Home > Rise of Queensdale > Rise of Queensdale спустя 12 партий

Rise of Queensdale спустя 12 партий

Напомню, что с августа прошлого года мы неспешно проходим legacy-евро Rise of Queensdale. Об игровом процессе и первых впечатлениях я уже писал, но сейчас вот решил обновить мысли и как-то всё подытожить. И да, на этот раз будет много спойлеров.

Прошли мы где-то две трети кампании. Сами партии довольно быстрые, на каждую в среднем уходит час. Но вот подготовка и знакомство с новыми правилами ощутимо затягивают сие мероприятие: пока разложишь жетончики трав по полю, прочитаешь сюжетные карты, отыщешь наклейки с правилами. Поэтому стараемся за раз провести хотя бы две партии.

Но, повторюсь, играется живенько. А всё потому, что в начале каждого раунда все бросают по 5 кубиков, а потом просто по очереди посылают их на локации с действиями, где основные — это получение каких-либо ресурсов или строительство. Вдобавок, несмотря на повышение планки очков, необходимых для завершения партии, процесс практически не затягивается, так как ценность действий тоже растёт. Плюс, появились жетоны улучшений этих самых действий, дающие при их выполнении дополнительные очки.

Больше всего мне, разумеется, нравится фишка с преобразованием своих кубов, когда за жетончики печатей можно наклеить новую полезную грань. К сожалению, печати зарабатываются медленно, и у нас у каждого сейчас всего лишь по 4-5 наклеек. Можно, конечно, налегать на слабенькие дешёвые, но ведь хочется накопить на что-то действительно стоящее.

В основном, грани прокачивают добычу ресурсов или сразу дают драгоценные очки, но имеется и несколько специальных. Например, всезнающий скоморох, который может скопировать действие любого игрока.

У меня, вообще, есть “игра в напёрстки”, при выпадении которой перемешиваются три жетона, после чего другие игроки могут сделать ставки любым ресурсом и попробовать угадать, где горошина. Если угадали, то улов в 3 раза больше, неудачные же ставки уходят мне. Ну, а ежели никто не хочет участвовать, то в качестве бонуса я могу ещё раз активировать любой ранее выставленный кубик.

Кстати, бездумно заклеивать грани не стоит, иначе может возникнуть проблема с получением того или иного ресурса. Так что, это тоже добавляет неких решений.

Задачи на партию особо не поменялись – нужно быстрее других строить и получать очки с вспомогательных источников, коих постепенно становится больше. Как, собственно, и типов зданий с более навороченными эффектами, позволяющими ваять некоторые комбо.

Что касается новшеств, то в какой-то момент каждому игроку досталось по дальнему родственнику с тремя одноразовыми плюшками. Ещё добавились жетоны грабителей со случайными ресурсами. Они выдаются отстающему в начале партии.

Вообще, с помощью отстающему тут всё в порядке: изначально это заветные печати и сохранение старой цели на победные очки, а теперь вот грабители, да ещё перенос некоторого количество ПО с прошлых партий. И понятно, почему так сделано – чтобы лидер далеко не ускакал, а интрига сохранялась как можно дольше. У нас так и получается, идём, в принципе, ровненько. Максимум было пару побед подряд у одного, но потом остальные быстренько всё навёрстывали.

Касаемо обустройства города, то помимо зданий и хижин теперь можно возводить монументы, но для них необходим редкий мрамор. Монументы клеятся на тайлы построек и приносят ПО, а также дают возможность добавить на кубик грань с очками. Появились ещё мощные жёлтые здания на конвертацию трёх ресурсов и монет в ПО.

Кроме этого, одно из событий позволило возвести пограничные домики между владениями. Теперь, проходя фишкой скаута через чужой такой пост, необходимо платить пошлину хозяину домика.

Если говорить о сюжете, то он довольно простенький и предсказуемый. То король рад и чем-то поощряет, то недоволен и привносит некие испытания. Основной же темой середины кампании стала чума, которая захватила Квинсдейл. Вместе с ней появилось маленькое поле с больными, которых нужно было лечить травами. Довольно логично. И здорово, что жетонам трав нашлось дополнительное применение.

Вместе с чумой шла борьба и за общие настроения в городе, что отмечалось наклейками голубок и воронов. Если мы не пренебрегали заданиями, то происходило что-то хорошее, и клеились голубки, ну, а если забивали на требования короля или какие-то условно моральные принципы, то лепились вороны.

В итоге, через пару эпох количество светлых и тёмных наклеек сравнили, и результат оповестил о следующем ключевом событии. У нас всё закончилось хорошо, город оправился от трагедии и в него начали подтягиваться торговцы. Правда, далеко они не продвинулись, ибо дороги находились в плачевном состоянии. Посему нам теперь их нужно восстанавливать.

