Home > Cat in the Box, Come Together, Всячина, Отчеты, Fyfe, Heat: Pedal to the Metal, Skyjo > Всячина. Выпуск 78: сообразили на пятерых

Всячина. Выпуск 78: сообразили на пятерых

Сегодня в отчёте филлеры, евро и одна гонка. Что-то совсем свежее, что-то не очень.

Cat in the Box. И снова взятки, на этот раз с котиками. Изюминка тут в том, что при розыгрыше карты с руки игрок сам назначает ей цвет, помечая это своей фишкой на специальном поле.

Если нужный цвет играть не можешь или не хочешь, то придётся смириться с тем, что больше в этом раунде его использовать не получится. Это контролируется фишками на личной плашке.

На личной плашке отмечается и вторая особенность. Как и в замечательной Skull King, игроки предсказывают, сколько взяток планируют выиграть. Правда, в случае неудачи по очку за взятку всё же присуждается, а штраф заключается в том, что не учитываются бонусные ПО за группу фишек на общем поле. Да, тут есть смысл играть такие цифры, чтобы фишки кучковались.

В остальном, стандартная механика взяток, когда побеждает наивысшая карта заданного активным игроком цвета либо козырь (красный цвет).

Когда же ячейки с циферками плотно забиваются фишками, и ни одна цифра не подходит, то случается так называемый парадокс: раунд незамедлительно завершается, а игрок, на котором произошёл этот самый парадокс, получает минус одно ПО за каждую взятку.

Если честно, несмотря на оригинальные моменты, игра показалась немного скучноватой. Главная претензия – не чувствуется особого азарта. Тот же Skull King или Scout, на мой взгляд, в разы веселей. А вот Cat in the Box, в основном, привлекает классным делюксовым исполнением и смелой идеей, когда все карты чёрные, и ты сам определяешь их цвет.

Плюс, как-то мало контроля над происходящим… возможно, потому что играли впятером. И ещё бывают странные раздачи, когда игрок может лупить одну взятку за другой, а остальные лишь наблюдают за этим. Интересно попробовать на троих-четверых, но пока 6/10.

Skyjo. Веселей показалась и далеко не новинка Skyjo, изданная в 2015 году.

Все начинают с закрытой сеткой 3 на 4, где прячутся карты номиналом от минус 2 до плюс 12. В свой ход берёшь либо верхнюю карточку из колоды, либо из сброса, после чего можешь заменить ей любую карту из сетки (открытую или закрытую). Если карта из колоды не понравилась, то можно её сбросить и вскрыть одну свою. Раунд заканчивается, когда у кого-то вскроются все карты.

Зачем всё это? Задача заработать как можно меньше очков. Вот и стараешься сделать так, чтобы сумма в сетке на конец раунда была минимальной. Наиболее же приятно, когда удаётся собрать одинаковые цифры в столбце, ведь тогда карточки вовсе сбрасываются. Правда, таким образом можно случайно “сжечь” и минусы.

Игрушка максимально простая и живая. И вот тут азарт проявляется чуть ли не каждый ход: при вскрытии своих карт, при обмене закрытой карты (когда рискнул, но в итоге скинул меньше, чем взял), при сборе столбцов (когда надеешься избавиться от столбца с +12, например). В общем, простецкая, но неожиданно позитивная штука, чем-то напомнила 6 nimmt. 7/10.

Come Together. Норвежская новинка, где соавтором выступил Eilif Svensson, отметившийся такими играми, как Santa Maria, Trails of Tucana, The Magnificent и свежей Revive.

Очень прикольная тема: 60-е годы, свобода, хиппи и нескончаемые музыкальные фестивали. Вот и игрокам предлагается во всё этом поучаствовать.

Посредством выставления рабочих игроки соревнуются в организации самых лучших представлений: привлекают известных и не очень артистов, зазывают посетителей, разбивают палаточные городки и строят сцены. Всё это здесь представлено картами нескольких типов.

Данные карточки, как я уже писал выше, добываются с помощью рабочих в четырёх центральных зонах. В механику размещения фишек внедрено сразу несколько особенностей.

