Home > Revive > Пробуем Revive

Пробуем Revive

Первые впечатления от Revive после дуэльной партии.

Несмотря на то, что авторы Revive далеко не новички (за их плечами Santa Maria, The Magnificent), для меня данная коробка всё равно являлась некой тёмной лошадкой. Да и с ценой как-то переборщили – 70 евро, когда за GWT: Argentina со схожим наполнением просят 40-45. Видимо, дело в том, что Aporta Games издательство небольшое, но, насколько помню, другие их игры стоили даже дешевле, чем среднее по больнице. Быть может, это из-за того, что там крутые планшеты и кампания… ну, ок.

В общем, я долго ходил вокруг да около, смотрел обзоры, летсплеи. Сам себя подогревал, так сказать. Радовало, что после изначального хайпа оценка у игры особо не упала. Но всё же к покупке меня склонили любопытные механики, возня с планшетом и возможность плести комбо.

Вскрытие коробки с одиноким симпатичным цветком, прорастающим из-под снежного покрова, не внушило энтузиазма. Когда изучал игру, то постоянно натыкался на навороченный планшет, который по ходу дела обкладывается жетонами, дисками и т.д. Он симпатичный и с кучей выемок со всех сторон. Но вот второе поле клана, где хранятся фишки населения и зданий, обычное однослойное. Это странно, ибо тут тоже напрашиваются прорези под деревяхи. И, на минуточку, за это мы заплатили 70 евро.

Может, там гора других компонентов, и они невероятно крутого качества? Нет и… нет. Карт и картона, как в среднем евро, плюс, оформление откровенно хромает. Иллюстрации на карточках повторяются, иконки то слишком большие, то совсем мизерные, обратная сторона тайлов местности тоже плохо считываема. Вдобавок, цвета слишком блеклые, отчего при неважном освещении могут возникнуть проблемы.

Ну, вот сами гляньте на дизайн карт: персонажи существуют в вакууме, а символы частенько их перекрывают. Моё любимое – мешок на голове. Короче говоря, как и ожидалось, вся надежда на механики.

Но сперва пару слов о сеттинге. По задумке авторов действие происходит в далёком будущем, когда выжившие после глобальной катастрофы, спасаясь от вечной мерзлоты, перебрались под землю. Из-за удалённости поселений разница между общинами стала более заметной, и постепенно сформировались обособленные кланы со своими отличительными чертами. Но в какой-то момент любопытство взяло своё, и они решили выбраться наружу, дабы узнать о причинах катастрофы и за счёт новых технологий возродить на поверхности жизнь.

Если говорить сухим игровым языком, то в Revive мы управляем одним из кланов, с помощью карт собираем ресурсы и прочие плюшки, строим здания, выставляем фишки поселения и попутно прокачиваем свои планшеты.

Из-за этих самых планшетов игра требует неприлично много места. Повторюсь, у каждого игрока одно большое поле с треками, дисками и слотами под карты, да второе маленькое со свойствами клана, миплами и зданиями. А ведь требуется ещё свободная зона под активные карты, ибо они должные лежать на столе в открытую. Благо, планшета два, поэтому можно как-то изловчиться. Тут главное, чтобы был удобный доступ к слотам. Ну, и радует, что остальных компонентов не так много. Все тайлы и жетоны, в принципе, можно уместить на поле, понадобится лишь место под рынок из 5 карт.

Правила на удивление совсем несложные и довольно компактные. Если опустить перечень содержимого, подготовку и памятки по кланам/символам, то остаётся всего-то 10 страниц. Написано тоже всё неплохо, накосячили лишь с описанием действия заселения, не указав конкретно, что мипла разрешается выставлять в городские локации и только.

Итак, всё начинается с нескольких клочков местности, которые в случайном порядке выкладываются лицом вверх в центре поля. Остальное пространство заполняется закрытыми тайлами, на обороте которых видна не только стоимость исследования, но и потенциальный тип ландшафта: города и озёра.

Поимо планшетов, дисков и маркеров игроки получают по 6 стартовых карт, три из которых отправляются в активную зону, а остальные ждут своего часа в так называемом слоте гибернации или попросту спячки. Также каждому достаётся карта артефакта с тремя секретными целями.

В свой ход игрок может выполнить до двух основных действий из 5 доступных и сколь угодно вспомогательных. Пробежимся по основным.

Первое – можно сыграть одну из активных карт, подсунув её сверху или снизу планшета, и тем самым получить ресурсы или другие бонусы с соответствующей части. Карты – основной источник еды, науки, материалов и кристаллов (джокер).

