Home > Околоигровое > Так вот ты какой, америтреш!

Так вот ты какой, америтреш!

В первое время знакомства с миром настолок хочется играть во всё без исключения. Но со временем начинаешь воротить нос от конкретной механики, оформления, игры или даже жанра в целом. Происходит формирование вкуса, и это нормально.

У одних предпочтения не так выражены, другие, наоборот, становятся очень категоричны в плане выбора игр. Мой случай – нечто среднее. Конечно, хочется пробовать новые игры, но если среди них оказываются еврогеймы, то тут вероятность положительных впечатлений очень мала. Для меня большинство евроигр скучны, монотонны и предсказуемы. То ли дело америтреш, который около двух лет назад поселился на нашем столе и до сих пор регулярно вымогает средства из семейного бюджета.

Недавно окинул взором свой коллекцию и задумался об особенностях жанра. Почитал различные статьи, чтобы выяснить, с чего же меня так манит Arkham Horror, Mansions of Madness и Last Night on Earth, а, Михалыч? И что свойственно америтрешу? Ответы на интересующие меня вопросы нашёл на форуме, где обсуждалась атмосфера в настольных играх. Далее следует мой вольный пересказ материала, касающегося америтреша (может кому-то ещё будет интересно).

Америтрешем (англ. – ameritrash) называют настольные игры американского стиля. Данные игры отличаются продуманной темой, атмосферой, персонажами/фракциями с индивидуальными способностями, наличием конфликта между игроками и средней/высокой долей случая.

Для начала обратимся к искусству. Очень часто люди путаются, описывая направления в искусстве. Многие пытаются выделить 4-5 простых и понятных направления, но т.к. в правилах всегда есть исключения, то в конце концов, вся эта градация приводит к путанице.

Основная проблема состоит в том, что пытаясь дать определения америтрешу, люди используют слова и термины для описания его особенностей, но упускают саму суть.

Вот, если бы вы попросили 10 человек дать определение собаке, используя только одно качество, какие ответы вы бы получили? Четыре лапы, шерсть, мягкие уши, хвост… После анализа этих качеств сразу же возникают противоречия в объективности такого способа оценки. Получается, если у бедного пса три лапы, то он перестаёт быть собакой? Как видно, теория такой оценки не совсем правильна. Необходимо отстраниться от деталей и взглянуть на вопрос более глобально.

Говоря об извечной теме америтреш против евроигр, нужно изначально понимать, что в наше время эти определения не имеют никакого отношения к географической привязанности, например, производства. Как америтреш, так и евроигры, могут быть разработаны и произведены, где угодно. Так почему же и то, и другое название ссылается на конкретное место? Всё очень просто. Тут идёт речь о зарождении философий дизайна, положившим начало обоим направлениям, которые, в свою очередь, имеют географические корни. С момента своего зарождения направления сумели распространиться по всему миру, но сохранили первоначальные названия, которые и по сей день указывают на их “родину”.

Так что же это за философия, которая постоянно противопоставляет америтреш евроиграм? Создавая новую игру, дизайнер изначально выбирает приоритеты во всех основных вопросах, которые определят конечный вариант его будущего творения. Он понимает, что нельзя получить всё сразу, и чем-то придётся пожертвовать. У каждого направления есть основные приоритеты – это и определяет вышеупомянутую философию дизайна.

Основной приоритет америтреша – драма (события, связанные с сильными переживаниями).
Основной приоритет евроигр – элегантность.
Основной приоритет варгеймов – реализм.

В процессе создания игры автор постоянно сталкивается с необходимостью “балансировки” этих приоритетов. Они могут сосуществовать только до определённого момента, а когда дизайн игры начинает конкретизироваться, то происходит частичное взаимоисключение. Как известно, во всех трёх жанрах есть игры о войне, но в каждом варианте реализация происходит через призму соответствующего основного приоритета.

Продолжим с военной тематикой. Предположим, в вашей игре о войне большая часть механик уже ясна, но вы думаете над ещё одной, связанной со снабжением.

Дизайнер-америтрешер задумался бы, не “притормозит” ли игру добавление линий снабжения к уже существующим механикам, не станет ли игровой процесс менее эмоциональным и драматичным. Скорей всего, только упрощённый вариант механики снабжения сохранит драматизм и динамичность.

