Home > Ghost Stories: Black Secret > Ghost Stories: Black Secret – автоматизированный Ву-Фенг

Ghost Stories: Black Secret – автоматизированный Ву-Фенг

На днях мы получили долгожданный подарок от наших коллег из Краснодара – Кости и Юли из блога “Настольная идиллия молодой фамилии”. В ответ на небольшую услугу с нашей стороны, они прислали нам новое дополнение к Призракам – Ghost Stories: Black Secret, за что им огромнейшее спасибо!

Black Secret предлагает одному из игроков на время партии стать Ву-Фенгом (подробнее можно прочитать в моей старой заметке или в заочном обзоре на “Настолкомании”).

Многих поклонников Ghost Stories расстроило то, что из чисто кооперативной настолки сделали соревновательную. Не буду лукавить, мне это тоже не особо понравилось. Мы и так редко играем в Призраков – 4 человек собрать удаётся не всегда (вариант с меньшим количеством участников я “не уважаю”), а тут нужно ещё на одного игрока больше!

Коробка 2-ого дополнения такого же размера, как и базовая игра

Но не смотря на всё, я очень хотели это дополнение, ведь Ghost Stories – одна из моих любимых кооперативных игр. Грех было не завершить трилогию и тем самым обрести душевное спокойствие 🙂

Опробовать Black Secret пока не удалось всё по той же причине – трудно собрать народ. Конечно, для ознакомления мы с Катей попробуем сыграть вдвоём, но когда это будет, пока трудно сказать.

После знакомства с правилами дополнения я полез на BGG выискивать разные F.A.Q-и т.д. Там наткнулся на одну заметку, в которой пользователь gciscell, ярый фанат Ghost Stories, выложил разработанные им варианты автоматизации Ву-Фенга.

База и 2 дополнения в одной коробке - легко!

Ниже предлагаю перевод последнего варианта Авто-Ву-Фенга (вперемешку с собственными фотографиями свежеприбывшего дополнения), может кому-нибудь сгодиться в качестве дополнительного режима игры или для собственных наработок. Сам ради любопытства обязательно попробую этот вариант, может, действительно, неплохая альтернатива.

Вариант автоматизированного Ву-Фенга

Карты Призыва - заменяют карты воплощений Ву-Фенга в колоде призраков. Теперь Ву-Фенг выбирает, какую инкарнацию из доступных на руках ему ввести в игру.

Подготовка к игре

Замените карты Призыва в колоде призраков на инкарнации согласно выбранному уровню сложности.

Поместите все проклятья рядом с полем Ву-Фенга, предварительно рассортировав их по цвету и уровню.

В случаях, когда невозможно определить конкретное действие, можно использовать монетку или кубик.

Двустороннее поле Ву-Фенга с пирамидой проклятий, характеристиками Демонов и самого Ву Фенга.

Введение призраков в игру

Следуйте порядку, указанному ниже, пока не выберите действие.

1. Если призрак чёрного цвета, играйте его. Если этот чёрный призрак позволяет Ву-Фенгу использовать проклятье 4-го уровня – активируйте проклятье.
2. Если призрак Haunter, Tormentor или Devourer, играйте его.
3. Если призрак заставит игрока (или нейтральное поле) потерять способность, играйте его.
4. Если поля игроков заполнены призраками, и данный призрак заставит игрока потерять 1 Чи – играйте его.
5. С помощью призрака введите в игру Демона с максимально возможной силой согласно сопротивлению призрака.
6. Если у призрака сопротивление 1 или 2, и есть доступные проклятья данного цвета, активируйте самое сильное проклятье этого цвета (проклятье тянется случайным образом из соответствующей стопки).
7. Играйте этого призрака.

Помещая призрака на игровое поле, Ву-Фенг кладёт его на первое свободное место (справа налево) соответствующего поля, согласно обычным правилам.

Если призрака нельзя поместить на данное поле (оно заполнено), тогда этот призрак помещается на поле с наибольшим количеством призраков (в случае равенства – на поле, которое находиться на меньшем расстоянии слева от активного игрока).

Фигурки Демонов и Ву-Фенга

Введение в игру Демонов

Демон появляется на входе, расположенном ближе всего к стопке фишек катакомб. При одинаковом расстоянии предпочтение отдаётся стопке с наименьшим количеством фишек. Если снова равенство, то выберите стопку случайным образом. Исключение: The Seeker со способностью входить в катакомбы в любом месте, всегда появляется на стопке с наименьшим количеством фишек катакомб.

