Главная > New Frontiers > Впечатления от New Frontiers

Впечатления от New Frontiers

Дошли руки до New Frontiers! Кратко о правилах, отличиях от других игр серии и подробнее о впечатлениях.

Филлер по Race for the Galaxy был, кубиковая версия была… хмм… а не добавить ли нам выбор ролей из Puerto Rico и сделать ещё одну вариацию? Ай да Томас Леманн, ай да су… пер дизайнер. Что же в итоге вышло?

А вышло то, что все телодвижения теперь осуществляются с помощью семи тайлов. Каждый раунд игроки по очереди выбирают по одному такому тайлу, получают некий бонус, а само действие активируют для всех.

Исследование позволяет вытащить из мешка планеты и добавить их в персональный пул изученных, но пока ещё не заселённых.

С помощью развития за денежки покупаются технологии с полезными свойствами, которые чаще всего несут плоды в фазу конкретного действия.

Такими же свойствами могут обладать и планеты, для заселения которых требуются колонисты плюс либо деньги, либо военная мощь.

Производство генерит на цветных колониях кубики товаров. По старинке имеются планеты с ореолом, товары на них появляются при постройке, а повторно только за бонус заселения или через спец-свойства.

Во время же торговли-потребления товары можно сбагрить за денежки и при наличии соответствующих абилок сконвертировать в победные очки.

Из доселе невиданных действий (вернее, бонусов, так как никаких сопутствующих действий при выборе этих тайлов нет) — дипломатические засланцы, дающие 1 ПО и первое место на треке очерёдности.

А также действие выбора цели (или просто 2 денежки, если играть без целей). Тут есть хитрость: цели общие, но выбираются они взакрытую и вскрываются только выбором этого же действия. Получается, что ты можешь не только взять что-то подходящее под свою стратегию, но и лучше подготовиться к условию.

Вот такие семь основных столпов развития космических цивилизаций в NF. Основная задача — всё хорошенько планировать, сдабривать действия полезными свойствами и комбами, а также подстраиваться под то, что потенциально могут выбрать соперники.

Партия длится до тех пор, пока не выполнится хотя бы одно из четырёх условий: иссякнет запас жетончиков победных очков; доступных колонистов станет меньше 5; кто-либо не заселит 8+ планет; либо кто-то не выложит технологию на красную ячейку планшета. Тогда раунд доигрывается до конца, и к очкам, заработанным во время партии, добавляются очки за успешно колонизированные планеты, купленные технологии и выполненные цели.

Замечу, что игра масштабируется пулом жетонов победных очков и количеством доступных фишек колонистов. Также от числа участников зависит, сколько дубликатов малых технологий будет на рынке. В целом, вдвоём играется тоже замечательно, правда, есть одно отличие в том, что на треке очерёдности у игроков по 2 фишки (как в Five Tribes, например). Да, партия длится около часа, что очень радует.

Вообще, отличная игра получилась, и это не удивительно, ведь автор ранее набил руку на кубиковых и карточных версия. Честно говоря, если бы до этого я не играл в предшественниц, то без зазрения совести поставил восьмёрку или выше.

Но сделать это мне мешают две вещи. Первая — это, само собой, похожесть на Race и Puerto Rico. Механики, арты, всё далеко не ново и не вызывает какого-то восторга, интриги. Свойства технологий и планет узнаваемы со времён Race и Roll, а из самобытного — получение колонистов и единицы уникальных абилок.

Второе — цена. Тут меня прям разрывает. Вот зачем издатель так поиздевался над дизайном некоторых элементов, а потом ещё взвинтил ценник до 75$ (MSRP). Понятно, что сейчас NF стоит на треть дешевле, но в момент выхода это было неприятным сюрпризом. Причём, неадекватная стоимость оправдывается лишь размером коробки и здоровенными кубиками товаров.

Ох, товары — это отдельный разговор. Тут хочется и смеяться, и плакать. Выглядят они откровенно дёшево. Ещё и двух размеров… ещё и могут на две части развалиться. Мне они, кстати, гирлянду напоминают, не хватает только провода и лампочек. Вот, если бы они всё это положили в коробку и написали «Товары можно использовать в качестве украшения на ёлку!», было бы куда полезней.

В остальном, оформление стандартное, качество картона аналогично тому же Roll-у. Хотя за 75$ хотелось бы, чтоб деревянные компоненты были без сколов и нормально прокрашены, а для технологий в комплекте шли пару лотков. Просто поиск нужных тайлов и их дубликатов во время подготовки жутко напрягает.

Что же игра? Представьте Race, в который действия выбираются через тайлы ролей а-ля Puerto Rico, а вместо универсального ресурса (карт) отдельно идут тайлы планет и технологий, товары представлены кубами, плюс имеется две дополнительных валюты, деньги и колонисты.