Евродизайнер подумает над тем, есть ли способ включить новую механику в игру таким образом, чтобы она просто и элегантно дополняла уже существующие механики, а не усложняла процесс и не была бы притянута за уши.

Дизайнер варгейма, наоборот, захочет пожертвовать как элегантностью, так и определённой долей драматизма. Ведь, если это добавит ощущение реально происходящих событий, то почему бы и нет.

Что ж, обычные определения конкретного жанра, в нашем случае америтреша, предлагают список особенностей, так или иначе связанных с философией дизайна, но поскольку каждая игра индивидуальна, то и основной приоритет в ней выражается по-разному. Вы, наверное, задумывались о том, что иногда бывает трудно отнести игру к конкретному направлению, вплоть до возникновения противоречий. Это объясняется тем, что не существует какой-то механики или качества, на 100% “обитающих” в одном конкретном жанре.

Тем не менее, существуют определённые тенденции, которые подскажут вам, к какому жанру относится та или иная игра, или особенности какого направления в ней преобладают, т.к. зачастую в современных играх встречаются частички всех жанров. Нужно иметь в виду, что эти тенденции – всего лишь “подсказки”. Они намекают на жанр, но ни в коем случае не определяют его. Рассмотрим некоторые примеры “намёков” на америтреш.

Как конфликт связан с основным приоритетом драмой?

Тут всё просто. Что может быть драматичнее конфликта. Разве, что любовь. Но только вряд ли в ближайшем будущем дизайнерам удастся передать эти эмоции с помощью настольной игры.

Представьте, вы в сложнейшей ситуации, боретесь с полчищами врагов, чувствуете, что конец ваш близок, и вдруг всё меняется, и вы разбиваете противника в пух и прах. Вот это переживания! Ещё более драматичны глобальные конфликты, ядерные войны, противостояния людей и роботов и т.д. В общем, для любого дизайнера, который старается подчеркнуть драматизм, конфликт является обычным приёмом.

Как тема связана драмой?

Тема помогает вовлечь людей в игру на эмоциональном уровне. Игра более не является абстрактной головоломкой, она становится своеобразным миром, в который вы погружаетесь с головой. Вы чувствуете себя командиром легиона, а не просто передвигаете по столу деревянные кубики, вы водите пост-апокалиптические военные машины, а не просто перемещаете тайлы по полю. Разве это не драматично?

Как названия связаны с драмой?

Названия в америтреше драматичны до ужаса. Это неотъемлемая составляющая в создании темы. Когда вы слышите “Величественная крепость” или “Окровавленный меч”, в голове сразу же возникают картинки и ассоциации, дающие толчок определённым эмоциям. Вы никогда не добьётесь такого эффекта, называя всё просто кубиками.

Как миниатюры связаны с драмой?

Миниатюры– это великолепный и очень действенный способ повысить ощущение погружения в игру. Если я передвигаю кубики, то я передвигаю кубики. Но когда я перемещаю по столу героя и своими руками ощущаю его амуницию, то я, безусловно, получаю драматичный опыт.

Как кубики связаны с драмой?

Кубики вносят непредсказуемость, а это держит игроков в постоянном напряжении. Да и что может быть драматичней горечи неудачного броска или радостных воплей при выпадении нужных граней.

Как выбывание игрока связано с драмой?

Ощущение того, что на кону всё, и борьба идёт за жизнь собственного героя/отряда, гораздо более драматично, нежели, когда партия доигрывается до конца и происходит подсчёт очков. Раскусить замыслы противников и стереть их с лица земли, – разве это не драматизм?

Как долгое время партии связано с драмой?

И снова всё дело в эмоциональном вовлечении. При партии в 30 минут игрок просто не успевает погрузиться в атмосферу, как например, при трехчасовой партии, – это основы человеческой психологии. Чем больше сил и времени вы вкладываете в игру, тем более драматичной она становится.

Как дисбаланс, альянсы и прочие элементы связаны с драмой?

В противостоянии на основе конфликта каждый преследует цель победить противника, и зачастую эта цель достигается не только за счёт следования инструкциям, но и благодаря игре на умах и эмоциях соперников. Холодный расчет и до мелочей просчитанный баланс – это удел головоломок. В этом нет драматизма.

Всё-таки америтреш – это больше история, погружение в атмосферу и непредсказуемость сюжета. Временные союзы, правила с кучей нюансов и даже дисбаланс – всё это оживляет игровой процесс и добавляет эмоций.

