Главная > Gloomhaven: Forgotten Circles > Gloomhaven: Forgotten Circles (82 партии) – финал?

Gloomhaven: Forgotten Circles (82 партии) – финал?

Отчёт о последних миссиях дополнения Forgotten Circles с впечатлениями от финального босса. Как всегда, остерегайтесь спойлеров, тут их будет много.

Пробежавшись по двум относительно несложным миссиям, в которых наши герои выполняли роль телохранителей (сперва нужно было сопровождать союзника, а потом оберегать его, пока тот закрывает порталы), мы столкнулись с серьёзными проблемами. Ну, это нам тогда казалось, что серьёзными. Но обо всём по порядку.

Итак, нужно спасать заточенца. Трудности в том, что кандалы открываются только, если разбить четыре замка́, расположенных в разных комнатах. Разумеется, комнаты контролирует орда вражин, плюс, рядом с заточенцем ошивается каменный страж, да не простой, а неуязвимый.

То есть, убить стража не представляется возможным, его нужно сдерживать оглушением, парализацией, ну, или брать шквал атак на себя.

Кроме этого, сами замки следует разбивать равномерно (с шагом в 5 урона). Нельзя сначала зачистить одну комнату, а потом перейти к другой. Приходится открывать все двери и одновременно сдерживать тучу монстров.

В общем, в первой попытке нас постигла неудача. Там желателен персонаж, способный вынести замок за раз (15 урона), а у нас все слабенькие. Но несмотря на это, пробный забег оказался многообещающим. Суммонами и активным лечением я охранял заточенца, а двое других товарищей с переменным успехом разбирались с замками. И вот тут-то нам не хватило мощи атак. Замешкались и из-за лишней беготни между порталами досадно проиграли. Да ещё эти эпичные промахи в самый неподходящий момент, грррр.

Но уже в следующий раз всё получилось. На волоске, но затащили. Чуток пересмотрели колоды, а кто мог, прикупил себе всяких штук на дополнительный урон и парализацию. Распределение обязанностей осталось прежним: суммонер суммонит и спасает заточенца, а друзья-аэстеры прыгают по комнатам и колошматят замки.

Отличие было ещё и в том, что товарищи придумали хитрую тактику с невидимостью и очерёдностью вскрытия комнат, дабы монстры реже активировались.

В итоге, чтобы выиграть, нам пришлось полностью сконцентрироваться на обороне и замках, посему ни один монстр не пострадал. Награда оказалась неплохой — 135 монет на наклейки каждому (жаль только, что на определённые — движение и ещё что-то там).

Дальше снова задание на сопровождение Хейл. Ей нужно было дотопать до потайной комнаты и взять последнюю недостающую улику. Сценарий тоже оказался не из лёгких, прошли со второй попытки. Попались на засаду!

Дело в том, что первые два раунда враги имеют ощутимый бонус к инициативе, поэтому пока мы ковыряли в носу, монстры подскочили и бедную Хейл быстренько запинали.

Ещё очень бесили Wind-демоны со своим disarm-ом. А вообще, заварушка забавная вышла: три аэстера сражались с аэстерами (преимущественно), чтобы третий аэстер добежал до цели.

Данный сценарий открыл нам доступ к финальной битве с боссом. Что сказать… мы в шоке. В шоке от нереальной сложности. Две попытки прошли в атмосфере полной безнадёги. Честно говоря, пробовать ещё пока никакого желания нет. Хочется успокоиться, выдохнуть и взять паузу. А там уже будем думать, пытаться ли снова, или забить, ведь, так или иначе, до конца мы дошли.

Почему всё так печально? Судите сами. У босса не просто куча здоровья (на троих ~ 150), у него также толпа приспешников, суммоны, лечилки. А ещё в разных углах огромной комнаты стоят два алтаря, которые каждый раунд главного тоже подлечивают.

Думаете, на этом всё? Нетушки. На прохождение даётся всего 15 раундов, причём, ближе к концу босс восстанавливается ещё быстрей. Мало? Тогда держите десерт — у босса колода, как у героев (именно она в толстом конверте), и в свой ход он играет две случайные карты по абсолютно такому же принципу.

А чтобы уж окончательно втоптать игроков в грязь, авторы решили нейтрализовать одного персонажа. Кассандра единственная, кто вправе ломать алтари, поэтому бить босса она в полной мере не может, у неё своих хлопот хватает.

После провальных попыток и полного недоумения (сняли порядка 50 жизней, из которых половину босс отлечил), я, конечно же, полез читать форумы и узнал, что пройти это можно… Но! При самых сильных героях и невероятном везении. Босс должен тянуть наиболее безобидные карты, никого не суммонить, практически не лечиться.

Но даже в этом случае двум с половиной персонажам (напомню, что Кассандра занята алтарями) нужно наносить боссу минимум по 10 урона в ход. А ведь изначально на поле другие монстры имеются! В общем, даже простейшая математика говорит о том, что нашей группой магов-фокусников выиграть практически невозможно.

Эххх… а такие классные миссии в конце пошли. Сложные, но проходимые любыми связками. Мы так ждали эпичного финала, а тут такой неимоверный дисбаланс. Единственно, что мне понравилось в концовке, так это механика активации босса, как и у героев (добавляет ему эпичности и оригинальности), и то, что некоторые пакостные карты из его колоды можно выбить заранее, пройдя определённые сценарии.

Наша итоговая карта Глумхэвена и его окрестностей.

Вот, видимо, через некоторое время мы этим и займёмся. Доиграем оставшиеся сайд-квесты, возьмём самых крутых героев и попробуем снова. А пока перерыв. Да и вы как раз отдохнёте от Глума в этом блоге.

Прошлые отчёты:
Gloomhaven – потрошим второе издание
Gloomhaven – начало кампании
Gloomhaven – продолжение (9 партий)
Gloomhaven – продолжение (20 партий)
Gloomhaven – продолжение (24 партии)
Gloomhaven – продолжение (28 партий)
Gloomhaven – продолжение (33 партии)
Gloomhaven – продолжение (43 партии)
Gloomhaven – продолжение (48 партий)
Gloomhaven – продолжение (61 партия)
Gloomhaven – потрошим дополнение Forgotten Circles
Gloomhaven: Forgotten Circles – продолжение (62 партия)
Gloomhaven: Forgotten Circles – продолжение (66 партий)
Gloomhaven: Forgotten Circles – продолжение (72 партии)

  1. Аноним
    16 июня, 2020 в 10:44

    Кайф! А мы ждем русскоязычной версии допа. Начали перепроходить компанию с нуля ввиду пандемии и изменения состава участника (прошлый раз играли впятером с чехардой между двумя четвертыми игроками, но с закрепленными за каждым персонажами), но перепрохождение идет очень туго – гораздо менее интересно, не понятно, то ли потому что вдвоем, то ли потому что уже играли и нет того волшебства при изучении персонажей.

    Как знать, может быть доп нас взбодрит)

    • 16 июня, 2020 в 13:24

      Последний сценарий точно взбодрит :Р
      А мы уже Фростхэвен будем ждать и пока поиграем в скопившееся )).

  2. Аноним
    21 июня, 2020 в 19:20

    А прикол бы был, если при проигрыше боссу всех героев отправляли в мусорку.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.