Во-первых, на ячейках плашек указано необходимое число рабочих, от одного до трёх. Во-вторых, при выставлении фишек игрок сразу получает лишь бонус ячейки, карты же разбираются при активации зоны, за которую тоже отвечают игроки. То есть, в свой ход ты либо посылаешь рабочих, либо с помощью большой фишки активируешь выбранную зону.

И вот тогда все, кто в этой зоне оказался, разбирают забронированные карты и двигают указанные треки столько раз, сколько было занято ячеек на активируемой плашке.

Вот и получается, что ты хочешь и преуспеть в зонах, где тусуются много игроков, и, в целом, спланировать всё так, чтобы не оставаться совсем без рабочих. Вдобавок, постоянно возникает выбор – забронировать нужную карту, либо самому активировать зону, ведь за это тоже полагается плюшка. Ну, и иногда ты просто впрыгиваешь к другим, чтобы не упустить движение треков.

Помимо размещения рабочих много внимания уделяется развитию собственного планшета, ибо почти все полученные карты размещаются вокруг него. Карты палаток нужны, чтобы хранить миплов посетителей (которые приходят за счёт карт посетителей); сцены необходимы для привлечения артистов и повышения ценности их выступлений; ну, и, собственно, на артистах зарабатывается львиная доля очков, и именно для них требуются сцены и зеваки определённых цветов.

В игре множество прочих нюансов и микро-механик: драфт стартовых карточек, цели на раунд, уникальные стороны планшетов, сбор сетов, сменные плашки на раунд. А ещё тут аж 4 так называемых трека узнаваемости с множеством бонусов: на успешное выполнение целей раунда, повышение очковой выгоды от свободных/популярных артистов и т.п.

В целом, получилось довольно навороченное евро с рабочими, но с яркой темой, рождающей по ходу дела множество шуточек. Эта позитивная атмосфера хорошо сглаживает напряжение от постоянного планирования, ведь каждый раунд тебе хочется самых вкусных артистов, посетителей к ним, сцен с подходящими бонусами и побольше палаток, чтобы сохранить как можно больше миплов.

Плюс, желательно не отставать по трекам, с помощью которых зарабатываются не только дополнительные очки, но и добываются бонусные жетончики (всякие закуски и билеты), посетители, а также появляется возможность разыгрывать больше карт.

Немного омрачило сие действо неравноценность стартовых сцен с уникальными эффектами: один игрок ушёл далеко вперёд за счёт того, что при возвращении рабочих мог занять сразу две ячейки. На BGG тоже много жалоб по этому поводу, хотя автор там пытается как-то отмазаться. По другим эффектам вопросов не возникло, поэтому можно неугодное свойство просто убрать.

А так, хорошая игра, 7.5/10. Но местами, на мой взгляд, излишне перегружена (тем более, для такой темы) и не слишком эргономична – неудобно оперировать компонентами в личной зоне.

Turbo или Heat: Pedal to the Metal. Для меня трудно оценивать подобные игры, ибо в большой компании гонки всегда идут на ура.

Вот и тут не исключение. Азарт, постоянная смена лидера, риск — всё это было, всё это ощущалось.

Ежели разбирать игру на винтики, то это смесь Flamme Rouge (соавтор, кстати, тот же) и Formula D. От первой – карты с циферками, от второй – коробка передач, отвечающая за количество разыгрываемых карт.

Понятное дело, что всё это обрамлено различными тематичными моментами в виде перегрева при резком переключении (в колоду добавляются карты-засорялки), возможности остудить двигатель при низких скоростях (можно засорялки сбрасывать), необходимости вписываться в повороты и т.п.

Есть тут и помощь отстающим, и буст за перегрев, и халявные обгоны при сближении, и понятие стресса, когда дотягивается случайная карта скорости, которая может и навредить.

А ещё в комплекте 4 разных трассы и куча различных режимов: погода, кастомизация болида и т.д.

Для поклонников жанра, думаю, отличный вариант, но для меня это ещё одна гонка-патигейм на много людей. За компанию всегда с удовольствием сыграю, но в коллекции будет пылиться, проверено и не раз. 7/10.