По материалам www.boardgamegeek.com

  1. February 22, 2012 at 07:18

    Ух ты, какая философская статья!
    Получается, основное свойство америтреша именно драма, а не атмосферность?
    Возможен ли америтреш в жанре мелодрамы, комедии, легкого приключения?
    Например, завоевание сердца женщины, выпутывание игроков из разных комичных ситуаций, поиски великого артефакта?

    • Tanone
      February 22, 2012 at 10:08

      Конечно “драма” лучше его описывает. Потому что атмосферность крайне расплывчатый и субъективный термин. Его постоянно путают с тематичностью, да и тематичность крайне расплывчата. Строго говоря атомсферность есть почти во всех евро играх (самые сложные случаи Ингениос и Сэт). Просто она не оказывает никакого влияния на сам процесс и потому игрокам мягко говоря глубоко пофигу есть она нет её. А вот Драмы в евро играх нету. Какая уж тут драма если сплошной холодный рассчёт и обычно даже прямого конфликта нету.

      • February 22, 2012 at 12:22

        Вот как раз не надо путать тематичность и атмосферность.

        Тематичность – это наличие тематики и соотвествие игры, ее механики этой теме. Есть почти во всех еврогеймах, в Сете, Инжениусе, конечно, нет.

        Атмосферность – это способность игры погрузить людей в тематику. Чтобы они верили, что не просто переносят кубики с одного места в другое, а управляют армиями, воинами, рабочими… Такое в редком еврогейме встретишь.

        • Tanone
          February 22, 2012 at 13:17

          Ха. Способность атмосферности погрузить куда либо зависит исключительно от желания игрока туда погружаться. Так что вот не надо мне что нету атмосферности у евроигр. То что вы не хотите в неё погружаться это ваше дело. Я вот в Ужас Аркхема не погружаюсь. И она для меня одна из самых унылых и убогих игр. 🙂
          А вот Драмы в евроиграх нету. Это точно. В английском понимании слова конечно.

        • February 22, 2012 at 19:11

          Ну только на атмосфере америтреш далеко не уедет. Смотри, такая ситуация. Допустим в одной игре красивые фигурки лесных гномов бродят по изумительно проиллюстрированным тайлам леса и собирают такие же красивые фишки грибочков. Чувствуешь атмосферу? Конечно. Но америтрешем тут и не пахнет, т.к. это простая евроигра, где в конце все подсчитают количество грибочков. Тут нет ни конфликта, ни переживаний.

  2. February 22, 2012 at 09:58

    Для меня тематика очень важна.
    Если это не фэнтези/фантастика/средневековье или мистика на худой конец, то игра скорее всего не зацепит 🙂
    Даже если механика ее уникальна и доведена до совершенства, баланс соблюден, попробовать игру я конечно могу, но вряд ли стану ее поклонником именно в силу того, что тема не интересна.
    Иными словами, не представляю себя, восхищающегося настольным баскетболом, свинофермой или постройкой нефтяного завода 🙂

    Важен также дизайн. Деревянные безликие кубики и фишки, абстрактные поля, минималистический дизайн – не мое.

    Америтреш навеки!

    • February 22, 2012 at 19:12

      То, что ты убеждённый америтрешер, я понял, изучив твою коллекцию 🙂 Тут наши вкусы частично совпадают.

      • February 22, 2012 at 22:28

        🙂 через пару недель должно освободиться время для поиграть, так что можно пересечься!

        • February 22, 2012 at 22:45

          Хорошо, что не через пару лет 🙂
          Можно, конечно.

  3. Greta
    February 22, 2012 at 10:19

    Отличная статья, спасибо. CerbeRUS все приведённые вами примеры это же явный америтреш)) “Завоевание сердца женщины”, от слова “завоевание” так и веет драматизмом, ну и какое же завоевание без потерь? С “великим артефактом” у нас та же история;) а вот комические ситуации несколько выбиваюся из общих канонов драмотизма, но что делать если на героя напал Газебо? Ни кто тебе не поможет! Буга-га-шечки! Со своим Газебо настоящий герой должен расправится сам!

    • February 22, 2012 at 12:25

      И какие примеры америтрешевских настолок с завоеванием сердца женщины? 😉
      А вот жанр комедии, скорее, к пати-геймам подойдет. Например, Манчкин, где есть тот же самый Газебо.

