Главная > Gloomhaven: Jaws of the Lion > Gloomhaven: Jaws of the Lion — финал

Gloomhaven: Jaws of the Lion — финал

Итоговые впечатления после прохождения Gloomhaven: Jaws of the Lion. Осторожно, спойлеры.

Больше недели не писал в блог, а всё потому, что мой древний ноут перестал тянуть даже вордпресс, в котором обновился редактор. Пришлось в срочном порядке покупать новый, а это дело не быстрое. Но зато теперь всё летает, и можно и дальше строчить статейки.

Прошлый отчёт по Jaws of the Lion закончился на том, как мы докачались до четвёртого уровня и ступили на основную сюжетную линию, повествующую о поисках некоего Роланда. Забегая вперёд, скажу, что Роланд этот хоть и наводил ужас на город и его окрестности, но на деле оказался пешкой в руках могущественного «мастера», которого по сюжету так и не раскрыли.

Пятый уровень порадовал нас секретными коробочками. Как я и подозревал, в них находились, скажем так, именные артефакты. К каждому артефакту прилагается карта пятого уровня (она, к слову, одна), действие которой связано с мощной обновкой. Допустим, у моего персонажа — это крутой экзо-костюм в виде дополнительной фигурки, вылечивающий 10 жизней и врубающий 1 щит до конца партии. Идея отличная, ведь всегда приятно получить не только мощный бафф, но и его материальное подтверждение.

Что касается приключения, то оно привело нас сначала в тёмные туннели на побережье, а потом в лабораторию сумасшедшего профессора. Именно эти два сценария доставили массу проблем.

В туннелях нужно было уничтожить столы, где приспешники Роланда проводили свои зловещие эксперименты. Причём, каждый раунд рядом с уцелевшими столами появлялись назойливые импы.

Первая попытка оказалась полностью провальной. Нам не только не повезло при вытаскивании промахов, но и сложилось так, что импы буквально за один ход засорили колоды модификаторов двум игрокам, закинув туда по 4-6 проклятий.

После этого мы решили сделать паузу и сперва повысить свои уровни да прикупить полезного лута. Благо, были доступны сторонние миссии. К слову, кампания — это далеко не все 25 сценариев. Часть миссий — это дополнительные локации, которые открываются при розыгрыше определённых карточек городских событий. И они полезны не только для прокачки, там ещё можно заполучить неплохие именные предметы.

А ещё лично мне показалось, что сторонние миссии чуть не самые интересные. Чего стоит соло-битва Хатчета на арене, пока другие герои пытаются переманить зрителей на его сторону. Или миссия, где нужно разбивать несущие колонны, быстро выскакивать из комнаты и наблюдать, как на врагов обрушивается потолок.

В общем, 15 миссию мы одолели со второго захода, но, разумеется, не без везения. Вдобавок, наш план мы обсуждали и проговаривали до начала партии минут 30, не меньше. Основная задача заключается в том, чтобы при вскрытии второй комнаты сразу же сломать 2 стола. Дальше будет легче.

В лаборатории тоже пришлось попотеть. Там нужно было выстоять 3 волны подопытных крыс, которые при смерти до кучи превращались в других моснтров. Эта миссия однозначно самая жёсткая по числу врагов, но звёзды снова сошлись, и нам она покорилась с первого раза.

А вот стычка с Роландом немного разочаровала. После сложнейших миссий, предшествующих финалу, встреча с главным антагонистом оказалась чуть не лёгкой прогулкой. Хотя мне понравилось, как продуман сценарий — для каждого из героев была припасена своя характерная роль.

Что же в сухом остатке? На прохождение мы потратили 19 партий. Сторонние миссии прошли не все, парочка вроде бы осталась. Докачались до 7 уровня. Полагаю, что восьмой взять не сложно (если ещё чаще проигрывать), но девятый под сомнением. А жаль, ведь на последних самые интересные карточки.

Геро и не показались какими-то скучными, да и сценарии, в целом, неплохие как по целям, так и по спец-условиям. А вот лута на покупку мало, всё очень стандартно и простенько.

