Home > Kutná Hora: The City of Silver > Пробуем Kutná Hora: The City of Silver

Пробуем Kutná Hora: The City of Silver

Первые впечатления от Kutná Hora: The City of Silver после партии на троих.

За огромной серебряной монетой, изображённой на коробке, скрывается хоть и довольно стандартное градостроительное евро, только вот приправлено оно простой и логичной экономической моделью.

Для отображения динамичных цен используются специальные счётчики с прорезями, в которые вставляются стопки карт с циферками. Частенько строительство здания требует вытащить одну или несколько карточек из конкретного счётчика, либо подвинуть ползунок, что влечёт за собой повышение или снижение стоимости тех или иных ресурсов/товаров. В принципе, это и есть основная изюминка игры.

Ещё один немаловажный момент – принадлежность к гильдиям. Дело в том, что на старте игроки выбирают наборы из трёх плашек гильдий, которые указывают, какие здания им будут доступны для постройки. Это, во-первых, определяет степень конкуренции за типы зданий, а, во-вторых, означает, кто и на какие ресурсы будет иметь влияние в плане изменения их стоимости. Именно поэтому оптимальный состав для игры 3-4 человека, так как тогда гильдии будут “пересекаться” между игроками. Да и на полях зданий и шахт борьба получится более напряжённой.

Ну, и последний отличительный момент – это фишки игроков, сделанные из переработанных материалов. Выглядят они добротно, плюс, из-за технологии производства фишки имеют такой стильный винтажный вид. Если подобный подход позволил ещё и удешевить коробку, то вообще респект.

Помимо фишек также бросаются в глаза поле пазл и двуслойные планшеты “согни и зафиксируй сам”. Понятно, что делалось это ради экономии, но итоговый результат мне нравится. На столе всё выглядит симпатично и достаточно богато, и, если в конечном счёте за коробку, набитую картоном и кастомными фигурками просят ~ 50 евро, что сейчас почти нонсенс, то можно и потерпеть.

Что касается самой игры, то на протяжении нескольких раундов (на троих – 6) игроки выполняют по 5 действий, играя соответствующие карты с руки. Первый и второй ход – по две карточки, а последний третий – одну. Всего карт 6 штук, на каждой по 2 типа действия. Распределение же таково, что в раунд одну и ту же манипуляцию можно совершить максимум 3 раза (если задействовать джокера). Исключение – вклад в строительство собора, его можно внести лишь дважды.

Действия тут суперпростые, что вроде бы можно отнести к плюсам игры, но, честно говоря, ничего прям такого интригующего здесь не происходит. Да и правила, в целом, несложные. Я подозреваю, что это сделано для того, чтобы игрокам было проще сфокусироваться на планировании и соперниках, а также смаковать взаимодействие через ранее упомянутые гильдии, конкуренцию за здания, лакомые места под застройку, бонусы собора и т.д.

Основной же посыл игры – качать доход, контролировать ситуацию на поле/рынке, плюс своевременно разыгрывать те или иные действия. И чтобы сделать всё по красоте, необходимо не только верно распланировать карты на раунд, но и пристально следить за очерёдностью хода, ценами на ресурсы, действиями, доступными соперникам, а также за их денежным запасом.

Всё это существенно потому, что львиная доля очков зарабатывается на зданиях, и вы всегда хотите втиснуться в самое выгодное для вас местечко или же подгадать момент, когда необходимый для постройки ресурс подешевеет (или подорожает для получения дохода). Ценность же этих зданий определяется по совпадающим символам на соседних тайлах. Причём, не важно кто их построил. С шахтами ситуация немного иная – там проверяется лидерство в каждом ряду, и очки распределяются в соответствии с занятым местом.

Важно отметить, что так просто выставить здание не получится. Сперва отдельным действием его нужно взять с рынка, затем зарезервировать под него место на поле, и только потом можно выбирать действие build. Конечно, при условии, что у вас хватает денег на покупку ресурсов по текущему курсу. Для шахт же требуются шахтёры, которых придётся нанимать за лицензии, за что снова придётся платить.

К слову, все операции тут осуществляются с помощью монет. И за приток денежных средств отвечает действие income. Объём выручки зависит от того, какие треки ресурсов вам удалось прокачать строительством зданий/шахт (и за прочие бонусы), и какова их текущая стоимость.

Итак, про резервацию, бронирование места, строительство, погружение в шахту, доход упомянул, остался ещё собор. За соответствующее действие и специальный жетон пеликана игроки постепенно переворачивают части фасада собора и таким образом зарабатывают различные плюшки в виде дополнительных очков, движения по треку репутации, скидок на постройку и т.д.

Какое же экономическое евро да без налогов. Некоторые здания и события (в начале каждого раунда вскрывается карточка события, частенько с позитивным эффектом) могут двигать фишку по треку налогов – с ними придётся считаться в конце каждого раунда. И, если в начале партии несколько монет выглядят смешно, то пара десятков ближе к финалу – значительная сумма, которую нужно учитывать при планировании бюджета.

Ну, и ещё стоит замолвить слово о жетончиках аристократов, которые чаще всего можно раздобыть через постройку общественных зданий. Так вот, после действия “доход” любой игрок можно доплатить 10 монет, чтобы поместить аристократа в соответствующую зону скоринга. Каждый жетон является множителем для определённой категории. При размещении жетонов категория активируется для всех, то есть и в этом тоже есть толика взаимодействия.

Повторюсь, цепочки строительства со всей этой резервацией и бронированием мест вроде бы кажутся замудренными, но ты быстро понимаешь, что растянутость цикла позволяет внедрить то самое взаимодействие, напряжение, гонку. Вообще, в игре всё завязано именно на действиях игроков, так как именно они задают темп и вариативность развития событий. По ощущениям это такой Brass light, где каждый раз происходит одно и то же, но вовлечённость от этого сильно не страдает. Плюс, тут ещё имеется некая дополнительная реиграбельность за счёт различных сочетаний гильдий.

С другой стороны, механически игра не балует. Да, есть фишка с изменением цен, но всё остальное уж совсем на базовом уровне: планшеты с треками и высвобождением домиков, выбор действий через карты и просто строительство зданий, шахт и собора.

Но, несмотря на это,  Kutná Hora оставила приятные впечатления и внешним видом, и самим процессом, где ты находишься в постоянной слежке за происходящим. А заскучать ты не успеваешь, ибо партии не такие уж длинные. Думаю, что на троих часа в полтора можно спокойно уложиться. Да, принципы скоринга зданий и прочего уже избиты, и ничего кардинально нового игра не предлагает, да и есть опасения, что надолго на полке она вряд ли задержится, но попробовать было любопытно, 7.5/10.

  1. December 14, 2023 at 12:11

    Одному члену нашего клуба Дед Мороз всё-таки успел положить под ёлочку Кутну Гору, поэтому будем пробовать =)

  2. December 14, 2023 at 12:37

    У тебя более-менее норм впечатления. А то я уже начитался негативных отзывов, что игра супер простая, действия элементарные, экономика вообще ни о чем, ползунки дурацкие… Как-то уже даже махнул на игру рукой. А ты ее взял и спас

    • December 14, 2023 at 13:08

      Чужая коробка проще воспринимается. Ожиданий особо не было, всем по итогу понравилось. Хозяин уже довольно много наиграл, и очень доволен.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.