      • February 22, 2012 at 19:21

        Ну если завоевание сердца сопровождается убиением орды врагов на подступах к красивому замку и устранением других игроков (также претендующих на руку женщины), и все эти битвы разрешаются с помощью кубиков, то это 100% америтреш! 🙂

  4. February 22, 2012 at 11:41

    Отличный перевод интересной статьи БГГ.
    К слову, я считаю, что будущее за гибридами, в своих ортодоксальных нишах эти направления себя исчерпали.

  5. February 22, 2012 at 12:37

    Дайте угадаю: читался английский форум? Вообще-то английское слово drama – это не совсем то же самое, что мы по русски называем “драмой”. Drama – это события, связанные с сильными переживаниями. Причём, не важно положительными или отрицательными. Вот это и есть америтреш. Я это к тому говорю, что нужно же по русски писать, чтобы не путать народ.
    Кстати, можно ли по этой классификации считать игры на кризисный менеджмент – америтрешом? 🙂

    • February 22, 2012 at 19:18

      Вроде все поняли.Мы же тут о настолках говорим, а не о театре и кино. Но если это вводит вас в заблуждение, то мне нетрудно в скобочках указать применимое значение 🙂 Но, по-моему, всё ясно, а главное, лаконично.

      Про кризисных менеджмент. Тут нужно смотреть по ситуации. Я, конечно, далеко не жанровый эксперт (особенно, если учесть то, что все эти направления довольно размыты, и зачастую переплетаются в рамках одной игры), но могу привести пример.
      In the Year of Dragon – ни капли не америтреш, а вот Ghost Stories – кризисный кооперативный америтрешик (особенно с дополнением Black Secret)

  6. February 22, 2012 at 12:53

    Ух….
    Сурьёзная статья на сурьёзную тему.
    Я, честно говоря, делю игры на те, что мне “нравятся” и на те, что “не нравятся” 🙂 А вот в этих сложных терминах до сих пор не разобрался, но почитал с большим удовольствием…

    • February 22, 2012 at 19:19

      Да ладно, не прибедняйся. Судя по обзорам, на вашем столе преимущественно оказываются семейные евроигры 🙂

  7. Ekspressionist
    February 22, 2012 at 14:18

    Тема интересная, но вышеприведенные рассуждения наполняют её лишь отчасти.
    Средь множества аспектов, которыми можно было бы дополнить слова автора, хочу отметить один.
    Евроигры это, как правило, чуть более интеллектуальное развлечение, нежели америтреш (больше апеллирующий к чувствам и эмоциям игроков), и соответственно требования к авторам этих игр различные. Америтреш – больше важности придается внешним аспектам игры (худ. части) потому автором подойдет звание художников – постановщиков. Тогда как в евроиграх авторы чаще уповают на свой ум и оригинальные находки. И не смотря на то, что я обе школы люблю примерно одинаково, в этом аспекте я отдал бы предпочтение евроиграм, поскольку плоды высокоразвитого состояния ума для меня ценнее.
    Также не считаю возможным удачное сочетания забористого америтреша и продвинутой евроиграм. Поскольку между чувствами и умом присутствует некоторая разница полярностей, говоря проще – одно вытесняет другое.

  8. February 26, 2012 at 11:41

    Ekspressionist :
    Тогда как в евроиграх авторы чаще уповают на свой ум и оригинальные находки. И не смотря на то, что я обе школы люблю примерно одинаково, в этом аспекте я отдал бы предпочтение евроиграм, поскольку плоды высокоразвитого состояния ума для меня ценнее.

    Сравнивая механическое наполнение игр двух этих школ, должен сказать, что в америтреше встречаются более навороченные игровые системы, нежели в евроиграх, и в них куда больше самобытного (авторского). Я больше креатива вижу именно в америтреше.

  9. February 26, 2012 at 17:34

    я еврогеймер чистой воды. я не понимаю америтреш. т.е. возможно есть некоторые трудности с определением той или иной игры к какой-то школе, но все игры, которые обычно перечисляют, говоря об америтреше, для меня неинтересны. я люблю сухость абстракции, которую в т.ч. усматриваю в гост сторис (которую тут назвали америтрешевым корпоративчиком). скорее соглашусь с мнением, что ГС – это головоломка 🙂

    • February 26, 2012 at 18:02

      Njuse4ka, а как же Last Night on Earth (если не путаю, то он у вас недавно появился в коллекции)? Тоже не пошёл?