Двустороннее поле катакомб. Катакомбы находятся под деревней и представляют собой 9 квадратов, которые соответствуют 9 тайлам деревни.

Фишки, которые размещаются в катакомбах. Находясь "в недрах" деревни, Демоны могут их исследовать. Среди них можно обнаружить и 3 урны с прахом Ву-Фенга.

Действия Демона

Демон, находящийся на свободном от монахов месте с фишками катакомб, обыскивает это место.

Демон, который находится на месте без фишек катакомб или на одном месте с монахом/монахами, двигается по направлению к стопке фишек катакомб с наименьшим количеством фишек. В случае равенства выберите стопку случайным образом. Исключение: The Landscaper со способностью поиска может обыскать это место, несмотря на присутствие монахов.

Карты Кровавых Мантр. Теперь, когда монах теряет жизненную энергию Чи, жетон Чи не убирается в резерв, а кладётся на карту Кровавой Мантры по выбору игрока. Когда набирается нужно кол-во жетонов, эффект Мантры разыгрывается.

Новые призраки. Многие из них при появлении позволяют Ву-Фенгу активировать Демона по выбору, а при изгнании - наложить проклятие выбранного цвета.

Новые воплощения. Все они дают новую награду: монах получает жетон Инь-Янь + один Чи из резерва кладёт на карту Кровавой Мантры по выбору.

Добавление инкарнации в руку Ву-Фенга

Вместо добавления карты инкарнации в руку Ву-Фенга (по причине фишки катакомб или проклятия) тяните верхнюю карту с колоды призраков (этого призрака нельзя использовать для призыва Демонов и активации проклятья).

Новый тайл Каллиграфа позволяет заменить Кровавую Мантру, находящуюся в игре, на любую другую того же уровня по выбору монаха. Вдобавок, игрок может положить 1 Чи из резерва на любую Мантру по выбору.

Тень Ву-Фенга

Если тень Ву-Фенга активируется на тайле с монахом, она атакует монаха четырьмя кубиками Тао (монах теряет 1 Чи за каждую чёрную грань).

Если на тайле нет монахов, киньте кубик Тао:

  • Если выпал красный, синий, жёлтый или зелёный цвет, тень Ву-Фенга двигается к монаху данного цвета и атакует его двумя кубиками. Если выпал цвет нейтрального поля, это поле теряет 1 Чи.
  • Если выпал белый или чёрный цвет, тень Ву-Фенга остаётся на месте, кидает кубик проклятья и применяет эффект согласно правилам.

Лестницы размещаются на всех тайлах деревни. В конце своего движения монах может спуститься в катакомбы, чтобы померятся силами с Демонами.

Лестницы

Если Ву-Фенг может убрать лестницу, всегда убирайте лестницу с центрального тайла, если это возможно. Если нет, то уберите лестницу на ваше усмотрение (или киньте 8-гранный кубик).

Жетоны скелетов. Демоны могут обнаружить скелеты в катакомбах. Жетоны размещаются на свободных полях призраков и считаются за существа с сопротивлением 1.

Размещение Скелета

Следуйте ранее описанным правилам размещения призраков, которые не могут быть размещены на уже заполненное поле.

Фишки Проклятий. Теперь призраков тянет Ву-Фенг. Он может воспользоваться призраком тремя способами: как обычно ввести в деревню, призвать Демона катакомбы (сила Демона должна быть меньше или равна сопротивлению данного призрака) или наложить проклятье (проклятье должно быть такого же цвета, как и призрак). Проклятья размещаются на специальной пирамиде на поле Ву-Фенга. Проклятия более высокого уровня может быть активировано, только "поверх" двух проклятий низшего уровня.

Наложение проклятий

Вместо активации проклятья любого цвета согласно способности новых призраков, инкарнации Undertaker или фишки катакомб Cursed Tablet, Ву-Фенг активирует проклятье максимально возможного уровня. В случае равенства критерия, выберите проклятье случайным образом.

