Home > Big Book of Madness, Всячина, Отчеты, Terraforming Mars, Tzolk'in: The Mayan Calendar > Всячина. Выпуск 62: еженедельный блиц

Всячина. Выпуск 62: еженедельный блиц

Немного впечатлений о Tzolk’in: The Mayan Calendar, The Big Book of Madness и Terraforming Mars.

Tzolk’in: The Mayan Calendar. Пару партеек: одна в базу, другая с модулем племён. Какая же крутая игра! Логично, что механика размещения рабочих уже давно изъезжена вдоль и поперёк, поэтому авторы каждый раз стараются привнести что-то новое и оригинальное, но вот переплюнуть Tzolk’in до сих пор очень тяжело.

С виду сложный и замудренный механизм шестерёнок на деле работает как часы, добавляя интересного и напряжённого планирования. Когда играю в Tzolk’in, в мозгу происходит примерно то же самое, что и с шестерёнками на поле – всё скрипит и проворачивается с большим трудом.

Другими словами, для меня эта игра невероятно кризисная, и, порой, складывается ощущение, что я не возвожу великие храмы, не развиваю своё племя, а топчусь на месте и банально пытаюсь выжить, добывая драгоценную кукурузу.

Но именно этим мне и нравится Tzolk’in. Нравится, когда удаётся не только наладить приток еды, но и реализовать задуманное. Ну, и здорово, когда твои болванчики доезжают до нужных делений, и получается провернуть максимально эффективный ход.

Технологии, черепа, монументы, храмы – в игре много всего, что интересно пробовать и изучать. А с дополнением вариативности ещё больше.

После долгого перерыва сыграли без пророчеств, а только с уникальными свойствами племён. У большинства очень самобытные, вплоть до собственных таблиц потребления кукурузы или возможности в один ход и ставить, и снимать рабочих.

В общем, Tzolk’in – ценный экземпляр в коллекции и очень классное евро. Очень рад, что стряхнули пыль с коробки, 8.5/10.

The Big Book of Madness. Этакий Aeon’s End на минималках. Тоже карточный кооперативный декбилдинг, тоже сражаемся против вереницы монстров, и тоже с тесным взаимодействием между магами.

Основное отличие в том, что колоды игроков состоят не из заклинаний, а из карт маны различного номинала и цвета. С помощью маны игроки могут: активировать заклинания перед собой (на старте у всех по четыре базовых); докупать новые на небольшом рынке; получать ману более высокого номинала; бить монстров; а также избавляться от проклятий.

Задача игроков – успеть разделаться с колодой монстров и финальным боссом. Колода вражин представлена большими картами, которые раскрываются на подобие книжки. По предыстории любопытные герои потревожили таинственную книгу и выпустили неистовое зло.

Чтобы одолеть любого врага, за определённое число ходов необходимо разобраться со всеми карточками угрозы (насобирать нужные символы маны). В противном случае каждая карточка ударит по героям неприятным эффектом. Как и, собственно, враг, если останется хотя бы одна активная угроза.

Тут есть интересный момент с картами проклятий. Их навешивают не только монстры и пакостные эффекты угроз; одна такая карточка идёт в колоду игрока каждый раз, когда замешивается сброс. Эти карты засоряют руку, и их нельзя так просто скинуть, придётся “лечить” маной или заклинаниями.

Повторюсь, заклинания в игре подразумевают активное взаимодействие: можно передавать ход товарищу, выкладывать карты в так называемую поддержку и т.д. Короче говоря, неплохой командный и очень, скажем так, дружный кооператив базового уровня, где реиграбельность задают различные боссы, свойства магов и заклинания. Но всё равно есть подозрение, что игра достаточно быстро надоест, 6,57/10.

Terraforming Mars. Пока жду с Кика Big Box с 3D тайлами, решил освежить в памяти правила и, быть может, наконец-то приступить к освоению дополнений. Играли с новичком с драфтом и помощью правительства (в конце раунда первый игрок увеличивает любой глобальный параметр на 1).

Управились за два с половиной часа, что ещё куда ни шло. Марс всё так же люблю, для меня эта такая почти медитативная игра на копание в картах и построение движков с интересным хитросплетением всевозможных ресурсов.

Тут не надо долго пыжиться, чтобы сделать что-то путное, ведь каждый раунд ты спокойно разыгрываешь несколько полезных карточек, которые так или иначе благоприятно скажутся либо на производстве, либо на победных очках.

Из-за очень большого количества уникальных эффектов рандом тут чувствуется даже при драфте, но вся эта тема озеленения Марса вкупе с занятными названиями/эффектами карт и созидательным процессом делают игру позитивной и уютной.

Жаль, конечно, что она такая долгая. Следующий раз сыграем с карточками Пролога, интересно, сократится ли время партии? Но даже несмотря на затянутость, игра лично меня цепляет своей комбинаторикой, гонкой за целями и тем, что твои действия частенько материализуются на поле, 8/10.

Челлендж «Коллекция за год»: 33 из 103.

  1. Михаил
    March 26, 2021 at 10:46

    C Прологом время не сократится, но вы раньше получите возможность играть дорогие проекты. Нередко прям с первого хода. Как по мне, это увеличивает удовольствие, потому что сдвигает ситуацию “быстрые пустые первые ходы, долгие последние” к “примерно одинаковые по времени и насыщенности ходы, пусть и с увеличением к концу”

    • March 26, 2021 at 13:15

      Спасибо, ясненько. Помню, поначалу многие говорили, что быстрей будет, а потом уже перестали и писали, что примерно то на то и приходится)

    • Александр
      March 29, 2021 at 17:55

      Ну смотря с какими допами еще играть, база + пролог без других допов игралась на 5 человек 2,5 часа.

