ISS Vanguard – почти финал

Можно сказать, что уже практически финальные впечатления от ISS Vanguard.
Итак, на данный момент мы отыграли 16 сессий (в среднем по 3 часа каждая) и получили доступ к финальной миссии.

В принципе, как и в Граале, полное прохождение может занять где-то 15 партий. Мы же решили перед последним сценарием заисследовать все системы полностью, на что потребуется ещё 5 успешных вылетов.

Но, ежели вы хотите прочувствовать выживание и челлендж, то лучше идти по сюжету или повышать сложность. А то, к примеру, сейчас у нас уже полностью прокачанный корабль/отсеки, и развиваться дальше особо некуда.

Я думаю, здесь задумано так, чтобы можно было пройти кампанию по ветке дипломатии, а потом переиграть её по военному пути (или наоборот), посещая другие планеты, сталкиваясь с другими испытаниями и получая доступ к другим лабораторным и производственным проектам.

Несмотря на то, что наши последние вылазки проходят без потерь, а фаза корабля перестала быть интригующей, играть всё равно интересно за счёт разнообразия миссий. Кратко пробегусь по нашим последним приключениям.

Для начала мы вернулись на опасную Matchstick, где разобрались с монстрами и добыли недостающие уникальные находки.

Здорово, что при повторной высадке помимо сохранённого положения на поле произошли и кое-какие изменения – появилось новое задание по изучению доселе невиданных растений, которые выросли, пока мы путешествовали по другим системам.

С миссией справились без проблем. Как писал выше, команда у нас уже опытная: куплены почти все кубики, заняты персонажами почти все кармашки с рангами, плюс куча различного оборудовании/амуниции, которое можно идеально подобрать под биомы и проверки, высветившееся на сканере.

Благодаря же дополнительным жетонам приказов нам удавалось не только с лёгкостью проходить так называемые ситуации (эпидемии, бунты и т.д.), но и регулярно посещать дипломатический отсек корабля.
Там на планеты, с которыми получилось установить контакт, можно отправлять послов: персонажи указанных рангов навсегда покидают Vanguard, якобы отправляясь на дипломатическую миссию.

Взамен при каждом посещении отсека разрешается выбрать одно из свойств (по ключевому слову) и активировать все перевёрнутые (с послами) карточки, где это свойство имеется. У нас, например, появилась возможность обменивать находки на другие типы и ускорять разработку проектов. Немаловажно и то, что дипломатия — это ещё и способ, как освободить от персонажа кармашек нужного тебе ранга.
Но вернёмся к миссиям. Тут стоит похвалить авторов, ибо каждый вылет они попытались разбавить чем-то оригинальным.

На одной из планет команда потерялась во времени и пространстве, и для спасения пришлось решать логическую задачку. На другой вообще обошлось без приземления – все события происходили во время полёта на исследовательском лэндере.

Третья же планета встретила дружелюбной средой с обилием растений и живности. На ней мы спасали каких-то детёнышей ленивцев.

Ещё вернулись на Golfball, чтобы окунуться в подводный мир и пообщаться с безобидным гигантом Курмой.
Ну, и напоследок завершили исследование Eternal Sunrise, планеты с кучей отсылок к Дюне, где палящее солнце стремительно сменяется на непроходимый мрак. Там был даже небольшой детективный элемент.

В общем, для меня разнообразие планет, которое заключается не только в сюжетных вставках, но в уникальных механиках, является сильной стороной игры. Высадку в новой системе всегда ждёшь с предвкушением. Как и развитие основной истории.

Второй любимый момент – фаза корабля. Хитро завуалированная евро часть, которая тоже добавляет атмосферы. Проверки же — это такой лёгкий фон, где ты, оперируя кубами и картами, просто эффективно распределяешь обязанности.

Ну, и озвучка шикарная, настоятельно рекомендую играть с ней. Сейчас на Android всё работает без перебоев, и никакой путанницы с логами нет (параллельно сравниваем с исправленной физической книжкой).

Надеюсь, что финал не будет скомканным. Пока же ISS Vanguard – одна из лучших новинок этого года, и одна из лучших приключенческих настолок с сюжетом. 9/10.
Предыдущие записи:
ISS Vanguard – первые впечатления
ISS Vanguard – первые проблемы
ISS Vanguard – вот это поворот
Спасибо за то, что делитесь впечатлениями! Рискнул заказать английскую версию 🙂 Правда придет не так, чтобы скоро (со второй волной). Предвкушаю увлекательные партии!
О, поздравляю! Теперь томительное ожидание. Зато все мелкие косяки подправят).
Класс, спасибо за впечатления! Надеюсь, финал не подведёт.
Спасибо за обзор! Вписалась в компанию. Но вот вопрос нужны ли допы? Или достаточно базы и стрейчголов?
База – это часов 50-60 прохождения. Цели – это вроде вторая дополнительная кампания. Там ещё есть “платное” дополнение Deadly Frontier с ещё одной кампанией.
Ждём финал!
Отложился пока, я приболел о_0
):
Выздоравливайте поскорей, Владимир!