Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 3.

Продолжаю рассказывать о том, как поживают коробочки, приобретённые год назад на выставке в Эссене. Через неделю стартует Spiel 2015, а это значит, пора подвести итоги прошлого года. Тогда я притащил с выставки 17 настолок.

Ninja Taisen

Приятный дуэльный филлер с интересной кубиковой механикой движения бойцов и далеко не новой боёвкой а-ля «камень-ножницы-бумага». Честно признаюсь, после нескольких первоначальных партий потом его вообще не доставали. Как я писал в обзоре, игра хороша, но может быстро надоесть. Так и случилось. Это неудивительно, ведь она достаточно абстрактна, а у нас абстракт – не частый гость на столе. Но я Ninja Taisen воспринимаю скорей, как лёгкую компактную игрушку в дорогу или как экзотический сувенир с чудесными иллюстрациями.

Итог: пусть будет, места много не занимает.

The Ravens of Thri Sahashri

Тоже давно не играли, но до сих пор считаю эту маленькую коробочку шедевром. Единственный недостаток – запутанные правила. Да, ещё партия порой может затянуться на час, а то и больше. Но я ничуть не сожалею о приобретении, ведь игра окупила себя уже после первой партии – настолько много положительных эмоций она подарила, поразив своей темой, механиками, асимметричностью и нереальной сложностью. Правда, потом, когда понимаешь, что к чему, победить становится довольно просто, и остаётся только бить рекорды.

Итог: оставляем, но вряд ли будем часто к ней возвращаться.

Greenland

Любопытная и очень познавательная штука, но, к сожалению, обучающего материала тут намного больше, чем самой игры. Долго, много рандома, жёсткое взаимодействие и скромное оформление – всё это далеко не в пользу Greenland, которую вряд ли захочется достать, когда полки ломятся от более привлекательных игрушек. Напомню, что перед нами приближенный к реальности симулятор выживания и соперничества за территории трёх северных племён в условиях заснеженной и суровой Гренландии в период с 11 по 15 век. В общем, трёх партий хватило, чтобы познать все тонкости и любопытные моменты этой игры и освоить представленный в ней научный материал.

Итог: слишком специфическая, покинула коллекцию.

Sushi Go!

На данный момент один из самых часто доставаемых филлеров, если речь идёт о компании в 4-5 человек. Простейшая, милейшая и азартная игрушка. Понравилась всем, кому показывал. Если любите драфт и не имеете ничего против лёгких двадцатиминуток, то советую взять эту малютку.

Итог: хочу ещё и оригинальную няшную версию.

Mythotopia

Один из самых болезненных прошлогодних проколов. Но тут, как говорится, сам виноват. После этой игры понял, что творения Мартина Уоллеса не моё. Исключение Анк-Морпорк, но там простая, динамичная фановая игра со скрытыми ролями-целями. Mythotopia же – это микс излюбленных механик Мартина (колодостроение, действия с помощью карт, контроль территорий). Игра не далеко ушла от своей дуэльной предшественницы (A Few Acres of Snow), но обрела унылое оформление (коробка и карты ужасны), несбалансированные карты технологий и затянутую концовку с бесконечным перетягиванием одеяла на себя. После пробной партии не смогли заставить себя сыграть повторно.

Итог: покинула коллекцию.

Wir Sind das Volk!

Продолжая тему контроля территорий. Долгое время хотели с Катей дуэльную стратежку на подобие Twilight Struggle. Посему было принято решение рискнуть и приобрести Wir Sind das Volk от Histogame, знающих толк в комплексных исторических настолках. Цена и компактность коробочки порадовали, особенно, учитывая жанр. Отсутствие кубиков, разные цели для каждой из сторон, card driven механика, вереница атмосферных событий в конце раунда, развитие инфраструктуры, строительство заводов – всё это сделало игру очень самобытной. Недаром, Wir Sind das Volk уже получила несколько наград. Разумеется, для такого рода противостояния нужен определённый настрой, а именно, свежая голова и минимум 3 часа свободного времени.

Итог: для редких случаев, когда хочется чего-то серьёзного и строго на двоих.

Limes

Этакий дуэльный Каркасон, где два игрока пытаются выжать как можно больше очков, оперируя одними и теми же тайлами (в данном случае – квадратными карточками), но на разных полях. Взаимодействия ноль, а основная цель заключается в том, чтобы развивать типы местности, а потом выставлять на них миплов. Ничего шедеврального, но мне понравилось (Кате меньше), пятнадцать минут убить можно. После нескольких партий задумался над приобретением обычного Каркасона.

Итог: пока попридержу.

King’s Pouch

Игру брал по большей части из любопытства. По правилам она уж больно напоминала Hyperborea, но была в два раза дешевле. Также надеялся, что корейский дизайнер привнесёт в bag-building механику чего-нибудь новенького. На деле King’s Pouch оказалась далека от идеала: бледное оформление, малая вариативность, ярко выраженная проблема лидера, жуткий даунтайм. Смысла оставлять не было, особенно, когда на полке лежит пусть и чрезмерно напыщенный (по части компонентов), но гораздо более привлекательный собрат.

