Главная > Forsaken Lore > Потрошим Eldritch Horror: Forsaken Lore

Потрошим Eldritch Horror: Forsaken Lore

Что ж, старт допам для Eldritch Horror дан: встречаем Forsaken Lore – первое мини-дополнение, посвящённое новому Древнему по имени Йиг. Посмотрим, какой путь выбрал издатель для расширения базы, и действительно ли данная коробочка добавляет только лишь одного босса.

Размер коробки такой же, как был у мелких допов к Ужасу Аркхэма. Наполнение практически идентичное – куча карт и горстка жетонов.

Рассортировав всё по рубашкам, констатируем, что помимо добавления нового Древнего авторы не поскупились и на остальные карты. Причём количество тех карточек, которые во время партии используются наиболее активно, увеличилось довольно существенно.

Теперь немного цифр. Напомню, что в базовой игре было 189 больших карт и 120 маленьких. По этому показателю дополнение Forsaken Lore отстало не намного, больших карт тут 168, а мелких – 74. Если подробнее, то состав набора такой (в скобках указано, сколько карт такого же типа было в базе):

6 мифов — по два каждого цвета (51), 6 контактов в Других Мирах (24), 6 экспедиций (18), 4 карты обычных контактов (12), по 8 специальных городских контактов каждого цвета (8);

16 «активов» (40), 8 артефактов (14);

28 заклинаний (20) – по два дополнительных заклинания к каждому базовому, плюс два новых;

24 карточки состояния (36) – по одной дополнительной карте ко всем базовым (кроме Blessed и Cursed, их по три), плюс два новых.

Что касается старых Древних из базы, то для них в дополнении предусмотрено: по 2 карты тайн (теперь в общей сложности их становится 6), 12 специальных контактов (для Ктулху и Йог-Соттота) и 64 (!) карты исследовательских контактов – по 16 на каждого Древнего (в базе было всего 8). В общем, карт Древних тут чуть ли не вдвое больше.

Набор для Йига стандартный: карточка с характеристиками и свойствами, 24 карты исследовательских контактов, 6 тайн, 8 специальных контактов, жетон. Да, с собой Йиг ещё привёл 6 зловещих эпических монстров.

Остальное по мелочи – 1 дополнительный культист и немножко жетонов здоровья и разума.

Новый босс выглядит непростым (особенно в отличие от аркхэмского Йига). Во-первых, играя с ним, маркер ужаса начинает отсчёт с «десятки», во-вторых, в начале партии из мешка убираются жетоны культистов (т.е. самые простые монстры), а, в-третьих, Древний налево и направо раздаёт карточки состояния, а также взаимодействует с экспедициями.

Новых состояний две штуки: Lost in Time and Space заставляет пропустить ход, а вместо контакта ещё и наказывает плохим эффектом, а Poisoned в час расплаты (reckoning effect) отнимает здоровье.

Новых заклинаний тоже два: Poison Mist – боевое, а Healing Words усиливает эффект от действия «отдых».

Раскрывать подробности контактов, мифов, предметов и артефактов, думаю, смысла нет, иначе и вам никакой интриги, и мне играть будет не так интересно.

Как видно, ничего кардинально нового Forsaken Lore не привносит, ни новых механик, ни общей темы, ни поля и т.д. Много карт – это, конечно, здорово, но при знакомстве с «начинкой» не покидает ощущение, что всё это должно было лежать уже в базовой коробке. И пусть форумы BGG рассыпаются эпитетами к Forsaken Lore, у меня выводы не такие позитивные. К сожалению FFG продолжает придерживаться политики «урезания» базовых комплектов своих игр по максимуму, а немногим позже все «излишки» выдавать по чуть-чуть в виде дополнений.

Судите сами, один Древний – это ничто, считай, один сценарий. Ценность представляют собой лишь добавочные карты, в частности: исследовательские контакты, которые прокручиваются за партию очень быстро; тайны, отвечающие за разнообразие краткосрочных задания для сыщиков; специальные городские контакты, коих теперь стало в два раза больше; а также состояния и заклинания. Всё это сподвигает переиграть базовых Древних, что, собственно, не так уж и плохо. Поэтому, если Eldritch Horror пришёлся вам по душе, то дополнение взять стоит, оно значительно продлит жизнь базы.

А я подожду, что будет дальше. Было бы круто увидеть какой-нибудь Иной мир, планету, на которой можно было бы очутиться. Да и просто город, на подобие аркхэмского, или другое мистическое место с возможностью его исследования. Увы, пока остаётся только мечтать.

Реклама
  1. _ГрАнд_
    Июнь 3, 2014 в 16:00

    Если честно, то это и больше, и меньше, чем я ожидал.
    Наконец-то будет лишний повод заглянуть в экспедицию, сейчас в неё только ради интереса или когда совсем прижмёт.
    Ждал больше мистери, однако всего две новых карты на Древнего — маловато. А вот ещё по 16 уликоконтактов — можно было и не размахивать так много. Нам даже в партии на пятерых базы хватало.
    Кстати, мы столкнулись с дефицитом состояний — в колоде кончились Dark Pact (здесь играли по принципу — нет пакта, значит и плюшек не получишь). Как я понял, добавки пактов не будет. А жаль.
    Но всё-равно при случае доп возьму, хорошая забава.

    • Июнь 3, 2014 в 16:44

      А меня, наоборот, «уликоконтакты» больше всего порадовали. Dark Pact один есть (всех базовых карт по одной). Не знаю, почему на фотке его нет, но я его точно видел!

  1. Июнь 3, 2014 в 11:11

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.