  • В случае проклятий, нацеленных на Кровавые Мантры, выберите ту Мантру, на которой больше всего фишек Чи. В случае равенства выберите Мантру наибольшего уровня. При повторном равенстве – выберите случайно.
  • В случае проклятий, нацеленных на монахов, выберите монаха случайным образом (нейтральные поля выбирать нельзя).
  • В случае проклятья, позволяющего переместить призрака на свободное место (жёлтое 2-ого уровня), двигайте призрака только тогда, если это приведёт к засилью призраков (overrun).
  • В случае проклятья, позволяющего переместить монаха на любое место в катакомбах (зелёное 2-го уровня), выберите место случайным образом (но не центральное), для этого можно кинуть 8-гранный кубик.
  • В случае проклятья, активирующего Демона (зелёное проклятье 2-го уровня, свойство некоторых новых призраков), выберите Демона из стопки с наименьшим количеством фишек катакомб (где нет монаха/монахов). Если это невозможно, то Демона находящегося на свободном от монаха/монахов месте. Если снова нет возможности, выберите Демона случайным образом.
  • В случае проклятья, позволяющего ввести в деревню любого призрака из сброса (жёлтое проклятье 3-го уровня), выберите призрака случайным образом из призраков с наибольшим сопротивлением, отдавая предпочтение чёрному.
  • В случае проклятий, позволяющих ввести в игру доступных Демонов и сбросить одну стопку фишек катакомб (чёрные проклятья 4-го уровня), уберите эти проклятье из игры, при появлении тени Ву-Фенга.

Новые инкарнации Ву-Фенга

Puppet Master: Помещайте жетоны скелета согласно описанным выше правилам.

Restless Seeker: Выберите самую большую стопку (если их несколько – выберите случайным образом), отдавая предпочтение тем стопкам, где в данный момент нет Демонов.

Совсем забыл. Кроме Кровавых Мантр, дающих бонусы монахам, есть ещё и фишки Кровных братьев. Теперь, когда у монаха остаётся 1 фишка Чи, он берёт фишку Кровного брата противоположного поля. Это позволяет в дополнение к собственной способности использовать спец-силу противоположного поля.

Для удобства вариант автоматизированного Ву-Фенга можно скачать тут, в формате doc (35 KB).

  1. December 11, 2011 at 09:57

    А мне пока первой игры “за глаза”. Но файлик утащу, вдруг меня “пробьёт” на Ву- Фенгов… Спасибо!

    • December 11, 2011 at 12:43

      Не за что. Ну этот доп скорей для ярых поклонников. Насколько я знаю, тебе кооперативки не очень 😉

  2. December 11, 2011 at 11:57

    В пт сели сыграть в базу.. После Белой Луны вообще неинтересно 🙂 Но так сделали из-за партнера за столом, который не хотел перегруза правил. Блэк Сикрет я буквально вчера села и освоила в одиночестве. Желание автоматизировать вуфэнга мне не очень понятно по одной простой причине: это дополнение специально создано для того, чтобы кто-то из игроков побыл Злом. Т.е. достоинство этого допа все вокруг превращают в недостаток. Это обидно. А доп между прочим прекрасен, когда пощупаешь игровой процесс! Я вчера не смогла усвоить все нюансы до конца, есть, конечно, вопросы, но ощущения даже от пощупывания механики очень занимательные. Очень круто придумали: добавили фазу демонов, а фазу инь поручили вуфэнгу. Настолка новыми красками заиграла и стала какой-то совсем иной. Кстати, чтобы было интересно играть меньшим составом (даже вдвоём), рекомендуется не превращать доски недостающих игроков в нейтральные, а играть ими полноценно. В общем, соберу как я товарищей, которые любят ГС и восхищены появившейся возможностью побыть дракулой… Ещё б время найти 🙂

    • December 11, 2011 at 12:53

      Я с тобой полностью согласен. Ведь изначально известно, что в допе, и никого не заставляют его брать. В “Секрете” столько всего кардинално нового, что мне уже после правил захотелось побыть злобным Ву, да и для монахов “наплыв монстров” разбавиться чем-то оригинальным. Мы, кстати, никогда ещё не играли с нейтральными полями – не люблю я эту игру за ботов 🙂 Если играем меньшим составом, то только за полноценных даосов! Теперь, вероятно, такое будет происходить чаще, и это единственный момент, который меня расстроил. Но я уже предвкушаю, как мы будем методично осваивать и смаковать новый доп: сначала с базой, потом с “луной”…ммм

      Вообще, надеюсь, что “Секрет” окажется захватывающим, и все им проникнуться, а этот вариант авто-Ву-Фенга будут изредка использовать как опциональный режим игры 😉

