2020 at 12:11

    Спасибо, Владимир, твой обзор подтвердил что пропустить Magnificent было правильное решение. Кстати Maracaibo мне даже очень зашло. Наверное на первом месте от Pfister’a. Mombasa на втором, но там ты должен посчитать вес раунд очень точно, а в Maracaibo не так всё строго, держищся своей стратегий, но перед тобой открывается разные пути и возможности. Легаси компонент как бы доклеен и история между прочем, но самый раз для такого евро, не меняет правила игры, но меняет карту и твои решения чтобы не крутил тот же круг каждый раз. Легаси здесь только по локациям и специфическим правилам по этой локации, и нет ничего связанного с индивидуальным игроком. Хозяину игры нет проблем следующий раз посадить за стол нового игрока или даже поменять все трое. Владимир, знаю что ты отошел от евро, но пропустить Maracaibo почти то же самое как пропустит Wingspan 😉 Если есть лимит на евро игр в год то точно луче брать Maracaibo в первую очередь чем какой то Magnificent 🙂 … если что извините за мой не родной русский 🙂

    • February 10, 2020 at 14:37

      Всё нормально, все мы тут не русские )). Вингспан собираюсь позже взять, когда какая акция подвернётся. И Маракайбо в вишлисте в очереди – всё-таки лучшая игра прошлой выставки, если судить по рейтингу. Я выбирал между Маракайбо и Купером, выбрал вторую, т.к. она выглядела более интересно, всё же Пфистер просто перекрутил свои прошлые игры. Но если получится, то обязательно сыграю/обменяю. Сейчас в приоритете освободить полки. Видимо, снова придётся ждать следующей выставки и везти туда ))

      • rusa
        March 2, 2020 at 23:30

        Играл и в Маракайбо и в Купер. Последний совсем не зашел. Маракайбо – удачная смесь механик из предыдущих игр Пфистера. Очень понравилась, жду локализации.

        • March 3, 2020 at 09:35

          А мне Купер очень понравился. У Маракайбо ожидания теперь завышенные, опасно 🙂

  4. rusa
    March 2, 2020 at 23:34

    В Magnificent кстати тоже играл. Неплохая игра, но Маракайбо на порядок интереснее. Куча карт. Игра на постройку движка.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.