Итог: покинула коллекцию.

Run, Fight or Die!

Чистый фан на кубиках с кучей непредсказуемых событий. По популярности в нашей компании Run, Fight, Die сравнялась с Королём Токио. Можно сказать, что она в последнее время даже затмила Короля. Наверное, из-за того, что вся эта толпа надвигающихся мертвецов создаёт некое чувство безысходности, а зачистка планшета удачным броском вызывает море позитивных эмоций. В общем, если хочется расслабиться после долгих серьёзных настолок, то чаще всего достаём либо Sushi Go, либо Run, Fight or Die. Из недостатков последней отмечу завышенную цену. Да, там 60 фигурок зомби, но они сугубо для атмосферы. Их спокойно можно заменить хоть на деревянные кубики.

Итог: брал вслепую, остался доволен.

Splendor

Купился на шумиху. Средненький филлер, но в дорогой и красивой упаковке. По мне так слишком простой и без изюма. Не разделяю ажиотажа и присуждаемых премий. В моём окружении не понравился никому. Не в том смысле, что игра ужасная, нет. Просто ни капельки не зацепила. В этой нише есть куча игрушек поинтереснее.

Итог: стремительно покинула коллекцию.

Nations: The Dice Game

Вот, к примеру, Nations: The Dice Game. Тоже простая, тоже на 20 минут, но увлекает. Дополнительные перебросы тут на вес золота, а несколько источников победных очков заставляют искать тот самый победный баланс и попутно следить за успехами соперников. Наука, сбор мечей/колосков, либо постройка чудес – всё просто, всё понятно. Запутаться невозможно, но в то же время есть выбор и варианты, как наиболее выгодно распорядиться своими кубами.

Итог: заняла почётное место среди быстрых кубиковых филлеров.

Lewis & Clark

Классная, мозголомная игра-гонка. С настолько уникальной и хитрой карточной механикой, что я до сих пор не научился толком всё просчитывать. Тоже желательно раскладывать на свежую голову, потому как распланировать всю руку до очередного переноса лагеря – та ещё задачка. Кстати, именно поэтому достаётся у нас нечасто, Катю на неё трудно уговорить. Да, проблема невыносимого даунтайма показалась надуманной, ибо этих минут как раз хватает, чтобы определиться со следующим ходом.

Итог: отличная игра.

Uruk II

Неплохая карточная забава на построение движка по добыче ресурсов, но с низкой реиграбельностью. Даже случайные события не спасли. Путей развития мало, и все они достаточно очевидны. Скомбинировал 3-4 карты и копаешь до победного конца. Игре просто не достаёт глубины и разнообразия в карточках. Пять партий хватило с лихвой.

Итог: покинула коллекцию.

Patchistory

Богатая, амбициозная игра с классной механикой штопанья. О ней много говорили, но ожиданий она не оправдала. В принципе, соглашусь, что это настольная цивилизация, но громоздкая, затянутая и сырая. Центральная идея формирования своей империи из тайлов-лоскутов очень приглянулась (как и парочка других), но она безнадёжно затерялась в куче ненужных подсчётов и манипуляций с ресурсами. Первая партия прошла с большим энтузиазмом, на второй начали всплывать недостатки, а третья так и не состоялась.

Итог: выставил на продажу.

Deus

Уже столько раз хвалил игру, отличное приобретение. Оригинальная механика активации карт по цепочке, борьба за территории, быстрые партии, много вариантов заработка победных очков (торговля, культурные здания, храмы, захват варварских деревень). Замечательно идёт как на двоих, так и большим составом.

Итог: жду дополнения.

Imperial Settlers

Первое время негодовал по поводу чрезмерной зависимости стратегии от ключевых карт во фракционной колоде, но потом как-то успокоился. Теперь играю в своё удовольствие, стараюсь просто побить рекорд. Всё-таки на рынке не так много годных карточных игр такого плана. А для напряжённого и глубокого противостояния у нас есть Новая Эра.

Итог: любопытно попробовать новые дополнения.

The Battle of Five Armies

Классная тематическая стратегия. В отличие от первой части Battle of Five Armies приключением не назовёшь, тут всё же акцент делается на сражения. Зато никакой тягомотины — сразу в бой! Нравится всё: и карточный движок, и механика подкрепления, и возможность поиграть за обе стороны конфликта. Я в восторге, Катя тоже осталась довольна, трудности правил для неё сглаживает любимая тема и персонажи.

Итог: отличная игра.

Вот на этой радостной ноте позволю себе закончить разбор прошлогодних покупок. Как видно, не все они оказались удачными. Из 17 наименований не прижились 6, правда, если добавить к ним приобретённые по приезду (в машине не хватило места) Hyperborea, Five Tribes, Castles of Mad King Ludwig, La Granja и Patchwork, то можно сказать, что год выдался более, чем удачным.

