Топ самых ожидаемых дополнений
К дополнениям у меня неоднозначное отношение. С одной стороны они продлевают жизнь любимым настолкам и экономят место на полках, с другой – заполучить новую игру всегда гораздо интересней. Если говорить не о LCG (живых карточных играх), где допы жизненно необходимы и являются неотъемлемой частью формата, то я покупаю дополнения только к любимым и востребованным играм, которые хочется разбавить чем-то новеньким. Понятное дело, что дополнения можно собирать и, так сказать, для душевного спокойствия, но, я, честно говоря, уже давно отошёл от этого, и стараюсь подходить к вопросу приобретения новых коробок со всей серьёзностью, а именно, брать лишь то, во что буду активно играть.
К чему я всё это? А к тому, что ряд последних анонсов, видимо, пагубно отразится на моём кошельке, потому как сразу несколько хитовых настолок (во всяком случая, для меня) летом-осенью обзаведутся дополнениями. Вот я и решил составить небольшой хит-парад.
6. Five Tribes: The Artisans of Naqala
У меня политкорректный блог, прям, как издатель Days of Wonders, заменивший в новом издании Five Tribes карты рабов на факиров, поэтому на последнем месте дополнение, которое очень ждёт Катя. Мне самому FT тоже нравится, но умеренно, просто это не совсем мой тип игр – слишком неконтролируемо и абстрактно. Да ещё эта необходимость постоянно пялиться на поле и высматривать наилучшие комбинации. Очень устаю от этого.
Дополнение сразу же перечёркивает всякий смысл названия базы, так как привносит новое шестое племя – фиолетовых ремесленников, которые идут в комплекте с бонусными жетончиками и специальными тайлами. Чтобы разжиться на творения ремесленников (новые жетоны), придётся заглянуть в мастерские и рынки.
Ещё с The Artisans of Naqala игровое поле станет на один ряд шире, а перемещение по локациям затруднится ввиду нового тайла непроходимой пропасти и деревянных фишек гор. Вот это уже интересно, так как добавит немного атмосферы. Из неоднозначного: меня немного коробит то, что на компонентах дополнения вместо рабов идут факиры, и с моим первым изданием получится какая-то неэстетичная путаница.
5. Castles of Mad King Ludwig: Secrets
Замки Людвига приятно удивили, хотя изначально я полагал, что это будет совсем уж семейный вариант Субурбии. О дополнении известно почти всё. Во-первых, в Secrets появятся рвы, которыми можно будет окружать замки, увеличивая ценность комнат. Правда, это значительно усложнит жизнь игрокам, ведь рвы ограничат возможности по расширению площади и заставят усмирить бурную фантазию архитекторов. Так что, прощай, причудливость форм! Надеюсь, что с появлением рвов безумные замки не станут совсем уж скучными и консервативными.
Во-вторых, новые комнаты будут снабжать игроков жетончиками лебедей. Во время партии их можно будет обменивать на деньги, а в конце лебеди принесут победные очки. Появятся в замках и секретные проходы, они будут не только способствовать завершению других помещений, но и заглушат звук из комнат для развлечений.
Думаю, что некоторое усложнение Замкам не повредит. Ну, и практически пустая коробка, наконец-то, хоть чем-то заполнится, а то ведь стыдно занимать ею место на полке!
4. Mage Knight Board Game: Shades of Tezla Expansion
Наверное, я бы до сих пор мог спокойно играть в базовый Mage Knight, карточек и врагов там хватает. Но уж больно интересно побегать новыми героями.
Если The Lost Legion было большим дополнением с новыми тайлами, кучей карт и жетонов, а Krang Character Expansion мини-дополнением только лишь с героем, то Shades of Tezla – это нечто среднее.
Внутри нас ждёт новый приключенец Braevalar, 30 жетонов врагов с ещё более изощрёнными эффектами и нововведение в виде двух фракций: Elementalists и Dark Crusaders. Принадлежность вражин к одной из фракций повлияет на количество получаемой за их убийство славы. От неё также будут зависеть дополнительные бонусы.