К слову, после чумы произошло некое разветвление сюжета. Судя по другой карточке эпохи, если бы победили вороны, то вместо дорог в игру добавились бы стены. Стоит отметить, что вклад игроков в преодоление чумы отмечался медальками, за которые впоследствии все получили бонусные дороги. И, конечно же, кто первым завершит свой участок, получит какую-то пока секретную награду. Вообще, взаимосвязано тут всё довольно неплохо, а неоднозначных решений становится всё больше.

В целом, впечатления, которые были у меня после первых двух партий, особо не изменились. Разве что, повскрывалось много нового контента, и лично для меня процесс стал более насыщенным и вариативным. Но всё равно игра достаточно семейная и довольно, скажем так, прямолинейная. Придумал что-то себе на партию и пытаешься это реализовать, жадно копя ресурсы и обменивая шило на мыло. Иногда соперники блокируют желанные действия, но это особо не чувствуется, так как чаще всего действие можно отложить на потом и выполнить в следующем раунде.

Посему в качестве семейной legacy игры Rise of Queensdale можно смело рекомендовать, тем более что аналогов практически нет. Другое дело, хватит ли вам усидчивости на 15-20 партий. От legacy тоже не стоит ждать чего-то грандиозного, всё довольно размеренно и предсказуемо. Но нужно отдать авторам должное, нововведений хватает, и развитие чувствуется. Есть ощущение, что город не статичный, и в нём постоянно что-то происходит. И нужно сделать скидку на то, что это одна из первых игр с наследием в жанре евро!

Мы обязательно это дело добьём. Не скажу, что в нашей компании все прям жаждут продолжения, но допройти не против. Мне же с каждой эпохой играть всё интересней, хотя начиналось всё медленно и со скрипом. Оценка такая же, 7.5/10. Rise of Queensdale нравится больше, чем Charterstone, но чуточку меньше, чем My City.

Прошлые записи:

Начинаем Rise of Queensdale

  1. Wirgis
    January 24, 2022 at 22:31

    Klassno obzor napisan. A esli uchest’ to chto eto pro srednenkuju (nu u menia takoe vpechatlenie sozdalos’) igru, kotoraja tolko legacy, to eto vobshe v samij raz. Vo vsiakom sluchae prochital s naslazhdeniem. I xot’ kakoe to soobrazhenie chto eto takoe pojavilos’.

    OFFTOPIC. Videli, na kike pojavilas’ la granja deluxe. Ja kak na ceni posmotrel to priamo uzhasnulsia. Risunki konechno klassnie, figurki tozhe. Tak kak sam v la graja neigral, v svoe vremia nepoluchilos’, to dazhe stalo interesno naskolko vse eti dopolnitelnie moduli interesnie. Ili ix tolko dlia vesa dobavili. I ko vsemu etomu korobishche neimovernix razmerov. Kak po mne to board&dice na etot raz javno peregnuli… a zhal’.

    • January 24, 2022 at 23:03

      Ага, видел. Примерную цену уже давно знал, и, к сожалению, поддерживать не стану. Зачем увеличенная версия, кхм, вообще не знаю. А обычная с налогом получится больше 100 евро… Модули этого не стоят, а оформление старой версии мне нравится.

      Я сейчас смотрю на Dice Realms, новинку от Тома Лемана, она буквально на днях появилась в продаже. Так там тоже 90-95 евро, где 90% стоимости ~ 700 накладок на кубики. А вот игра, судя по первым отзывам, довольно простая. Придётся изучать обзоры и думать, надо ли такое. Roll одна из любимых игр, но дополнение с кубами, где меняются грани, в итоге не брал из-за конской цены )).

      • Wirgis
        January 25, 2022 at 00:56

        Smotrel v svoe vremia pro dice roll. No vot kak to sovsem nevpechatlilo. Prosto igral v dice realms, i kak po mne to i s dice realm budet schozhaja situacija – nu ochen mnogo randoma. A dlia takoi igri eto kakto nekleitsia. Nu a kogda kazhdij igrok eshcho s graniami igraetsia, o eto tozhe nadoedaet (i zhdat i samomu vozitsia). Tak chto tozhe poka zhdu otzivov, xotia nepredstavliaju kakimi oni dolzhni bit’ chtobi predvziatoe mnenie peremenit’.

        • January 26, 2022 at 15:06

          Вчера рука уже почти потянулась заказать, но одёрнул себя :Р.
          Подожду тоже отзывов. По правилам похоже на Доминион с картами. Да и не Кикстартер – потом можно будет купить, в любом случае.

  2. Дмитрий
    January 24, 2022 at 23:50

    Было интересно почитать.
    Сам отношусь к легаси очень скептически, но почему-то вот именно эту игру и SeaFall к себе в коллекцию хотел бы)

    • January 26, 2022 at 15:08

      Да, не самые популярные legacy игры, но со своей атмосферой (особенно, SeaFall). На распродажах иногда можно найти по хорошей цене ).

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.