Главная > Forgotten Waters > Пробуем Forgotten Waters

Пробуем Forgotten Waters

Сыграли в Forgotten Waters — новинку от Plaid Hat Games в линейке crossroads games, повествующую о мистических пиратских приключениях.

В игре активно используется приложение, в нём и находятся те самые «перекрёстки» и прочие истории, диалоги и, разумеется, сюжетные повороты. А главное, всё это сдобрено здоровской озвучкой.

Осязаемых компонентов в коробке не так много: центральное поле, книга локаций, планшеты ролей, листы персонажей, картонные фигурки этих самых персонажей и корабля на подставках, немного двенадцатигранных кубиков, горсть жетонов, а также стопка карт, среди которых преимущественно сокровища и сюжетные карты.

Повторюсь, если бы не приложение, то игре понадобилось бы ещё с десяток различных колод и толстенная книга историй. А так, сэкономленное место занял удобный лоток под мелкие жетончики и основные колоды.

С другой стороны, Forgotten Waters снова затрагивает тему «грани», когда настольная игра перестаёт быть настольной и превращается в цифровую с набором вспомогательных картонных элементов. Я к этому отношусь спокойно, но знаю, что многим подобный подход не по душе.

В игре 5 разных сценариев, не связанных между собой. Каждый из сценариев требует от 2 до 4 часов и содержит два ключевых задания. После выполнения первой цели прохождение можно приостановить и сохраниться. То есть, по сути, 5 сценариев можно растянуть на 10 партий длиной 1-2 часа. Это, конечно, при условии, что все цели покорятся вам с первого раза. Мы, например, на старте уже успели завалить первый самый простой сценарий.

Правила игры занимают пару страничек, и они предельно просты, так как всё в игре выполняется через посыл пиратов-рабочих в зону действий на страницах книги локаций.

Допустим, ваш корабль достиг неизвестного острова. Вы вбиваете в приложении указанное на тайле острова трёхзначное число, и переходите к конкретному развороту в книге локаций, на котором слева нарисован этот самый остров, а справа перечислены доступные действия и их результат. Как только разворот открывается, игроки запускают таймер на 40 секунд и приступают к размещению фишек персонажей.

Расставили пиратов? Тогда разыгрываем все действия сверху вниз. Ряд действий связан с ненапряжным менеджментом запасов еды, прочности корабля и усмирению экипажа. Другие же действия — это уже специальные события локаций.

К слову, для пущего интереса мы ещё закрывали текст действий, расположенный справа, чтобы никто не вчитывался. То есть, при размещении фишек пиратов руководствовались только названиями и символами. Тут стоит уточнить, что символы указывают на типы характеристик персонажей и корабля, которые можно потенциально улучшить (примерно, как символы на локациях в Ужасе Аркхэма).

Помимо этого часто требуется протестировать эти самые характеристики броском двенадцатигранного кубика. И нередко результат приводит к заветному трёхзначному числу, которое снова нужно ввести в приложение.

Понятное дело, что вбивание чисел в приложение сопровождается не только сухими указаниями и перечислением наград/штрафов. Параллельно вам с выражением зачитываются события и разыгрываются целые сценки с диалогами и отлично подобранными фоновыми звуками.

Да и локации — это не только острова. Это может быть шторм, абордаж и прочие испытания, сопутствующие приключению. И экипажу нужно за 40 секунд со всем разобраться. Сделать это не так легко, потому как исход действий зачастую неизвестен или известен лишь примерно (он сокрыт в приложении).

Более того, пираты преследуют и личные цели (для полной победы нужно не только выполнить общее задание, но и набрать 4+ жетончика судьбы), поэтому иногда, пренебрегая общим благом, игроки выбирают действия, руководствуясь желанием прокачать своего подопечного и, так сказать, закончить его историю. Всего в игре, по-моему, 21 разный персонаж, плюс уже есть фанатские.

Вот и получается такой лёгкий озорной хаос. Именно поэтому игру можно позиционировать, скорей, как компанейское приключение. Её, кстати, многие сравнивают с Tales of the Arabian Nights, говоря, что это «Арабские ночи здорового человека». Мол, тут больше интересных механик, в сценариях есть связанный сюжет, а судьба героев имеет логичную и занятную систему прокачки.

И я, наверное, с этим соглашусь. Forgotten Waters мне понравилась больше Арабских ночей именно за счёт вышеупомянутых пунктов. Всё же Арабские ночи — это очень долгое скитание по карте с абсолютно рандомными событиями. В Forgotten Waters же чувствуется адекватная игра. Здесь любопытно, какое развитие получит сценарий после прохождения очередной локации, а судьба членов экипажа и корабля поддаётся контролю.

