Галопом по полкам. Часть 4.

На четвёртой полке всего пять игр, среди которых пара любимых и одна довольно сомнительная.

19. Dungeon Petz
Сыграно партий: 8
Моя оценка: 9

На мой вкус, Dungeon Petz  – идеальное евро. Классная юморная тема, замечательные и забавные иллюстрации, идеальная пропорция сложности и времени на партию и, что непривычно для еврогейма, атмосферный процесс. В Петах мне нравится всё без исключения. Вот честно, сидел, размышлял о недостатках и так ничего и не смог придумать, даже нелюбимый мной аукцион тут пришёлся к месту.

Игра супер-позитивная, и с виду даже какая-то несерьёзная, но за всем за этим скрывается комплексное евро на планирование. Просто сеттинг и обыгрыш механики делает её доступной для более широкой аудитории. В неё можно играть по-гиковски: это когда на карточках потребностей берётся во внимание два символа, что увеличивает сложность удовлетворения нужд питомца, но в то же время даёт возможность лучше подстраиваться под выставки и покупателей. Мы же предпочитаем более рандомный вариант, в котором используется только центральный символ – так получается более тематично, ведь кто знает, что этим зверушкам может взбрести в голову.

После недавних партий с дополнением повысил игре оценку до 9 баллов, но не из-за допа (само дополнение несущественно, зато вносит больше разнообразия, особенно в питомцах), а по причине положительных эмоций, которыми заряжает эта настолка. Где вы ещё увидите какающих зверьков, а, тем более, покупателей поощряющих это дело.

Dungeon Petz у нас здорово идёт на двоих, Катя просто без ума от всех этих созданий, клеток с прикольными свойствами, улучшений, артефактов и т.д. Редкий случай, когда наши симпатии полностью совпали. Если подвернётся, обязательно попробуйте, ИГРА с большой буквы!

20. Плоский Мир: Анк-Морпорк
Партий: 2
Оценка: 7.5

Когда в прошлом году я отправлялся на выставку «Игросфера» во Львов, то помимо посещения мероприятия преследовал и одну корыстную цель – попробовать Плоский Мир, уж больно все тогда нахваливали игру, особенно, после того, как она вышла на русском. Миссия была выполнена – с Анк-Морпорком меня познакомили Остап и его жена Лена (meeple.com.ua), а после пробы я решил поддержать Звезду и прикупил себе копию.

Если начать издалека, то механики в Плоском Мире стары, как мир – участники просто разыгрывают карточки действий и с их помощью получают разные плюшки и пакостят соперникам. Вытаскивают же процесс скрытые роли, задающие каждому игроку свою цель для победы. Это может быть контроль определённого числа районов города, обогащение себя любимого на определённую сумму монет и т.д. Именно из-за этих разных тайных целей банальный контроль территорий превращается в увлекательное «кто есть кто», где ты получаешь истинное удовольствие, если удаётся запутать остальных.

Стоит отметить, что тут не нужно быть поклонником Терри Пратчетта, чтобы понять суть происходящего или усвоить какие-то правила, — игра добротная и цельная, и цепляет даже, если вы не в теме (мой случай). Правда, потом у вас, скорей всего, возникнет желание понять, что к чему в этом странном мире, особенно, глядя на иллюстрации на картах и имена персонажей.

К сожалению, набрать четверых участников на Анк-Морпорк нам никак не удаётся, поэтому за плечами всего две партии, одна из которых была на той самой «Игросфере». Видимо, тема не внушает доверия, всё-таки Плоский Мир у нас не так популярен.

21. Mansions of Madness
Партий: 15
Оценка: 9

Для меня Mansions of Madness до сих пор является лучшей приключенческой игрой с оверлордом. Моё увлечение МоМ можно сравнить с фанатизмом по Descent-у, просто произведения Лавкрафта, его герои, монстры, ветхие и заброшенные города, мне гораздо ближе, чем ванильное фэнтези. К игре я отношусь с трепетом, скупаю все допы (только что проверил BGG, оказалось, что одно дополнение, The Laboratory, прозевал), крашу фигурки. Как видно на фото, в одну коробку всё не умещается, поэтому миниатюры храню отдельно.

