Gloomhaven: Forgotten Circles (82 партии) – финал?
Отчёт о последних миссиях дополнения Forgotten Circles с впечатлениями от финального босса. Как всегда, остерегайтесь спойлеров, тут их будет много.
Пробежавшись по двум относительно несложным миссиям, в которых наши герои выполняли роль телохранителей (сперва нужно было сопровождать союзника, а потом оберегать его, пока тот закрывает порталы), мы столкнулись с серьёзными проблемами. Ну, это нам тогда казалось, что серьёзными. Но обо всём по порядку.
Итак, нужно спасать заточенца. Трудности в том, что кандалы открываются только, если разбить четыре замка́, расположенных в разных комнатах. Разумеется, комнаты контролирует орда вражин, плюс, рядом с заточенцем ошивается каменный страж, да не простой, а неуязвимый.
То есть, убить стража не представляется возможным, его нужно сдерживать оглушением, парализацией, ну, или брать шквал атак на себя.
Кроме этого, сами замки следует разбивать равномерно (с шагом в 5 урона). Нельзя сначала зачистить одну комнату, а потом перейти к другой. Приходится открывать все двери и одновременно сдерживать тучу монстров.
В общем, в первой попытке нас постигла неудача. Там желателен персонаж, способный вынести замок за раз (15 урона), а у нас все слабенькие. Но несмотря на это, пробный забег оказался многообещающим. Суммонами и активным лечением я охранял заточенца, а двое других товарищей с переменным успехом разбирались с замками. И вот тут-то нам не хватило мощи атак. Замешкались и из-за лишней беготни между порталами досадно проиграли. Да ещё эти эпичные промахи в самый неподходящий момент, грррр.
Но уже в следующий раз всё получилось. На волоске, но затащили. Чуток пересмотрели колоды, а кто мог, прикупил себе всяких штук на дополнительный урон и парализацию. Распределение обязанностей осталось прежним: суммонер суммонит и спасает заточенца, а друзья-аэстеры прыгают по комнатам и колошматят замки.
Отличие было ещё и в том, что товарищи придумали хитрую тактику с невидимостью и очерёдностью вскрытия комнат, дабы монстры реже активировались.
В итоге, чтобы выиграть, нам пришлось полностью сконцентрироваться на обороне и замках, посему ни один монстр не пострадал. Награда оказалась неплохой – 135 монет на наклейки каждому (жаль только, что на определённые – движение и ещё что-то там).
Дальше снова задание на сопровождение Хейл. Ей нужно было дотопать до потайной комнаты и взять последнюю недостающую улику. Сценарий тоже оказался не из лёгких, прошли со второй попытки. Попались на засаду!
Дело в том, что первые два раунда враги имеют ощутимый бонус к инициативе, поэтому пока мы ковыряли в носу, монстры подскочили и бедную Хейл быстренько запинали.
Ещё очень бесили Wind-демоны со своим disarm-ом. А вообще, заварушка забавная вышла: три аэстера сражались с аэстерами (преимущественно), чтобы третий аэстер добежал до цели.
Данный сценарий открыл нам доступ к финальной битве с боссом. Что сказать… мы в шоке. В шоке от нереальной сложности. Две попытки прошли в атмосфере полной безнадёги. Честно говоря, пробовать ещё пока никакого желания нет. Хочется успокоиться, выдохнуть и взять паузу. А там уже будем думать, пытаться ли снова, или забить, ведь, так или иначе, до конца мы дошли.
Почему всё так печально? Судите сами. У босса не просто куча здоровья (на троих ~ 150), у него также толпа приспешников, суммоны, лечилки. А ещё в разных углах огромной комнаты стоят два алтаря, которые каждый раунд главного тоже подлечивают.
Думаете, на этом всё? Нетушки. На прохождение даётся всего 15 раундов, причём, ближе к концу босс восстанавливается ещё быстрей. Мало? Тогда держите десерт – у босса колода, как у героев (именно она в толстом конверте), и в свой ход он играет две случайные карты по абсолютно такому же принципу.
А чтобы уж окончательно втоптать игроков в грязь, авторы решили нейтрализовать одного персонажа. Кассандра единственная, кто вправе ломать алтари, поэтому бить босса она в полной мере не может, у неё своих хлопот хватает.
После провальных попыток и полного недоумения (сняли порядка 50 жизней, из которых половину босс отлечил), я, конечно же, полез читать форумы и узнал, что пройти это можно… Но! При самых сильных героях и невероятном везении. Босс должен тянуть наиболее безобидные карты, никого не суммонить, практически не лечиться.
Но даже в этом случае двум с половиной персонажам (напомню, что Кассандра занята алтарями) нужно наносить боссу минимум по 10 урона в ход. А ведь изначально на поле другие монстры имеются! В общем, даже простейшая математика говорит о том, что нашей группой магов-фокусников выиграть практически невозможно.
