Home > ISS Vanguard > ISS Vanguard – почти финал

ISS Vanguard – почти финал

Можно сказать, что уже практически финальные впечатления от ISS Vanguard.

Итак, на данный момент мы отыграли 16 сессий (в среднем по 3 часа каждая) и получили доступ к финальной миссии.

В принципе, как и в Граале, полное прохождение может занять где-то 15 партий. Мы же решили перед последним сценарием заисследовать все системы полностью, на что потребуется ещё 5 успешных вылетов.

Но, ежели вы хотите прочувствовать выживание и челлендж, то лучше идти по сюжету или повышать сложность. А то, к примеру, сейчас у нас уже полностью прокачанный корабль/отсеки, и развиваться дальше особо некуда.

Я думаю, здесь задумано так, чтобы можно было пройти кампанию по ветке дипломатии, а потом переиграть её по военному пути (или наоборот), посещая другие планеты, сталкиваясь с другими испытаниями и получая доступ к другим лабораторным и производственным проектам.

Несмотря на то, что наши последние вылазки проходят без потерь, а фаза корабля перестала быть интригующей, играть всё равно интересно за счёт разнообразия миссий. Кратко пробегусь по нашим последним приключениям.

Для начала мы вернулись на опасную Matchstick, где разобрались с монстрами и добыли недостающие уникальные находки.

Здорово, что при повторной высадке помимо сохранённого положения на поле произошли и кое-какие изменения – появилось новое задание по изучению доселе невиданных растений, которые выросли, пока мы путешествовали по другим системам.

С миссией справились без проблем. Как писал выше, команда у нас уже опытная: куплены почти все кубики, заняты персонажами почти все кармашки с рангами, плюс куча различного оборудовании/амуниции, которое можно идеально подобрать под биомы и проверки, высветившееся на сканере.

Благодаря же дополнительным жетонам приказов нам удавалось не только с лёгкостью проходить так называемые ситуации (эпидемии, бунты и т.д.), но и регулярно посещать дипломатический отсек корабля.

Там на планеты, с которыми получилось установить контакт, можно отправлять послов: персонажи указанных рангов навсегда покидают Vanguard, якобы отправляясь на дипломатическую миссию.

Взамен при каждом посещении отсека разрешается выбрать одно из свойств (по ключевому слову) и активировать все перевёрнутые (с послами) карточки, где это свойство имеется. У нас, например, появилась возможность обменивать находки на другие типы и ускорять разработку проектов. Немаловажно и то, что дипломатия — это ещё и способ, как освободить от персонажа кармашек нужного тебе ранга.

Но вернёмся к миссиям. Тут стоит похвалить авторов, ибо каждый вылет они попытались разбавить чем-то оригинальным.

На одной из планет команда потерялась во времени и пространстве, и для спасения пришлось решать логическую задачку. На другой вообще обошлось без приземления – все события происходили во время полёта на исследовательском лэндере.

Третья же планета встретила дружелюбной средой с обилием растений и живности. На ней мы спасали каких-то детёнышей ленивцев.

Ещё вернулись на Golfball, чтобы окунуться в подводный мир и пообщаться с безобидным гигантом Курмой.

Ну, и напоследок завершили исследование Eternal Sunrise, планеты с кучей отсылок к Дюне, где палящее солнце стремительно сменяется на непроходимый мрак. Там был даже небольшой детективный элемент.

В общем, для меня разнообразие планет, которое заключается не только в сюжетных вставках, но в уникальных механиках, является сильной стороной игры. Высадку в новой системе всегда ждёшь с предвкушением. Как и развитие основной истории.

Второй любимый момент – фаза корабля. Хитро завуалированная евро часть, которая тоже добавляет атмосферы. Проверки же — это такой лёгкий фон, где ты, оперируя кубами и картами, просто эффективно распределяешь обязанности.

Ну, и озвучка шикарная, настоятельно рекомендую играть с ней. Сейчас на Android всё работает без перебоев, и никакой путанницы с логами нет (параллельно сравниваем с исправленной физической книжкой).

Надеюсь, что финал не будет скомканным. Пока же ISS Vanguard – одна из лучших новинок этого года, и одна из лучших приключенческих настолок с сюжетом. 9/10.

Предыдущие записи:

ISS Vanguard – первые впечатления
ISS Vanguard – первые проблемы
ISS Vanguard – вот это поворот

  1. Василий Макаров
    November 7, 2022 at 09:50

    Спасибо за то, что делитесь впечатлениями! Рискнул заказать английскую версию 🙂 Правда придет не так, чтобы скоро (со второй волной). Предвкушаю увлекательные партии!

    • November 7, 2022 at 10:02

      О, поздравляю! Теперь томительное ожидание. Зато все мелкие косяки подправят).

  2. Anonymous
    November 10, 2022 at 14:52

    Класс, спасибо за впечатления! Надеюсь, финал не подведёт.

  3. Анастасия Окатая
    November 13, 2022 at 20:13

    Спасибо за обзор! Вписалась в компанию. Но вот вопрос нужны ли допы? Или достаточно базы и стрейчголов?

    • November 13, 2022 at 20:23

      База – это часов 50-60 прохождения. Цели – это вроде вторая дополнительная кампания. Там ещё есть “платное” дополнение Deadly Frontier с ещё одной кампанией.

  4. s5una
    November 24, 2022 at 11:40

    Ждём финал!

    • November 24, 2022 at 12:08

      Отложился пока, я приболел о_0

      • s5una
        November 26, 2022 at 09:59

        ):
        Выздоравливайте поскорей, Владимир!

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.