Разумеется, из-за того, что в игре всё такое «любимое», недостатки, которые всё же имеются у МоМ, сглаживаются и воспринимаются спокойно. Объективно, игра не идеальна: местами не до конца продуманные, порой слишком дисбалансные и даже поломанные сценарии, трудоёмкий сетап, где одна ошибка может загубить всю партию, замкИ, выдающие ключевые места поиска (тут, правда, фанаты позаботились о специальных жетончиках с цифрами, которые можно класть в комнаты вместо карт), низкая реиграбельность в рамках одного сценария, головоломки, сбивающие темп; всё это имеет место быть, поэтому я, собственно, и не кричу на каждом углу, что МоМ – это круто, МоМ – это must have. Тем более, что владелец зачастую обрекает себя на участь всегда играть за зло и демонстрировать одни и те же истории по многу раз.

Но мы с Катей и наши знакомые, с кем мы гоняли несколько сценариев, или которые самостоятельно приобщились к МоМ, с этими недочётами как-то смирились, поэтому каждый раз, раскладывая карту для нового приключения, я предвкушаю интересный сюжет с интригующими подсказками, неожиданными событиями, находками и даже головоломками, которые воспринимаются, как небольшая передышка-смена деятельности.

Сейчас чаще всего играем вдвоём, Катя за зло, а я за 2-3 сыщиков, какой-то ущербности от недостатка игроков/персонажей не чувствуется. С выходом больших коробок сценариев стало более чем достаточно, так что с нашей частотой раскладывания (2-3 партии в зимний период) приключений нам хватит на несколько лет вперёд.

Честно говоря, после MоМ, я уже и не знаю, чем FFG сможет меня удивить в этом жанре. Да и, судя по последним тенденциям, они особо не стараются, а просто штампуют Descent-ы в востребованных и хорошо продаваемых сеттингах. То ли было раньше: Mansions of Madness, Gears of War… свежо, оригинально.

22. Wiz-War
Партий: 4
Оценка: 7

Когда впервые услышал о Wiz-War, был совсем не впечатлён, – какое-то скучное поле, беготня по нему, ну не моё совсем. Но потом, начитавшись отзывов об умопомрачительных комбах, рискнул. Хотя купил скорее не по причине этих отзывов, а, как говорится, «на безрыбье». На деле игрушка оказалась совсем другой, нежели я её себе представлял: вместо унылого хождения по карте и размеренного планирования мы получаем гремучую смесь из смешных заклинаний, бесконечного количества комбинаций и мега-динамичного мочилова с возможностью погибнуть уже на первом ходу. Именно этой бесшабашностью игра и берёт.

«Семёрка» же потому, что по сути WW – это лёгкий фановый филлер, да ещё и с одним серьёзным, на мой взгляд, недостатком. Куча неоднозначного текста в заклинаниях повлекла за собой сотни страниц на форуме BGG с вопросами по трактовке свойств той или иной карты. От такой игры ждёшь лёгкости во всём, а она тебе – ФАК размером с томик «Войны и мира». Лично мне лень копаться во всём этом, поэтому обычно разбираемся по ходу партии и своими силами.

В общем, если не ждать от Wiz-War многого, то игра покажет себя с лучшей стороны. Выход уже двух дополнений только подтверждает эти слова.

23. Dungeon Run
Партий: 4
Оценка: 6 с натяжкой

Древняя покупка во времена неопытности. Повёлся на полукооперативность и фигурки. К сожалению, игра оказалась совершенно сырой и до боли Манчкиноподобной, из интересного – только боёвка, где совпадения на кубах можно было использовать в качестве блоков.

Сам процесс из первоначально перспективного после пары ходов превращался в пасьянсный. Каждый бродил в своём закутке и жадно бил вражин, чтобы поскорей прокачаться и пойти на главного монстра. К сожалению, взаимопомощь никак не поощрялась, поэтому все сражались в одиночку, погибали, пропускали ходы, начинали всё сначала… Кульминация в виде погони за тем, кто сумел одолеть босса, тоже не блистала изысками, банальное «все на одного», скука, короче.

Ещё, как помню, сильно раздражала бесполезность трофеев. Тратишь уйму времени и сил, чтобы получить долгожданный навык или оружие, а в результате получаешь либо что-то не по твоей специальности, либо какое-нибудь приспособление для прохождения ловушки, которая уже давно вышла из игры.

По-хорошему, от Dungeon Run нужно было избавиться уже давно, но рука не подымается, ведь я так старался, красил фигурки, одна из первых работ всё-таки (это сейчас поумнел – сперва пробую, а потом крашу).

