50 Clues – серия квестов не для слабонервных
Блиц-обзор настольных escape-квестов 50 Clues, изюминкой которых является мрачный сюжет с элементами насилия.
Квесты придумал датский дизайнер Jeppe Norsker и, можно сказать, что это его первый такой основательный настольный проект.
По части головоломок в этих коробочках нет ничего революционного, похожие механики и загадки мы уже видели и не раз, но кое-что от себя автор всё-таки добавил. И это кое-что – жестокий и абсолютно не семейный сеттинг.
В серии 3 связанных между собой квеста, каждый состоит из 50 карт. Участникам достаётся роль Марии, которая попала в психушку из-за чрезмерного желания спасти мир от вселенского зла. Находясь под сильными транквилизаторами, она плохо помнит детали своего плана, но… наша Маша не так проста, как кажется. Она догадывалась, что её могут запереть в больничку, поэтому тщательно всё спланировала и оставила для себя 50 улик, следуя по которым, она сможет осуществить задуманное. Завязка классная, мне очень нравится.
Да, квесты не абстрактные, а со своей специфической атмосферой и сквозным сюжетом. В первой части нужно выбраться из психушки и найти сына. Во второй – совершить некие ритуалы, чтобы прокачать скилл для борьбы с демонической силой. А в финальной – вычислить, в чьё тело в очередной раз переселился демон, выследить и покончить с ним раз и навсегда.
Для прохождения помимо самой игры понадобится ручка, бумага и приложение, для активации которого нужно вбить серийный номер. Программка простенькая: в неё вводятся ответы, иногда она врубает таймер (встречаются элементы погони), и, разумеется, у цифрового помощника всегда можно попросить подсказку.
По завершении квеста приложение покажет в процентах ваш результат, учитывая число неверных вводов, запрошенных подсказок и т.д. Кстати, рвать ничего не нужно, потом игру можно спокойно “передать дальше”, подарив или продав.
Так же, как и, к примеру, в Exit, каждая карточка в 50 Clues представляет собой какую-нибудь локацию, предмет или прочую информацию/улику.
Правила простейшие и по своей сути ближе к Unlock. Цифры в белых рамках – это карты, которые можно вскрыть и изучить. Объекты с цифрами в красных рамках можно комбинировать между собой. Цифры же в чёрных рамках вводятся в строку кода (чаще из них следует выбрать верный вариант). Либо кодами являются отгадки к головоломкам, которые пишутся после номера карты. Но на это всегда указывает текст на карточке, поэтому никакой путаницы не возникает.
Загадки, по большей части, занятные, преимущественно логические с обилием всяких циферок, символов, букв. Есть более атмосферные и на смекалку, когда нужно что-то скрафтить или логически связать два объекта. Как уже упоминал, иногда придётся принимать решения быстро, так как неожиданно может включиться таймер (например, когда за Марией гонится охрана).
Но ждать каких-то откровений от заданий не стоит. Подобных Exit-у, креативных и с применением дополнительных компонентов или элементов, не связанных с картами, тут нет.
Но, в целом, загадки чаще всего перекликаются с сюжетом и действиями Марии, что хорошо подпитывает сюжет, держит в напряжении и местами интригует. Вообще, история хоть и банальная, но проследить за её развитием и финалом любопытно.
Совсем простых заданий мало, в основном, потребуется напрягать извилины изрядно. К подсказкам обращались не раз, сделаны они грамотно: первая уточняет, всё ли игроки нашли для решения; вторая намекает на решение; а третья уже преподносит ответ. Отмечу, что за три части один или два раза до нас так и не дошло, как нужно было прийти к правильному результату. Я к тому, что мутные задания тоже попадаются. Или это просто мы, мягко говоря, несмышлёные.
Что касается изюминки, то роль психованной девицы придётся отыгрывать по полной. Имея в руках пистолет, а перед собой сердито охранника, Мария не заводит бессмысленные разговоры, она незамедлительно действует, и действует самым отчаянным способом. Мрачности добавляет и особый стиль прорисовки карт, и сами иллюстрации. Кровь, трупы… ну вы поняли. Мат, к слову, тоже проскальзывал.
Более того, часто щепетильные моменты связаны с детьми. Те, кто любит различные триллеры и ужасы, и глазом не моргнут, но некоторым, возможно, будет неприятно, ведь тут не только нужно наблюдать со стороны, но и принимать, так сказать, непосредственное участие, хоть и условно. И я их понимаю, всё же настолки призваны развлекать, а не напрягать и расстраивать. Поэтому, если насилие в играх для вас недопустимо, то лучше пройти мимо.
В итоге имеем не выдающиеся, но хорошие квесты по части заданий, которые на фоне множества других выделяются смелой тематикой, стильным депрессивным оформлением и связанным сюжетом. Мне подобный опыт показался необычным, и я не пожалел что потратился на эти коробочки. Любителям настольных “побегов” с устойчивой психикой посоветовать можно, 7/10.
Забавно. Чо-почём?.
И ещё, какие Экситы тебе больше всего понравились?
За все три на выставке 35 евриков. Из Экзитов все хорошие. Там на коробку всегда есть пару загадок прям отличных (кроме того, что остальные тоже ничего). Вообще, начинать с первого советую Abandoned Cabin. Классный Orient Express. Проще сказать, какие меньше понравились, это Secret Lab, Forbidden Castle, Sunken Treasure и Mysterious Museum. Но я не играл те, что в 2019 вышли и двойной Catacombs of Horror.
Не удивлена, что автор этой крипоты — скандинав :))))
Ненавижу приложения. С таким успехом могли бы все оформить и в нем.
Хотел спросить про Exit: получается ли сохранить компоненты или всё таки рвёте на куски?
Всегда удалось сохранить, хотя с каждой коробкой соблазн всё порвать увеличивался )). Иногда ещё очень хитрые задания попадались, которые очень трудно на бумагу было перенести. Но мы смогли, и все коробки благополучно нашли новых хозяев.