Идея с заменой тайлов игрового ландшафта на две книжки гениальна. Во-первых, подготовка невероятно быстрая и удобная, а, во-вторых, поле действий всегда уникальное и более красочное. Как же хочется, чтобы во Frosthaven было так же.

Свою цену Jaws of the Lion отбил без проблем даже для нас, одолевших великого и ужасного старшего брата. Да, часть фишек урезали, но я Глум люблю именно за карточный костяк, прокачку героев, тактику и активное взаимодействие. В Jaws of the Lion всё это присутствует. А для новичков тут ещё и великолепная пошаговая обучалка с постепенным погружением в правила и нюансы.

По итогу ставлю 8.5/10, и с нетерпением ждём Frosthaven. Да, после прохождения число партий в Глум перевалило за 100!

Прошлые статьи:
Gloomhaven: Jaws of the Lion — обзор компонентов
Gloomhaven: Jaws of the Lion — начало кампании
Gloomhaven: Jaws of the Lion — середина кампании

  1. Степан
    19 апреля, 2021 в 10:55

    Владимир, спасибо большое за впечатления! Вы, наверное, единственный из русскоязычных обзорщиков, кто пишет обзоры на сюжетные игры уже после завершения кампании. И это помогает принять решение – стоит вообще ввязываться в ту или иную кампанию или не особо. 🙂

    А мы с вашей подачи поиграли в Картографов. Приятная рисовалка, и да, цветные карандаши обязательны. 🙂 Еще в детектив МикроМакро поиграли. Тоже приятный и необычный настольный опыт, хотя простовато – больше поиск предметов, чем детектив.
    Из более серьезного попробовали Тауантинсуйу. Приятное качественное, достаточно необычное евро. Удивил рейтинг сложности 4 из 5 на bgg. То есть сложнее, например, чем варгейм No Retreat. На наш взгляд, это не так. У опытных настольщиков проблем не должно возникнуть.

    • 20 апреля, 2021 в 00:19

      Спасибо за отзыв! Не хочется бросать отчёты о прохождении на полпути, поэтому стараюсь доводить до логического конца и поделиться мыслями. Да и блог из разряда «что вижу — то пою», то есть, во что играем, о том и пишу. Как видно, на всякие кампании плотно сейчас подсели, поэтому о новинках вообще не приходится думать. Кстати, после Глума на очереди Кланк: Наследие. Ох, как хочется поскорей начать, полагаю, будет огонь. Отчёты тоже будут ).

      МикроМакро сейчас часто мелькает. Идея интересная, и опыт, видимо, тоже. Выглядит, что такая оригинальная семейка — детектив на внимательность.

      Тауантинсуйу слышал, помню, Том Вэсел ругал её за мелкие значки, мол, невозможно играть. Внешне на Tzolk’in и Teotihuacan похоже. Мы, кстати, недавно в последнюю играли после долгого перерыва — отличная, но чересчур сухая. Таблицы, таблицы, и много устного счёта. Tzolk’in всё же больше нравится.

  2. Антон
    20 апреля, 2021 в 13:40

    Я когда читаю у вас про Роланда, про поиски и общая атмосфера такая, как будто вся история навеяна циклом книг Темная башня Стивена Кинга. Очень интересные ассоциации достраиваются с тем миром.

    • 21 апреля, 2021 в 09:03

      Мне нравится мрачная атмосфера и вселенная, в целом. Рад, что не какое-нибудь ванильное фэнтези с шутками-прибаутками и стандартными персонажами )).

  3. Epsilon
    23 апреля, 2021 в 07:07

    Думал обязательно куплю, но мы всё таки собрались клубом начать проходить большой глум, к тому моменту наверное уже и фростхевен будет не за горами) Правда очень жаль, что в большом глуме нет прекрасного журнала с локациями, это меня больше всего печалит.

    • 23 апреля, 2021 в 08:44

      Если понравится, можно и после большого, как мы. Или параллельно). Ох, очень надеюсь, что Фрост в этом году придёт)).

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.