      • February 26, 2012 at 18:08

        да, он есть в коллекции. просто есть в коллекции )) на этом его роль заканчивается. пару раз носили в клуб. мы сейчас активно поизбавлялись от лежалого. думаю, как бы поосторожней намекнуть мужу, что это нам не нужно..

        • February 26, 2012 at 18:15

          Пока не избавляйтесь, пусть сначала покрасит и выложит фотки 😉

        • February 26, 2012 at 19:46

          Вовааа… да он покрасил героев в тот же день, как пришла игра 🙂 но это был довольно быстрый рабочий покрас

        • February 27, 2012 at 02:58

          Всех за день – это мощно!
          Теперь кому-то будет хороший подарок – Зомбятинка сразу с покрашенными миньками.

  10. February 26, 2012 at 17:59

    Njuse4ka :
    я еврогеймер чистой воды. я не понимаю америтреш. т.е. возможно есть некоторые трудности с определением той или иной игры к какой-то школе, но все игры, которые обычно перечисляют, говоря об америтреше, для меня неинтересны. я люблю сухость абстракции, которую в т.ч. усматриваю в гост сторис (которую тут назвали америтрешевым корпоративчиком). скорее соглашусь с мнением, что ГС – это головоломка

    А у меня с точностью, да наоборот. (: Кстати, заметил за собой, что всё больше склоняюсь к абстрактам (когда хочется чего-то помимо америтреша), правила к которым обычно укладываются в пару абзацев текста, а поломать мозг надо похлеще, чем в любом еврогейме.

    Так что мои вкусы на сегодня такие:
    1. Америтрешу — да.
    2. Абстрактам — да.
    3. Евроиграм — нет (не моё; могу сыграть разве что за компанию).
    4. Карточным играм с “текстом” — да (ККИ, декилдинг, драфт и т.д.).
    5. Варгеймам — частично (к историческим присматриваюсь, но пока не решился; с остальными всё по обстоятельствам).
    6. Патигеймам — нет (не моё, но за компанию могу и сыграть).
    7. Традиционным карточным играм — пожалуй, нет… (разве что в техасский холдем не откажусь сыграть).
    8. Филлерам — частично (готов играть в игры с кубиками — просто весело покидать кости :); карточные и прочие филлеры — не моё).
    9. На ловкость и прочие — не моё (разве что за компанию).

    • February 26, 2012 at 18:12

      Раз на то пошло, то тоже систематизирую свои предпочтения 🙂 :
      1. Америтрешу – да.
      2. Кооперативкам – да.
      3. Абстрактным играм – нет.
      4. Евроиграм – скорее нет. Могу попробовать новую ради интереса, или сыграть за компанию. Иногда находятся редкие, интересующие меня экземпляры.
      5. Карточным играм – да.
      6. Варгеймам – не могу сказать, т.к. пока не играл, но есть желание попробовать (банально не с кем).
      7. Игры для вечеринок – нет. Но спокойно могу сыграть за компанию с друзьями.
      8. Филлерам – скорее да.

      • February 26, 2012 at 18:25

        Кооперативки я тоже люблю. (:

        • February 27, 2012 at 02:57

          Хех, если не считать абстракты, то вкусы полностью совпадают 🙂

    • February 26, 2012 at 20:05

      я тоже хочу написать про себя 🙂
      1. америтреш – скорее нет, чем да. для “да” имеет значение конкретная игра.
      2. абстрактам – да.
      3. еврогеймам – да. но я скорее (как говорит про себя MoriQuessir) продвинутый еврогеймер. меня в стоун эйдж не заманишь, т.е. еврогеймер очень прихотливый 🙂 хотя и с недавних пор.
      4. карточные – скорее нет, чем да. не приемлю декбилдинг совсем. но есть две карточные игры, которые я страшно люблю: 7чу и зельеварение с допами.
      5. варгеймам – нет, нет. а в общем и целом…… нет 🙂
      6. патигеймам – скорее нет, чем да. как правило, мне очень жалко на них времени, но могу сыграть в барабашку или доббль
      7. традиционные карточные – скорее нет, чем да. также холдем. как-то кстати играли в дурака, было очень смешно :))
      8. филлеры – скорее да, чем нет, т.к. филлер филлеру рознь. кто-то и 7чу называет филлером
      вообще-то, я довольно широких взглядов 🙂 это видно по написанному выше, разве что варгеймам я могу сказать чёткое “нет”. появившийся опыт даёт о себе знать – стараюсь сразу отмести игры, которые с очень большой долей вероятности меня не тронут. помогает сэкономить время.

