Топ-100: 55-41

Продолжаю свой личный топ-100. Четвёртый выпуск, поехали!

55 — Codenames (26 партий)

У меня игра без проблем зашла абсолютно в разных компаниях, будь то родные, друзья или коллеги. Вдобавок, многие после того, как я им её показал, купили себе коробку. Правда, в последнее время Кодовые имена достаются редко, а всё потому, что постоянно выходят новые патигеймы/филлеры, и чаще всего выбор падает на что-то более незатейливое, шумное, весёлое. Всё-таки Кодовые имена достаточно мозголомные, и за столом зачастую царит тишина. А ещё тут перекос в сторону ведущих, которым нужно пыжиться и придумывать крутые ассоциации. Да, среди всех версий мне больше всего по душе классическая, со словами.

54 — Batman: Gotham City Chronicles (8 партий)

Тут прям на свежих впечатлениях, так как буквально на выходных прошли мини-кампанию из дополнения Suicide Squad. Напомню, что игра основана на механике Conan-а, когда все действия (а также некоторые противодействия) активируются распределением кубиков по планшету (в Конане — кристаллы). Кроме того, кубики одновременно являются и запасом здоровья персонажа. Мне эта механика по душе и свободой выбора, и своей кризисностью, и постоянными дилеммами — тратить всё сейчас или сэкономить на следующий ход. Ещё мне интересен сеттинг Бэтмена и его окружения, то есть сопутствующих героев и злодеев. Плюс, миниатюры тут действительно хороши, а некоторые даже очень харизматичны. Стоит добавить, что несмотря на огромное количество персонажей, все они ощущаются по-разному. Это достигается за счёт множества уникальных абилок и их сочетаний. Единственное, чего не хватает Бэтмену — это разнообразия миссий.

53 — Lords of Hellas (5 партий)

Один из немногих dudes on the map в моём топе. Конечно, в Lords of Hellas можно узнать черты других ранее вышедших игр подобного жанра, таких как Runewars (герои и квесты), Inis (похожие условия победы), Blood Rage (драфт улучшений), Кемет (похожая механика действий и карточная боёвка), но игра не лишена своих находок и довольно ладно скроена. И, конечно же, манит фигурками. Также нравится, что благодаря квестам (условным, но всё же) и охоте на легендарных монстров, игра создаёт ощущение некоего эпичного приключения. Ну, и постепенная диверсификация сторон радует. Имеется в виду прокачка отрядов за счёт артефактов и благословений, из-за чего подопечные игроков становятся всё более уникальными. Эх, нужно уже дополнения расчехлить и попробовать наконец.

52 — Cooper Island (4 партии)

Необычные симбиоз размещения рабочих, трёхмерной застройки острова и занятного трека победных очков. А если учесть, что всё это от души сдобрено различными нюансами и взаимосвязями, да ещё приправлено целой вереницей микро-бонусов и микро-действий, то Купер тяжело назвать просто ещё одной евроигрой. Ковыряться в своём планшете и участке острова жутко увлекательно, а головоломка по оптимизации каждого хода и целого раунда захватывает. Посмотрим, как игра проявит себя в долгосрочной перспективе, всё же основных стратегий в ней не так и много.

51 — Patchwork (16 партий)

С виду незатейливый абстракт со странной темой пошива одеял, но на деле достаточно глубокая дуэльная игра с интересным взаимодействием. Меня она до сих пор поражает элегантностью денежно-временных операций.

50 — Orléans (9 партий)

Люблю механику построения мешка, и Orléans одна из немногих игр, которая её активно эксплуатирует. В остальном вполне стандартное евро с привкусом гонки, где следует качать треки персонажей, собирать ресурсы, бродить по карте и строить домики. Не нравится мне лишь рынок зданий, когда все тайлы доступны сразу. Да и сами здания неравноценны по своей выгоде. Но, благо, всё это легко правится.

49 — T.I.M.E Stories (26 партий)

Пройдены все сценарии, кроме двух последних (хотя лежат на полке и ждут своего часа). Знаю, что многих раздражает необходимость повторных «загрузок», когда для галочки нужно заново пройти те же самые локации, но у нас с этим проблем не было. В принципе, игра, по большей части, про историю и некие оригинальные находки, которые авторы пытаются внедрить с каждой новой коробкой. И, несмотря на примитивность игрового процесса, который заключается во вскрытии карточек и проверках на кубиках, каждой миссии удавалось погрузить нас в здорово проиллюстрированный и продуманный мир, с которым можно взаимодействовать, и где следует напрячь логику и интуицию.

