Alchemists: The King’s Golem – ещё больше опытов
Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор дополнения к Alchemists от моего хорошего друга Димы, с которым мы чаще всего разделяем наши игровые посиделки. Сразу передаю ему слово.
Дополнение к Alchemists включает в себя сразу четыре модуля, их можно вводить в игру все сразу или по отдельности. Рассмотрим модули по порядку.
Финансирование стартапа (Startup Funding) – позволяет разнообразить получаемые в начале партии ресурсы. Вместо трёх ингредиентов (или двух при игре на повышенной сложности), двух монет и карты услуги теперь раздаётся по четыре карты стартапа, из которых игроки оставляют себе две. На картах, собственно, и указано, с чем каждый алхимик начинает путь к славе. Если играем на низком уровне сложности, то в качестве бонуса получаем ещё один ингредиент.
Карты стартапа могут снабдить алхимиков следующими ресурсами:
- золотыми монетами;
- ингредиентами;
- картами услуг;
- жетонами книжек (о них чуть позже);
- повышением/понижением репутации – за хорошие ресурсы можно потерять до семи очков репутации, а можно просто взять карточку с пятью очками, которая больше не даёт никаких бонусов.
- артефактами – да-да, вы не ослышались, если повезёт, то начнёте игру сразу с сапогами-скороходами! Есть две карты, которые дают артефакты. Первая разрешает взять любой из невыбранных на игру артефактов первого уровня, потеряв при этом до семи очков (зависит от стоимости артефакта). Вторая карта с артефактом позволяет взять невыбранный на игру артефакт третьего уровня, не показывая его остальным игрокам до финального подсчёта. При этом вы можете дополнительно получить до четырёх очков репутации (зависит от стоимости артефакта).
Помимо 20 карт стартапа этот модуль также вводит в игру артефакт Replicator, который позволяет повторно использовать обе карточки стартапа, выбранные игроком.
Загруженные дни (Busy Days) – данный модуль каждый раунд меняет награды и пенальти (они также стали разнообразнее) на треке выбора очерёдности хода. Всего модуль включает в себя 18 накладок. На игру случайным образом выбирается шесть (с обратной стороны накладки указано, в каких раундах её следует использовать). Кроме накладки на текущий раунд игроки видят тайл и на следующий, что позволяет заранее подготовится к пенальти или выбрать плюшки по вкусу.
Королевская энциклопедия (The Royal Encyclopedia) – энциклопедия представляет собой дополнительное поле для написания теорий. Правда, на этот раз мы будем писать о полярностях цвета в разных ингредиентах.
Предположим, мы знаем, что, смешав перо и скорпиона, получим синий плюс, а корень мандрагоры с лягушкой – синий минус. В базовой игре эти знания могли пригодиться лишь для зелий героям и для ярмарки.
Теперь же, используя действие публикации теории, мы выбираем цвет, о котором будем писать (в нашем примере синий). Далее берём два жетона результата с полярностями, то есть, жетоны с синим плюсом и синим минусом (теория также может быть и о двух плюсах или двух минусах), и кладём их в специальные ячейки на поле энциклопедии. Затем выбираем по два ингредиента для каждого результата и размещаем их на поле (перо и скорпиона под жетоном синего плюса, корень мандрагоры с лягушкой под минусом). Как всегда, закрепляем свою теорию печатью.
Королевская энциклопедия также добавляет дополнительный грант, который полагается при написании теории о двух цветах (либо о трёх, если у вас уже имеется грант).
Если мы играем с модулем Проект Голем, то к написанию статей в энциклопедии абы кого не допустят – для публикации теории вместо золотой монеты придётся потратить специальный жетон одобрения короля.
Проект Голем (The Golem Project) – главный модуль дополнения. Если вы не разобрались с описанием королевской энциклопедии, смело пролистывайте до впечатлений.
Итак, в нашем алхимическом университете есть запертая от посторонних аудитория, куда, по приказу короля, доставили спящего голема. Игрокам предоставляется уникальная возможность оказать услугу королю – оживить голема. Но перед этим придётся провести серию опытов, чтобы понять, смесь каких ингредиентов нам в этом поможет.
Проект добавляет два новых действия:
1. Исследование голема (Research Golem) – здесь мы можем либо провести эксперимент над големом, либо попытаться его оживить.
Для эксперимента в приложении выбирается ингредиент, который мы хотим скормить голему (он должен быть на руках и после эксперимента сбрасывается). Приложение выдаст одну из возможных реакций подопытного:
- у голема повалит пар из ушей;
- засветится грудь;
- одновременно засветится грудь и повалит пар;
- не произойдет ничего.
Реагирует же голем на размер и цвет одного из элементов формулы ингредиента, который мы скормили. Предположим, пар из ушей валит от красного большого элемента, а грудь светится от зеленого маленького. При этом полярность элементов значения не имеет.
После двух проведённых экспериментов у нас появляется возможность оживить голема (за этим следит специальный трек). Для этого уже потребуется определить полярность и цвет элементов, которые помогут это сделать.
Определяется полярность следующим образом: если голем реагирует на большой размер элемента, значит полярность положительная, если на маленький – отрицательная.