      • February 27, 2012 at 03:05

        Хорошая такая “анкета предпочтений” получилась.
        Продвинутый еврогеймер – это Пуэрто Рико и Le Havre значит ? 🙂
        Кстати, на днях первый раз играл в Stoun Age, очень даже ничего. Заметил, что в такие вот лёгкие евро я не прочь сыграть, Финка там, К2.

        • February 29, 2012 at 20:15

          гавр не пробовала, но очень хочу. ПР… ну может быть 🙂 правда я столько раз в неё играла (она лидер по кол-ву партий среди меня), что уже даже не могу адекватно сказать: проста она или сложна 🙂 от лёгких евро я совсем отошла. ни за стоун эйдж, ни за к2 меня не усадить. хотя я сяду, например, в mondo, т.к. мне нравятся картинки и пазлообразность. но нечасто. продвинутость – это, наверно, петзы, лоянг, гельвеция, карсон сити, агрикола, что-то типа них.

        • February 29, 2012 at 22:24

          Из перечисленных я только за Петзов с удовольствием сяду. Наверное, у меня идут только те евро, в которых я чувствую атмосферу. Та же К2. Ну или совсем простые, например, Картахена. Вот с Агриколой беда, вроде нравится, но по ходу партии замаешься с этими компонентами 🙂

        • February 29, 2012 at 22:26

          Хотя атмосфера для каждого относительна. Вероятно, для кого-то и в Кайлусе её море.

  11. February 29, 2012 at 20:09

    Хорошая статья и кто бы мог подумать, что результатом станет список вкусов :).

    Про себя скажу следующее: у меня нет предпочтений по жанрам, все зависит от конкретной игры и настроения. Я могу месяц или два говорить нет америтрешу, а потом столько же в него играть. Мне нравится фэнтези, но я против всего, что связанно с темой зомби, осторожно отношусь к космическим играм, но все больше думаю про Eclipse.
    Просмотрев историю партий заметил, что начинали мы с евро, потом плавно перешли к америтрэшу, затем карточные игры и патигеймы, теперь вот опять возвращаемся к евро.
    Наверное только к абстрактным играм я равнодушен, но не настолько, чтобы сказать ктегоричное нет.

    • February 29, 2012 at 20:16

      всеяден. круть! )

  12. March 2, 2012 at 08:39

    Статья прекрасная, по делу и в корень.
    Добавлю по теме:
    >Дизайнер-америтрешер задумался бы, не “притормозит” ли игру добавление линий снабжения к уже существующим механикам
    Вот тут не согласен.
    Америтреш “реалистичен” по-своему: он должен довольно подробно описывать реальность, только не нашу, а воображаемую. Часто (особенно в старых играх FFG) можно наблюдать добавление совершенно ненужных, неработающих механик, которые не добавляют игре ничего, кроме ощущения полноты происходящего. Абстракция ключевых для темы мест недопустима – даже если правила тяжеловесны и только мешают.

    Да, это не работает, да, это затягивает партию, да, это дисбаланс – зато дает возможность почувствовать себя искателем приключений/галактическим императором/сыщиком/кем-там-еще. Для америтреша ощущение приоритетней процесса, и поэтому, увы, о партиях в такие игры вспоминать куда приятней, чем, собственно, в них играть 😐

    Ванга-тайм: учитывая то, что недостатки всех школ уже набили игрокам оскомину, а также глядя на удачные примеры франкенштейнов, делаю ставку на сближение и гибриды.

    • March 2, 2012 at 20:02

      Спасибо за комментарий.
      Про дизайнера-америтрешера. Тут как раз и имеется ввиду то, что новая механика должна удачно вклиниться в атмосферу игры, не перегружать её. Понятно, что, к примеру, бой в виде броска кубиков не реалистичен, но он прост, понятен и, как вы правильно заметили, является только фоном и не оттеняет впечатления и ощущения от игры. Про “торможение”, допустим такой пример – неоднозначные головоломки в Mansions of Madness. Они прерывают динамику, и по механике не вписываются в процесс игры. В общем, механика в америтрешем не должна быть “костылём”, но это не значит что она не может быть нелогичной 🙂

  13. March 9, 2012 at 17:26

    Ну всё, это был удар ниже пояса. Последняя преграда перед покупкой серьезной америтрешенки. Опробованы Ангел Смерти и Клаустрафобия. Нравятся, особенно вторая.
    Что брать-то? Ужас Аркхема? При советах учитывать. что привереду CerbeRUS -а воротит от зомби. Больше предпочтений отдает фантастике. А я что, я не столь капризна.
    В общем, прошу помочь с выбором. Ну что б прям драма и атмосферность до мозга костей!