Да, в игре имеется простейшая система ролей, когда на каждого игрока накладывается ряд обязанностей.

Кто-то следит за треками запасов и экипажа, кто-то отвечает за жетоны угрозы и очерёдность хода, кто-то делает пометки в судовом журнале и т.п. Но всё это не напрягает. Мы попробовали на троих – у каждого было несколько планшетов ролей, и все справлялись без проблем.

В целом, Forgotten Waters — это такая интерактивная книжка о классических пиратских приключениях с примесью фэнтези сказки для 3-7 игроков (есть ещё спец-режимы для 1-2). Удобное приложение, механика движения корабля к тайлам и проецирование этих тайлов на книжку локаций, механика размещения рабочих на время и забавная система развития персонажей — всё это складывается в интересный и качественный семейный продукт, за которым весело проводить время. И, как я уже сказал, английская озвучка очень крутая, она добавляет +100 к атмосфере.

Обязательно поиграем ещё — это реально тот случай, когда игра позволяет расслабиться и получать удовольствие от истории, не нагружая сложными правилами и нюансами. Если, конечно, вам по душе пиратский сеттинг. Когда там уже приложение русифицируют?

  1. Юрий
    26 декабря, 2020 в 21:33

    Вот думаю в крауд от Воронов вписаться.
    Озвучку обещают интересную.

    • 27 декабря, 2020 в 15:18

      Сели сейчас снова играть — появилась русская озвучка! Сейчас проверим, полная ли. И какая )

      • 27 декабря, 2020 в 15:41

        Эх…. Пока только текста на русском, озвучки ещё нет(.

        • Аноним
          27 декабря, 2020 в 15:03

          Так озвучка будет вместе с релизом от Воронов

        • Юрий
          27 декабря, 2020 в 16:06

          так озвучка появится только вместе с релизом на русском вроде бы

        • 28 декабря, 2020 в 16:42

          Жаль. Текст вроде неплох (снова сыграли 1 сценарий, но теперь на русском), но наверное всё же будем с английской озвучкой пока )

  2. Николай Золотарев
    27 декабря, 2020 в 13:12

    Звучит интересно. Особенно несложные правила и динамичный процесс. Обычно в сюжетных играх все получается сложно.

    Буду ждать отчет, когда пройдете побольше.

    • kyberdash
      27 декабря, 2020 в 15:03

      Да что ждать, дергать надо 🙂 Лично меня прочтение этой статьи окончательно убедило в приобретении локализации от краудов. А то на всех уже существующих обзорах игровой процесс или непонятен или надо смотреть долгое видео.
      P.S. Очень надеюсь на скорую статью о Waste Knights от Владимира. А то моя копия стараниями поляков зависла в Берлине и не факт, что вообще тронется до НГ. А уже хочется узнать о ней хоть что-то, очень уж долго ждал 🙂

      • 27 декабря, 2020 в 15:22

        Сегодня доиграли первый сценарий в Рыцарей пустоши — мне понравилось. Ядрёный америтреш во всей своей красе). И много развилок и худ-вставок. С Эссена, когда пробовали прототип, правила не поменялись. Но постараюсь попозже черкнуть отчёт.

        • kyberdash
          27 декабря, 2020 в 15:37

          Вот на такой вариант развития событий и надеялся 🙂 Путь америтреш без кучи минек, зато с интересным ветвящимся сюжетом.

  3. Kyberdash
    27 декабря, 2020 в 13:59

    Да чего ждать, дергать надо 🙂 И так собирался вписаться в кампанию на игрушку от краудов, но здесь наконец-то прочитал описание процесса (в остальных местах или ни о чем или долгое видео) и понял, что очень хочу игру.
    Ну и жду описания Waste Knights. А моя копия стараниями поляков сейчас лежит в Берлине и не факт, что до НГ оттуда двинется, а хочется уже хотя бы что-то узнать про игру, уж больно долго я ее ждал.

  4. Аноним
    29 декабря, 2020 в 09:32

    Владимир, скажите, а эти 5 сценариев одноразовые? Или при повторном прохождении приложение сильно все поменяет, и играть снова будет интересно?

    • 29 декабря, 2020 в 16:03

      Мы дважды отыграли первый сценарий, так как в первый раз ближе к концу умудрились проиграть. Отличия были. Во-первых, новые локации, которые открываются случайно во время движения корабля. Во-вторых, действия на локациях — результат зависит от броска кубика, поэтому будет разброс и новые истории. В-третьих, другие персонажи (листы с судьбами-историями одноразовые), другие случайные сокровища. В принципе, второй раз было тоже интересно. Полагаю, с другой компанией можно и поворотно переигрывать.

      • Аноним
        30 декабря, 2020 в 16:09

        Спасибо за ответ!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.