48- Deus (18 партий)

Отличная динамичная игрушка с оригинальной механикой активации карт «лесенкой» и активной борьбой за территории. Интересно сидеть и думать над возможными комбинациями, перебирать карточки, планировать ресурсы. Но что мне больше всего нравится, так это необходимость переключаться с одной стратегии на другую, ведь число активаций каждой цепочки лимитировано зданиями, а это значит, что даже самая крутая связка принесёт плоды максимум 3-4 раза.

47 — Aeon’s End: Legacy (11 партий)

Крепкая колодостроительная кооперативка с большой вариативностью, отлично внедрённым «наследием» и двумя интересными находками: механикой разломов, с помощью которых маги кастуют заклинания; и ненадобностью тасования своей колоды — она просто переворачивается («настраивать» порядок карт можно при сбросе).

46 — Gears of War: The Board Game (9 партий)

Ух, ещё один долгожитель, который давно не доставался. GoW — довольно сложная кооперативка по одноимённой компьютерной игре. С виду обычный dungeon crawl, но с оригинальной механикой действий, напоминающей ключевую механику Глумхэвена. Жизнями героев тут выступают карты на руках. Отдавая приказы и получая ранения, игрок вынужден их сбрасывать, что приводит к снижению уровня здоровья. Сами же карты многофункциональны: их можно использовать по прямому назначению, активируя свойства; в безвыходной ситуации сбрасывать на движение или атаку; или же играть согласно символу во время хода товарища или врагов. По атмосфере этакий настольный боевик с интересными тактическими решениями и шикарными миниатюрами.

45 — Scythe (11 партий)

Кроме внешнего вида и качества исполнения в Серпе импонирует аспект гонки и система достижений-звёзд, а также идея c сочетанием планшетов. Дополнение же The Rise of Fenris вообще образцовое, оно не только вдохнуло в базу новую жизнь, предложив связанную компанию с секретными коробочками, но и разбавило игру целой кучей нового контента, который можно настраивать по своему усмотрению. Кстати, сам игровой процесс гениальным не назову, но для меня это тот случай, когда оформление и компоненты имеют большое значение.

44 — Azul (13 партий)

Азул – это несложные правила, приятные тактильные ощущения, интересный выбор каждый ход благодаря открытому драфту плиток и принципу «все одного цвета», а также возможность умно нагадить оппоненту и повлиять на длительность противостояния. Для меня игра знаковая ещё и тем, что она буквально перевернула моё представление об абстрактах, оказавшись не только привлекательной внешне, но и очень напряжённой. Stained Glass of Sintra и Summer Pavilion тоже хороши (особенно, вторая), но мне ближе оригинал.

43 — Star Wars: Rebellion (1 партия)

Всего одна партия, но какая! Ну, и большое желание повторить. Rebellion — это такая основательная вдумчивая дуэльная игра по Звёздным Войнам. Задача Империи – отыскать и разгромить базу повстанцев, которая находится на одной из планет. Альянсу же следует просто продержаться, сдерживая натиск и всячески препятствуя разведке. Несмотря на всю громоздскость и комплексность, правила на удивление несложные. Вся глубина и вариативность заключена в картах. Действия разыгрываются с помощью лидеров (на манер War of the Ring), которые либо идут на какую-то миссию, либо отдают приказ войскам, либо остаются на планшете для предотвращения миссий соперника. Каждый раунд игрок за Империю тянет две карты, на которых указано, где точно нет базы, атмосфера постепенно накаляется и переходит в грандиозный финал – эпичное сражение на базе. Ну, если, конечно, до этого дойдёт. Волнение, блеф, риск, холодный расчёт и живописная картина знаменитого конфликта — всё это тоже про Rebellion.