Прошлые выпуски:

Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 1.
Spiel – судьба трофеев прошлых лет. Часть 2.

  1. Октябрь 1, 2015 в 08:48

    Просто у всех — разные вкусы. Из 50 игр, которые по итогом прошлогодней выставки стали популярны в мире, до сих остаются таковыми (в них продолжают столь же активно играть) всего 8 игр:

    Castles of Mad King Ludwig
    Colt Express
    Patchwork
    Alchemists
    Pandemic: The Cure
    King of New York
    Deus
    Evolution

    А Splendor появился на полгода раньше, в марте 2015 года, и только что, по итогам сентября 2015, уступил первое место по популярности игре Codenames.

  2. Октябрь 1, 2015 в 10:21

    Отличная рубрика, мне очень нравится. Тут и много игр за раз, и кратко, но главное испытание игры временем.

  3. Tikoshka
    Октябрь 1, 2015 в 10:30

    Мне тоже очень нравится рубрика. Скажи, а Steam или Railways of the World Мартина Уоллеса ты пробовал?

    • Октябрь 1, 2015 в 10:34

      Привет!
      Не, старые его игры не пробовал.

  4. Октябрь 1, 2015 в 12:05

    У меня всё лучше. Не оправдала ожидания Samurai Spirit, но я и брал её просто по приколу из-за автографов.
    Очень прижились (больше 5 партий) и я ими на 100% доволен : Deus, Historia, Five Tribes, Sushi Go.

  5. _GrAnd_
    Октябрь 1, 2015 в 13:23

    Срочно покупай Каркассон!
    Мы дома периодически достаём Охотники и Собиратели, игра вне времени.

    • Октябрь 1, 2015 в 13:27

      Придётся. Просто недавно ещё переводил правила для новой версии и подумал, что на двоих пошло бы неплохо. Как-то пробовали, понравилось, но это было очень давно.

      • Октябрь 1, 2015 в 14:18

        И у нас Охотники, вот буквально на днях играли. Действительно на все времена игра 🙂

    • Октябрь 1, 2015 в 13:34

      Сами Озотники не очень, но у меня классический Каркассон + 8 допов — бросаем все в одну кучу (ради тайлов), но играем по правилам 1-2 дополнений. Отличная штука.

  6. Октябрь 1, 2015 в 14:22

    Да, отличная рубрика! Я свой Splendor тоже продала 🙂 И ты так нахваливаешь Deus, что давно приглядываюсь, хоть карточные механики это не совсем мое.

    • Октябрь 1, 2015 в 14:58

      Ты ж знаешь, мне всякие оригинальные карточные движки очень нравятся (как и многофункцинальность карт).

      И… добро пожаловать в клуб хейтеров Сплендор-а :Р

  7. Октябрь 1, 2015 в 20:56

    Спасибо, в преддверии выставки отлично мотивирует не хватать всё, что «блестит» (тем более, что на многое денег всё равно нет ))

    • Октябрь 1, 2015 в 23:13

      Было б здорово всё опробовать в спокойно обстановке, а потом прикупить, что понравилось. Так нет, к столам не протолкнуться, а чуть промедлишь — уже всё раскупят 🙂 Вот и приходится рисковать.

  8. Октябрь 4, 2015 в 17:03

    А касательно трофеев более ранних годов? Были замечены ли они на игровом столе в период с осени 14-го по весь 15-й или вообще не доставались?

    • Октябрь 5, 2015 в 00:55

      Посмотрим:
      Robinson Crusoe — активно играется, в этом году почти 10 партий (одна из любимых).
      Suburbia — тоже играем, недавно раза 3 доставали (одна из любимых), но второе дополнение брать точно не буду.
      Escape: The Curse of the Temple — раза два играли всего, уже думал избавиться, но отговорили. В принципе, для разряздки забавная игра.
      CO2 — три раза где-то играли, нравится, но часто не особо хочется.
      Love Letter — в дорогу всегда берём (одна из любимых).
      Tzolk’in: The Mayan Calendar — недавно активно осваивали дополнение (одна из любимых).
      The Capitals — с того времени пару партий всего было. Думаю, что скоро придётся расстаться.
      Steam Park — частенько играли, пока нравится.
      Legacy: The Testament of Duke de Crecy — тоже часто играем (одна из любимых). С нетерпением жду дополнение.
      The Downfall of Pompeii — пару партий. Мне уже надоела, но Кате нравится.
      Pick-a-Dog/Pick-a-Pig — играли мало. Игра, как и Escape, для редких случаев: новичкам показать или подурачиться.
      Nations — не так часто, но с большим удовольствием (одна из любимых).

      Остальное либо не игралось, либо уже давно покинуло коллекцию.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.