  1. Anna
    26 августа, 2014 в 01:11

    Владимир, прошу прощения, что не по теме. Что Вы думаете об этом проекте? https://www.kickstarter.com/projects/1744629938/dungeon-saga-the-dwarf-kings-quest
    Собираетесь участвовать?

    • 26 августа, 2014 в 01:43

      Проекты на Кикстартере, где демонстрируется куча красивых фигурок, для меня сразу сигнал «стоп» 🙂 Вообще, к Кикстартеру очень скептически отношусь, и за тем, что там выходит почти не слежу. Лучше подождать отзывы и купить игру потом, причём дешевле. Все эти плюшки — выкачивание денег! :Р

  2. 26 августа, 2014 в 01:51

    Единственное, что хотел бы сыграть Dungeon Petz) Плоский мир играем регулярно ради процесса. Одна из игр нашего местного золотого фонда. Не считал, но партий 15-20 есть.

    • 26 августа, 2014 в 09:02

      А ты даже не играл, оказывается (мне казалось, что играл). Уверен, тебе понравится.

      • 26 августа, 2014 в 18:35

        Dungeon Petz относится к тем немногочисленным играм, которые хочу попробовать при случае, а покупать не хочу до этого. Обычно если нравится — покупаю не парюсь.
        Cлучаев попробовать не было.
        Вторая такая игра Battlestar Galactica.
        И я даже просил тебя нас научить, но ты сказал «Играем в Брюгге» 🙂

        • 26 августа, 2014 в 21:35

          Будет повод приехать ещё 😉

  3. alfarabius
    26 августа, 2014 в 07:17

    Абсолютно те же чувства испытываю к Особнякам.

  4. _ГрАнд_
    26 августа, 2014 в 09:52

    Dungeon Run я продал, причём после выставления на продажу довольно быстро.
    В Плоский Мир заигрывались, но уже давно не доставали, хотя отношение к ней не поменялось. Очень хорошая игрушка, где вся фишка в проворачивании комб на картах. Замечательно играется вдвоем.

    • 26 августа, 2014 в 10:04

      Мы вдвоём как-то и не пробовали, надо будет заценить.

  5. 26 августа, 2014 в 14:40

    Особняки хороши, примерно такие же как и Descent.
    Жаль конечно, что свобода ограничена коробкой и ролевого момента крохи, но для этого есть отдельные системы.

    Плоский Мир также симпатичен, плюс порог вхождения практически нулевой, народ после первого хода отлично все понимает. Играли даже в восемь человек (четыре пары 🙂

    Dungeon Petz..я до сих пор не могу забыть первую и последнюю партию, когда играли у меня…даже слово Dungeon не помогло…после этой игры я ни во что новое не хотел играть очень долго, а Хватил с тех пор для меня ругательное слово 🙂
    И главное, по отзывам ведь игра не плоха, с этим не спорю…тут что-то уже на уровне личного восприятия…короче полное отторжение этих какающих чертей..

    • 26 августа, 2014 в 15:11

      Скоро совсем не евро перейдёшь: Lords Of Waterdeep, Ankh-Morpork… 🙂
      А вообще, не знал, что у тебя Плоский Мир есть.

      • 27 августа, 2014 в 15:08

        да у меня этих евро как раз и наберется штук пять, больше и даром не надо 🙂
        Lords Of Waterdeep были куплены только из-за Dungeons&Dragons и на удивление приглянулись всем в тусовке.
        Плоский мир мне во время поездки в Питер подарили, думали ,что я фанат Пратчетта почему-то 🙂
        Не угадали, но игра прижилась.

    • andyninja
      2 сентября, 2014 в 15:47

      Удивительно, но думал что я единственный с такими чувствами к данжен петсам. Ощущения один в один!

  6. 10 сентября, 2014 в 13:00

    1. Мне тоже оооочень нравятся DP, но, к сожалению, моей компании игра не зашла. И даже не знаю, что делать. Несколько раз предлагал принести на встречу — лучше не надо, лучше что-нибудь другое… И продавать жалко, и играть не с кем.
    2. MoM — очень хочу попробовать. Не покупать наобум, а сначала все-таки поиграть. Пока такого случая не было.
    3. Плоский Мир. Не могу определиться со своим отношением к игре. Вроде и интересная, но слишком хаотичная. Вроде и делаешь все правильно, а побеждает другой. Но игра сама по себе неплохая. И для меня тоже ПМ очень далек. Пытался освоить, но не мое. Не угодил мне Пратчетт=)

  1. 26 августа, 2014 в 15:19

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.