Fyfe. В простонародье – Фуфел. Шутка. По сути, пасьянсная головоломка, от которой в конце партии начинает трещать голова. Если сравнивать, то чем-то напоминает Calico. У вас всегда выбор из двух фишек, а для победы нужно наиболее эффективно заложить планшет.

Отличие в том, что целей на партию может быть аж 12 штук. Причём, при размещении новой фишки игроку самому необходимо пристроить тайл цели и таким образом задать определённое условие на соответствующий ряд, столбец или диагональ.

Если поначалу постепенно нарастающие ограничения ещё как-то удаётся обуздать, то, когда требования начинают пересекаться в 2-3 местах, то мозг банально закипает.

Добавляет “веселья” и то, что у каждой фишки 3 параметра: цвет, символ и номинал. От них тоже начинает рябить в глазах, банально начинаешь путаться.

Немножко упрощает жизнь момент, когда из мешка кто-то тянет жемчужину. В этом случае у игроков есть возможность использовать один из бонусных тайлов, пожертвовав при этом некоторым количеством потенциальных очков.

Тайлы ракушек позволяют проворачивать различные хитрые манипуляции: передвигать фишки, закрывать их цветочками-джокерами и т.п.

Игра строго на любителей подобных мозго-встрясок. Для меня же слегка перебор. С каждым ходом рамки сужаются, и в какой-то момент удовольствие от удачного размещения сменяется на боль из-за обилия ограничений и вытаскивания ненужных фишек. В то время, как сопернику приходит “именно она”, и он скорит 3 цели одновременно, за что получает дополнительные очки. Я лучше поберегу нервы и спокойненько разложу Каскадию, 6.5/10.

  1. WindUpBird
    November 3, 2022 at 05:40

    Ха! Fyfe – это ж Зелёная деревня (Village green) на стероидах. Кстати, довольно занятный и быстрый филлер. Ничего от игры не ожидал, а она неплохо зашла. Жена даже сама предложила после первой сыграть ещё одну партию. В итоге сыграли ещё и третью – решающую,хе-хе). Если будет возможность , то попробуйте. Проще и быстрее. И приятные акварельные арты на каждой карте.

    • November 3, 2022 at 11:15

      Вот значит ещё на Деревню похоже). Не играл, но запомнилась красивая иллюстрация на коробке.

  2. Wirgis
    November 4, 2022 at 01:12

    Klassnie filerochki. No vot pedal zainteresoval (ja gonki obozhaju). Dazhe sobirajus’ sam priobresti.
    Vse ostalnoe kak-to ne ochen’. Xotia nadejalsia na kota shredingera 🙂

    • November 4, 2022 at 13:12

      Гонки хорошие. Не знаю, правда, как будет, если 2-3 круга играть. Просто, если все более-менее грамотно управляют, то кучей едут, как в великах)).

  3. November 4, 2022 at 14:05

    Про кота пессимистично как-то, но ладно, я уже своего заказал, не отвертишься. Сравним впечатления.
    Кам тугеза – изучал, но что-то не цепануло. Тема не моя, оформление не зашло. Хотя вроде по механикам вполне годная игра.
    Хит – похожие ощущения от игр-гонок. Вроде и прикольно, но играть не тянет. Поэтому теперь на гонки уже и не смотрю. Сыграть бы сыграл, но покупать – нееее.

    • November 4, 2022 at 14:14

      Кот может не особо зашёл после Скаута. И меньшим составом я не играл, впятером очень быстро ячейки забивают. Да и блин, филлер как филлер, забавный всё равно )).

      • November 4, 2022 at 14:18

        Там вроде прикол, что ячеек меньше, чем игроков, поэтому создается искусственный ажиотаж. Мне это плюсом игры показалось… Я в пятером вряд ли буду играть. Хотя беру именно для компании нубов, которым игры повеселее надо. И покрасивше.
        Скаута тоже изучал. У него отличная цена за колоду карт. Но по геймплею посложнее будет, чем кот. Думаю, на сдачу потом возьму когда-нибудь.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.