Топ-100: 70-56

Третий выпуск моего личного «Топ-100»!

70 — Jaipur (15 партий)

Эта, казалось бы, незамысловатая гонка за сетами настолько увлекает, что на замечаешь, как одна партия сменяет другую. Сила Джайпура в простоте, выверенности и азарте. А ещё игрушка сугубо дуэльная, что для филлера явление редкое. Да, ходы, по большей части, очевидны, а иногда и случайный приход карт может сильно подпортить планы, но это мелочи по сравнению с зарядом бодрости, который дарит десятиминутный раунд. Более того, с опытом проявляются и различные тактические уловки.

69 — Love Letter (13 партий)

Гениальный филлер на 16 картах, положивший начало целому пласту микро-игр. Нравится продуманность и взаимодействие свойств, необходимость немножечко просчитывать, наличие блефа. По ходу партии постоянно возникают забавные ситуации: ты подставляешь кого-то (даже себя), тебя подставляют, или наоборот, соперник, сам того не желая, помогает тебе выиграть.

68 — The Quacks of Quedlinburg (4 партии)

Тотальный push your luck, но мне нравится. Да, тут правит балом случай, и движок из жетонов, который ты собирал на протяжении всей партии, может так и не заработать, но… интрига при вытягивании очередного ингредиента из мешка для меня тащит весь процесс. На мой взгляд, отличная эмоциональная семейная игра.

67 — Sherlock Holmes Consulting Detective (5 партий)

Играя в Шерлока, ты как будто читаешь захватывающий детектив, в котором за развитие сюжета отвечают сами игроки. На самом деле, игра действительно по духу ближе к интерактивной книге, да и состоит она преимущественно из брошюрок с художественным текстом. Что касается расследования и принятия решений, то тут полная свобода. Можно сходить на место преступления, в библиотеку, допросить свидетелей… Выбор зависит только от ваших дедуктивных способностей и интуиции. Ну, и обуславливается вспомогательными материалами в виде карты Лондона, справочника адресов и газет.

66 — Arkham Horror: Third Edition (4 партии)

Игра мне напоминает старый добрый Ужас Аркхэма, но с привкусом Пандемии и вереницей упрощений, перекочевавших из Eldritch Horror. Но, если EH как-то совсем не зашёл (вернее, не увидел в нём смысла, когда есть обычный УА с дополнениями), то в третью редакцию играем с удовольствием. Тут немного иная система распространения угрозы, а также механика борьбы с ней, плюс более полноценные сценарии.

65 — Caverna: The Cave Farmers (3 партии)

Глубокая, комплексная, но милая и созидательная евро-стратегия на проверенной временем механике постепенного увеличения спектра доступных действий, перекочевавшей из Агриколы. В ней очень много всего, и поначалу трудно сообразить, в каком же направлении развивать своё гномье семейство. Особенно обескураживает огромный выбор построек. Посему для того, чтобы Caverna раскрылась, в неё нужно погрузиться и сыграть немало партий. Я пока тоже плыву и мечусь от одного к другому, но всё равно затягивает. Довелось ещё попробовать дополнение, так вот с расами, которые обладают целым набором уникальных отличий, ещё интересней.

64 — Mombasa (4 партии)

Момбаса остаётся для меня наиболее тяжеловесной игрой Александра Пфистера. Причём, настолько, что свою коробку в итоге продал, ибо в нашей компании такие игры не в ходу, а ради одной партии в пару лет занимать драгоценное место на полке не хочется. Невзрачная с виду, игра оказалась кладезью оригинальных идей и механик. Мини-декбилдинг с планированием нескольких стопок сброса, повышение цен на акции выставлением торговых постов, треки компаний с полезными свойствами, хитрый бухгалтерский трек – всё это делает игру самобытной и любопытной даже для искушённого любителя евро.

63 — Five Tribes (18 партий)

Пять племён не сразу заслужили место в топе. Изначально мне эта абстрактная механика мипло-манкалы не очень нравилась. Но потом… одна партия, другая, третья… и зацепило. Five Tribes всё же выделяется среди привычного размещения рабочих и предлагает занятную пространственную головоломку на внимательность (которая мне, к слову, даётся очень тяжело).

62 — Lewis & Clark (10 партий)

Классная, мозголомная гонка. С настолько уникальной и хитрой карточной механикой, что я до сих пор не научился толком всё просчитывать. Желательно раскладывать на свежую голову, потому как распланировать всю руку до очередного переноса лагеря – та ещё задача. Жаль только, что почти всё тут упирается в скорую добычу карт на движение по горам. Посмотрим, может в новом переработанном издании это как-то поправят.

61 — Smartphone Inc. (4 партии)

Для меня Smartphone — этакий лаконичный экономический симулятор с жёсткой конкуренцией и разными капризами потребителей. Игру ещё называют более лайтовой и дружелюбной версией Food Chain Magnate. Smartphone дарит те же эмоции, но за более короткое время, а также не сваливает на тебя кучу нюансов и не так сильно карает за просчёты. Что касается новаторской механики накладывания планшетов, то уже с первой партии я с головой ушёл в планирование, жадно перебирая и накладывая один кусок картона на другой. Идея не только оригинальная, она отлично работает и даёт серьёзную пищу для размышлений. Очень жду следующей партии и дополнительные плюшки с Кикстартера, которые вот-вот должны прийти.

60 — Lorenzo il Magnifico (3 партии)

Ещё одно творение авторов Tzolk’in и Marco Polo на размещение рабочих и развитие собственного планшета. Помимо годного костяка игра предлагает множество интересных идей: «нестабильных» рабочих, продуктивность которых зависит от значений, выпавших на кубиках; активацию целых цепочек карт; церковный трек со штрафами. В общем, люблю Lorenzo, но, как и в случае с прочими евроиграми со сложностью “выше среднего”, раскладывать удаётся очень редко. Уже который год не могу добраться до дополнения.