      • December 11, 2011 at 13:48

        Слушай… Даже мне захотелось, хотя я очень миролюбивый человек 🙂 Ещё – вчера мне показалось, что у игры появляется интересный баланс. Поначалу кажется, что раз вуфэнг решает буквально всё в фазе инь, то бедным монахам будет очень плохо. А тут еще проклятья сыплются из катакомб из-за демонов, и не дай бох само величество Ву возродится, с ним совсем не сладить будет. С др стороны – из-за того что вуфэнг тратит призраков из колоды, гадя аж по трем разным направлениям, доски монахов остаются довольно чистыми, а это сильно облегчает им жизнь хотя бы на верхнем уровне. И вообще идея из чисто кооперативки сделать полукооператив, по-моему, очень здорово реализована. И в целом более захватывающе играть с реальным противником, чем против игры, где “плохая” фаза автоматизирована. Ведь против настоящего человеческого мозга приятней выигрывать :). Мне кажется, что тут вся проблема восприятия допа в том, что ожидания у людей разные. Иногда прямо противоположные… Да и игрок-вуфэнг д.б. сильным игроком, эту роль достойно не каждый сможет пронести через процесс. И получается, что должно совпасть несколько моментов, кроме наличия времени, как минимум: игроки приемлют полукооператив, а вуфэнг достаточно умён, чтобы противостоять нескольким монахам, в т.ч. психологически. Так я лично это всё вижу.

        • December 11, 2011 at 14:10

          Я тут, кстати, ради интереса посмотрел на BGG – в основном недовольны те, кто играл в призраков вдвоём 🙂 Это и понятно, ведь играя вдвоём всё время в команде, им теперь придётся играть против друг друга! Мне кажется, что возможность игры за Ву-Фенга – это логическое продолжение многих кооперативок, – внедрить в игру живого противника. А если не это, то что? Ещё тайлов деревни, призраков, инкарнаций, жителей ? Скууучно… 🙂

        • December 11, 2011 at 14:59

          Я мало понимаю в Призраках, но еще можно разнообразить предателем. В Белой Луне такого нет?

        • December 11, 2011 at 15:16

          Белая Луна – чиста кооператив.

  3. December 11, 2011 at 14:58

    Еще поздравляю с пополнением/дополнением!
    Ваша “небольшая услуга” должна нас уже в понедельник – вторник порадовать. 🙂

    • December 11, 2011 at 18:04

      Надеюсь. Беспокоюсь, т.к.наслышан про разодранные и утерянные посылки 🙂

  4. December 11, 2011 at 19:52

    Поздравляю с очередной новинкой.

    А мне кажется здорово, когда с помощью дополнений в одну игру можно сыграть всем вместе против поля или кому-то одному противостоять другим игрокам.

    • December 12, 2011 at 19:02

      Спасибо! Ничто так не радует, как свобода выбора, это точно 🙂

  5. volt
    December 12, 2011 at 09:12

    Спасибо за перевод. Файл скачал, но вряд ли им воспользуюсь. Для меня было бы интересно поиграть за Ву-Фэнга. Непонятны мне недовольства людей, которые хотели получить от дополнения то, чего хотели они, а не то, что анонсировали разработчики.

    • December 12, 2011 at 19:04

      Не за что. Многие наверно до конца верили, что Ву-Фенг будет не основной фишкой дополнения.

  6. December 15, 2011 at 04:46

    А я тут развлекся на досуге:

  7. December 15, 2011 at 04:46

    • December 15, 2011 at 08:19

      Уже покрасил!
      А у меня какой-то творческий застой, так и застрял на пиктах 🙂

      • December 15, 2011 at 15:55

        Ну, застой и у меня бывает. Это нормально

  8. Евг
    October 31, 2013 at 22:44

    Vladimir :
    Я тут, кстати, ради интереса посмотрел на BGG – в основном недовольны те, кто играл в призраков вдвоём Это и понятно, ведь играя вдвоём всё время в команде, им теперь придётся играть против друг друга! Мне кажется, что возможность игры за Ву-Фенга – это логическое продолжение многих кооперативок, – внедрить в игру живого противника. А если не это, то что? Ещё тайлов деревни, призраков, инкарнаций, жителей ? Скууучно…

    Подчеркну Ваши слова 🙂 Помоему игра сделана “от и до”

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.