Что касается способностей нового героя, то он будет специализироваться на взаимодействии с типами местности.
3. Nations: Dynasties
За плечами у меня не так много партий в Nations (если BGG не врёт, то семь), но дополнение всё равно жду с нетерпением, предвкушая новые типы карт с более замысловатыми и хитрыми свойствами и, конечно же, механики, желательно не удлиняющие партии.
Информации о дополнении кот наплакал, только общие слова. Будут планшеты новых наций и много-много карточек, включая доселе невиданные династии, беспорядки и природные чудеса света. Династии вроде как будут направлены на то, чтобы разнообразить стартовый расклад для каждого игрока. Кстати, вот тут можно помочь с тестированием допа через Vassal.
2. Eclipse: Shadow of the Rift
Пускай многие говорят, что Эклипс – это бездушное евро, но для меня это лучшая космическая стратегия – атмосферная, продуманная, очень вариативная и здорово сбалансированная. Авторы пока не подводят и выпускают классные промки и допы (я о Rise of the Ancients, корабли так себе).
Во втором большом дополнении (по составу оно будет схоже с RotA) нас ждёт много всего: расы (3 штуки), редкие технологии, улучшения, жетоны открытий, гексы поля и новые механики, две из которых связаны с новыми расами. Будут и какие-то продвинутые серые миры. Еще, похоже, появятся пушки, с помощью которых можно будет уничтожать планеты. Любопытно, как это будет реализовано.
Вот тут можно рассмотреть некоторые новшества. Я обнаружил шестигранники других цветов и маркеры новых ресурсов.
1. Roll for the Galaxy: Ambition
Самое ожидаемое мной дополнение. В базу рубимся так часто, как в никакую другую игру, за пару месяцев отыграли уже 19 партий. Для меня Roll for the Galaxy пока лучшая настолка этого года. И анонс Ambition как нельзя кстати, ибо фракции и стартовые миры уже немного приелись, ровно как и тайлы, которые помнишь наизусть. Хотя, надо признаться, что и до сих пор встречаются некоторые неопробованные технологии.
О самом дополнении пока известно немного, и вообще, самая большая шумиха возникла не по поводу начинки допа, а по причине самого факта его выхода. Многие подняли хай из-за того, что, мол, авторы обещали, что дополнений не будет, и игра будет завершённой и самодостаточной с самого начала. Ну, как известно, недовольные найдутся всегда. На самом деле никаких обещаний и клятв дизайнеры не давали, а только обмолвились, что изначально ничего не планировали. Но грандиозный успех базы их настолько вдохновил (игрушка скоро ворвётся в сотню лучших), что идеи начали зарождаться сами по себе.
По словам Тома Леманна контента в дополнении будет почти столько же, сколько и в базовой игре. Нас ждёт много стартовых фракций и миров, стопка обычных тайлов для мешка, появятся какие-то цели и, разумеется, новые кубики. Кубиков будет два типа, один пока в секрете, а вот о другом кое-что известно.
Теперь игроки будут начинать партию с двумя обычными белыми кубиками и одним чёрным кубиком лидера в стакане. Данный кубик очень сильный и направлен на более быстрое развитие и минимизацию доли случая при бросках. Коротко об особенностях данного куба. Первая – на одной из его граней имеется джокер, это уже хорошо. Вторая – на другой грани указан символ доллара, при выборе которого игрок тут же получает денежку. Кубик при этом сразу же возвращается в стакан. Третья – на остальных гранях изображено по два символа фаз. Если одна фаза не срабатывает (под которую был подложен кубик), то куб перемещается под вторую.
Пока в Ambition всё выглядит очень вкусно, и в отличие от первых дополнений к Race, этого вкусного, вероятно, будет много.
Спасибо за статью!
Особенно жду, конечно же, дополнения к Eclipse.
Кстати, заметил, что каждый раз, когда ты пишешь про Roll, то зачастую слегка пинаешь Race 😉
Вот и сейчас, пишешь, что первые два допа к Race были не очень вкусные, что по-моему совсем не так, ведь суммарно они добавили боле чем 60 карт, что составляет более половины базы. Причем карт интересных (одна ветка мятежники-имперцы чего стоит). А ведь помимо этого появились карты задач и возможность захватов. А третий доп так вообще, помимо карт, добавил великолепный престиж – от которого я поначалу плевался, но позже понял насколько он крут и как здорово разнообразит игру.