Эххх… а такие классные миссии в конце пошли. Сложные, но проходимые любыми связками. Мы так ждали эпичного финала, а тут такой неимоверный дисбаланс. Единственно, что мне понравилось в концовке, так это механика активации босса, как и у героев (добавляет ему эпичности и оригинальности), и то, что некоторые пакостные карты из его колоды можно выбить заранее, пройдя определённые сценарии.
Наша итоговая карта Глумхэвена и его окрестностей.
Вот, видимо, через некоторое время мы этим и займёмся. Доиграем оставшиеся сайд-квесты, возьмём самых крутых героев и попробуем снова. А пока перерыв. Да и вы как раз отдохнёте от Глума в этом блоге.
Прошлые отчёты:
Gloomhaven – потрошим второе издание
Gloomhaven – начало кампании
Gloomhaven – продолжение (9 партий)
Gloomhaven – продолжение (20 партий)
Gloomhaven – продолжение (24 партии)
Gloomhaven – продолжение (28 партий)
Gloomhaven – продолжение (33 партии)
Gloomhaven – продолжение (43 партии)
Gloomhaven – продолжение (48 партий)
Gloomhaven – продолжение (61 партия)
Gloomhaven – потрошим дополнение Forgotten Circles
Gloomhaven: Forgotten Circles – продолжение (62 партия)
Gloomhaven: Forgotten Circles – продолжение (66 партий)
Gloomhaven: Forgotten Circles – продолжение (72 партии)
Кайф! А мы ждем русскоязычной версии допа. Начали перепроходить компанию с нуля ввиду пандемии и изменения состава участника (прошлый раз играли впятером с чехардой между двумя четвертыми игроками, но с закрепленными за каждым персонажами), но перепрохождение идет очень туго – гораздо менее интересно, не понятно, то ли потому что вдвоем, то ли потому что уже играли и нет того волшебства при изучении персонажей.
Как знать, может быть доп нас взбодрит)
Последний сценарий точно взбодрит :Р
А мы уже Фростхэвен будем ждать и пока поиграем в скопившееся )).
А прикол бы был, если при проигрыше боссу всех героев отправляли в мусорку.
Расскажи пожалуйста навскидку кратко ощущения от всех героев которыми играл
Ох, нужно хорошенько вспомнить 🙂
Попозже постараюсь написать.
Таак.
Первым был Инокс Брут. Обычный танк, мощный в ближем бою. Отличный вариант в качестве стартового перса, т.к. карточки простые и понятные: атаки, лечение, немного карт на несколько юзов, требующих двигать жетончики.
Второй – Крэгхарт. Тоже крепкий парень, умеющий использовать недвижимые объекты себе во благо, создавать препятствия и швыряться камнями. В колоде дальние атаки и атаки по местности. Я пошёл по простой ветке усиления атак, ибо свойства на манипуляции с объектами очень ситуативные, и применять их получается очень редко. В общем, не ощутил я весь его потенциал.
Третий – Элементалист. Герой активно генерит и использует магические элементы. Понравился, так как требовал особого подхода, а именно, нужно было постоянно снабжать себя элементами. Привыкал к нему где-то три партии.
Четвёртый – дядечка Доктор с пилой. Не очень проникся им. У него есть классный баф – спец-карты, которые он даёт другим, повышая тем самым здоровье (число карт на руках). Поначалу было интересно бегать и всех круто лечить, но своих интересных атак у него мало.
Пятый – Суммонер. Настраивался на самого слабого и бесполезного перса, а оказалось наоборот. Совладать с суммонами – та ещё задачка, но при продуманных действиях (и удаче), очень классные штуки может творить. Наверно, самый интересный перс из всех пяти.
Привет вам от русских настольщиков в Эстонии, Владимир!
Для начала, хотел бы выразить огромную благодарность за всю вашу работу над блогом, очень многие настольные игры прописались в нашем шкафу и теперь регулярно достаются именно благодаря вашим хвалебным отзывам. Да что там говорить – даже сам Gloomhaven был куплен не в последнюю очередь из-за этой серии статей. 🙂
А мы буквально на этих выходных завершили-таки второе прохождение базовой кампании, на этот раз вместе с дополнением. Проходили вдвоём – Inox Brute моего товарища, который за всю компанию так его и не захотел сменить, и мой Aether Diviner (до него были Tinkerer, “Молния”, Doomstalker и Nightshroud). Дополнение на самом деле очень понравилось – особенно своими загадками и ребусами, хоть иногда и хотелось хоть немного от них передохнуть и просто порубить врагов как в базовой коробке. Ну и о-очень интересный шифр, я почти пять часов убил на его разгадку, но результат порадовал – не хочу спойлерить такое удовольствие. 🙂 И сам Diviner показался очень своеобразным – эдакий саппорт, но с очень неплохим набором атак и прекрасными модификаторами.