То есть, NF — более стандартное евро, которое воспринимается гораздо проще, чем Race и Roll. Тут нет такого ярко выраженного и, порой, злого взаимодействия, как в Puerto Rico, и нет того чудовищного порога вхождения, как в Race.

С другой стороны, в NF больше планирования и стратегии, ведь все технологии, и девятки в том числе, лежат на блюдечке и доступны с самого начала. Хотя, не всем это понравится, так как со временем могут выработаться одни и те же дебюты, наиболее выгодные связки и т.д.

Разумеется, упрощают освоение многочисленные иконки-памятки и текст, дублирующий символы свойств технологий и планет.

Конечно, подобная механика выбора действий зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Игроки постоянно вовлечены, есть шанс подрезать соперников, а бонусы активному игроку становятся приятным подспорьем и способствуют интересным решениям.

Да и с реиграбельностью у NF всё в порядке. Несмотря на статичный рынок технологий, всё же для 16 из 24 тайлов (в том числе, и для всех девяток) на партию выбирается случайная сторона. Добавим к этому 8 двусторонних планшетов фракций со своими уникальными свойствами и рандомный приход планет (коих 60 разных) и получаем неплохое разнообразие комбинаций и путей развития. Да, ещё же цели свой вклад вносят.

Стоит отметить, что из-за специфики центральной механики выбора действий и того, что деньги тут преимущественно зарабатываются на продаже товаров, частенько процесс лично мне казался чересчур монотонным. В Ролле всё же есть ощущение, что ты занимаешься более разнообразными вещами.

Вообще, Roll до сих пор для меня one love, он азартный и фановый. После NF прям захотелось сразу его разложить. И Puerto Rico вспомнить, так как эта игрушка нереально кризисная и со своим жёстким характером. А вот New Frontiers более мирная и приземлённая, хотя и не лишённая той же увлекательной комбинаторики и элегантных решений. И New Frontiers без вопросов способна стать любимой, особенно, если её попробовать первой. Я же ограничусь 7.5/10, к сожалению, за такую стоимость качество и внешний вид хромают.

Статьи по теме:
Впечатления от Jump Drive
Впечатления от Roll for the Galaxy
Впечатления от Roll for the Galaxy: Ambition
Впечатления от Puerto Rico

  1. Тимур
    27 апреля, 2020 в 07:23

    Вот тут товарищ Леманн промахнулся, как мне кажется. Интереса особого игра не вызывает, при условии, что мне очень нравятся предыдущие его «галактические» разработки. А тут и цена, и некоторая стандартность, и меньшее ощущение новизны. Res Arcana мне гораздо больше понравилась.

    • 27 апреля, 2020 в 08:38

      Res Arcana не пробовал, в рунете её сильно хвалят. Странно, что она так незаметно вышла :/

      • Тимур
        27 апреля, 2020 в 16:30

        Она у него действительно здоровская вышла, тут Том молодец. Хотя на самом деле, New Frontiers я бы с удовольствием попробовал, но вот насчет покупки не уверен. Здоровенная коробка за 6,5 тысяч, но с неоднозначным игровым процессом. Как-то жалко.

        • 27 апреля, 2020 в 22:55

          Что ж, добавлю в вишлист Аркану.
          Я как увидел цену на NF, то обомлел, но потом просто подвернулся обмен, так бы в жизни не купил.

  2. WindUpBird
    27 апреля, 2020 в 07:39

    Ох.. Да лучше за эти деньги купить доп для ролла, там целый вагон комплексности цепляется. Жаль второй тираж неизвестно когда.

    Самый грустный в этой ситуации, кмк, художник. Уже по третьему разу его сову на глобус натягивают, сомневаюсь что он сидит на роялти как авторы. Купил один раз — юзаю и сейчас. И возникло тоже самое чувство — хочу сыграть в ролл. Надо будет сегодня разложить партейку с первым допом))

    За обзор огромное спасибо! Хотел чтобы эту игру разобрал тот, кто подсадил меня на ролл xD

    • 27 апреля, 2020 в 08:41

      Бедные художники Ужаса Аркхэма :Р. Эх… доп к Роллу, видимо, нужно брать. Гложет меня, что не полный комплект, хотя, судя по отзывам, не все модули там прям хороши.

      • WindUpBird
        27 апреля, 2020 в 11:43

        Ахаха, точно! Про них совсем забыл. Арты УА и ДУ в каждой следующей игре серии. А у особняков и карточного УА в большинстве своём уникальные иллюстрации?

        А что? Один из модулей «щи, да погуще», второй кастомный куб — очень интересен. А вот новая фаза обмена шила на мыло не очень возбуждает аппетит к модулю.