В приведенном выше примере для оживления голема необходимы красный положительный элемент и зеленый отрицательный. Есть только две формулы (всегда только две), которые содержат оба этих элемента одновременно. Смешав ингредиенты с этими формулами, получаем здоровенького голема. Оживление голема приносит 5 очков в конце игры и 3 во время второй конференции.
Что приятно, ингредиенты для такого важного мероприятия предоставляет король, так что иметь их на руках необязательно. Но это ещё не всё, что привносит король. Рядом с полем действия исследование голема в случайном порядке формируется стопка из шести тайлов настроения короля. На каждом тайле изображено от одного до трёх жетонов одобрения.
Каждый раунд мы переворачиваем верхний тайл и добавляем на специально отведенное на поле место столько жетонов, сколько указано на тайле. Тот, кто совершает действие исследование голема, забирает себе один жетон, если таковой ещё остался.
В конце каждого раунда, если алхимик провёл два или больше испытаний на големе, он может написать доклад о своих исследованиях (Progress Report). Написание доклада не требует кубика действия.
Существует специальное поле (над треком издевательств над големом), куда игроки могут выкладывать жетоны доклада (каждому игроку в начале партии раздаются жетоны, с одной из сторон которых указаны элементы разных размеров и цветов), свидетельствующие о том, какой цвет и размер вызывает определённую реакцию голема.
Итак, в конце раунда алхимик может:
- если он не писал ни одного доклада на реакцию (предположим на пар из ушей), то он вправе положить один (если уверен) или два (если сомневается) жетона на соответствующее поле;
- если он уже разместил на поле два жетона, то может убрать один из них;
- если на поле доклада всего один его жетон, то сделать ничего уже нельзя, и исправить ошибочное предположение не получится.
Правильные жетоны докладов в конце игры приносят дополнительные очки. Также за них можно получить очки во время конференций.
2. Посещение библиотеки (Visit Library) – кроме голема король захватил с собой ещё и личную библиотеку. Среди всех книг нас особенно интересуют те, что написаны алхимиками прошлого. Пусть их познания сильно устарели, всё же в их трудах можно почерпнуть полезную информацию. Но чтобы попасть в библиотеку, необходимо заручиться поддержкой короля.
За один жетон одобрения мы можем прочитать том об одном из ингредиентов. Приложение предложит четыре случайных ингредиента, из которых выбирается один. Результат покажет, является ли он лунным или солнечным. Если ингредиент лунный, значит в своей формуле он содержит один или три отрицательных элемента. Если солнечный – ноль или два. Проще говоря, поход в библиотеку позволяет обрубить половину догадок касаемо одного ингредиента.
И последнее, что добавляет модуль с големом – это два новых артефакта. Mahogany Bookcase приносит своему обладателю два очка за каждую прочитанную в библиотеке книгу; а Royal Signet – четыре жетона одобрения. Ещё имеются четыре карты услуг Courtier, ими можно заменить жетон одобрения.
Впечатления
Дополнение вносит достаточно разнообразия в игру. Новые механики не выглядят прикрученными для галочки и очень органично вписываются в базу. Больше не возникает вопроса, куда бы потратить все кубики действия, теперь их зачастую не хватает.
Благодаря библиотеке короля, выявление точной формулы ингредиента становится более легким делом, а королевская энциклопедия даёт новые возможности для написания статей. Но это не значит, что игра стала легче.
Проект Голем добавляет свою порцию для шевеления серым веществом. Радость обнаружения точной формулы ингредиента не идёт ни в какое сравнение с оживлением голема.
Из всех модулей дополнения финансирование стартапа для меня самое неоднозначное. С одной стороны, разнообразие стартовых ресурсов радует. Но возможность получения сильного артефакта в самом начале партии кажется несбалансированной.
Не обошлось и без ложки дёгтя – в первом издании дополнительные печати жёлтого и синего игроков с одной из сторон поменялись местами. Но связавшись с CGE, вам пришлют наклейки, которые всё исправят.
В общем, если вам нравится Alchemists, то приобретение The King’s Golem является обязательным. Лично я уже не представляю игру без всех новшеств дополнения. Хотя объяснение правил, особенно для новичков, теперь может вызвать пар из ушей не только у голема.
P.S. Хех, огромное спасибо Диме за своевременную помощь по наполнению блога. Надеюсь, это не последняя его заметка 🙂
От себя тоже добавлю пару слов, как раз на днях удалось попробовать допчик (партия на троих/4 часа/выжатый, как лимон). Что ж, он действительно must have, так как со всеми новыми возможностями даже под конец партии нет ощущения, что нечего делать – интересный выбор остаётся до самого финала. Теории о цвете, тематически классная идея с оживлением голема, посещение библиотеки (последние два новшества нашли отражение в цифровом приложении) – всё это делает игру насыщенней и, можно даже сказать, эпичней. Стало ещё больше фана и вариантов, где можно ошибиться/запутаться. Ставлю допу, как и базе, 8/10. Правда, соглашусь с Димой, объяснить всё сразу не гику просто нереально.
Цвета такие сочные, что прямо разбегаются глаза.
Спасибо за обзор.
Сегодня попробовали. Отличная игра с дополнением стала ещё лучше, насыщенней и как не странно проще 🙂