42 — Spirit Island (4 партии)

Одна из самых кооперативных кооперативок, что я встречал. Обсуждение каждого раунда идёт бурно и может длиться минут десять. Ведь выстоять под натиском агрессора можно лишь в том случае, если все играют максимально сосредоточенно и активно пользуются сильными сторонами своих духов. Цепляет игра именно ассиметричностью этих самых духов, внушительной колодой карт силы, которыми можно прокачивать свои колоды, а также различными режимами и сценариями, позволяющими настраивать сложность.

41 — SeaFall (16 партий)

Очень рад, что в своё время нашей постоянной компанией мы рискнули скинуться на SeaFall. На мой взгляд, игра имеет незаслуженно и необоснованно низкий рейтинг. Разумеется, не всё так гладко в SeaFall: недостаточно детальные правила, ощутимый рандом, медленное начало и слегка скомканная концовка. Но если посмотреть с другой стороны, даже то, что получилось у автора, заслуживает уважения и похвалы. Может, это у нас всё сложилось так насыщенно, да ещё и на троих партии длились умеренные час-два, но скучать приходилось редко. Исследование и открытие островов, набеги, торговля, спуск в гробницы, захват колоний, инквизиция, поиск кусочков карт, проба тех или иных улучшений и зданий, и конечно же, чтение параграфов – всё это отлично разнообразило кампанию и добавляло интриги. И, разумеется, один из элементов «наследия» произвёл у нас такой фурор, что до сих пор вспоминаем этот момент.

Прошлые выпуски:
Топ-100: 100-86
Топ-100: 85-71
Топ-100: 70-56

  1. Алексей
    26 июня, 2020 в 11:48

    seafall прекрасен

    подарили в прошлом году на день рожденья, зимой ее прошли, играли фул пати на пятерых. Очень яркие эмоции и впечатления

    • 26 июня, 2020 в 12:01

      Ура! Впятером — мощь! Интересно, как долго партии шли? 🙂

      • Алексей
        26 июня, 2020 в 13:09

        Партии шли от часа до трех, в разное время кампании. Были партии, которые заканчивались ооочень быстро. Например, последняя) по-моему по 2 хода только успели сделать
        Где-то в середине кампании один из пятерых вырвался вперед и до конца никто не смог его догнать, хотя и пытались объединяться все вместе против одного)

        • 26 июня, 2020 в 13:37

          Вот да, не хватало ещё каких-то механизмов, чтобы лидера догнать. Но по времени нормально у вас было, почти как у нас на троих 🙂

  2. Филипп
    26 июня, 2020 в 14:51

    А что за момент был в Seafall?

    • 26 июня, 2020 в 15:19

      СПОЙЛЕР! 🙂
      Фонарик, с помощью которого высвечивалась инфа на компонентах. Мы там на эмоциях прям орали от такого поворота))

  3. Дмитрий Калинин
    26 июня, 2020 в 21:59

    Забавно, у меня система звезд-достижений в Серпе это самая ненавистная часть игры)

    • 27 июня, 2020 в 00:05

      Хех, у меня нелюбимый момент — это все эти сложности передвижения через воду. И туннели не люблю ))

      • Дмитрий Калинин
        27 июня, 2020 в 11:31

        Про туннели я постоянно забываю и практически не пользуюсь ими)
        Переправы реализованы очень странно, это да, но в целом сойдет)
        А вот звезды у меня вызывают очень большой диссонанс, ты всю игру делаешь одно, что бы звезды получить, а баллы в конце получаешь за другое.

  4. ukrainiandm
    26 июня, 2020 в 22:17

    Seafall бы в кооп переделать, и цены игре не будет. А так синдром убегающего лидера её сильно портит, на мой вкус. Да и в целом формат Legacy лучше всего раскрывается в кооперативах, как по мне.

    • 27 июня, 2020 в 00:12

      Это факт, лично мне больше всего зашли именно кооп-легаси. Хотя возлагаю надежды на Кланк, пока ничего плохого не слышал. В SeaFall не дожали именно взаимодействие. Могли бы какие-нибудь взаимовыгодные штуки добавить, или полукооперативные.

  5. Юрий
    29 июня, 2020 в 14:53

    Монго всего, и разных жанров… Хотелось бы попробовать. будем надеяться, что Aeon’s End локализуют. А «Восстание» после пары партий, глядишь, переберется в следующую десятку)

    • 30 июня, 2020 в 14:39

      Aeon’s обычный Лавка анонсировала. А там уже и Легаси не за горами )

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.