Пробуем Anachrony: Infinity Box

Наконец-то разобрался с Anachrony. Не со всей этой здоровенной коробкой, конечно, но хотя бы в базу поиграли.
Вообще, сперва не знал, с какой стороны подойти к этой громадине, ибо в Infinity Box столько всего, аж глаза разбегаются. Но на деле игра оказалась вполне стандартным евро на размещение рабочих. Да и книжка правил такая плотная лишь потому, что в ней много примеров, а бóльшую её часть занимает описание дополнительных модулей и свойств.

Уже при знакомстве с правилами стало примерно понятно, почему у Anachrony такие положительные отзывы. Необычен sci-fi сеттинг с надвигающимся на планету астероидом, который в буквальном смысле меняет ход игры в финальной части партии.

Плюс, размещение рабочих тут обильно так приправлено всякими фишечками. На центральное поле можно ходить только в заряженных экзокостюмах, а каждый рабочий имеет свою специализацию (бонус при выполнении определённых действий и, наоборот, запрет на посещение некоторых локаций) и привычку уставать.

Отрадно, что даже доступные на раунд рабочие и ресурсы варьируются от раунда к раунду, так как рынок обновляется посредством двух специальных колод.
Более того, тут имеется занятный пласт со взятием ресурсов взаймы якобы из будущего. С одной стороны, их всё равно придётся отдавать, но с другой, есть целый ряд способов, как избежать выплат и даже заработать на этом победные очки.

В остальном же, тут используется ряд традиционных для евро механик, которые, в принципе, мне всегда нравились. Например, застройка планшета зданиями-технологиями с различными эффектами: пассивными, одноразовыми и с местом под рабочего (но уже без костюма). Или личные цели, которые нужно обязательно выполнить, чтобы после падения астероида иметь возможность совершить спец-действие эвакуации.

К этому всему можно добавить уникальные расы (или как они тут называются – идеологические пути) с разными стартовыми ресурсами, свойствами лидеров и уже упомянутыми личными целями. А ведь в комплекте идёт ещё куча модулей, с которыми хочется поскорей ознакомиться.

Что пришлось по душе? Во-первых, необычный сеттинг и неплохо проработанный мир. Всё это действительно положительно сказывается на атмосфере и снижает уровень “сухости” и условности происходящего.
Во-вторых, несмотря на обилие нюансов при размещении рабочих, уже к концу первой партии всё более или менее усваивается. Тут здорово помогает иконографика и чёткие правила (во всяком случае те, что в Infinity Box). Немножко вникнуть придётся только в механику возврата в прошлое.

Да и, в принципе, процесс выглядит довольно целостным. Для меня лишь немного выбиваются жетоны прорывов – безликие треугольники, квадраты и круги с разными символами. Они как бы идут в качестве дополнительного требования для постройки суперпроектов (большие здания), но сами по себе дают очки по принципу унылых сетов.

Ещё один несомненный плюс для меня – микро-ходы и время партии. Планета рушится за 7 раундов, а то и меньше, если после астероида все активно посещают центральное поле, локации которого постепенно приходят в негодность.

Процесс довольно бодрый, но за часик, конечно, отыграть не получится. Если в первом раунде зачастую ты выполняешь лишь 4 действия, то с развитием планшета и наймом дополнительных рабочих, действий в раунд может быть с десяток, не говоря уже про “бесплатные” – за круглые жетончики.
Но не скажу, что к концу голова прям закипает от планирования. Всё в рамках разумного, ведь, по сути, приоритеты не меняются на протяжении всей партии, а цепочка конвертации ресурсов в победные очки тут без каких-либо хитростей.

Взаимодействие привычное для игр подобного плана и заключается в блокировке локаций и уводе из-под носа нужных зданий/рабочих/ресурсов. Но тут всё сделано в довольно мирном ключе, так как рядом с каждым действием имеется несколько мест под рабочих, просто они требуют сброса воды. Стоит ещё отметить, что центральное поле масштабируется и имеет две стороны: для 2-3 игроков и для 4.

Что до оформления, то Infinity Box предлагает не только фигурки экзокостюмов, но и прочий оверпродакшн в виде металлических кубов и пластиковых жетонов. Играть, разумеется, приятно, а с продуманными органайзерами ещё и удобно.
Да, жетончики зданий и проектов не балуют изображениями, всё до жути схематично, но тут, скорей дело в экономии места, так как даже в таком виде игра требует наличие большого стола.

Хотел было поругать за редкие изображения лидеров (у художника явно проблемы с пропорциями), но на удивление в новом издании их перерисовали, и теперь придраться не к чему.

Оценку пока рано ставить, хочу попробовать парочку модулей (чувствую, что есть потенциал) и, вообще, нужно более или менее освоиться в стратегиях. Но пока нравится. То, что голая база оказалась несложной и не такой уж долгой, для меня несомненно плюс. С другой стороны, ничего такого вау тоже пока не увидел, так, на крепкие 7.5/10. Но тут большую роль сыграет желание возвращаться к игре и её вариативность. С последним, кажется, проблем быть не должно.
вот надо же именно в эти выхи наконецто сыграл в свою инфинити бокс первый раз тоже – и тоже за осьминогов и львов. впечатления похожие – вроде ничего особенного но хочется еще – напомнило замки бургундии которые тут же были сняты с полки на будущее 🙂
по поводу прорывов – осьминоги в них тоже не верили и были уверены в своей победе а в конце львы умудрились обогнать на три очка практически на одних прорывах 🙂
очень приятная простая красивая игрушка
Совпадение? Не думаю )). У нас тоже львы победили по большей части из-за перевеса по прорывам. И тоже осьминоги думали, что лидируют и не продуют)
Сыгрыли вторую партию с сыном – ему тоже понравилось. Особенно то что разбил меня в пух и прах. Очень забавная игрушкаю Любим. И ждем снова но теперь накидаем в нее экспаншинов мелких
Я уже трижды сыграл разными расами – тоже нравится. Хотя даже на двоих немного долго выходит (то есть, дольше, чем хотелось бы). Поэтому первый модуль Судный день не очень зашёл – дважды все 7 раундов играли)). А вот мини-доп с уникальными аномалиями отличный!
Спасибо за обзор базы. Хотел недавно взять локализованную коробку, но чет передумал в последний момент. Хочется какого-то разнообразия в домашней коллекции, а не собирать воркер-плейсменты. Понимаю, что игра хорошая, но попробовал бы по возможности где-нибудь.
Я вот по такому принципу прорежаю коллекцию ) Из таких явных воркерплейментов только простые Архитекторы лежат. Анахрони позабористей.
Мы что-то после одной партии так и не вернулись. Громоздкая во всех смыслах показалась.. Но пока надеюсь дать второй шанс.
А представь какой громоздкий этот бокс. Он меня и отпугивал от игры, поэтому так долго пролежала)). Хотя для базы используются только процентов 20 от наполнения 😬
Маленькие модули такие как не одинаковые жетоны аномалий можно смело добавлять в каждую игру. Из больших допов можно попробовать разные варианты, в правилах даже есть рекомендации к их сочетанию, но сильно выделяется Fracturies of Time который в механику мипл плейсмента добавляет что-то действительно новое, и как там водится он хорошо интегрирован в тему путешествий во времени. Обязательно попробуйте сыграть на 4 игрока, конкуренция добавляет азарта этой игре.
Вчера как раз на BGG то же самое прочитал, что дополнительные аномалии можно смело брать. А дальше буду постепенно пробовать, как в правилах советуют. На большее число обязательно попробуем, когда ограничения ослабят. Хотя бы на троих).