Босса (5 уровень, 98 HP) умудрились завалить с первой попытки, но исключительно благодаря удивительной прокаченности Brute-а (лучшие предметы + множество наклеек) и почти читерной комбинации, изобретённой товарищем. 80 урона на второй ход – это вам не шутки. 🙂 Если хотите, могу рассказать про комбу, но там всё в принципе на поверхности оказалось, нужно было только карты читать внимательнее. Хотя её “предметная” часть может очень сильно помочь практически любому классу.
Ну и немного вопросов / предложений:
1) Собираетесь ли проходить соло сценарии? У нас они распечатанные лежат, скорее всего во время третьего прохождения задействуем – (спойлер!) Diviner-ский из дополнения очень заинтриговал, эдакие задачи на знание персонажа и его сильных и слабых сторон.
2) Собираетесь ли проходить Community-driven кампании? Они на первый взгляд показались чем-то средним между базой и Forgotten Circles – не так много загадок, но и не простое “убей всех”. Ну и прекрасная возможность поиграть любыми из уже открытых классов. Может вскоре попробуем какую-нибудь из них.
3) Перед боссом я бы посоветовал всё-таки поменять Summoner-а на кого-нибудь более ориентированного на нанесение урона (Doomstalker, Inox, Mindthief-а или Spellweawer-а теоретически тоже можно попробовать), а вот Nightshroud-а оставить, он вроде чуть ли не самым OP классом считается (хоть я этого как-то и не ощутил :). Ну и да, допройти оставшиеся сценарии, можно даже несколько Random Dungeon-ов побегать, чисто фарма ради.
4) Тут чисто предложение на будущее: можно ли во время прохождения JoTL-а и Frosthaven-а каким-то образовать делить статьи на без-спойлерную и спойлерную части? Или хотя бы в начале перечислять, на какие темы будут спойлеры (иконки соответствующих классов, номера сценариев, буквы secret envelope-ов). Понимаю, что будет отнимать много времени, но читателям будет много удобнее :).
Михаил, привет! Спасибо за добрые слова и такой объёмный отзыв!
80 урона?!! Эпично. Теперь я знаю, к кому обращаться за помощью, когда решим ещё раз попытаться 🙂
1) Были мысли, но пока отбросил эту идею. У нас из-за Глумхэвена столько всего скопилось, ужас. Поэтому сейчас навёрстываем. Причём, с огромным удовольствием. Вот, только после двухлетнего перерыва добили Пандемию второй сезон, концовка очень понравилась. И ещё несколько кампаний и легаси-игр ждут своего часа. Благо, до выхода Фростхэвена ещё далеко. Хотя…. мини-версию тоже хочется взять… посмотрим, в общем :).
2) Эти кампании на компе сохранённые лежат, но, как и в первом пункте, пока не будем за них браться. Может, когда-нибудь. Но сперва дождёмся Фростхэвена.
3) Да, мы уже думали, что нужно подобрать персов с более сильными атаками, но до сих пор осадочек остался от такого несбалансированного сценария. Но время лечит, может, позже всё-таки добьём финальную миссию. И, если снова бесславно сольём, буду призывать на помощь!
4) Спасибо за совет, он действительно дельный. Постараюсь подробнее писать в самом начале, что за персонажи, сценарии, конверты и т.д.!
Не за что, Владимир, не за что. Надо же иногда и внутреннего графомана потешить. А то иногда и полаконичнее написать хочется, да сам не замечаешься, как начал “плетением словес” заниматься. 🙂
На самом деле, согласно западным игрокам, максимальный урон за ход намного превосходит наши скромные достижения – https://www.reddit.com/r/Gloomhaven/comments/b36ros/theoretical_maximum_damage_on_a_single_turn/ej18t5n/?utm_source=share&utm_medium=web2x. Там, правда, четыре персонажа используются, но теоретически можно и для трёх что-нибудь подобное придумать.
Кстати, немного оффтоп, но всё равно спрошу: что думаете о Founders of Gloomhven от того же Исаака? Мы в своё время по скидкам (которые так целый год уже и висят – никто не берёт) взяли себе, около десятка партий сыграли, но показалось несколько тяжеловесным. Иногда даже на тетрис смахивало. 🙂 Хотя может просто у нас в компании не очень евро как таковые жалуют.
Спасибо за ссылку, почитаю.
Про Founders of Gloomhven – большие скидки говорят сами за себя… чаще всего это означает, что игра провалилась ;(. А тут ещё и рейтинг низкий. Я не играл, но, когда началась кампания, изучал обзоры, и игра тоже показалась слишком замудренной и долгой.