Вообщем, мне кажется ты даже не столько Race пинаешь, сколько сам немного жалеешь, что Race в своё время толком не распробовал 🙂
Пожалуйста.
Нее, абсолютно не пинаю 🙂 Я скорей удивлён, сколько всего будет в первом же допе к Roll. Ещё просто вспомнил, как когда-то хотел купить дополнение к Race, перевернул коробку, а там в перечне компоненов лишь 15 новых карточек (или как-то так). Это ведь несерьёзно. Потом ещё часто слышал, что часть нововведений там никудышных.
А я всё никак базой Mage Knight-а не обзаведусь своей =(
Я тоже долго ломался, ведь из-за специфики игры очень трудно понять, пойдёт или нет. Проблему разрешил Secret Santa 🙂
Тебя бох бережет, нечестивец
Игра хороша.
Я вот жду дополнения к Suburbia 5*, Kemet’у, Epiс Spell Wars 2 и Legacy The Testament…
Еще к Нациям, конечно, но тут ожидание не такое явное, т.к. сам участвую в тестировании =)
Ого, может, какие подробности расскажешь? 🙂
Я вот, к Субурбии как-то не жду, хватает первого допа, а “5*” не впечатлили. Считай, такие же тайлы, только со звёздами. Нет интересных идей, как в Людвиге.
Epiс Spell Wars давно хочу заполучить. Надеюсь хоть эта коробочка будет широко доступна.
С допом к Legacy, вероятно, снова пролетим, что-то не слышно официального анонса, а ведь планировали ещё на прошлый Эссен. Жаль, этот доп вошёл бы в топ 3.
Я допа Субурбии жду, в первую очередь, чтобы играть впятером, а то база именно по этой причине редко достается. А вот описание Людвига как раз не заинтриговало)
Офциального анонса к Легаси нет, но автор на bgg Достаточно регулярно пишет, что работа над допом идет. Там изначально все “подпортилось” тем, что по случайности у второго издания напечатали другие рубашки некоторых карт: “It has made creating an expansion quite a challenge. But I feel we are now getting somewhere. No cards will be added to any of the decks for this reason.”
По поводу Наций автор просил сильно не распространяться, тем более все на этапе теста, но если оч сдержано, кратко и без деталей: тестируется 12 новых наций; набор Династий для каждой (включая старые) – сменных абилок, на которые можно заменять стартовую по ходу игры. Новых карт примерно по 10 на эпоху в том числе новый тип Природных чудес, кучка Golden Age с уникальными абилками и новые здания и советники.
Спасибо за инсайдерскую инфу, звучит неплохо. Я вот недавно обзавёлся промками (6 карт) с BGG Store, уже там были достаточно интересные абилки.
А за Legacy обидно ;( Надо будет почитать, что там происходит, и когда ожидается доп.
Ко мне новый набор промок только едет еще, заодно нашел первые промки (с Кремлем и Шахматным автоматом), тоже должны уже скоро приехать, хочу собрать всё что для игры есть, дюже нравится =)
В допе почти все новые карты вот такие интересные, как эти 6, с необычными свойствами. Возможностей становится больше, сложнее принимать решения. Пока дисбаланса, конечно, хватает, но для того и тестируем)
Круто, круто, круто. Немного усложнить, добавить больше неоднозначных решений, асимметричный старт и будет конфетка. Хорошо тестируйте там! :Р
Очень люблю и Fice Tribes, и Castles, но дополнений к ним совсем не жду и не заинтересовалась, мне они кажутся более чем самодостаточными 🙂
Завидую твоей сдержанности. Я уже как-то привык любимые игры допами разбавлять, не остановиться 🙂
“(игрушка скоро ворвётся в сотню лучших)”- уже в сотне
Когда писал, была 103. Надеюсь, доберётся до 50-40, она этого заслуживает.