        • 27 апреля, 2020 в 13:03

          Ох, Особняки, Особняки 2, ДУ, УА, карточная версия, ещё Знак древних – там уже всё перемешалось, я уже запутался, где уникальное, а где нет ))
          Про модули – вот наверно третий не впечатлил. А там, где больше кубов (+ещё и с конструктором), хоцца! Но за что они так, с ценой-то ;(

  3. tms
    27 апреля, 2020 в 20:29

    Спасибо, было очень интересно прочитать твои впечатления, пожалуй соглашусь со всем высказанным. За прошедший год попробовал почти все нашумевшие евро, разве пропустил только Tapestry под твоим влиянием. Я не мог бы назвать NF лучей игрой года, но как не крути статистика говорить обратное, она на первом месте по числу сыгранных мной партий 🙂 Это очень хорошая игра, почти блестящие воплощение культового рейса в boardgame версию. Я вообще не понял в комментариях высказанных претензий к арту. Это же ремейк рейса! Не боитесь никто там не крадет у бедных художников, они каждый паз получает заказ адаптировать для новой формы и добавить новых картинок. Хотите другой арт? пожалуйста, Res Arcana, к стати, неплохая игра, такая хитроватая, может слишком бухальтерная как работа какая то, и фентези тема не сaмая моя любимая, может потому сыграл только дважды. Возвращаясь к теме NF отличная, сетуп не проблема, я помещаю все компоненты для двух игроков в один большой зип. Сетуп занимает только 3 минуты. Но… действительно некоторые вещи вызывает ряд недоумений по теме оверпродакшена. На пример стартовые миры могли бы просто вставляться в планшет игрока. Том хотел репрезентативность на столе, но по моему, перегнул палку. К самой игре у меня только одна претензия что всегда используется те же 8ем базовых тайлов что делает старт прескриптным по основным стратегиям и снижает реиграбельность.

    • 27 апреля, 2020 в 23:02

      Хехе, я для двоих так же сделал — технологии в пакет отдельный положил.
      Касаемо планшетов — в точку. Они невероятно громоздкие и польза от них только в том, что они напоминают лимит планет и технологий. Удобно, конечно, но до этого в уме всё время держали и спокойно играли. Тут могли бы сделать как в Roll — просто тайл стартовый отдельно. Или раз так хотелось планшетов, то на обратной стороне сделали бы более навороченные фракции, с уже напечатанными технологиями, разными лимитами, свойствами и т.п.
      Я, кстати, с каждой новой партией всё больше вовлекаюсь, после нескольких средних евро прям отдушина 🙂

  4. Максим
    1 мая, 2020 в 04:17

    Здравствуйте, спасибо за ваш обзор и в принципе творческую деятельность, каждый день обновляю сайт в ожидании нового обзора)
    Хотел бы предостеречь по поводу res arcana. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Да, качество отличное,но компонентов внутри не ахти. Хотя это по большей части к допу вопрос. Во-вторых, впечатления от игрового процесса у меня шли строго по нисходящей от восторга до полного непонимания. Дело в том, что это игра гонка, которую почему-то сравнивают с сезонами, хотя общего там немного, убедился на собственном примере (драфт, играем карты за ресурсы, ограниченное количество карт на игру, пожалуй и все). Игра идет до тех пор, пока один игрок не наберет по-моему 14 очков. Возможно, проблема с игрой возникла только у меня, так как я играл только вдвоем с одним человеком,но к середине партии и до конца игра приобретала одинаковый цикличный характер — нащупав комбинацию, которая позволяет преобразовывать ресурсы в очки, каждый ход или два мы делали ровно одно и тоже. Вопрос с начала партии (после примерно 5-6 игр) стоял в том, что кто быстрее наладит производственный конвейер переработки ресурсов в очки, а дальше все ходы становились однообразными. Думал доп что-то исправит,но посмотрел на него, на его цену и продал игру.
    Безусловно, предполагаю,что это частный случай,но именно в моей ситуации я повелся на хайп, сравнение с сезонами и в итоге получил только разочарование. Поэтому настоятельно советую перед покупкой)

    • 1 мая, 2020 в 14:11

      Спасибо огромное за совет и развёрнутое мнение. Мне тоже не нравится, когда игра скатывается в однообразную прокрутку движка, поэтому до сих пор очень люблю Новую Эру, так как там карты постепенно истощаются лимитом победных очков на них. Ещё хороший подход в Лондоне. Нужно, конечно, пробовать, так как иногда эти цикличные комбинации не так бросаются в глаза и ощущаются. Ещё раз благодарю. Буду думать, вон Гага анонсировала локализацию, может ценником порадуют.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.