Главная > Всячина, Отчеты, Fungi, Hyperborea: Light & Shadow, Quacks of Quedlinburg, The Castles of Burgundy > Всячина. Выпуск 57: продолжение челленджа, и мини-обзор Hyperborea: Light & Shadow

Всячина. Выпуск 57: продолжение челленджа, и мини-обзор Hyperborea: Light & Shadow

Хех, поставленная цель «переиграть всю коллекцию» подразумевает то, что мне частенько придётся писать о неактуальном старье, так что, извиняйте. Хотя сегодня отчёт будет разбавлен небольшим обзором дополнения к Hyperborea.

The Castles of Burgundy. Гениальная игра Фельда, которая актуальна и по сей день. Не зря она занимает 15 строчку топа BGG. Да, с не самым ярким и удобным оформлением (похожие цвета и мелкие значки — боль), и не с самыми качественными картонными компонентами, но невероятно увлекательная. Всего два кубика, а столько возможностей и вариантов.

А главное, игра отлично заходит в качестве семейной. Видимо потому, что задача на ход предельно ясна — распорядиться двумя выпавшими значениями. Вдобавок, почти от каждого действия тут, скажем так, веет позитивом, ведь всё приносит очки или какой-то бонус.

Ну, и приятно наблюдать, как тщательное планирование и умелое обуздание рандома материализуются в каскад дополнительных действий, а на планшете постепенно вырисовывается какое-никакое королевство с различными зданиями, реками, шахтами и пастбищами.

А ещё игра абсолютно не нуждается в дополнениях. Сочетание бросков кубиков и случайного выхода тайлов всегда даёт пищу для ума. Плюс, здорово разнообразят партии уникальные жёлтые умения.

Вероятно поэтому к игре выходили лишь новые планшеты и несколько мини-допов с тайлами. У меня есть лишь два: 4 уникальных гекса (где парк-джокер и козлы-джокеры) и сады. Хочу ещё монастыри и торговые пути. И вот задумался о новом издании, где все эти дополнения сразу в коробке. Оформление там, как показалось, лучше не стало, но коллекционер во мне требует полного комплекта.

В общем, Замки круты. За 8 лет, что знаком с игрой, моё мнение не изменилось — шикарное евро (которое, кстати, отлично идёт на двоих), хотя с виду оно может показаться скучноватым и небогатым на компоненты. Повышу-ка оценку до 9/10.

Fungi (Morels). Подзабытый дуэльный филлер на сбор сетов с такой редкой темой похода в лес по грибы. Что-то типа немножко усложнённого Джайпура, только без погони за жетонами. Но всё равно неглупый и азартный. Нужно и за оппонентом следить, и за тем, как быстро иссякает колода, ведь можно банально всё не успеть.

Да и как может не понравиться игра, где вы боретесь не просто за победные очки, а за очки удовольствия. Вообще, в Fungi механика так мило натянута на тему: «ночные» карты с двумя грибами (мол, ночью улов больше, ибо меньше людей), масло и сидр для повышения удовольствия, сковородки, корзинки, веточки, чтобы дотянуться до грибов, что подальше.

Немного напрягает обновлять рынок после каждого хода, но, в целом, хорошая вещь, 7/10.

The Quacks of Quedlinburg. Впервые сыграли на обратной стороне личных планшетов — с треком, который можно качать вместо обычного продвижения капли. Неплохой альтернативный вариант, но не более. Жалко, что этот трек статичен и никак не настраивается.

Игра, конечно, абсолютно рандомна и непредсказуема, чуть ли не патигейм. Но я не прочь иногда поварить взрывоопасные зелья, для меня её спасает азарт при вытягивании ингредиентов из мешка.

Будьте готовы, что все ваши потуги скомбить жетончики могут сойти на нет, а задуманное так ни разу и не сработает. Вот специально в этот раз закупился пауками, и хоть бы один вышел в конце цепочки — фигушки!Многих это раздражает, но я отношусь спокойно. Quacks of Quedlinburg — это весело, необычно, 7.5/10.

Hyperborea: Light & Shadow. А челлендж-то — классная штука: вот пылилось дополнение с 2016 года, а тут — хоп, и спокойненько сыграли.

Не скажу, что Light & Shadow прям must have, но, так как сама Гиперборея абсолютно не сложная, то дополнение, во-первых, совсем не перегружает игру, а, во-вторых, добавляет парочку интересных модулей.

Напомню, что Гиперборея — это такая легковесная евростратегия-цивилизация с механикой bag-building. Действия выполняются с помощью цветных кубиков, которые тянутся из мешка и раскладываются по базовым технологиям на планшете или продвинутым на картах.

За действия исследуем и захватываем гексы, покупаем технологии, добавляем в мешок дополнительные кубы, нанимаем отряды, перемещаемся и сражаемся с соперниками или нейтральными призраками.

Так вот, Light & Shadow помимо уже знакомых свойств рас и жетонов целей добавляет два новшества: кубики душ и реликвии.