Хитрость в том, что слоты предварительно можно улучшить модулями, и, если цвет карты совпадёт, то достанутся плюшки и с них. Причём, первый модуль в слоте (с галочкой) даёт бонус сразу же после установки.

Кроме ресурсов на картах встречаются уже упомянутые модули, активация свойства клана, различные конвертации, банально очки, возможность сразу же сыграть дополнительную карту и т.п. Есть даже карты с рисунком слота, под которые можно подсунуть ещё одну.

Второе изначально незначительное действие – это воспользоваться рубильником и взять любой базовый ресурс. В первой партии данное действие является этакой “заглушкой”, но, если играть кампанию, то уже во второй игре оно станет более весомым.

Вообще, рекомендуется сразу же вскрыть пакетик с картами кампании и начать прохождение: первая глава играется без изменений, зачитывается лишь предыстория, а вот потом будет постепенно добавляться контент с двух специальных красных панчбордов и новые карточки. Но это не означает, что первая игра какая-то ущербная. Слегка урезан лишь рубильник, но, поверьте, для знакомства это только в плюс, так как от возможностей и потенциальной комбинаторики глаза просто разбегаются.

Ну, а теперь, собственно, о по-настоящему созидательных действиях: исследовании, строительстве и заселении городов. Принцип оплаты этих действий схож, отличаются лишь требуемые ресурсы: для исследования нужна еда (и иногда наука), для строительства – материалы, а для заселения – наука. Плюс, за всё частенько придётся доплачивать едой – ей покрывается расстояние до целевого гекса/тайла. Отправной точка является разлом в центре поля, но уже после выставления первой фишки развитие продолжается от неё.

С помощью исследования открываются новые тайлы, плюс в качестве бонуса игрок получает некоторое число ПО и берёт с рынка карту (единственный способ получения новых карт), которая тут же становится доступной. Территории нужны для выставления зданий и миплов, а также для прокладки пути к большим угловым городам, на которых можно поднять много очков за удовлетворение определённых условий.

Строительство приносит движение по трекам на планшете и прочие бонусы с озёр и окраин. О, треки! Это целая мини-игра. Треки открывают доступ к так называемым механизмам, которые можно активировать, тратя энергию. Есть три встроенных базовых механизма, но, чем дальше, тем больше слотов высвобождается под новые, которые выбираются из трёх доступных (для каждого цвета).

Свойства самые разные, и именно за счёт механизмов плетутся классные комбо (напомню, что их активация не требует действия, а только фишки энергии). Можно освободить слот под карту, получить скидку на строительство/расстояние, просто взять еду и ПО, обменять одно на другое и т.д.

Более того, снятые диски складируются на треке в левой части и за счёт этого можно получить дополнительную энергию, жетоны артефактов и очки. Кстати, туда же идут и диски после применения способности клана, что ещё больше подстёгивает ей пользоваться.

Самое главное-то не сказал: при выставлении здания игрок собирает все бонусы с соседних гексов. Здания двух размеров, и отличие большого лишь в том, что бонусы удваиваются. Ух, за вкусные места постоянно идёт борьба, ведь на гексе может находиться лишь один домик.

И последнее – заселение городов. На деле – это просто выставление мипла с планшета. Миплы открывают свойства, часть из которых уникальны для каждого клана. Плюс, именно фишки населения активируют скоринг больших городов в углах поля. К слову, мест под население (гексы с городами) не так много, но, к счастью, в отличие от зданий, на каждой клетке может находиться по миплу от каждого игрока, – просто, если клетка занята, то придётся заплатить 1 науку каждому присутствующему сопернику.

Когда у игрока заканчиваются свободные слоты и ресурсы, то приходится тратить весь ход на спячку. Эта такая административная фаза, когда карты из слотов идут в ячейку гибернации, а те, что там были, становятся активными. Вдобавок, обновляется рубильник, а энергия с механизмов снова становится доступной. Что немаловажно, игрок продвигается по треку гибернации и получает указанный бонус, либо любой из тех, что ниже.

Сия фаза тоже подразумевает интересные решения. После стартовых откровенно хороших ходов часто задумываешься, делать ли ещё что-то или, может, всё-таки поскорей обновить планшет и карты?

Вот таков процесс. Если вкратце и без углубления в нюансы. Активируем карты, исследуем, строим здания, двигаем треки, выводим население, открываем способности, активно пользуемся механизмами.

Партия заканчивается, когда игроки разберут все артефакты (они масштабируются по числу участников). На них зарабатывается достаточно много ПО, так как эти жетоны являются множителями для достижений на секретных карточках целей. Важно следить, на что налегают соперники, и стараться делать упор на той категории, где можно урвать побольше артефактов. Но не всегда это получается: сперва тебя усыпляет медленный старт, и потом, бац, а жетонов и след простыл.