    • March 9, 2012 at 22:54

      Я бы посоветовал Mansions of Madness, правда, там в качестве монстров зомби тоже встречаются. Игра – “story telling”, атмосферная до жути, что мне самому иногда бывает страшно 🙂 На двоих идёт отлично (если один играет за 2 сыщиков). Если есть возможность попробуйте её. Хотя Аркхэм более доступен, может лучше начать с него, у кого-то из друзей наверняка есть.

      Из фэнтези советую также подождать вторую редакцию Descent-а.

  14. March 9, 2012 at 18:23

    Третий день сижу дома с вирусом, добрые люди дали Runebound поиграть с парой карточных дополнений. Ранее читал многочисленные скупые отзывы, на практике же игра весьма понравилась, атмосфера fantasy приключения с прокачкой героев передана отлично. Теперь жду второй Descent.

    • March 9, 2012 at 23:03

      Мне базовый Runebound не нравиться по причине однообразности. Долго, нудно, никакого экшена, мало событий, миссий. Мы вчетвером играли 5 часов, чуть не заснули. Знаю, что большие дополнения его исправляют, но у меня всего пару карточных, которые особой погоды не добавили.

      Я только с партии в Dungeon Run – было весело, хотя на пятерых слегка затянуто, думаю втроём/вчетвером будет самое то. Там тоже прокачка, монстры, подземелье. Тебе должно понравиться, следующий раз захвачу 🙂

      Выздоравливай!

  15. March 17, 2012 at 18:19

    Познавательно. Понял для себя, чем мне еще нравится америтреш.

    Хотя в таком классовом разделении есть и большой минус. Мне кажется, что настольщики, которые начали определять для себя жанровые предпочтения, заведомо отрезают для себя часть интересных игр.
    Когда четко определился, например, “мне нравятся евроигры и совсем не нравится америтреш”, то пробовать новую игру будешь уже с предубеждением “фи, америтреш”.

    Вот те, кто выше писал импровизированные анкеты, типа “то-то – да, а то-то -нет”, вот задумайтесь, сколько раз вам попадалась игра того жанра что у вас “нет”, и вы ее даже пробовать не стали, или попробовали очень поверхностно, наперед будучи уверенными, что она вам не понравиться. А ведь возможно, если бы ее распробовать, она бы вам очень понравилась и подарила множество положительных эмоций. Может, конечно, ошибаюсь.
    Я за открытость новому опыту. Мне немного ближе америтреш, чем евроигры, но я с одинаковым интересом стараюсь пробовать все, что подворачивается под руку. Во всяком случае, стремлюсь к этому 🙂

    • March 17, 2012 at 21:53

      Скажу за себя, что с настольными играми познакомился через Kingsburg и ещё парочку евроигр. Изначально я был в восторге от них, но осваивая всё новые и новые настолки, понял, что мне ближе америтреш. Сейчас у меня тоже есть парочка любимых евро и я с удовольствием сажусь за любую новую европейской школы. Так что, я тоже открыт 🙂

      А отрезают от себя много интересного тот, кто подсаживается на одну игру и, так сказать, “останавливается в развитии”. Яркий пример, манчкинисты!

      • njuse4ka
        March 18, 2012 at 08:44

        прости, это Остапу камент )

      • njuse4ka
        March 18, 2012 at 08:45

        ой, мне показалось, что я тебе отправила, а оказывается нет ))

    • njuse4ka
      March 18, 2012 at 08:44

      я скорее с тобой не соглашусь. тот факт, что я открыта новому опыту и бла-бла заставил меня не писать однозначное “нет”, а написать “скорее нет, чем да” тому америтрешу. хотя… положа руку на сердце, если честно, то нет ни одного америтреша, который мне нравится. ну вот нет. я плохая? нет 🙂 отсюда вопрос: зачем мне, учитывая наличие кое-какого опыта в настолках, практически заведомо тратить драгоценное время (которого очень мало итак) на то, что мне не понравится с вероятностью 99%? по-моему, ответ очевиден.