Кубики душ чёрного и белого цветов, и их можно раздобыть только улучшением — прокачав треки получения дополнительных кубиков. Белый кубик можно выставлять на многоцветные ячейки, и при размещении он позволяет дотянуть из мешка ещё один. Свойство же чёрного — его можно ставить на любую цветную ячейку, но только не на многоцветную.

Классные эффекты, не правда ли? Но тут есть и обратная сторона медали — за кубики душ вы не получаете очки. Да и их число на партию лимитировано (число участников Х 2).

Второй модуль — реликвии. Это такие плашки, которые во время подготовки кладутся лицом вниз на каждый гекс вокруг центрального. Заполучить реликвию можно с помощью фигурки аналогично входу в город или руины. Только в этом случае фигурка тепепортируется на домашний тайл, а плашка реликвии кладётся рядом, но уже открытой стороной, где указан полезный эффект.

Разных эффекта три: терраформирование (одноразовый), некромантия (одноразовый) и элитный отряд (постоянный). Первое позволяет расширять карту, добавляя новые гексы. Или даже заменять существующие.

С помощью второго, пожертвовав трофейным призраком, можно получить неплохой бонус в виде двух отрядов, трёх атак, тепепорта на два любых гекса или четырёх кубов из мешка.

Элитный же отряд означает, что при добавлении нового отряда игрок может подложить под его фигурку один из 6 жетонов элитного свойства. С этого момента у отряда, например, всегда один щит, или при убийстве фигурки оппонента игрок сразу же получает дополнительное очко.

Игра однозначно стала веселей. Так как мы чаще всего играем без свойств рас (там некоторые совсем дисбалансные), то возможность по-разному развивать стороны за счёт реликвий и элитных отрядов как нельзя кстати. Да и кубики душ делают мешок более «эластичным». Добавим к этому 3 новых цели окончания игры и получаем неплохой такой комплект, который, на мой взгляд, только улучшает базу.

Терраформирование, кстати, исправляет концовку, когда игрокам уже нечего исследовать, ведь за эти реликвии вместе с новыми гексами добавляются и новые города, и руины, и призраки.

Что до Гипербореи, то это отнюдь не идеальная игра с механикой построения мешка, но она мне однозначно нравится своей динамикой с самых первых ходов. Партии проходят живенько, на двоих можно раскинуть блиц за минут 30-40. Ну, и комбинации эффектов тут можно крутить будь здоров. Порой даже ощущается некий перебор — с трудом удаётся всё запомнить.

За дополнение поставлю 7.5/10, а за базу у меня стоит 8/10. Наверное, чуть высоковато, но пусть будет, ведь, несмотря на проблемы с балансом рас и карт технологий, у нас в компании она идёт на ура, да и по сочетаниям механик ни на что не похожа.

К слову, несмотря на достаточно скромную оценку на BGG в 7.2 балла, у игры помимо меня есть множество преданных поклонников. Настолько преданных, что в 2018 году они собирали подписи на повторный выпуск дополнения. Так вот, их услышали, и совсем недавно вышел свежий тираж Light & Shadow. Правда, только по предзаказу.

В зачёт челленджа «Коллекция за год» пошли 3 игры, промежуточный результат 18 из 103.

  1. WindUpBird
    1 февраля, 2021 в 07:45

    Отлично! Приятно что-то почитать из отчётов. Жду мини-обзор на доп к подводным городам)

    • 1 февраля, 2021 в 16:04

      В планах обязательно сыграть в этом году :Р

  2. Oleksii
    1 февраля, 2021 в 09:53

    Спасибо за отчет, интересно было почитать. Все никак не мог собраться с мыслями на покупку Замков, видимо время пришло))

    • 1 февраля, 2021 в 16:05

      Очень рекомендую. Они и недорогие (даже издание со всеми дополнениями), и можно брать на любом языке.

  3. Тимур
    1 февраля, 2021 в 14:56

    «Замки» действительно заслуженно до сих пор на слуху. Сам периодически задумываюсь о покупке нового издания, но останавливает пока изменения в оформлении планшетов. В старой версии свойства зданий там указаны, в новой — нет. Хотя наличие большой кучи дополнений это немного сглаживает. Посмотрим, решусь ли все-таки на покупку.

    • 1 февраля, 2021 в 16:12

      Мне тоже не нравится, что убрали памятки с личных планшетов… так удобно ведь. А теперь одна на поле (очки за закрытые территории), другая на отдельной плашке (. Ещё задники у тайлов без узора, побоялись смещений, которые будут бросаться в глаза.

  4. Егор
    4 февраля, 2021 в 10:41

    И как играются Кваки в капсулах? Не показалось,что лак был бы практичнее?
    Доп к ним пробовали?С ним игра кажется куда стратегичнее и менее филлеровой)

    • 4 февраля, 2021 в 10:53

      Капсулы во многих играх использовал и использую — мне нравится. Самый большой плюс в том, что жетоны не сбиваются в мешке, а отлично перемешиваются с приятным звуком). Да, для ячеек в котле они крупноваты, но не критично. Доп не буду брать, не вижу смысла усложнять/удлинять партии. Я бы, наоборот, укоротил на пару раундов)).

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.