Главная > Etherfields > Etherfields — впечатления после 7 партий

Etherfields — впечатления после 7 партий

Более-менее финальные мысли касаемо Etherfields.

Что ж, впечатления от игры от сценария к сценарию менялись от радужных до совсем неоднозначных. Всё дело в том, что сны по своей интересности кардинально отличаются. То попадётся какая-то любопытная задачка с забавным сюжетом, то абсолютно скучная бродилка, да ещё с нереально сложными врагами.

Вот и получается, что с игрой-то не всё так гладко. И механики местами перегружены (много фидлинга с картами, замудренные переходы между снами), и сценарии неравноценны по своей увлекательности.

Кроме этого, от карточного движка особой глубины ждать не приходится. Да, имеют место быть некоторые комбо с картами прогресса, но, в целом, зачастую ты просто копишь символы, дабы зачитать очередной параграф.

Для нас игру спасает то, что сны, в принципе, недолгие, ну, и до сих пор чувствуется интрига при очередном запрыгивании в портал. Вдобавок, нередко сценарий добавляет некую новую механику, постепенно раскрывая сей загадочный и местами очень странный мир сновидений.

Вот, с чем мы столкнулись в последующих сценариях. Во-первых, от монстров теперь можно избавляться с помощью специальных карточек deliverance. Но дело это рисковое, так как после выбора типа контакта зачитывается определённый параграф с неизвестным исходом.

То есть, прежде чем выбирать deliverance-действие (агрессивное или мирное), сперва желательно оценить существо, с которым имеешь дело. Другими словами, если перед вами невинная девочка-привидение, то не стоит рвать её на части — будет только хуже.

Во-вторых, в одном из снов мы открыли возможность пользоваться железнодорожными станциями, чтобы быстрей перемещаться между районами. К слову, сценарий оказался неплохим — нужно было избавиться от тяжёлого багажа и успеть сесть на поезд. Звучит не очень круто, но нужно понимать, что в Etherfields всё показано через призму сна, в котором происходит та ещё чертовщина. Рискнёте ли вы сесть в спектральный вагон и отправиться неизвестно куда, либо подождёте безопасный экспресс?

В-третьих, в кампанию добавились жетончики знамений. Идея схожа с картами-накладками, только тут на всех компонентах нужно искать совпадения картинок. Я уже говорил, что идея с накладками нам очень понравилась, поэтому не удивительно, что и фишка со знамениями тоже пришлась по душе. Правда, жетончиков этих уж очень много: набор для каждого персонажа плюс куча нейтральных. На троих игроков порядка 60 штук, вот и попробуй всё это отыскать.

А совпадения могут быть где угодно: на картах действий, на игровом поле, карточках сна и т.д. Мы пока нашли только 4. При обнаружении опять же зачитывается указанный на обороте жетона параграф, который частенько вознаграждает эфиром, либо как-то помогает в выполнении условий текущего сна.

В общем, какое-то развитие происходит, плюс, колоды игроков постоянно пополняются, а сценарии, хоть и не всегда, но радуют полётом фантазии авторов и даже некой абсурдностью. Как вам грязевой магнат Хряк, который нежится в ванной, пока его подопечные трудятся на заводах по производству грязи? Помочь ему в его просьбе или провернуть диверсию, чтобы раз и навсегда остановить этот грязевой бизнес?

К сожалению, истории во снах всё так же не связаны между собой, и через всю кампанию проходит лишь тонкая нить «а что мы тут все делаем?». Сам же процесс, повторюсь, это, преимущественно сбор символов и зачитывание параграфов на локациях для продвижения по сюжету. Тебя останавливает только доступное количество раундов, а так, ходишь по локациям да методично проверяешь все доступные контакты. Никаких особых решений принимать не надо, искать какие-то улики/подсказки тем более. Немного тактики появляется только при встрече с врагами.

С монстрами тоже какая-то ерунда творится. То их чересчур много, и герои буквально вязнут в стычках, то выходит какой-то один бедолага, бесславно умирает, и как будто бы его и не было. Как-то неотбалансирован этот момент. Да и скучные вражины какие-то. Или зверски злые.

Да, наконец-то перелопатили всю колоду дремоты и добрались до так называемой фазы Дельта. К этому моменту все знатно приуныли, так как нахватали кучу урона и скинули приличное количество карт. Но, видимо, всё так и задумано, ведь данная фаза позволяет выбрать очень полезные плюшки, среди которых полное восстановление здоровья или возврат всех sealed карт. Как здорово, что у меня была выложена карта прогресса, позволяющая воспользоваться сразу двумя наградами.

Короче говоря, продолжать будем, но не торопясь. За 7 партий вроде бы не надоело, но только из-за уникальности снов (а именно, историй в них) и того, что в игру то и дело добавляется что-то новенькое. Если бы авторы больше поработали над каждым сценарием и отшлифовали множество ненужных и перегружающих процесс нюансов, то продукт получился бы более целостным и дружелюбным к игрокам. Наверное, уже финальная оценка 7.5/10. Полбалла за количество сценариев, разнообразие историй и за механику «накладок». Кажется, правильно сделал, что не вложился в дополнения. Базы и бонусной кампании за цели хватит с лихвой.

Прошлые статьи:
Обзор компонентов
Обучающий сон
Первый сон кампании
Второй сон кампании

  1. Андрей
    20 апреля, 2021 в 15:27

    Хуже чем Грааль? А то где-то слышал мнение, что это лучшая ему альтернатива.

  2. Epsilon
    23 апреля, 2021 в 07:04

    Спасибо Владимир за ваши материалы по игре, пришло понимание почему всё же игру никто не взял на локализацию.

    • 23 апреля, 2021 в 08:42

      Ну, может, всё-таки возьмут. Авторы по ходу дела пытаются её допилить)). Вон, недавно выложили вариант, где не нужно возиться с промежуточной дремотой и можно сразу в сценарии нырять.

  3. Эрик
    23 апреля, 2021 в 13:13

    Владимир, здравствуйте. А каковы ваши мысли по поводу, насколько более играбелен Etherfields по сравнению с Tainted Grail в компании на 3-4 человека? Недавно начали играть в TG: Fall of Avalon (после кампании в Gloomhaven и пары проклятий из 7th Continent) вчетвером, так пара человек после первых двух глав сдулись, так как оказалось скучно слушать громадные куски текста «для других» и сидеть ждать своей очереди, пока «другие» выстраивают длинные цепочки из карт. Поскольку, насколько я понимаю, в Etherfields все всегда находятся на одном поле, да и боевка, как вы говорите, менее заковыристая, у меня есть надежда, что при игре вчетвером она будет более интересна. А вы что думаете? 🙂

    • 23 апреля, 2021 в 14:04

      Мне кажется, примерно то же самое будет. В Etherfields, конечно, всё быстрее играется (действия проще), но, по сути, лучше идёт на 1-2. Мы играем втроём, но совсем расслабленно и неспешно).

      • Dmitrijs Skorodihins
        24 апреля, 2021 в 11:10

        А мне по ощущениям Etherfields лучше масштабируется под количество игроков. Бои проходят «одним» выкладыванием карт, зачитывания текста отдельному персонажу намного меньше, чем в Граале. Действия, которые масштабируются по количеству игроков, тоже намного проще, чем даже теже менгиры. Так что, учитывая вопросы выше, я думаю Эрику и его компании она может зайти лучше Грааля. Хотя Грааль в плане сюжета атмосфернее, целостнее и логичнее что ли.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.