  16. March 18, 2012 at 11:29

    Да уж, мой коммент немного троллингом получился. Сорри, что спровоцировал на такие бурные реакции. Не подумал. Я вообще-то не про кого конкретно не писал, а больше про себя думал. Иногда сложно непредвзято относится к настолке. Например я из-за тематики никак не могу заставить себя попробовать Агриколу. Понимаю, что суперхит, игра с топов рейтингов и т.д. Более того, почти уверен, что она мне понравится. Но тематика копания в огороде отталкивает, хоть убей.
    А то, что я обратился к другим, я же написал “задумайтесь”, а не “признайтесь”. Т.е. я предложил проанализировать себя, нет ли у вас таких же проблем. Я не утверждаю что они есть, меня не надо убеждать в обратном. Если говорите что нет – я вам верю.
    Просто формулировка у меня получилась провокационной. 🙂

    njuse4ka :
    если честно, то нет ни одного америтреша, который мне нравится. ну вот нет. я плохая? нет

    Но как же нет? А гост сториес? Как не крути, а это чистой воды америтреш, по всем показателям. Даже без примеси евро.

    Но я опять провоцирую.
    В общем, я не люблю холивары, и бурные дебаты по доказыванию друг другу высоты колоколен. От них никакого толку, только негативные эмоции. Я просто делился своими мыслями и наблюдениями за своими ощущениями. Как только я начал вешать на игры какие-то ярлыки – стало сложнее объективно оценивать игру. Я бы хотел этого избежать, может кто подкинет идею как 🙂

    • njuse4ka
      March 18, 2012 at 12:13

      боже, я и не думала, что ты подумаешь, будто я восприму твой камент, как троллинг да еще и отреагирую на него как на троллинг ))))) смешно… какой холивар, ты чего? не гоняй, я практически нетроллингуема )) могу сказать твоими же словами “Я просто делился своими мыслями и наблюдениями за своими ощущениями”.

      а гост сторис помимо прочего воспринимается мною как а) кооператив б) головоломка. т.е. его америтрешевая сущность для меня не главное. наличие бросков кубиков,скажете? отнюдь не решает исход партии! опытные игроки в ГС никогда не будут надеяться на кубики и будут делать броски на изгнание, как правило, только если не подстрахованы от неудачного броска максимум одного из кубов. в целом вероятность удачного броска 2 стороны куба из 6. довольно высокая. т.е. доля случая есть, но её можно смайнать.

      случайный выход карт призраков? так ведь не только в америтреше есть колода карт и, соответственно, случайный их приход в руку. тем более, что я всех призраков знаю, если сначала идут слабенькие, надо копить силы и не расслабляться, значит скоро повалят сильные. если всё зеленые идут, значит скоро они иссякнут. ну т.е. можно кое-что прогнозировать.

      но справедливости ради надо заметить, то это, пожалуй, единственная игра, где я ощущаю атмосферу 🙂 и опять же – стала её ощущать только спустя 2 года после большого количества партий… вот почему я и говорю, что (к большому сожалению!) америтрешу скорее нет, чем да.

    • njuse4ka
      March 18, 2012 at 12:18

      агриколу попробовать стоит, тем более, что у тебя очень ошибочное о ней представление. агрикола – это не копание в своем огороде, это такой кризисный менеджмент, что ты даже не почувствуешь фермерства. хотя… тебе очень важна атмосфера, возможно и правильно, что отталкивает 🙂 мне больше важен сам геймплей, а там он держит в напряжении.

  17. March 18, 2012 at 11:54

    Троллинг сейчас в моде :Р

    От ярлыков отличное лекарство – попробовать игру. У нас с Катей у обоих присутствую пунктики, но в отличии от неё, я,всегда читаю обзоры и, можно сказать, с удовольствием сажусь за новое евро – ведь, иногда можно упустить действительно стоящую игру. Тем более, в данный момент очень много игр-гибридов.

  18. MisteriG
    May 6, 2012 at 11:25

    Согласен, что не стоит сходу делить на “это мне не понравится”, а “это понравится”. Надо пробовать и по несколько раз и в разных компаниях, некоторые игры могут неожиданно раскрыться)

  1. February 22, 2012 at 08:13
  2. July 23, 2013 at 13:07

Leave a reply to Random_Phobosis Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.