59 — Seasons (14 партий)

Нравится только на двоих, тогда процесс превращается в настоящее напряжённое противостояние и больше поддаётся контролю. И не затягивается. Приятный арт, здоровенные увесистые кубы, огромное количество комбинаций. А предварительный драфт – своеобразная игра в игре, когда нужно всё тщательно спланировать (тут всё построено на удачной синергии карточек и их своевременном розыгрыше) и попытаться законтрить связки соперника.

58 — Ghost Stories (22 партии)

Коробка со всеми дополнениями покрылась толстенным слоем пыли, но я её ни за что не продам, так как это одна из первых моих кооперативных игр. Замечательная головоломка, поначалу кажущаяся неподъёмной, но со знанием колоды врагов и при умелом использовании свойств монахов победы начинают постепенно приходить. Нравится простота правил, небольшой «налёт» рандома в виде кубов, и, конечно же, шикарное дополнение White Moon, которое одновременно и усложняет спасение деревушки, и добавляет мощных плюшек героям.

57 — The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth (12 партий)

Вот так неожиданно игра попала в топ, хотя первые впечатления были неоднозначными. Но потом вялое начало кампании сменилось осмысленным и увлекательным ковырянием с собственной колодой и интересными миссиями на компактной карте. Хочется глянуть на вторую кампанию, и, если разработчики и в ней не добавят интриг в сюжет, врагам уникальности, а миссиям больше разнообразия, то игра быстренько скатится вниз.

56 — King of Tokyo (34 партии)

Обожаю Короля Токио. Разумеется, игра держится на риске, азарте бросков и общей весёлой атмосфере, когда все орут, молятся на кубики и радуются удачным комбинациям купленных карт. Можно здорово разнообразить базу дополнением с уникальными наборами карт эволюции, а также по своему усмотрению приобрести мини-паки с новыми монстрами и правилами.

Фух, уже почти половина топа 🙂

Прошлые выпуски:
Топ-100: 100-86
Топ-100: 85-71

  1. Леонид
    19 июня, 2020 в 08:53

    Топ огонь,жду с нетерпением продолжения !!!

  2. Аноним
    19 июня, 2020 в 11:04

    Вижу Ужас Аркхэма и задаю традиционный вопрос, а карточный будет? А древний ужас? А второе издание?

    • 19 июня, 2020 в 13:40

      Карточного не будет, потому что так толком в него не поиграл, хотя есть база и первый делюкс. ДУ тоже — он не заменил УА, которая, собственно, будет, но позже :).

  3. Аноним
    19 июня, 2020 в 11:05

    Играли в каверну, которая дуэлька. Совсем не зашла и продали. Играли в нее? Сильно отличается от базовой игры?

    • 19 июня, 2020 в 13:41

      Не могу сказать, не играл и, на самом деле, только недавно узнал, что такая есть )

    • Елена
      19 июня, 2020 в 14:59

      Абсолютно разными игры показались. Каверна – отличное комплексное евро, раскрывающееся от партии к партии, множество способов выиграть, скомбив здания в соответствии с выбранной стратегией, прекрасно маштабируется по количеству игроков, компоненты чудесные. А дуэлька показалось скорее филёрчиком.

  4. Юрий
    19 июня, 2020 в 12:48

    Прямо мучает любопытство, что ж там дальше?

  5. Аноним
    19 июня, 2020 в 16:09

    Каверну пока так и не купил, но вот Агрикола…. Дочка говорит, что в отличии от других игр долго морально готовится к мозголомной партии)))

    • 20 июня, 2020 в 09:06

      Ага, так и есть. Плюс, Агрикола более кризисная, сложней прокормиться в ней. В этом плане Каверна подружелюбней.

  6. tms
    19 июня, 2020 в 16:14

    Эх, хорошее утро когда просыпаешься, заходишь в блог, о там новый пост от Владимира 🙂 К стати, тоже жду смартфон кика по вине Владимира 🙂

    • 20 июня, 2020 в 09:08

      Спасибо! Интересны впечатления от Смартфона, буду ждать 🙂

  7. Евгений
    21 июня, 2020 в 12:48

    Спасибо большое!
    Читать, как всегда, очень интересно)

  8. 25 июня, 2020 в 14:23

    Ну всё, я так не играю. Три игры из моего топ-5 у тебя в 60-50 числах!!!

    • 25 июня, 2020 в 17:53

      То ли ещё будет! Боюсь, дальше не меньше удивлений ждёт 🙂

      • 25 июня, 2020 в 18:08

        Да ты видел на Тесере, что у нас с тобой самый высокий процент совпадений в оценках игр? И откуда оно, интересно 🙈😁

        • 25 июня, 2020 в 18:52

          Я так понял, что там более или менее схожие оценки учитываются. Значит, у нас плюс-минус рейтинги одинаковые, но места кардинально разные :Р

  9. Māris Krivtežs
    26 июня, 2020 в 13:08

    Lewis & Clark смотрю што можно уже PnP upgrade сделать. https://www.ludonaute.fr/2020/04/lewis-clark-reprint-upgrade-kit/?lang=en

  10. tms
    29 июня, 2020 в 10:25

    Сегодня пришел кик от Smartphone inc. Охохо, весит 4.1кг! Столько контента что даже страшно распаковывать. Только открыв коробку нашёл приветствие написанное рукой Ивана Лашина. Докладываю, так как виновник этому опять Владимир 🙂 Спасибо за наводку!

    • 29 июня, 2020 в 11:17

      Здорово! Мне тоже уже идёт дополнение 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.