После первой партии могу сказать, что надежда оправдалась. Revive – это не про оформление с иголочки и делюксовое качество, Revive про механики. И это ожидаемо. Вспомним Машку, на лицо ужасную, но цепляющую манипуляциями с кубиками. Тут же комбинаторики в разы больше, как и всяких плюшек, которые снежным комом облепляют персональный планшет игрока.

Механизмы позволяют творить чудеса, а тут ещё целая вереница абилок на клановом планшете, усиление карт модулями и даже лутбоксы! Да, тут есть коробки с лутом, который можно получить на треке очков, гибернации и т.д. Их, как и механизмы, можно использовать в любой момент. В общем, в плане различных бонусов и наград игра довольно щедра, посему постоянно дарит позитивные эмоции не только от комбушек, но и благодаря постоянному притоку всякого добра.

Добавлю к этому ещё и исследование, во время которого тоже получаешь порцию азарта, ведь, несмотря на известный тип местности, бонусы озёр и расположение движений по трекам случайны. Поэтому ты всегда с жадностью вскрываешь новый тайл и крутишь его так и этак, чтобы подготовить наиболее выгодное местечко под своё здание и одновременно не дать ничего соперникам.

Кстати, взаимодействие на поле тут интересное. С одной стороны, хочется отделиться, чтобы обезопасить себя от внезапного подрезания со стороны соседа, а с другой – желательно быть неподалёку, дабы при случае вкусное место умыкнуть. Возможные посягательства на заветные территории держат в тонусе даже при игре вдвоём.

Что касается вариативности, то в коробке 4 двусторонних планшета кланов с уникальным набором способностей, огромный потенциал при улучшении основного планшета механизмами и модулями, прилично карт с интересными эффектами, 10 карточек целей-артефактов и 5 двусторонних больших городов, из которых на партию выбирается 4. И это без дополнительного контента, который открывается в кампании.

На двоих мы уложились в часа 2-2,5, но, думаю, что со знанием дела партии пойдут быстрей. Просто поначалу ты утопаешь в опциях и толком не знаешь, что к чему. Хотя планирование двух действий порой занимает достаточно времени: хочется наиболее оптимального результата, но из-за обилия возможностей и бесплатных действий просчитать всё быстро не получается.

Слышал частые претензии по поводу рандома. Дело в том, что у отдельных игроков может сложиться удачное сочетание свойства клана и артефакта, а к нему ещё выйдет нужный город. Один из авторов даже предложил не выдавать артефакты каждому, а выбрать на партию один общий. У нас по стандартным правилам разница в счёте была всего 4 очка, но буду держать это в уме. Как и то, что некоторые механизмы и модули с двойным ресурсом выглядят лучше других.

Пока же всё очень нравится, хочется погружаться дальше, пробовать другие кланы, варианты развития, открывать новые компоненты. Но это лишь первая партия в игру, которую с наскока не раскусишь, поэтому время покажет. А пока хочется поставить крепкую 8/10. Лично мне представляется этакая смесь какой-нибудь Терра Мистики и Пфистера.

  1. WindUpBird
    April 7, 2023 at 13:41

    Спасибо за отзыв! Чёт она страшная конечно. Все эти книжки на головах и 3D-лутбоксы. А как теперь развидеть орущих инопланетных Марж Симпсон 3х цветов? xD

    • April 7, 2023 at 20:56

      😁😁😁. Мда, оформление – не их конёк! Но в сравнении с Santa Maria получше немного)

  2. Юрий
    April 10, 2023 at 16:47

    Надо брать…

    • April 10, 2023 at 19:56

      После второй партии на двоих впечатления не поменялись – гуд!

      • Юрий
        April 11, 2023 at 12:39

        Ценник, конечно… Вся надежда на локализацию, которую пообещали. Но точно возьму себе)

        • April 13, 2023 at 16:40

          Угу, цена несоизмерима наполнению, но это уже тенденция такая печальная, а та же Аргентина скорей исключение ).