      • March 31, 2021 at 09:19

        Вот только попробовали с прологом – чуть быстрее, но всё равно больше 2 часов на двоих о_0. А это мы ещё в середине партии опомнились, что забыли про драфт – так увлеклись картами пролога )).

        • Александр
          March 31, 2021 at 20:44

          Видимо любите делать движки долгие, мы же больше любим играть в импровизацию, когда ты постоянно меняешь немного стратегию в зависимости от пришедших в драфте карт, довольно быстро поднимает глобальные параметры.

        • April 1, 2021 at 09:11

          Мне нравится озеленять ))

  2. Дмитрий Калинин
    March 26, 2021 at 12:10

    Забавно, тоже недавно отыграли в Цолькин и Покорение Марса)
    В Цолькин тоже 2 партии было, в базу на 4х и с племенами втроём.
    Обожаю эту игру, делит в моём личном топе первое место с Марсом, RollftG и Островом духов.
    Пророчества нам скорее не понравились, т.к. вынуждают развиваться определенным образом что бы штрафы не отхватить.

    Полностью соглашусь с комментарием выше, у нас Прологи тоже партию не ускоряют, но позволяют быстрее начать разыгрывать крутые карты, мы без карт прологов вообще не играем больше.

    • March 26, 2021 at 13:16

      Вот и я опасаюсь пророчеств. И так столько сил уходит на добычу кукурузы))

      • Дмитрий Калинин
        March 26, 2021 at 13:29

        Да, дефицит кукурузы у меня в каждой партии)

        У нас в этот раз классно получилось, только 2 места на Чичен-Ице не заняли черепами, обычно 2-3 ячейки занимают.

  3. Wirgis
    March 26, 2021 at 18:27

    Tzolkin eto delo. No kak po mne, to bez prorochestv ne tak interesno. Xot’ zadaet puti dlia razvitija, no esli vse na somotek pustit’ to eto sovsem ne to. Igra schodu stanovitsia na odnoobraznie relsi.

    • March 28, 2021 at 17:59

      Мне кажется, что у меня всегда одни и те же рельсы – как бы прокормиться 😁. Но почему-то в этой игре это, наоборот, интересный вызов, а вот в той же Агриколе, порой, сильно напрягало.

  4. С3-РО
    March 27, 2021 at 13:15

    Когда я попробовал цифровой Марс в Стиме, то я понял, что это не Марс долгий. Это я игру в него затягивал. Ведь гораздо интереснее копошиться в своем планшете, чем поднимать глобальные параметры.

    • March 28, 2021 at 17:57

      Эт да. Хоть мне и не совсем нравится вариант “помощи правительства”, но без него партия может потенциально длиться неадекватно долго из-за стиля игры – если все или большинство будут игнорировать параметры (

      • KittenLS
        March 28, 2021 at 20:26

        Да тут есть проблема что в дуэли например если не идти в движек когда опонент пошел это практически проигрыш. Но нам нравится именно как в Марсе строится движек поэтому дуэль чаще всего про него. Ну и часа 3 это не так уж и много на партию если не каждый день играть. Мне Марс конечно уже немного приелся но я и сыграл уже более 130 партий на столе. А вот цифровая версия что то совсем не зашла.

  5. MadMax2
    March 29, 2021 at 23:19

    В принципе The Big Book of Madness надо играть с допом (5-й элемент) – там особый вид карт безумия (разные фобий, которые вредят с нехорошими эффектами).

    • March 31, 2021 at 09:17

      Да, читал, что доп прям must have.

  6. Roman
    April 21, 2021 at 08:09

    Здравствуйте!

    По вашему мнению, как в Tzolk’in дела обстоят с балансом? Есть какие-то пути развития, которые игнорировать ну никак нельзя?

    • April 21, 2021 at 09:08

      Я всё время метаюсь и до сих пор не выработал какую-то стратегию, которую можно часто применять. Для меня, скорей, первостепенная задача – прокормиться )). Вообще, тут не так много путей (храмы, черепа, уход в кукурузу, строительство), и на какой налегать, зависит от соперников, и кто куда ставит фишки действий. Поэтому развиваешься, в принципе, везде, и полностью игнорировать какой-то из путей я бы не стал. На BGG тоже в обсуждениях не видел какой-то доминантной стратегии.

  7. Roman
    April 21, 2021 at 09:11

    А какое ваше мнение о дополнении к Tzolk’in?

    • April 21, 2021 at 09:16

      Мне не нравится, что туда запихали пятого игрока и горсть сопутствующих компонентов-накладок для игры впятером (так как вряд ли я сяду за игру даже вчетвером, ибо очень долго получается), но плашки племён с уникальными свойствами (действительно интересными) – это круто. Про тайлы пророчеств толком не определился, так как играл с ними один раз. В принципе, мне нравится, когда добавляются некие цели. Вообще, если бы вместо большого дополнения вышел набор племён, я бы не расстроился ).

  8. Roman
    April 21, 2021 at 09:23

    Спасибо за ответы!

    P.S Жду ваш отзыв о Праге и Плотине! 🙂

    • April 21, 2021 at 13:23

      Ох, что-то пока никак не найти время на разбор, но коробки специально на виду, чтобы не забывал. Там ещё и Анахронность)).

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.