Frosthaven – финал сборов на Кикстартере
До конца кампании на Кикстартере остались считанные часы, и несмотря на то, что целей для Frosthaven как таковых не было, за месяц игра всё же обросла некоторыми любопытными бонусами, плюс автор раскрыл кое-какие подробности.
Об основных отличиях морозного продолжения от Gloomhaven я уже писал в прошлой статье, поэтому сегодня кратко пробежимся лишь по свежим новостям.
Как обычно на протяжении всех сборов автор вместе с бэкерами работал над очередной мини-кампанией. Кроме этого, по окончании Исаак пообещал ещё одну. Но тут бы основные сюжеты до конца пройти!
Второе – к разработке сценариев подключились более 25 приглашённых авторов – известные и не очень блогеры (например, Радо, Пол Гроган), дизайнеры (Влаада Хватил, Никки Валенс), писатели и ещё ряд каких-то загадочных для меня личностей.
Забавно, конечно, но не знаю, сильно ли радоваться этому или нет, ведь вместо выдержанных в одном стиле и связанных миссий может выйти полный бардак. Хотя маловероятно, ведь все они пройдут редактуру. В общем, ждём действительно крутых сценариев с интересными задумками, но только не шибко перегруженных.
Продолжая тему кампании. Многие, наверно, согласятся, что в Глуме после пары десятков миссий ты уже смутно помнишь сюжет, а после перерыва так, вообще, забываешь, куда там герои шли и зачем. Так вот, во Фросте будет специальный лист с отрывными окошками (как в Pandemic: Legacy), который не только поможет следить за развитием приключения, но и защитит игроков от спойлеров.
К слову, второй такой лист будет предназначен для зелий, на нём будут документироваться результаты смешивания всяких грибов и корешков.
Также из позитивного – новый художник для тайлов поля и жетонов ландшафта. Да, в Глуме меня тоже печалила однотипность и бледность полей. Теперь же игроков ждёт существенное улучшение, так как размалёвывать тайлы будет Дэвид Демаре, который оформлял местность для Batman: Gotham City Chronicles и Claustrophobia 1643. Вдобавок, кроме стандартных подземелий и заснеженных равнин в игре будет множество, скажем так, специализированных ландшафтов: палуба корабля, различные помещения и т.д.
Ещё из косметических обновок – свои жетоны для суммонов. То есть, теперь вместо безликих цветных кругляшей появятся уникальные жетоны с артом.
Также Исаак обмолвился, что кроме уже знакомого органайзера для карт, находящегося на дне коробки, он хочет добавить пару лотков для мелких жетонов статусов, террейна и т.п. Вот это похвально.
И последнее. Пока писал эту статью, Фрост уже набрал 11.4 миллиона долларов. Но, как говорится, аппетит растёт во время еды, поэтому автор прям загорелся целью побить настольный рекорд 12.4 миллионов, который принадлежит Kindgom Death: Monster. Чтобы как-то мотивировать бэкеров, он предложил материализовать содержание конверта Х из Глума. Обойдётся это в 15$.
Мы загадку из этого конверта так и не решили. Она, если честно, нереально сложная, и самостоятельно справились с ней, судя по BGG, единицы. Логично, что мне стало интересно, за что просят отдать 15 баксов (хотя, если подумать, то догадаться можно), да и Глум мы уже прошли… поэтому контент я себе заспойлерил. И тут же повысил пледж :).
Кому невтерпёж, как и мне, обведите курсором белый абзац ниже и узнаете, что там.
<<Bladeswarm – новый полноценный персонаж, материалы для которого (карточка, листок развития и колоды действий/модификаторов) можно было скачать с сайта издателя.>>
Ну, и самый главный мотиватор – долгожданный stretch goal на 12.4 миллиона. Да, он появился, и это дополнительный семнадцатый персонаж. Как положено, со своими коробочками, фигуркой и колодами действий и модификаторов.
Короче говоря, Исаак очень хочет возглавить топ по сборам, поэтому просит всех поднажать и по возможности повысить вклады на сумму аддонов и доставку, не дожидаясь pledge manager. Хитрец.
Вот такие новости, из которых лично меня порадовали: новое оформление полей и жетонов, дополнительные органайзеры, лист для отслеживания сюжета, конверт Х и новый персонаж. Надеюсь, цель будет достигнута, ну, или на волне такого успеха автор её добавит всё равно. Что ж, Frosthaven обещает быть шикарным.
Насчет приглашенных авторов интересная новость. В Глуме с одной стороны было много интересных сценариев от приглашенных авторов, с другой стороны печально известную Скольскую рощу делал именно приглашенный дизайнер
Хотя ради справедливости мой “любимый” сценарий наваял сам Айзек)
Ну хоть мем хороший получился
Хех, я в Глуме как-то не обращал внимание на приглашённых, упустил этот момент, но порой задумывался над некоторыми миссиями, ибо они сильно отличались/выделялись. Потом в допе сполна прочувствовал стиль соавтора-поляка – там всё закручено будь здоров. Во Фросте буду теперь следить, кто виновник ))
Всё, есть новый рекорд)
А мы всё никак Глум не попробуем, уже больше года у друга коробка лежит
Да! Будет новый персонаж ). Эх, дождаться бы. Хотел написать, что завидую вам, мол, все впереди, но с этим карантином снова не поиграть о_О
Надеюсь, в локализации тоже будет содержимое конверта Х
Добрый день!) Подскажите пожалуйста, а какая сейчас ситуация с Frosthaven? Планируют ее выпускать?
Ещё как планируют. На днях был сотый юбилейный апдейт. Если кратко, то в этом году ожидается рассылка, думаю, ближе к концу.
Понял. Благодарю Вас!) Скажите пожалуйста, а там сейчас как-то можно сделать предзаказ и это будет англ версия?
В кампании уже нельзя, только если искать онлайн-магазины, где ещё остался предзаказ. Но это вряд ли.