  3. April 11, 2023 at 11:57

    Спасибо! Уж заждались мы отзывов на игру.
    Мешок на голове – это видимо их фишка. Какая-нибудь дичь, чтобы игра всем запомнилась )

  4. Владимир
    April 23, 2023 at 11:21

    Владимир, спасибо за обзор. После этого обзора загорелся игрой. Но тут посмотрел летсплей на двоих, и у меня возникли сомнения. Во-первых , на двоих они играли полтора часа, а не 2 – 2.5. И, что удивительно, я сейчас глянул у Дайс Тауэр, на четверых тоже судя по таймингу полтора часа+-. Так вот, судя по летсплею, создалось впечатление, что слишком скоротечно, не успеваешь как будто наиграться, комбушки толком покрутить – ну раза два может крутанешь чего-нить. Во вторых, после вашего обзора сложилось впечатление, что основные комбо и движок на технологиях (оригинально, какая-то мини-игра), а по летсплею похоже, что все же на картах (ничего оригинального, такое встречалось многократно), а технологии так, помогают слегка. В третьих, смутило, что поле не масштабируется по числу участников. Не очень люблю, когда в зависимости от числа игроков у тебя разные ощущения от игры. Похоже, что на двоих вы вообще можете в разные стороны пойти не пересекаясь, а на четверых, возможно, замес и тесно. С другой стороны, может это регулируется тайлами артефактов? Учитывая, какая игра коротюсенькая, на двоих ребята не все тайлы местности открыли. Возможно, на четверых тоже можно разойтись и не пересекаться – на столкновение просто времени не хватит? В общем, что-то не могу понять, что за зверь, брать или не брать эту игру. Как будто бы игра, возможно, слишком короткая и простая (час с небольшим – почти филлер), по глубине сильно не дотягивает до какой-нибудь Терра Мистики, Кланов Каледонии или, если хотите, Покорения Марса, менее оригинальная, чем кажется, и не сильно сбалансированная в зависимости от числа игроков.

    • April 24, 2023 at 01:59

      Привет!
      – По времени на двоих действительно часа полтора, но, как по мне, это в самый раз. Даже, если развиваться более или менее равномерно, то можно успеть и 1-2 трека до упора прокачать, и несколько фишек населения вывести, и почти все здания выставить. И да, ещё и кучу модулей пристроить на планшет. И это, не говоря о том, что если на что-то делать упор (например, благодаря эффектам карт или свойствам фракции), то можно преуспеть в чём-то на максимум. Во-вторых, к середине партии благодаря механизмам и модулям у тебя столько возможностей и комбинаций, что ходы довольно мощные и долгие получаются. В общем, если бы игра шла дольше, то можно было всё прокачать, и не было бы ни вариативности, ни кризисности.
      – Можно делать движок, как на механизмах, так и на картах (и на свойствах фракции тоже, кстати). К примеру, некоторые технологии позволяют со скидкой совершить постройку или сконвертировать 3 кристалла в 6 ПО. Подобные же эффекты есть и на карточках. По сути, нужно стараться и механизмы, и карты между собой сочетать. Карты поначалу – это основной движок (и очки за исследование), но под конец и на механизмах можно крутить ПО, получать много ресурсов и т.д.
      – Поле не масштабируется, но, чем меньше игроков, тем меньше артефактов. То есть, примерно одинаковое кол-во ходов при любом составе. Вдвоём разбегаться не очень разумно, так как: 1) соперник может открыть вкусные локации, куда вы сможете запрыгнуть; 2) строить рядом полезно, так как можно получить доп-бонусы, когда тайл пристраивается рядом со зданием даже после его постройки; 3) лучше держаться поближе, так как соперник может открыть водные локации с хорошими бонусами и места под население. Вообще, лучший состав, наверное, три игрока, вдвоём, конечно, поспокойней. На четверых очень долгие партии будут, так как даунтайм порой ощутимый из-за обилия возможностей и комб.
      – Касаемо сравнений, это не Терра Мистика, игра попроще и, можно так сказать, что повеселей: всякие случайные бонусы, лутбоксы и т.д. Терра всё же более глубокая и с полностью открытой информацией. По весу… ну, наверное, чуть проще, чем Кланы Каледонии, но, повторюсь, тут и случайный выход карт на рынок, жетонов механизмов и т.п.
      – Оригинального тут немного: интересная фишка с механизмами и их активация за энергию в любое время. Подсовывание карт уже было, как и, в принципе, всё остальное. Для меня лично интересно именно всё в совокупности: планшет фракции с несколькими уникальными эффектами, настраиваемые механизмы, слоты под карты и прокачка колоды. Акр Нова, допустим, вообще без оригинальный идей, но у меня одна из любимых игр. Тут далеко до Арк Новы (ну, лично для меня), но 3 партии уже сыграли, и вроде как неплохо. Но цена завышена однозначно. Случай, когда лучше перед покупкой попробовать.

      • Anonymous
        April 24, 2023 at 09:49

        Владимир, спасибо за дополнительные подробнейшие разъяснения 🙂

  5. April 23, 2023 at 18:56

    Давно хочу, придётся на июнь заказывать :))

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.